Образовательная деятельность «ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ» (посвященная дню работников леса 17 сентября)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Ежегодно 17 сентября отмечается день работников леса.
Задачи:
- Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе (деревьях, кустарниках, травянистых растениях) и его обитателях.
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
- Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разорять муравейники и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_progulka_po_lesu_17_sentyabrya.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
«ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ»
(посвященная дню работников леса 17 сентября)
Задачи:
- Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе (деревьях, кустарниках, травянистых растениях) и его обитателях.
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
- Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разорять муравейники и др.
Словарная работа: хвойный лес, ельник, еловый лес, липовая аллея, липняк, дубовая роща, лиственный лес, смешанный лес, этажи леса, долгожитель
Ход занятия
Воспитатель:
Мы оказались на лесной полянке в лесу.
Составление картины на фланелеграфе «Удивительный лес»
Воспитатель: - Ребята, лес – это всё равно, что многоэтажный дом.
- Как вы думаете, сколько этажей в лесу? ( ответы детей)
- Ребята, куда мы поселим травянистые растения? ( на первый этаж)
( дети выбирают и прикрепляют на фланелеграф траву)
- А что растёт в траве? (ягоды, грибы)( дети прикрепляют картинки грибов и ягод)
- А куда поселим мы кусты? (на второй этаж)
- Назовите, какие кустарники растут в лесу? (шиповник, малина, орешник)
- А что мы разместим на третьем этаже?
- Какие лиственные деревья вы знаете? (берёза, липа, клён, рябина, ясень, осина, тополь)
- Кроме лиственных деревьев, какие ещё деревья растут в лесу? (хвойные)
- Назовите их.
- А как называется лес в котором растут и хвойные и лиственные деревья? (смешанный)
- Послушайте мою загадку…Что это за дерево?
Стоит Красавица
Небес касается
Зимой и летом
В шубу одета.
Шубою колючей
Цепляет тучи (ель)
Воспитатель: - Что интересного вы можете рассказать о ели?
(используется схема для рассказывания о дереве)
- Как называется лес где растут одни ели? (ельник)
- Послушайте ещё одну загадку:
Это дерево цветёт
Аромат и мёд даёт
И от гриппа нас спасает
От простуды защищает (липа)
Воспитатель: - Что интересного вы можете рассказать о липе?
(используется схема для рассказывания о дереве)
Физминутка
Липы выросли в саду
И торопятся, растут
Каждая старается
К небу, солнцу тянется
Вот подул весёлый ветер
Закачались тут же ветви
Даже толстые стволы
Наклонились до земли
Вправо, влево, взад, вперёд
Так деревья ветер гнёт
Он их вертит, он их крутит
Когда же липам отдых будет?
Вот уж ветер затихает…
Липа ветви распрямляет
Воспитатель: - А теперь я вам расскажу об одном удивительном дереве. Угадайте о каком?
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок (дуб)
Воспитатель: - Это дуб. Дуб имеет мощный корень в земле, толстый ствол.
Ствол покрыт тёмной корой с глубокими извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Ветви дуба не прямые, неровные, редкие. Листья овальной формы с волнистыми краями.
- Как называют листья на дубе? (дубовые)
- Весной и летом листья зелёные, а осенью становятся жёлтыми и коричневыми.
- Как называются плоды у дуба? (жёлуди)
- Жёлуди очень любят многие лесные звери. Как вы думаете, какие? (кабаны, мыши, белки)
- Часто белки делают своё дупло на дубе. Многие птицы прячутся от врагов в ветвях дуба.
- Большую пользу приносит дуб и людям. Из коры дуба делают настойки и пьют при различных болезнях, ею обрабатывают раны. Дуб прекрасный строительный материал. Из него строят дома, делают различную мебель. Мебель получается очень прочной и красивой.
- А лес, где растут одни дубы, называют дубрава.
- Дубы – это великаны долгожители, живут примерно 400-500 лет. Вот и дерево дуб поместим на нашу картину.
Игра «С какого дерева листок» ( с мячом в кругу)
На берёзе листья какие? берёзовые
На липе какие? липовые
На клёне какие? кленовые
На тополе какие? тополиные
На дубе какие? дубовые
На рябине какие? Рябиновые
Береза, Дуб, Клен, Ель, Сосна, Осина, Липа.
Воспитатель:
- Чем все деревья похожи между собой?
- Чем отличаются друг от друга?
Дети: У всех деревьев есть корни, стволы, ветки. На ветках некоторых из них растут листья – это лиственные деревья. Те деревья, ветки которых покрыты иголками (хвоей, называются хвойными.
Воспитатель:
- Как будет называться лес, в котором растут хвойные деревья? – хвойный.
- Как будет называться лес, в котором растут лиственные деревья? – лиственный.
- Как будет называться лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?
Дети: Смешанным.
Воспитатель:- Ребята, давайте закроем глаза и послушаем музыку леса, а потом расскажем, что мы услышали.
(включается аудиозапись, дети слушают лесные звуки, закрыв глаза)
Воспитатель: -- Дети, что вы услышали? ( пение птиц, журчание ручья, жужжание пчелы, стрекотание кузнечика ,голос кукушки, полёт стрекозы, кваканье лягушки)
- Да, в лесу приятно бывать, наблюдать за растениями и насекомыми. Ведь лес – это общий дом для растений и животных, которые в нём находят пищу, места для гнёзд и нор. Лес – это не только украшение земли, её великолепный и удивительный наряд, но и источник здоровья. Это огромная земная лаборатория, которая вырабатывает кислород и поглощает пыль и ядовитые газы.
- Ребята, а как вы думаете, что даёт лес человеку, животным и птицам? (людям лес даёт-свежий воздух, спасает от жары, даёт тень и прохладу, дарит грибы, ягоды и дрова. Животным и птицам –жилище и корм) Ребята, чем это заняты лесные животные осенью? (они делают запасы на зиму). Правильно, давайте присядем на полянку, и вы мне расскажете о них поподробнее? (Дети присаживаются. Рассказы детей) Правильно, скажите, а для чего они делают эти запасы? (зимой еды нет, она укрыта под снегом и найти ее сложно). Скажите, а животные, которые зимой впадают в спячку делают запасы пищи? Почему?
Ребята, сегодня у нас с вами праздник. Ежегодно 17 сентября отмечается день работников леса. А вы знаете кто такие работники леса? Кто ухаживает за лесом? Как такого человека называют? (Ответы детей)
- Дети, а пословицы о лесе вы знаете?
Возле леса жить – голодному не быть
- А вот ещё одна : Много леса не губи,
Мало леса - береги
Нет леса – посади!
Воспитатель: - Но как часто в лес приходят недобрые люди и обижают насекомых. зверей и птиц.
- Ребята, я думаю, что вы никогда не обидите лесных жителей и всегда будите защищать природу!
- Давайте нарисуем знаки «Правила поведения в лесу»
Воспитатель:
Если лес нам не беречь
Рвать , пилить, ломать и жечь
То случится с ним беда:
Высохнет в ручьях вода
И кукушка на суку
Не споёт своё «Ку-ку»
Ёжик, белочки и зайки
Заскучают без лужайки,
А медведь, лиса и волки
Загрустят зимой без ёлки
Колокольчик и ромашка
Лишь в лесу живут
Вырастают и цветут
Знать должны наши детишки
Из рассказов и из книжки:
Мы леса своей страны
Охранять всегда должны!
Чтобы ели зеленели,
На цветах шмели звенели,
В чаще ландыши цвели,
А в борах грибы росли!
Лес- не только для забавы
Он – богатство всей страны.
Все деревья в нём и травы
Нам на пользу взращены
Воспитатель:
-Ребята, вот и закончилась наша прогулка по лесу
- Кому понравилось занятие. кто считает, что он узнал что-то новое, полезное, пусть возьмёт – красный листочек. А кто считает, что занятие было неинтересное и что эти знания ему не пригодятся в жизни, пусть возьмёт – зелёный листочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОГУЛКА ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ РАННИЙ ВОЗРАСТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (дети с ОНР), в котором представлена интегрированная деятельность воспитателя, учит...
"Непосредственно образовательная деятельность "Прогулка по зимнему лесу"
Цели: формирование грамматического строя речи, развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста. Задачи.1. Развивать умение детей употреблять существительные с предлогами;2. Формировать уме...
Непрерывная образовательная деятельность "Прогулка по осеннему лесу" с применением игровых технологий
Занятия по этой методической разработке благотворно воздействует на органы дыхания....
Конспект непосредственной образовательной деятельности"Прогулка по лесу"
Конспект непосредственной образовательной деятельностиПо «Ознакомлению с природой»в старшей группеПо теме «Прогулка по лесу» Тема: «...
Интегрированная образовательная деятельность "Прогулка по зимнему лесу"
Конспект по окружающему миру...