Конспект занятия с детьми средней группы на тему "Космос"
методическая разработка по окружающему миру
Познакомить обучающихся с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «ракета», «планета». Познакомить с профессией «космонавт».Расширить представления обучающихся об окружающем мире (космос). Сформировать начальное представление о Солнечной системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 590.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО»
ПОДГОТОВИЛА и ПРОВЕЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ –
ВОЗИСОВА МАРИНА ОЛЕГОВНА
г. Джанкой,
06.09.2023г.
Цель: Формировать представления обучающихся о космосе.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить обучающихся с понятиями «космос», «звезда», «космонавт»,
«скафандр», «ракета», «планета»;
-Познакомить с профессией «космонавт».
-Расширить представления обучающихся об окружающем мире (космос);
-Сформировать начальное представление о Солнечной системе;
Развивающие:
-Развивать познавательную активность.
Воспитательные:
-Воспитание любви к своей планете.
Оборудование и материалы: Фланелеграф «Солнечной системы», разрезные картинки, водяные маркеры, макет ракеты, предметные картинки, шлем космонавта.
Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок на тему «Космос». Чтение художественных произведений.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!»
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Стук в дверь (приносят конверт).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое?
(Конверт не подписан).
- Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем
конверт и посмотрим, что там.
(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежат разрезные картинки и письмо).
- Давайте мы сейчас соберем разрезные картинки и тогда, может быть,
узнаем от кого письмо.
(Дети собирают картинки-пазлы, на картинке изображен Лунтик).
- Все ясно, значит, письмо нам прислал Лунтик.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А путешествие это космическое. Я приготовил для вас множество интересных игр и заданий. Вы готовы к путешествию? Тогда в путь!»
2.Основная часть
Воспитатель: - Ребята, Лунтик предлагает вам отправиться в путешествие. А, чтобы узнать на чем мы поедем, отгадайте загадку.
-Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звезд.
Дети:- Ракета!
Воспитатель: - Правильно! (показывает картинку).
- А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей).
- Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие. А как называется
человек, который управляет космическим кораблем?
Дети: - Космонавт (демонстрация фотографии).
Воспитатель: - Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий. (Показ фотографии).
Д/И «Ракета».
(Материал: 3 треугольника и 1 прямоугольник. Собрать космическую ракету из геометрических фигур).
Д/И «Что можно увидеть в космосе? Обведи».
(Водяным маркером обвести предметы, которые можно увидеть в космосе).
- Занимаем места в ракете, пристегиваем ремни.
- Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство.
(Показ фотографий).
- Что вы видите вокруг себя?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Давайте, познакомимся с небесными телами. Самая большая и яркая звезда – это Солнце. (Показ фотографии).
- Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую горошину, то для модели Солнца потребуется арбуз. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Солнце- могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.
- С неба смотрит Солнце миллионы лет.
Льет на землю солнце и тепло и свет.
- Давайте и мы с вами порадуемся солнышку, погреемся под его лучами.
П/И «Невесомость».
(Надо развести руки в сторону и удержаться на одной ноге, чередуя – правую и левую).
Воспитатель: - Вокруг Солнца вращается девять планет, а еще тысячи
мелких планет – астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют
Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим
повнимательней.
(Дети рассматривают планеты на фланелеграфе).
ФИЗМИНУТКА
Раз-два, стоит ракета - дети поднимают руки вверх,
Три-четыре, скоро взлет - разводят руки в стороны,
Чтобы долететь до солнца - круг руками
Космонавтам нужен год - берется руками за щеки, качает головой,
Но дорогой нам не страшно - руки в стороны, наклоны корпусом вправо- влево.
Каждый ведь из нас атлет - сгибают руки в локтях,
Пролетая над землею - разводят руки в стороны
Ей передадим привет - поднимают руки вверх и машут.
Д/И «Помоги комете долететь до Земли».
Воспитатель: - Как называется планета, на которой мы с вами живем?
(Ответы детей).
- Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса.
(Показ фотографии)
Воспитатель: - Ребята, а почему наша планета такая голубая?
(ответы детей)
- Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму шара.
Воспитатель: - Продолжаем полет. Сколько ярких точек! Это звезды!
Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко.
Так же в космосе есть космический мусор.
П/И «Собери космический мусор»
(Обручи, разноцветные шары, шар должен соответствовать цвету обруча).
Воспитатель: - Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле « Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года.
Воспитатель: - Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать звёздное небо. Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, большую жёлтую луну». (загибают пальчики обеих рук)
3. Заключительный этап
- Ребята, мне очень понравилось наше путешествие! Вы, молодцы!
- А что нового мы сегодня с вами узнали?
- Как называется наша планета?
- Какие планеты ещё вы запомнили?
- Как звали первого космонавта?
- Кто из вас хочет стать космонавтом?
И мне хочется закончить наше путешествие прекрасным стихотворением «Звёздный дом» В. Астерова:
«Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как, здорово, что мы смогли,
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"
Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить о...
конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"
Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...
Конспект занятия с детьми средней группы
Тема " Веселые матрешки".( упражнять в ориентировке, в пространстве)...
конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"
Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....
Конспект занятия с детьми средней группы
"Снежные комочки"...
Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии «Путешествие по морю»
Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии«Путешествие по морю»Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.Задачи: Развитие воображени...