Конспект занятия в средней группе «Во САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ...» (сюжетная парная лепка, по мотивам мультфильма «Пых») образовательная область « Художественно - эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Иванова Татьяна Сергеевна

Цель деятельности педагога: создание сюжетной композиции по мотивам анимации.

Задачи: учить детей лепить морков­ку на грядке, передавая форму и характерные особенности ово­щей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком; уточнить представления о хорошо знакомых объектах; вызвать желание и нить по мотивам анимационно-литературных произведений.

Ресурсы: Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, с. 48 – 49. Оборудование для просмотра анимации; диск с мультфильмом «Пых»; муляж морковки для рассматривания; пластилин оранжевого, зеленого или любого цвета в виде брусков (для грядки) один на двоих детей; образец выполненный педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_lepka.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 28

(МАДОУ № 28)

_________________________________________________________________

352930 г. Армавир, ул. Маркова,д.339 тел. 5-10-09

Конспект занятия

в средней группе

«Во САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ...»

(сюжетная парная лепка, по мотивам мультфильма «Пых»)

образовательная область

« Художественно - эстетическое развитие»

Подготовила: Иванова Т.С.

воспитатель МАДОУ №28

г. Армавир,2016

«Во САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ...»

Цель деятельности педагога: создание сюжетной композиции по мотивам анимации.

Задачи: учить детей лепить морковку на грядке, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком; уточнить представления о хорошо знакомых объектах; вызвать желание и нить по мотивам анимационно-литературных произведений.

Ресурсы: Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, с. 48 – 49. Оборудование для просмотра анимации; диск с мультфильмом «Пых»; муляж морковки для рассматривания; пластилин оранжевого, зеленого или любого цвета в виде брусков (для грядки) один на двоих детей; образец выполненный педагогом.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети смотрят отрывок из мультфильма « пых». Воспитатель читает отрывок из белорусской народной сказки « Пых»

  1. Беседа педагога.

Вам понравилась сказка?

Дети :Да

Какие овощи выросли на огороде  у дедушки ,бабушки и внучки Аленушки ?(Выставляет муляжи: капуста , морковка ,  репка ?  )

Я предлагаю вам помочь нашим героям- « вырастить» еще одну грядку с овощами. Вы будете « выращивать» сегодня грядки с морковкой.

Воспитатель: Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики.

Физкультминутка: "Жил-был зайчик"

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет

(хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель: Ребята, мы с вами размяли наши пальчики, а теперь, рассаживайтесь за свои столы.

  1. Практическая часть.

Воспитаель: предлагает вместе с ним   слепить необычным способом грядку с морковкой.

 Воспитатель :Лепить будем одну грядку на двоих. Как вы будете лепить морковку? Какой она формы?  

Дети :Конус

 Воспитатель: Какого цвета морковка?

Дети: Оранжевого

 Воспитатель : А  хвостик?

Дети: Зеленый

Воспитатель  показывает  способ лепки:

 Воспитатель: Возьмите в руки кусочек пластилина.  Что нам нужно сделать в первую очередь?

Дети: Скатать шар.

Воспитатель: Какими движениями  ладоней, мы скатываем шар?

Дети: Круговыми движениями.

Воспитатель: Правильно ребята, все вместе круговыми движениями скатываем шар.

(Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении)

Воспитатель: Все скатали шар? Что нам нужно сделать,  чтобы шар превратился в столбик?

Дети: Нужно раскатать его между ладонями вперед назад.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Скатываем из шара столбик.

Воспитатель: А теперь заострим оду часть нашего столбика и посмотрим, что  у вас получается?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Получилась морковка.

Воспитатель: отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько столбиков разной длинны и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.

Показывает способ лепки , как будет морковка расти на грядке :

1.прижать морковку узким концом к грядке – бруску пластилина;

2.прикрепить хвостик  к каждой морковке сверху, потно прижимая его пальчиком

Дети длятся на пары  и размещают морковки на грядках.

4.Итог.

Воспитатель: Какие интересные грядки у вас получились! Что выросло на огороде у дедушки, бабушки и Аленушки?

Дети: Морковки!

 Составляется сюжетная композиция « Огород»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Во САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ...» (сюжетная парная лепка, по мотивам мультфильма «Пых») образовательная область « Художественно - эстетическое развитие»

Цель деятельности педагога: создание сюжетной композиции по мотивам анимации.Задачи: учить детей лепить морков­ку на грядке, передавая форму и характерные особенности ово­щей: морковка в форме конуса ...

Дидактическая игра "Сложи узор по мотивам Мезенской росписи" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Дидактическая игра "Сложи узор по мотивам Мезенской росписи" была разработана и изготовлена мной для ознакомления детей с Мезенской росписью . С помощью этой игры дети запоминают название и ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками на тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ художественно-творческое развитие группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯс использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочкамина тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!»образовательная область  художественно-творческое развити...