Конспект ОД "Мы исследуем свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по изучению свойств воды, простые опыты с водой для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД "Мы исследуем свойства воды" | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы исследуем свойства воды»
Программное содержание
Воспитательные задачи | Развивающие задачи | Обучающие задачи |
Прививать бережное отношение к воде. Воспитывать доброжелательное взаимодействие в группе товарищей. | Активизировать и обогащать словарь детей, развивать фонематический слух. Развивать интерес к экспериментированию. Развивать внимание, наблюдательность. | Закреплять знания детей о значении воды в жизни человека. Обогащать представления детей о свойствах воды: без цвета, без запаха, без вкуса. Познакомить с особенностями проведения лабораторных опытов (техника безопасности, практическое использование пипетки). |
Материалы и оборудование:
- кроссворд, схемы, картинки;
- прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы, гуашь, ватные палочки, моющее средство;
- чеснок, соль, лимон, молоко.
Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах. Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; дидактические игры «Какая бывает вода?», «Четыре стихии»; чтение художественной литературы; наблюдения за водой на прогулке.
Последующая работа: изготовление цветных льдинок для украшения участка.
Взаимодействие с семьей воспитанников. Консультация «Опыты и экспериментирование с детьми», папка-передвижка «Вода – друг и враг», привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе (материал к проведению опытов).
Содержание деятельности
Этапы деятельности | Содержание | Время |
| Воспитатель в белом халате с пробиркой и папкой входит в группу. Д.: Почему вы так одеты? Вы врач? В.: Нет. Я – ученый, работаю в лаборатории и провожу разные опыты. Мне поручили провести эксперимент и сделать выводы, но я, к сожалению, очень рассеянный. Я забыл задание. Помогите. | 1-2 мин. |
| Д.: Мы поможем. Может быть задание в папке? Посмотрите. Воспитатель открывает папку – там кроссворд. В.: Действительно, какое-то задание. Д.: Надо его выполнить, может быть это ответ. | 1 мин. |
| В.: Здесь загадки, отгадав их, составим слово. Оно и будет предметом эксперимента. Он так бесстрашен и могуч, Что не боится горных круч – Привык он с них всю жизнь срываться И головою вниз бросаться, И, поднимая тучи брызг, О камни разбиваться вдрызг! (Водопад) Над лесами, городами, Над просторами полей Проплывают караваны Небывалых кораблей. Держат путь вокруг земли Эти чудо корабли. (Облака) Меня ждали, Меня звали, Показался – убежали. (Дождь) Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днем, Ищем, ищем – не найдем. (Роса). По общим свойствам отгадок дети составляют слово «Вода». В.: Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, прозрачная, газированная и т.д.). В.: Что вода делает? (течет, льется. Журчит, растекается, капает, замерзает, тает). В.: Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.). В.: Мы знаем ключевое слово «Вода», и я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода. | 5 мин. |
| Опыт №1 «Вода не имеет вкуса» В.: Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (нет вкуса). В.: А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала кислая, сладкая). Мы изменили вкус воды. Вывод: вода не имеет вкуса. Выставляется схема. Опыт №2 «Вода не имеет запаха» В.: Ребята, понюхайте воду в стакане. Как она пахнет? (ничем не пахнет). В.: Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (Стала пахнуть чесноком). Вывод: вода не имеет запаха. Выставляется схема. Опыт №3 «Вода без цвета, прозрачная» В.: Ребята, что произойдет с водой, если добавить в нее краску? Добавьте, перемешайте. Что изменилось? (Вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (Краска растворилась и изменила цвет воды). В.: Сравните воду и молоко. В оба стакана положите пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? (В том, где налита вода). Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная. Выставляется схема. Физкультминутка «Ходят капельки по кругу». В.: Я – мама Тучка, а вы – мои детки Капельки, нам пора в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. В.: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Капельки составляют ручейки, взявшись за руки. В.: Встретились ручейки и стали большой речкой. Капельки соединяются в одну цепочку. В.: Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан. Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу. В.: Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. Тут как раз солнышко пригрело. Появляется солнышко, танцует. В.: Стали капельки легкими, потянулись вверх. Присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх. В.: Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. Игра-эксперимент «Цветное молоко». В.: Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку. А теперь, хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке. | 17 мин. |
5. Рефлексия | В.: Вы помогли ученому провести опыты? С чем вы работали? (С водой, молоком). В.: Вода не имеет вкуса. Как используют это качество воды? (Добавляют разные вещества в воду, можно получить соленый суп, сладкий чай, кислый компот). В.: Вода не имеет запаха. А это качество воды как используют? (Если добавить овощи, специи – получится ароматный суп, моем руки, умываем лицо – они чистые и не пахнут). В.: Вода без цвета. Как можно использовать это качество? (Можно получить любой цвет, если покрасить краской, постирать белье и оно не закраситься). В.: Вода – ценный природный дар! Её нужно беречь! | 1-2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследуем свойства воды. Детское экспериментирование с водой.
Предложенные опыты и игры с водой помогут детям старшего дошкольного возраста систематизировать знания о свойствах воды, помогут в доступной форме узнать о круговороте воды в природе....
Конспект игры- занятия "Свойства воды".
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект по теме "Свойства воды"
Совместная эксперементальная деятельность воспитателя с детьми старшей группы по теме "Растворяемость веществ в воде" ....
конспект нод "Исследуем свойства воды"
познавательная деятельность...
Конспект занятия "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия по экологическому воспитанию для педагогов...
Конспект занятия "Удивительные свойства воды"
Занятие направленно на ознакомление детей с водой и ее свойсвами. Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоциональной атмосф...
Презентация проектно- исследовательской деятельности "Исследуем свойства воды"
расширение знаний детей о свойствах воды...