Конспект занятия в старшей группе "Во саду ли, в огороде"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять представления детей о многообразии мира растений: овощахи фруктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация «Детский сад №8 «Малинка» комбинированного вида города Звенигород
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
«Во саду ли, в огороде»
Подготовила и провела
воспитатель: Нурыева М.Ш.
г. Звенигород, 2019г.
Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений: овощах и фруктах.
Программное содержание:
Образовательные задачи: 1.Уточнить знания детей об овощах и фруктах.
2. Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, на вкус, называть и составлять описание по схеме.
Речевые задачи: 1.Закреплять умение составлять последовательное описание, развивать навыки речевого общения. 2.Уучить употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, отгадывать загадки, обогащать словарный запас.
Развивающие задачи: Развивать зрительное внимание, мышление.
Воспитательные задачи: Формировать желание делиться впечатлениями, работать в подгруппе.
Материалы и оборудование: Муляжи овощей и фруктов, иллюстрации овощей, фруктов, ягод, корзинка, одноразовые тарелочки, зубочистки, свежие фрукты и овощи, презентация, ноутбук, экран, два мольберта.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, произносят приветствие)
- Для хорошего настроения давайте подарим друг другу улыбки. Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Ребенок: Осень.
В: Какой месяц?
Р: Октябрь.
В: Чем вам нравится осень? (ответы детей)
В: Весна красна цветами, а осень плодами. Сегодня я для вас приготовила сюрприз -корзинку. А чтобы узнать, что там находится нужно отгадать загадки.
В: Кто первый поднимет руку и отгадает правильно, то найдет отгадку в этой корзинке.
Загадки:
- Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …. (лук)
В: Как можем ласково назвать лук? (лук-лучок)
- На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый. (огурец) (огурец-огурчик)
- Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.
(морковь) (морковь-морковка)
- Они гроздьями висят, и на солнышко глядят, цветом словно светофор: красный, желтый… (помидор) (помидор-помидорчик)
- Повернулась к грядке боком, налилась вся красным соком.
Ее сестрица земляника. Что за ягодка? (клубника) (клубника- клубничка)
- Круглое, румяное, я расту на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко) (яблоко-яблочко)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Что я слышу? Давайте посмотрим от кого пришло письмо.
Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и посмотрим на экран, нам пришло электронное письмо от Незнайки. Он пишет, что сварил компот: положил туда помидоры, лук, картошку, но компот получился совсем невкусный. Правильно ли сделал Незнайка?
Дети: Нет.
В: Почему у него получился невкусный компот? (ответы детей)
Наверное, Незнайка не различает овощи и фрукты. Давайте ему поможем, поиграем в игру «Узнай по описанию». Посмотрите на экран (Ребенок выбирает карточку и по схеме описывает фрукт или овощ, а остальные дети отгадывают.)
В: Ребята, давайте подскажем Незнайке где растут фрукты? Овощи? (ответы детей)
В: Ребята, давайте поможем Незнайке сварить суп, компот. Игра: «Сварим суп, компот»
-На столах у каждой команды карточки с изображением овощей, фруктов и ягод. Одна команда готовит суп, а другая выбирает, то, что нужно для компота.
В: Молодцы, ребята. Давайте соберемся в круг и сварим компот все вместе.
Физкультминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот. (мешают ложкой)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками много)
Будем яблоки крошить,
Надо грушу положить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают)
Варим, варим мы компот, (мешают ложкой)
Угостим честной народ. (руки в стороны)
В: Вот, мы и помогли Незнайке сварить компот и суп. Дети, для чего выращивают овощи и фрукты?
Д: Они очень полезны, их употребляют в пищу.
В: Какие овощи можно есть сырыми? Знаете ли вы такие?
Д: Помидор, огурец, морковь…
В: Что же можно приготовить из овощей?
Д: Супы, салаты, тушеные овощи…
В: Салаты из свежих овощей очень вкусны и полезны. В сырых овощах и фруктах больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины вывариваются, а в сырых остаются полностью. Какие же овощи полезнее: сырые или вареные?
Д: Сырые.
В: Давайте поиграем в игру: «Узнай на вкус». (Воспитатель предлагает детям попробовать нарезанные овощи и фрукты и сказать название плода. Дети пробуют с закрытыми глазами и называют).
В: А сейчас, ребята, давайте для Незнайки, чтобы он хорошо запомнил овощи и фрукты, поиграем в игру: «Что лишнее» (каждому ребенку воспитатель раздает карточку с изображением овощей и фруктов, ребенок должен определить, что лишнее в ней)
В: Всем понравилось сегодня помогать Незнайке? Как вы думаете мы помогли Незнайке? Дети, скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Во саду, ли в огороде"
Расширять представления детей о многообразии мира растений, об овощах, фруктах и ягодах. Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; ориентироваться на окончании сл...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"
Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситу...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки...
конспект занятий в старшей группе сада по оригами солдатик
Обогатить практический опыт художественно-творческой деятельности ребенка - использованием различных техник в работе с бумагой....
Конспект занятия в старшей группе по теме «Овощи. Огород»
Цель: Развитие лексико-грамматический строй речи. Закрепление знания детей об овощах. Составление описательных рассказов по картинкам-символам. Задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по т...
Конспект занятия по экологии "Во саду ли,в огороде"
Конспект занятия по экологии "Во саду ли во огороде" Закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение их различать по форме, цвету, отражая это в речи.Словарь: помидор круглый, к...
Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи, огород"
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи....