Конспект НОД «Мой родной Каратузский район»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство детей с Каратузским районом и его достопримечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Тема: «Мой родной Каратузский район»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
Составила: воспитатель С. А. Шишкина
с. Каратузское
2018 год
Цель: знакомство детей с Каратузским районом и его достопримечательностями.
Задачи:
1.Обучающие: актуализировать представления детей о родном районе, о юбилее района (какие красивые места в нем есть, кто в нем живёт?)
2. Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение проводить эксперименты и фиксировать результат.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к Родному району, вызвать у детей чувство гордости за своё село.
Методические приемы: художественное слово, беседа, показ презентации, рассказы детей, экспериментирование.
Материалы и оборудование: презентация «Мой родной Каратузский район», игрушка Снеговик, фотографии-пазлы с хлебобулочными изделиями, аудиозапись гимна Каратузского района, тарелочки, гуашь, молоко, ватные палочки, жидкое мыло.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие»
Ход занятия:
Организационный этап. Мотивационная основа деятельности.
Воспитатель: Ребята, каждый день, приходя в детский сад, мы говорим: «Здравствуйте», тем самым приветствуя друг друга. Сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру “Здравствуйте по-разному” Согласны?
Коммуникативная игра “Здравствуйте по-разному” (участвуют все дети)
Воспитатель: Вы будете молча ходить по кругу. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству игроков. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами (воспитатель поднимает нарисованные разноцветные ладошки дети «здороваются» друг с другом).
Воспитатель: Вот мы и поприветствовали друг друга. Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Вносит игрушку Снеговика. Ребята посмотрите, у нас в гостях Снеговик. Давайте поздороваемся с ним. А вам интересно узнать, зачем к нам пришел Снеговик? Воспитатель предлагает детям присесть на стулья.
Основная часть
Воспитатель: Снеговик приехал к нам из своей сказочной страны. Она находится очень далеко, там много гор и очень холодно. Чтобы добраться до нее нужно ехать на поезде, плыть на корабле, лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты и пишет статьи о разных городах мира. Снеговик слышал о том, что есть такой чудесной Каратузский район и что в ближайшее время он празднует юбилей 95 лет. Снеговик решил написать о нём газету, но он ничего не знает о нашем районе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся беседы о Каратузском районе, решил, что мы можем ему помочь. Поможем Снеговику, расскажем о нашем районе.
Наш район стоит на красивейшей реке Амыл, и первыми жителями и основателями его были казаки, они занимались охраной границы на горе Шадат от нашествия врагов, а потом и остались на этой земле. Район развивался и появились символы: герб, гимн и флаг Каратузского района. Ребята, скажите, что изображено на флаге и гербе и почему? (Воин на коне). А сейчас давайте прослушаем отрывок гимна (гимн-это торжественная песня, которая восхваляет наш район), и когда его слушают, то необходимо встать на ноги.
А еще у нас в Каратузском районе есть много красивейших мест и достопримечательностей – музей, церковь, памятник войнам. Одним из чудес Каратузского района является «Каменный город» в селе Таята. Он представляет из себя нагромождение скал причудливой формы и виден из любого места в селе. Одним из самых удивительных мест на границе между Каратузским и Ермаковским районом является природный парк «Ергаки», который включает в себя скалы, бурные реки, водопады, экологические тропы.
В селе Таскино находится картинная галерея, которая рассказывает нам о знаменитых людях села. Также в селе Верхний Кужебар, есть святой колодец из которого люди берут священную воду, пьют и умываются ей, чтобы быть здоровыми.
Ребята, а символом нашего села являются красавицы березки, давайте мы с вами изобразим их.
Динамическая пауза «Березки»
Мы березку посадили (наклоняются и садят березку)
Мы водой её полили (имитирую полив)
И берёзка подросла (выпрямляются)
К солнцу руки подняла (тянем руки вверх)
А потом их наклонила (руки вниз спина прямая)
И ребят благодарила (Поклон головой)
Ребята, а вы знаете что каждое лето в наш район приезжает много гостей. Для чего они приезжают, как вы думаете? Правильно, ребята гости приезжают в наш район, потому что он очень красивый во все времена, потому что у нас свежий воздух и очень много полезных продуктов!
Издавна, наш Каратузский район славился земледелием, выпечкой хлеба и производством молока.
И сейчас я предлагаю вам почувствовать себя в роли пекарей.
Дидактическая игра «Испечём хлебобулочные изделия» (картинки с изображением хлебобулочных изделий разрезаны на части, дети в парах собирают картинку – пекут хлеб, и называют хлебобулочное изделие.
Одним из полезных продуктов является молоко. А откуда оно берется вы знаете? Конечно его дают коровы. И вот у нас в Каратузском районе, в селе Таскино, есть молочная ферма, где производят полезное и вкусное коровье молоко. На молочной ферме, специальными доильными аппаратами, доярки берут у коровы молоко, разливают его в ёмкости, затем упаковывают и развозят по магазинам.
Ребята, сегодня, я предлагаю вам поэкспериментировать, и сделать «радугу на молоке». Для этого наливаем молоко в тарелочку, в центр тарелки добавляем краску (желтую, красную, синюю и т. д.). Ватную палочку окунаем в моющее средство и окунаем в центр тарелочки с молоком и краской. Фиксируем результат: при добавлении моющего средства краска расходится по тарелке в виде радуги, так как молоко содержит жир (моющее средство разрушает жир в молоке и тем самым заставляет краску «танцевать».
Заключительная часть
Вот видите ребята как много интересных мест в нашем районе! Снеговик ты все записал? Тебе понравилось наш район! Ребята а вам нравится наш Каратузский район? Так как наше село празднует день рождение 95 лет, давайте составим для него букет красивых слов.
Дидактическая игра «Букет красивых слов» (дети берут цветы, каждый подходит к столу, и со словами мой Каратузский район самый красивый, самый яркий, самый любимый и т. д. ставит цветок в вазу.
Подведение итогов
Думаю Снеговик много интересного узнал о нашем районе, и сможет написать об этом в своей газете. Ребята, о чем же мы сегодня рассказали снеговику? А что вам больше всего запомнилось и чего нового вы узнали? А теперь давайте попрощаемся с нашим другом Снеговиком и будем с нетерпением ждать выпуск газеты. А этот букет пусть останется у вас в группе и будет создавать праздничное настроение. Давайте определимся уда же мы его поставим? (Находим место для букета).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Земля родная - Ачинский район
КВН по нравственно - патриотическому воспитанию...
проект Природа родного Бичурского района
Природа нашего района разнообразна....
Методическая разработка для старшей группы "Сколько тайн хранит - миллион, наш родной Петроградский район!"
Проект предназначен для знакомства детей с родным городом и Петроградским районом, в котором находится детский сад....
Конспект непосредственной деятельности развлечение"Шурышкарский район -мой край родной"
Знакомство с историей,традиционными промыслами,с културой народов нашего района,играми,знаменитыми писателями...
Материалы для проведения занятий по Петербурговедению на тему: "Мой родной Московский район"
В 2019 году исполняется 100 лет Московскому району Санкт-Петербурга. Данный материал поможет педагогу познакомить детей с историей и современностью родного района....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой родной Московский район»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой родной Московский район»...
Конспект занятия «Наш родной Пожарский район» группа среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с символикой, уточнить и расширить знания о родном поселке; развивать связную речь, воспитывать любовь к родному краю, ...