Кружок познавательно-экологический в ДОУ. «От чего? И почему?»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Экологический кружок для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок познавательно-экологический в ДОУ. «От чего? И почему?»
КРУЖОК «Отчего? И почему? »
Познавательно-экологический кружок для детей 6-7 лет
Руководитель: Дятлова О.В.
Пояснительная записка
Дошкольники – прирожденные исследователи. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное «зачем? », «как? », «почему? ». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос.
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Моя задача – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
Исследовательская деятельность вызывает у ребенка неподдельный интерес к природе, дает возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия.
Цель: развитие познавательного интереса к миру природы: формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве (особенности жизни, роста и развития отдельных живых существ, особенности приспособления живых организмов в зависимости от факторов внешней среды. Взаимосвязи внутри природных сообществ, явления неживой природы) ; воспитание гуманного, бережного, эмоционально-положительного отношения к природе.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о строении, жизни, развитии и многообразии, о значении растений в природе и жизни человека; учить детей трудовым навыкам по уходу за растениями, ставить перед собой цели, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.
- Формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности.
- Формировать у детей представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях.
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
- Развивать познавательный интерес к природе, уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле, развивать представления о средах обитания, об условиях, необходимых для роста растений.
- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
- Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними.
- Формировать навыки работы в команде, умения и желания согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.
Возраст детей – 6-7 лет
Сроки реализации: программа рассчитана на 1год обучения детей.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 25 минут
Формы работы кружка:
1. Беседы с применением наглядных пособий
2. Экскурсии в природу
3. Практическая работа
4. Опытно-исследовательская работа
5. Мини-занятия (дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение литературы и т. д.)
6. Развлечения
Список детей:
1.Дятлова Настя
2.Волкова Вика
3.Полосин Женя
4.Авдонин Рома
5.Пуганов Сережа
6.Горюнова Света
7.Глистов Стас
8.Козлов Максим
9.Косолапова Лена
10.Архипов Игорь
Перспективный план работы кружка «От чего? И почему?»
ОКТЯБРЬ
Занятие 1.
Тема: Вводное занятие
Цель: ознакомление с планом кружка, с оборудованием, с мероприятиями, в которых будут участвовать дети.
Занятие 2.
Тема: «Великий невидимка-воздух»
Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах.
Оборудование: веер, воздушный шарик, полиэтиленовый маленький пакет, стакан с водой, соломинки, камень, пуговица, губка, пустая бутылка.
Литература: конспект
НОЯБРЬ
Занятие 1.
Тема: «Вода вокруг нас»
Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде, расширять кругозор детей, активизировать словарный запас, воспитывать бережное отношение к запасам воды.
Оборудование: емкости с водой, стакан, марля, лед.
Литература: конспект
Занятие 2.
Тема: Какой бывает вода?
оборудование: стакан с водой, с молоком, соленой водой, емкость с водой, горячая вода, 2 стаканчика, краски, сахар, песок.
Литература: конспект
ДЕКАБРЬ
Занятие 1.
Тема: Незнайка и мороженое»
Цель: Закрепление знаний о тепловых явлениях и теплопередачи. Закрепление знаний о сезонных изменениях. Развитие способностей к преобразованию .
Оборудование: 2 кусочка мороженого, 2 маленьких блюдечка, меховая варежка, картинки: мальчик в маичке и в трусиках, мальчик с зонтиком, в плаще, идет дождь; осенний лес, опавшие листья, мальчик в зимней одежде.
Литература: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» О. Р. Галимов, стр. 75
Занятие 2.
Тема: «Как помочь растению? »
Цель: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага) ; появлению стремления пожалеть растение, действенно ему помочь развитию умению поливать растения, используя при этом модель трудового процесса; применению знаний о растении как живом существе (растению для жизни нужна вода) ; установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге; учить трудовым навыкам по уходу за комнатными растениями.
Материал: комнатное растение, графические модели-карточки, пустая лейка, дневники наблюдений.
Литература: конспект.
ЯНВАРЬ
Занятие 1.
Тема: Беседа «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.
Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений: одуванчик, крапива, подорожник, тысячелистник, валериана, ромашка, засушенные растения, картинки зверей или игрушки; гербарий «Растения нашего края».
Литература: Т. М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7лет, с
Занятие 2.
Тема: Посадка лука
Цель: развивать знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения,трудовые навыки детей, умение ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; воспитывать желание добиваться результатов, участвовать в общем деле, внося свой вклад.
Оборудование: маленькие горшочки, лук на каждого ребенка, земля, совочки, альбом для зарисовок.
Литература: конспект.
ФЕВРАЛЬ
Занятие 1.
Тема: «Твердое-жидкое»
Цель: формировать представления о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества.
Оборудование: кусочек льда, камень, стакан молока, стакан воды (на каждого ребенка, картинки с изображением зимы и лета, корабля на волнах, водопада.
Литература: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» О. Р. Галимов, стр. 22
Занятие 2.
Тема: Роль воды в жизни растений
Цель: показать разные состояния растений при различном водном и тепловом режиме.
Оборудование: 2 побега, 2 стакан, дневники наблюдений.
Литература: А. И. Иванова «Мир растений».
МАРТ
Занятие 1.
Тема: Проведение опытов со снегом
Цель: развивать наблюдательность, активизировать словарный запас детей, учить самостоятельно делать выводы.
Занятие 2.
Тема: Роль почвы в жизни растений
Оборудование: любые семена, почва, емкость с крышкой.
Литература: А. И. Иванова «Мир растений».
АПРЕЛЬ
Занятие 1.
Тема: Семена однолетних цветов и подготовка их к посеву
Цель: познакомить с семенами однолетников по внешнему виду, очистить их, определить всхожесть семян, вместе с детьми посадить их в почво-грунт,учить детей наблюдать за процессом произрастания.
Занятие 2.
Тема: Испарение
Цель: формирование представлений об испарении воды –превращении воды в пар при нагревании.
Оборудование: кусочки льда на каждого ребенка, стакан со льдом, свечка, небольшая кастрюля.
Литература: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» О. Р. Галимов, стр. 31
МАЙ
Занятие 1.
Тема: Высадка рассады однолетних цветов в грунт участка. Биологическое обоснование и агротехнические правила высадки рассады в грунт.
Занятие 2.
Тема: Строение веществ
Цель: расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.
Литература: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» О. Р. Галимов, стр. 56.
Занятие(итоговое)
Тема: Экологический КВН с родителями и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-экологическое занятие "Заколдованный лес"
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому....
Интегрированное познавательно - экологическое занятие во второй младшей группе.
В данной работе представленоИнтегрированное познавательно - экологическое занятие во второй младшей группе.Тема:"Путешествие в волшебный лес".Цель:1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, ...
Сценарий познавательно-экологического развлечения «Наш дом - природа, берегите ее».
Сценарий познавательно-экологического развлечения. ...
Конспект познавательно-экологической экскурсии в средней группе «Осеннее приключение Старичка-лесовичка»
На территории детского сада создана экологическая тропа. Это своеобразный учебно-просветительский кабинет в природных условиях, сочетающий в себе возможности отдыха, образования и воспитания. В качест...
Интегрированное познавательно- экологическое занятие во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"...
Познавательно-экологический проект как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников.
В условиях современного общества резко обострилась проблема интеллектуального развития и воспитания интеллектуальной культуры детей дошкольного возраста...