Конспект интегрированной НОД «Космическое путешествие» подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Создать условия для развития познавательной активности, обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления приобретённых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmicheskoe_puteshestvie.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД «Космическое путешествие» подготовительная группа. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая; познавательная; восприятие художественной литературы; коммуникативная; двигательная; конструирование.
Цель: Создать условия для развития познавательной активности, обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления приобретённых знаний.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить и расширить знания детей о космосе
• закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте
• закреплять состав числа
• закрепить навыки счёта, умение выстраивать числовой ряд
• развивать умение составлять слова из слогов
Развивающие:
• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
• активизировать словарный запас по теме "Космос";
• развивать связную речь;
• развивать восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
• способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;
• создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.
• воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей
НОД
Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила сообщение от Астронома, он приглашает нас в гости. -А вы знаете кто это Астроном ? (ответы детей). - А хотите побывать в гостях у Астронома? (Да) Но чтобы попасть в гости к Астроному, нужно пройти по волшебной дорожке, которая будет массировать наши ножки! Согласны? (Да) (Дети идут по массажному коврику, приходят, но там никого нет).
Воспитатель: «Странно, астроном пригласил нас в гости, а сам куда-то ушёл. Ребята, смотрите, у астронома есть карта Солнечной системы, но где же все планеты? Наверно кто-то здесь пошалил, пока его нет дома. Нужно помочь вернуть планеты на свои орбиты. Поможем астроному?» (Да).
Вместе с детьми выкладываем планеты на карту солнечной системы (ориентируемся на слайд с изображением Солнечной системы), в процессе выкладывания проводим деловую беседу с детьми.
Деловая беседа:
• Сколько планет в солнечной системе? (Девять)
Каждая планета движется по своей орбите. Дети выкладывают числовой ряд на орбитах.
Чем похожи все планеты? (все имеют форму шара и вращаются вокруг солнца).
• Скажите, а что такое солнце? (это звезда, огромный огненный шар, состоящий из раскалённых газов
• Как называется самая близкая к Солнцу планета? (Меркурий)
Воспитатель:
- Послушайте как пишет об этой планете Татьяна Шарыгина.
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей!
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит «Меня догоните!» первая планета
• Какая планета дальше всех от Солнца? (Плутон)
Несётся в пространстве далёкий Плутон,
Он Солнца лучами едва освещён.
А чтоб не скучал в одиночестве он,
С ним спутник летит под названьем Харон. Девятая планета
• Какую планету называют то Утренней, то Вечерней звездой?
Дети:
-Венера. Венера вторая планета солнечной системы.
Воспитатель:
- В честь богини красоты
Названа Венера, ты!
В тёмных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.
• Какую планету называют красной?
Дети:
-Марс, четвертая планета
Воспитатель:
- Марс – таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
• Какую планету окружают кольца?
Дети:
Сатурн, шестая планета
Воспитатель:
Сатурн – красивая планета
Жёлто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
• Какая планета вращается лёжа на боку?
Дети:
-Уран, седьмая планета
Воспитатель:
Уран – лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длится там день
И сорокалетие – ночь.
• Назовите планету, которая находится между Ураном и Плутоном?
Дети:
Нептун, восьмая планета
Воспитатель:
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть её в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
• Скажите, как называется планета, на которой мы живём, и чем она отличается от других планет?
Дети:
Земля, на ней есть жизнь.
Воспитатель:
От Солнца третья по счёту планета
Наша Земля поменьше звезды,
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке…
Жизнь на Земле вы найдёте повсюду-
В самом далёком глухом уголке!
• Ребята, скажите, а кто первым увидел Землю из космоса?
Дети:
Юрий Алексеевич Гагарин
(показ слайда с изображением Гагарина)
Правильно, именно наша страна стала первой в мире в освоении космоса. (Слайд с изображением первого полёта в космос)
-Молодцы, ребята, мы с вами вернули все планеты на карту «Солнечной системы», астроном будет доволен.
- Ребята, смотрите, здесь записка, как мы сразу её не заметили?
Записка:
Я увидел в телескоп разноцветную планету.
Полетел на звездолёте, чтоб узнать планету эту.
Если в космос вы хотите,
То за мной скорей летите.
Астроном
-Ребята, вы хотите полететь в космос на Разноцветную планету?
Дети: Да
Воспитатель:
Тогда давайте построим космический корабль из материала который оставил нам астроном. (коробки, большие конусы, стулья, мягкие мафы).
Космический корабль построен. Мы можем отправляться в наше путешествие? Ничего мы не забыли, что может нам понадобится в космосе?
Дети:
Скафандр, космическую еду.
Д/И «Собери космонавта в космос»
Воспитатель:
-Внимание! Внимание! Космический корабль отправляется к Разноцветной планете, прошу экипаж занять свои места (дети садятся на стульчики) .
-Экипаж к полёту готов?
(Готов)
- Ключ на старт, начинаем обратный отсчёт:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2.1, пуск!
(звучит запуск ракеты)
При отрыве от Земли (откидываются назад)
Возникают перегрузки (прижимаются к спинке стула)
Раз-два – скорость света,
Три-четыре – мы летим.
На далёкую планету
Поскорей попасть хотим!
Отрыв произошёл,
Невесомость наступает,
Всё кружится и летает (изображают невесомость)
-Наш звездолёт совершил посадку на Разноцветную планету.
Но здесь никого нет, смотрите опять записка.
Записка: Здравствуйте, ребята, это я астроном. Я очень рад, что вы прилетели на разноцветную планету, только случилась беда. Вместе со мной на эту планету высадились космические пираты, они заколдовали планету, и она перестала быть разноцветной, она стала серой и безжизненной. Я прошу вас вернуть планете былую красоту, но для этого вы должны выполнить задания пиратов. С каждым правильно выполненным заданием вы будете находить фрагмент Разноцветной планеты, когда все фрагменты будут собраны, к планете вернётся её красота. А чтобы вам не сбиться с пути вам поможет вот эта карта.
Воспитатель:
- Ребята, поможем?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Давайте посмотрим куда нам надо идти. (двигаются в направлении куда указано на карте).
А вот и конверт с первым заданием : Д/И «Составь слово» (Из половинок надо составить слово зем – ля; Лу – на; звез – да; спут – ник). Молодцы мы справились с этим заданием и смотрите вот он фрагмент разноцветной планеты.
Давайте отправимся дальше. Смотрим куда идти.
Вот и следующее задание: «Рассади космонавтов по ракетам» (состав числа 5,6,7.8). Задание выполняется парами.
Какие вы молодцы, а вот и следующий фрагмент нашей планеты.
Смотрим на карту, куда нам идти дальше.
Дети находят конверт с изображением ребусов на которых зашифрованы слова: космонавт, ракета, телескоп. Выполняют задание и получают последний фрагмент планеты.
Воспитатель:
Вот мы и собрали все фрагменты Разноцветной планеты, давайте соединим их вместе и посмотрим что получилось.
Дети соединяют фрагменты и любуются красотой невиданной планеты.
Воспитатель:
Ребята, а где же астроном? Смотрите снова записка.
Записка: Ребята, мне пришлось срочно отправится на другую планету, но я знаю, что вы непременно справились со всеми заданиями космических пиратов и Разноцветная планета снова стала самой красивой планетой в космосе. Спасибо вам, большое! Астроном.
Воспитатель:
- Ребята, нам тоже пора возвращаться на нашу планету, занимаем места на нашем звездолёте.
- Внимание! Внимание! Звездолет к полету готов, начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!
Раз-два – скорость света, (откидываются на стульях)
Три-четыре – мы летим
На родную нам планету
Мы попасть скорей хотим.
Невесомость наступает
Всё кружится и летает (изображают невесомость)
Вот мы с вами и вернулись на планету Земля в наш детский сад.
-Что вам понравилось в нашем путешествии?
Какие вы молодцы! За смелость, находчивость, выносливость, проявленную в нашем путешествии, вручаю вам медали «Юного космонавта».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД «Космическое путешествие на ракете вокруг земли»
Интегрированная НОД для детей старшего возраста....
Презентация к конспекту интегрированного занятия КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Презентация составлена в соответствии с ходом занятия и содержит дидактическую игру с иллюстрированным анимационным материалом....
Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие"
Занятие для детей старшей группы, о природе космоса, о планетах солнечной системы с элементами заданий по математике и развитию речи...
Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие"
занятие для развития речи детей старшего возраста по теме "Космос"...
Конспект интегрированного занятия: "Космическое путешествие ".
Обобщение и систематизация знаний детей по образовательным облостям....
Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" подготовительной группе
Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" в подготовительной группе ...
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Обучающие задачи:1.Формировать знания детей о солнечной системе.2. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке до десяти.3. Закреплять состав числа 8.4. Совершенствова...