Конспект занятия "Ракушка"
методическая разработка по окружающему миру

 Занятия предназначено для  работы с детьми в летний  оздоровительный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rakushka.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №79 комбинированного вида

Выборгского района

Санкт-Петербург

                                                            Конспект занятия

                                     на тему «Ракушка»

                                                                      Подготовила и провела:

воспитатель группы «Сказка»

Расулева Е.С.

Санкт-Петербург

2023г.

Цель:

Расширять  знания детей о ракушках.

Задачи:

  • Познакомить  с разными видами  ракушек, местами их обитания;
  • выяснить, почему мы слышим в раковине шум моря?
  •  Воспитывать интерес к окружающему миру.
  • Развивать у детей интерес к познавательной деятельности.
  •  Развивать любознательность, наблюдательность,  воображение, мышление.
  •     Формировать навыки исследовательской деятельности, развивать умение сравнивать и анализировать.  
  •     Активизировать словарь детей существительными (ракушка, раковина, море, жемчужина).
  •     Воспитание эстетического вкуса.

 

Материал и оборудование: магнитная доска; рисунки; музыка «Шум моря»; ракушки

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы хотите побывать в морском царстве? 

Звучит музыка "Шум моря”.

   2. Основной этап.

    Воспитатель: Сегодня поговорим о море, о ракушках, об отдыхе, о волнах…

На берегу моря можно найти разные ракушки, они бывают разные по форме, цвету и размеру, и во всех слышится  шум моря. Ракушки с разных морей разные по форме, мы собрали для вас самые разные ракушки, собирать коллекцию ракушек очень интересно, можно их разглядывать, проводить опыты, делать поделки, чтобы узнать о них побольше.

В ракушке слышно море потому, что она долго лежала в воде.

Ракушки бывают морские и прудовые. Морские живут в море. А прудовые – в пруду и реке. В ракушках живут моллюски, растет моллюск - растет и раковина.

 Моллюск умеет строить дом из собственной слюны, которая, застывая витками вокруг моллюска, образует раковину.

 На раковинах образуются годовые кольца, по которым можно определить их возраст.

Чтобы защититься от врагов, беспомощные моллюски прячутся в раковину.

Если раковина у моллюска состоит из двух половин, он называется двустворчатым, если раковина цельная (обычно спиральная) – брюхоногим.

Из воды они берут и кислород для дыхания, и пищу.

Некоторые улитки употребляют животную пищу – хищники.

Воспитататель: Ребята, давайте поиграем

« Волны плещут в океане»

Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

Что нам чудится в тумане? (вытянули руки вперед)

Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (дети машут руками)

Мореходов поджидаем ( ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке ( наклоны)

И сжимаем в кулаке (сжимаем кулачки)

Чтоб побольше их собрать.

Иногда в раковину двустворчатого моллюска попадает песчинка или насекомое. Перламутр, который выделяет моллюск, постепенно обволакивает песчинку, и крохотный матовый шарик растет и растет.

Так рождается жемчужина. Они могут быть разных цветов. Для того чтобы выросла жемчужина, может потребоваться три года.

Моллюск передвигается, отталкиваясь от дна просунутой через створки раковины единственной ногой.

 Некоторые из них проползают 20см в час.

А другие - скороходы среди улиток: перевозят свой дом со скоростью 1метр в минуту.

Блюда из моллюсков входят в кулинарию множества стран и являются деликатесами.

Моллюски издавна служили человеку не только пищей и украшением, из раковин делали ножи, рыболовные крючки, блёсна, свёрла, кухонную утварь, а из больших раковин лопаты, сигнальные трубы и музыкальные инструменты.

Естественные враги моллюсков - морские звёзды.

Много удивительно красивых, разнообразных по форме раковин - овальные, изогнутые, вытянутые, рогатые.

 Окраска их тоже очень разнообразна: в полоску, пятнистые, с извилинами. Наиболее ярко окрашена верхняя поверхность раковины. Все это придает раковинам очень красивый вид.

Окраска раковин многих моллюсков делает их незаметными в окружающей среде.

Дидактические игры:

«Узнай на ощупь», «Какой ракушки не стало?»

Из ракушек можно  сделал различные поделки, или разрисовать.

 В ракушке слышно море .Прикладывая ракушку к уху -слышу шум моря, потом отвожу ракушку немного дальше и звук исчезает.

Предметы разных форм и разных размеров отражают звуки.

Звук — это колебания воздуха ,значит в раковине мы слышим не шум моря, а эхо тех звуков, которые попадают в раковину извне.

Подвижная игра: «Море волнуется …»

             

3. Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, что сегодня мы узнали?

Дети: Морская ракушка - это дом моллюсков.

Воспитатель: А, что произойдет с песчинкой, если она попадет под раковину моллюска?

Дети: Она  превращается в прекрасную жемчужину.

Воспитатель: В следующий раз, когда вы   будете гулять по пляжу и увидите ракушку, то вспомните, что это не просто ракушка, а это был домик живого существа и просто приятно любоваться красотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....