Природоохранный социально-образовательный проект для группы детей с ТНР (5 - 7 лет) "Эколята - дошколята"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формировать у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней; воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekolyata.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Природоохранный социально-образовательный проект
для группы детей с тяжёлыми нарушениями речи (5-7 лет)
Тема проекта:
«Эколята-дошколята»
Авторы проекта: Головятенко Т.Н.,
Хомец М.П.
2022-2023 год
Содержание.
1.Введение 1.1. Актуальность проекта: Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально- коммуникативное развитие детей. Экологическое направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных областей, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой.
1.2 .Проблема.
В дошкольном возрасте главной задачей является постижение окружающего мира: природы, различных природных связей. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Часто мы не видим настоящей жизни земли. Мы со всей очевидностью начинаем осознавать: стихийно и бесконтрольно использовать природные ресурсы нельзя. Очевидно и то, что от детской экологической вседозволенности (сорвать цветок, погубить бабочку) до взрослой (вырубить кедровый лес, извести море, повернуть реки) дорога очень короткая, особенно если она накатана. Но дальше …. Дальше эта дорога обрывается пропастью. Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли — образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение.
Создание нового отношения человека к природе — задача не только социально-экономическая и техническая, но и нравственная. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Одним из средств решения данной задачи становится экологическое воспитание, где под воспитанием в широком смысле слова понимается образование, развитие, воспитание (в узком смысле слова)
2. Основная часть. 2.1. Тип проекта: природоохранный социально-образовательный, долгосрочный
Срок реализации проекта: с сентября 2022 года по апрель 2023 года.
Цель: Формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия.
2.2. Задачи:
-дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
- способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
- помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
- расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
- помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
- разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс ДОУ новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приемов, способных сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Ресурсы проекта
2.3.Информационно-техническое:
- мультимедийный проектор,
- ноутбук;
- компьютер;
- фотоаппарат.
Информационное обеспечение:
- интернет;
- учебное пособие «Азбука Природолюбия»;
- тематические книги;
- хрестоматии;
- альбомы и тетради для раскрашивания;
- дидактический материал: схемы, таблицы, дидактические игры;
- наглядные, дидактические и раздаточные материалы;
- художественные, познавательные и научно-популярные произведения;
- семейные фотографии общения с природой,
- тематические альбомы и фотоальбомы;
- энциклопедические и справочные издания;
- настольные, напольные, компьютерные и другие игры;
- элементы мультипликации;
- художественные, телевизионные, учебные, документальные, научно-популярные и другие фильмы, их фрагменты и кадры.
2.4. Ожидаемый результат:
- повышение общей культуры ребенка;
- формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
- формирование у ребенка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
- развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Продукт деятельности детей:
- Рисунки детей на экологическую тематику, по полученным впечатлениям;
- Модели и схемы,
- Творческие работы
Продукт деятельности педагогов:
- Разработка и оформление проекта;
- Разработка конспектов ООД по тематике проекта;
- Презентация итогов проекта;
- Консультации и информационный материал по работе с родителями (брошюры, памятки, консультации и т.д.)
- Тематические стенды и выставки;
- Сценарии и конспекты музыкальных, спортивных, тематических мероприятий.
2.5 .Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный.
- внедрение в проект образы сказочных героев
- изучение и создание информационной базы, подбор материала по проекту
II этап - основной
- совместная деятельность педагогов и детей с учетом образовательных областей
- включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий, мероприятий по изучаемым темам, направлениям и вопросам
- активизация взаимодействия родителей с детьми по сохранению единства человека и природы
III этап - заключительный
- подведение итогов деятельности в рамках проекта
- результаты мониторинга по экологическому воспитанию
План мероприятий в рамках природоохранного социально – образовательного проекта
«Эколята-дошколята»
Месяц | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | Создание в группе уголка «Эколята- дошколята» Принятие детей группы в «Эколята- дошколята» | Воспитатели логопедической группы, логопед. |
Октябрь | Акция «Посади дерево, сохрани его». Высадка деревьев на территории ДОО совместно с родителями. Беседа с детьми «Кострам, пожарам «Нет!» Буклеты родителям о вреде пожаров для природы. | Воспитатели логопедической группы, логопед. |
Ноябрь | Конкурс поделок из природного материала. Просмотр фильма «Про эколят –молодых защитников природы» | Воспитатели логопедической группы, логопед. |
Декабрь | Листовки «Защитим наши ёлочки» Беседа «Какие бывают ёлки» | Воспитатели логопедической группы, логопед. |
Январь | Фотоконкурс «Мой домашний любимец» Показ презентации «Питомец-герой» | Воспитатели логопедической группы, логопед. |
Февраль | Инсценировка «Крошка сын пришёл к отцу» Тематические беседы, посвященные Дню защиты млекопитающих. Выставка рисунков, поделок «Морские млекопитающие» | Воспитатели логопедической группы, логопед. |
Март | Шоу «Вторая жизнь» (наряды из бросового материала) Презентация «Вода вокруг нас» (посвящённая Всемирному Дню воды) Просмотр мультфильма «Будь здоров зелёный лес» | Воспитатели логопедической группы, логопед. |
Апрель | Викторина «В стране экологии» Стенгазета «Земля - наш общий дом» | Воспитатели логопедической группы, логопед. |
В течение года | Беседы: «Мы эколята - дошколята» Беседы, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, игровая деятельность по экологии. | Воспитатели логопедической группы, логопед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)
План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...
КАРТА ДОЛГОСРОЧНОГО ПРИРОДООХРАННОГО СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» НА 2019-2020 УЧ.ГОД
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально- коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное...
Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...
ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО –ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА» в рамках акции «Эколята сельских поселений России".2020-2021 г.г..
Опасность надвигающейся экологической катастрофы, которую можно предотвратить только немедленной и кардинально улучшенной природоохранной деятельностью, общеизвестна. Жизнь требует не ограничиваться о...
Сценарий экологической реалити-игры «Чистые поляны - Семи лиственниц!» в рамках Всероссийского природоохранного социального образовательного проекта «Эколята– Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы»
Сценарий экологической реалити-игры «Чистые поляны - Семи лиственниц!» в рамках Всероссийского природоохранного социального образовательного проекта «Эколята– Дошколята»,...