Конспект НОД по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обучение детей начальным сведениям по ПДД и знакомство с правилами безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные: дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, знакомить детей с разнообразными видами транспорта, с правилами поведения на улице, с понятиями «дорога», « тротуар», « светофор», «транспорт». Закрепить знания об основных цветах сигнала светофора (красный, желтый, зеленый), ввести в активный словарь детей слово «переход». Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Развивающие: развивать познавательные способности, совершенствовать ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения, развивать эмоциональную сферу личности ребенка, психологические процессы (память, мышление, воображение), активизировать речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, активность, дружеское отношение, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность. Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми. Вызвать чувство радости и хорошего настроения от игры на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ostorozhno_doroga.docx | 318.14 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 257 Тракторозаводского района Волгограда»
Конспект НОД в младшей группе по ПДД
«Осторожно дорога!»
ФИО автора:
Калягина Елена Игоревна,
воспитатель
Волгоград 2017
ФИО автора: Калягина Елена Игоревна, воспитатель
Конспект НОД в младшей группе по ПДД «Осторожно дорога!».
Вид: познание (окружающий мир и ребенок).
Тип: обобщающее.
Тема: «Осторожно дорога!».
Возраст детей: младшая группа.
Способ организации детей: групповой.
Цель: обучение детей начальным сведениям по ПДД и знакомство с правилами безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные: дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, знакомить детей с разнообразными видами транспорта, с правилами поведения на улице, с понятиями «дорога», « тротуар», « светофор», «транспорт». Закрепить знания об основных цветах сигнала светофора (красный, желтый, зеленый), ввести в активный словарь детей слово «переход». Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Развивающие: развивать познавательные способности, совершенствовать ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения, развивать эмоциональную сферу личности ребенка, психологические процессы (память, мышление, воображение), активизировать речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, активность, дружеское отношение, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность. Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми. Вызвать чувство радости и хорошего настроения от игры на занятии.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».
Методические приемы : игровая ситуация, рассматривание книг, иллюстраций, речевые игры, подвижные игры, подведение итогов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, восприятие художественной литературы о ПДД и машинах.
Материалы и оборудование: картонный светофор, знаки дорожного движения, дорога –коврик, маленькие игрушечные машинки, книги Сергея Михалкова "Дядя Стёпа – милиционер”, "Упрямый лягушонок”, Самуила Маршака "Мяч”.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие! Мы познакомимся с вами с дорожными знаками, светофором, регулировщиком, пешеходным переходом и правилами дорожного движения.
Все мы с вами живем в городе. Как же правильно вести себя на улицах города? Сегодня мы с вами об этом узнаем.
Вот, посмотрите, у нас с вами дорога в городе, давайте посмотрим поближе. (Рассматривание).
Воспитатель: В каждом городе, ребята обязательно есть улицы, по которым двигаются люди и транспорт. Что такое транспорт, вы знаете.
Дети: Машины!
Воспитатель: Правильно. А какие машины вы знаете?
Дети: Легковые машины, грузовые, автобус.
Воспитатель: Правильно. Поэтому в нашем городе большие удобные для движения улицы.
(Воспитатель рассматривает с детьми основные объекты. Перед домами расположена улица. Воспитатель обращает внимание детей на перекресток).
Видите, ребята, это – перекресток. Здесь пересекаются две улицы. Здесь нужно быть особенно осторожным. Выполнять все правила движения по дороге. На пешеходном переходе мы видим чередование белых и серых полос, особый знак, где нужно переходить улицу. А, когда нужно переходить улицу, мы с вами уже знаем. Давайте вспомним. Это – светофор. Своими сигналами он показывает, когда нужно стоять, и когда начинать движение.
(В руках у воспитателя картонный светофор, на котором отдельно обозначены цвета, разрешающие и запрещающие движение по улице).
Воспитатель: Ребята! Я сейчас буду показывать вам светофор, и по его цвету, вы определите, что нужно делать.
Красный свет –
Дети: Проезда нет!
Воспитатель: Желтый –
Дети: будь готов к пути!
Воспитатель: А зеленый свет –
Дети: Кати!
(Во время игрового действия воспитатель поочередно показывает малышам светофор, и задает свои вопросы. Дети радостно отвечают на знакомые вопросы. В игре участвуют маленькие игрушечные машинки. Когда воспитатель поднимает светофор определенного цвета, малыш, которому поручена игра, передвигает машинку в нужном направлении.)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Посмотрите! В моих руках полосатый жезл. Воспитатель показывает малышам жезл регулировщика. Он нужен, чтобы регулировать движение, если на дороге нет светофора. Он показывает машинам куду нужно ехать.
Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Дядя Степа!
Воспитатель: Правильно, малыши!
(Воспитатель открывает книгу Сергея Михалкова "Дядя Стёпа – милиционер”, и читает отрывок, показывая иллюстрации).
Возле площади затор - Поломался светофор:
Загорелся желтый свет, А зеленого все нет...
Сто машин стоят, гудят - С места тронуться хотят.
Три, четыре, пять минут Им проезда не дают.
Тут сотруднику ОРУДа Дядя Степа говорит:
- Что, братишка, дело худо? Светофор-то не горит!
Из стеклянной круглой будки Голос слышится в ответ:
- Мне, Степанов, не до шутки! Что мне делать, дай совет!
Рассуждать Степан не стал - Светофор рукой достал,
В серединку заглянул, Что-то где-то подвернул...
В то же самое мгновенье Загорелся нужный свет.
Восстановлено движенье, Никаких заторов нет!
(дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации к прочитанному отрывку, и комментируют увиденное).
Воспитатель: Наш дядя Стёпа, ребята, всегда пользовался полицейским жезлом для нормального движения машин.
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам, как надо вести себя на улице! Дорогу нужно переходить аккуратно, внимательно слушать взрослых и не шалить! Если плохо себя вести на улице, может произойти авария и при этом пострадать могут как пешеходы, так и автомобили! Всегда будьте осторожны на дороге!
Я сейчас расскажу вам историю про одного маленького упрямого лягушонка, который не слушал маму и папу. И поэтому он чуть-чуть не угадил под колеса автомобиля. Этот лягушонок жил в пруду нашего города.
(Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Сергея Михалкова "Упрямый лягушонок” Дети внимательно слушают, и рассматривают иллюстрации, выполненные художником В. Сутеевым).
Он как-то оказался Один на берегу,
И про себя решил он: — Возьму и убегу!
Пусть взрослые лягушки Сидят себе в пруду.
Когда я нагуляюсь, Тогда домой приду! —
И квакнув: — До свиданья! — Всё дальше прыг да прыг!
Широкой автострады Он к вечеру достиг.
По гладкому асфальту Неслись машины в ряд,
Они жучков и мошек Давили всех подряд.
На это Лягушонок Не в силах был смотреть,
Ведь мог он точно так же Бесславно умереть!
И он назад запрыгал — Всё дальше — скок да скок!
И как же показался Обратный путь далёк.
Устали прыгать лапки, Он выбился из сил,
Он мысленно у мамы Прощения просил.
И только на рассвете Вернулся он домой —
Озябший, похудевший, Уставший и хромой.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как важно слушаться маму и папу! Никогда нельзя баловаться на дороге!
Воспитатель: А сейчас я расскажу вам историю, которая тоже произошла в нашем городе! Все вы знаете эту хорошую, веселую игрушку!
(В руках у воспитателя мячик).
Один мальчик из нашей сказки тоже очень любил играть в мячик! А что из этого вышло, вы сейчас узнаете!
(Воспитатель, держа в руках мяч, читает стихотворение С. Маршака "Мяч”).
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты, куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул — вот и всё!
Воспитатель: Видите, ребята! Мячик не послушался и укатился от мальчика! Поэтому, когда он выкатился на дорогу, и попал под машину, он лопнул. Это тоже – авария. Поэтому нельзя баловаться на дороге и играть в игрушки, когда рядом дорога, а на ней оживленное движение!
На этом, ребята, наша сказка заканчивается. Мы побывали с вами на городской дороге! В этом городе нас ожидало много интересных событий: мы встретили здесь Дядю Стёпу, упрямого лягушонка, и узнали, как нельзя играть в мячик! Надеюсь, вы хорошо запомнили, как надо правильно вести себя на дороге! Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....