Конспект занятия в средней группе «Во САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ...» (сюжетная парная лепка, по мотивам мультфильма «Пых») образовательная область « Художественно - эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель деятельности педагога: создание сюжетной композиции по мотивам анимации.
Задачи: учить детей лепить морковку на грядке, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком; уточнить представления о хорошо знакомых объектах; вызвать желание и нить по мотивам анимационно-литературных произведений.
Ресурсы: Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, с. 48 – 49. Оборудование для просмотра анимации; диск с мультфильмом «Пых»; муляж морковки для рассматривания; пластилин оранжевого, зеленого или любого цвета в виде брусков (для грядки) один на двоих детей; образец выполненный педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_lepka.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 28
(МАДОУ № 28)
_________________________________________________________________
352930 г. Армавир, ул. Маркова,д.339 тел. 5-10-09
Конспект занятия
в средней группе
«Во САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ...»
(сюжетная парная лепка, по мотивам мультфильма «Пых»)
образовательная область
« Художественно - эстетическое развитие»
Подготовила: Иванова Т.С.
воспитатель МАДОУ №28
г. Армавир,2016
«Во САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ...»
Цель деятельности педагога: создание сюжетной композиции по мотивам анимации.
Задачи: учить детей лепить морковку на грядке, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком; уточнить представления о хорошо знакомых объектах; вызвать желание и нить по мотивам анимационно-литературных произведений.
Ресурсы: Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, с. 48 – 49. Оборудование для просмотра анимации; диск с мультфильмом «Пых»; муляж морковки для рассматривания; пластилин оранжевого, зеленого или любого цвета в виде брусков (для грядки) один на двоих детей; образец выполненный педагогом.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети смотрят отрывок из мультфильма « пых». Воспитатель читает отрывок из белорусской народной сказки « Пых»
- Беседа педагога.
Вам понравилась сказка?
Дети :Да
Какие овощи выросли на огороде у дедушки ,бабушки и внучки Аленушки ?(Выставляет муляжи: капуста , морковка , репка ? )
Я предлагаю вам помочь нашим героям- « вырастить» еще одну грядку с овощами. Вы будете « выращивать» сегодня грядки с морковкой.
Воспитатель: Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики.
Физкультминутка: "Жил-был зайчик"
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет
(хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель: Ребята, мы с вами размяли наши пальчики, а теперь, рассаживайтесь за свои столы.
- Практическая часть.
Воспитаель: предлагает вместе с ним слепить необычным способом грядку с морковкой.
Воспитатель :Лепить будем одну грядку на двоих. Как вы будете лепить морковку? Какой она формы?
Дети :Конус
Воспитатель: Какого цвета морковка?
Дети: Оранжевого
Воспитатель : А хвостик?
Дети: Зеленый
Воспитатель показывает способ лепки:
Воспитатель: Возьмите в руки кусочек пластилина. Что нам нужно сделать в первую очередь?
Дети: Скатать шар.
Воспитатель: Какими движениями ладоней, мы скатываем шар?
Дети: Круговыми движениями.
Воспитатель: Правильно ребята, все вместе круговыми движениями скатываем шар.
(Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении)
Воспитатель: Все скатали шар? Что нам нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик?
Дети: Нужно раскатать его между ладонями вперед назад.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Скатываем из шара столбик.
Воспитатель: А теперь заострим оду часть нашего столбика и посмотрим, что у вас получается?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Получилась морковка.
Воспитатель: отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько столбиков разной длинны и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.
Показывает способ лепки , как будет морковка расти на грядке :
1.прижать морковку узким концом к грядке – бруску пластилина;
2.прикрепить хвостик к каждой морковке сверху, потно прижимая его пальчиком
Дети длятся на пары и размещают морковки на грядках.
4.Итог.
Воспитатель: Какие интересные грядки у вас получились! Что выросло на огороде у дедушки, бабушки и Аленушки?
Дети: Морковки!
Составляется сюжетная композиция « Огород»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции)
Конспект по сюжетной аппликации для средней группы...
Конспект занятия в средней группе «Во САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ...» (сюжетная парная лепка, по мотивам мультфильма «Пых») образовательная область « Художественно - эстетическое развитие»
Цель деятельности педагога: создание сюжетной композиции по мотивам анимации.Задачи: учить детей лепить морковку на грядке, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса ...
Дидактическая игра "Сложи узор по мотивам Мезенской росписи" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Дидактическая игра "Сложи узор по мотивам Мезенской росписи" была разработана и изготовлена мной для ознакомления детей с Мезенской росписью . С помощью этой игры дети запоминают название и ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Тема: «Здравствуй, музыка!» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет Тема: «Космический корабль». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, ФЭМП.
laquo;Космический корабль»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет Тема: «Весеннее настроение». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. В рамках районной мет
quot;Весеннее настроение"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками на тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ художественно-творческое развитие группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯс использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочкамина тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!»образовательная область художественно-творческое развити...