Конспект интегрированной НОД «Космическое путешествие» подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кучерова Галина Анатольевна

Цель: Создать условия для развития познавательной активности, обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления приобретённых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kosmicheskoe_puteshestvie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД «Космическое путешествие» подготовительная группа. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая; познавательная; восприятие художественной литературы; коммуникативная; двигательная; конструирование.

Цель: Создать условия для развития познавательной активности, обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления приобретённых знаний. 

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и расширить знания детей о космосе

• закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте

• закреплять состав числа

• закрепить навыки счёта, умение выстраивать числовой ряд

• развивать умение составлять слова из слогов

Развивающие:

• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

• активизировать словарный запас по теме "Космос";

• развивать связную речь;

• развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

• способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;

• создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.

• воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей

НОД

Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила сообщение от Астронома, он приглашает нас в гости. -А вы знаете кто это Астроном ? (ответы детей). - А хотите побывать в гостях у Астронома? (Да) Но чтобы попасть в гости к Астроному, нужно пройти по волшебной дорожке, которая будет массировать наши ножки! Согласны? (Да) (Дети идут по массажному коврику, приходят, но там никого нет).

Воспитатель: «Странно, астроном пригласил нас в гости, а сам куда-то ушёл. Ребята, смотрите, у астронома есть карта Солнечной системы, но где же все планеты? Наверно кто-то здесь пошалил, пока его нет дома. Нужно помочь вернуть планеты на свои орбиты. Поможем астроному?» (Да).

Вместе с детьми выкладываем планеты на карту солнечной системы (ориентируемся на слайд с изображением Солнечной системы), в процессе выкладывания проводим деловую беседу с детьми.

Деловая беседа:

• Сколько планет в солнечной системе? (Девять)

Каждая планета движется по своей орбите. Дети выкладывают числовой ряд на орбитах.

Чем похожи все планеты? (все имеют форму шара и вращаются вокруг солнца).

• Скажите, а что такое солнце?  (это звезда, огромный огненный шар, состоящий из раскалённых газов

• Как называется самая близкая к Солнцу планета? (Меркурий)

 Воспитатель:

- Послушайте как пишет об этой планете Татьяна Шарыгина.  

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит «Меня догоните!» первая планета

• Какая планета дальше всех от Солнца? (Плутон)

Несётся в пространстве далёкий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещён.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названьем Харон. Девятая планета

• Какую планету называют то Утренней, то Вечерней звездой? 

Дети:

-Венера. Венера вторая планета солнечной системы.

Воспитатель:

- В честь богини красоты

Названа Венера, ты!

В тёмных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

• Какую планету называют красной?

Дети:

-Марс, четвертая планета

Воспитатель:

- Марс – таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

• Какую планету окружают кольца? 

Дети:

Сатурн, шестая планета

Воспитатель:

Сатурн – красивая планета

Жёлто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

• Какая планета вращается лёжа на боку? 

Дети:

-Уран, седьмая планета

Воспитатель:

Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь.

• Назовите планету, которая находится между Ураном и Плутоном? 

Дети:

     Нептун, восьмая планета

     Воспитатель:

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

• Скажите, как называется планета, на которой мы живём, и чем она отличается от других планет? 

Дети:

Земля, на ней есть жизнь.

Воспитатель:

От Солнца третья по счёту планета

Наша Земля поменьше звезды,

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Жизнь на Земле вы найдёте повсюду-

В самом далёком глухом уголке!

• Ребята, скажите, а кто первым увидел Землю из космоса?

Дети:

Юрий Алексеевич Гагарин

(показ слайда с изображением Гагарина)

Правильно, именно наша страна стала первой в мире в освоении космоса. (Слайд с изображением первого полёта в космос)

-Молодцы, ребята, мы с вами вернули все планеты на карту «Солнечной системы», астроном будет доволен.

- Ребята, смотрите, здесь записка, как мы сразу её не заметили? 

Записка:

Я увидел в телескоп разноцветную планету.

Полетел на звездолёте, чтоб узнать планету эту.

Если в космос вы хотите,

То за мной скорей летите.

Астроном

-Ребята, вы хотите полететь в космос на Разноцветную планету? 

Дети: Да

Воспитатель:

Тогда давайте построим космический корабль из материала который оставил нам астроном. (коробки, большие конусы, стулья, мягкие мафы).

Космический корабль построен. Мы можем отправляться в наше путешествие? Ничего мы не забыли, что может нам понадобится в космосе?

Дети:

Скафандр, космическую еду.

Д/И «Собери космонавта в космос»

Воспитатель:

-Внимание! Внимание! Космический корабль отправляется к Разноцветной планете, прошу экипаж занять свои места (дети садятся на стульчики) .

-Экипаж к полёту готов? 

(Готов)

- Ключ на старт, начинаем обратный отсчёт:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2.1, пуск!

(звучит запуск ракеты)

При отрыве от Земли (откидываются назад)

Возникают перегрузки (прижимаются к спинке стула)

Раз-два – скорость света,

Три-четыре – мы летим.

На далёкую планету

Поскорей попасть хотим!

Отрыв произошёл,

Невесомость наступает,

Всё кружится и летает (изображают невесомость)

-Наш звездолёт совершил посадку на Разноцветную планету.

Но здесь никого нет, смотрите опять записка.

Записка: Здравствуйте, ребята, это я астроном. Я очень рад, что вы прилетели на разноцветную планету, только случилась беда. Вместе со мной на эту планету высадились космические пираты, они заколдовали планету, и она перестала быть разноцветной, она стала серой и безжизненной. Я прошу вас вернуть планете былую красоту, но для этого вы должны выполнить задания пиратов. С каждым правильно выполненным заданием вы будете находить фрагмент Разноцветной планеты, когда все фрагменты будут собраны, к планете вернётся её красота. А чтобы вам не сбиться с пути вам поможет вот эта карта.

Воспитатель:

- Ребята, поможем?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Давайте посмотрим куда нам надо идти. (двигаются в направлении куда указано на карте).

А вот и конверт с первым заданием : Д/И «Составь слово» (Из половинок надо составить слово зем – ля; Лу – на; звез – да; спут – ник). Молодцы мы справились с этим заданием и смотрите вот он фрагмент разноцветной планеты.

Давайте отправимся дальше. Смотрим куда идти.

Вот и следующее задание: «Рассади космонавтов по ракетам» (состав числа 5,6,7.8). Задание выполняется парами.

Какие вы молодцы, а вот и следующий фрагмент нашей планеты.

Смотрим на карту, куда нам идти дальше.

Дети находят  конверт с изображением ребусов на которых зашифрованы слова: космонавт, ракета, телескоп. Выполняют задание и получают последний фрагмент планеты.

Воспитатель:

Вот мы и собрали все фрагменты Разноцветной планеты, давайте соединим их вместе и посмотрим что получилось.

Дети соединяют фрагменты и любуются красотой невиданной планеты.

Воспитатель:

Ребята, а где же астроном? Смотрите снова записка.

Записка: Ребята, мне пришлось срочно отправится на другую планету, но я знаю, что вы непременно справились со всеми заданиями космических пиратов и Разноцветная планета снова стала самой красивой планетой в космосе. Спасибо вам, большое! Астроном.

      Воспитатель:

- Ребята, нам тоже пора возвращаться на нашу планету, занимаем места на нашем звездолёте.

- Внимание! Внимание! Звездолет к полету готов, начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Раз-два – скорость света, (откидываются на стульях)

Три-четыре – мы летим

На родную нам планету

Мы попасть скорей хотим.

Невесомость наступает

Всё кружится и летает (изображают невесомость)

Вот мы с вами и вернулись на планету Земля в наш детский сад.

-Что вам понравилось в нашем путешествии?

Какие вы молодцы! За смелость, находчивость, выносливость, проявленную в нашем путешествии, вручаю вам медали «Юного космонавта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту интегрированного занятия КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Презентация составлена в соответствии с ходом занятия и содержит дидактическую игру с иллюстрированным анимационным  материалом....

Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие"

Занятие для детей старшей группы, о природе космоса, о планетах солнечной системы с элементами заданий по математике и развитию речи...

Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие"

занятие для развития речи детей старшего возраста по теме "Космос"...

Конспект интегрированного занятия: "Космическое путешествие ".

Обобщение и систематизация знаний детей по образовательным облостям....

Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" подготовительной группе

Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" в подготовительной группе ...

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Обучающие задачи:1.Формировать знания детей о солнечной системе.2. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке до десяти.3. Закреплять состав числа 8.4. Совершенствова...