Конспект занятия с детьми средней группы на тему "Космос"
методическая разработка по окружающему миру

Познакомить обучающихся с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «ракета», «планета». Познакомить с профессией «космонавт».Расширить представления обучающихся об окружающем мире (космос). Сформировать начальное представление о Солнечной системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx590.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО»

                                                https://avatars.mds.yandex.net/i?id=734c0078a21b08489fa1ff4ec4cf8c2a_l-5342121-images-thumbs&n=13

                                                ПОДГОТОВИЛА и ПРОВЕЛА:
                          ВОСПИТАТЕЛЬ –
                                                             ВОЗИСОВА  МАРИНА  ОЛЕГОВНА

г. Джанкой,
06.09.2023г.

Цель: Формировать представления обучающихся о космосе.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить обучающихся с понятиями «космос», «звезда», «космонавт»,
«скафандр», «ракета», «планета»;
-Познакомить с профессией «космонавт».
-Расширить представления обучающихся об окружающем мире (космос);
-Сформировать начальное представление о Солнечной системе;
https://zamanilka.ru/wp-content/uploads/2023/05/kosmos-kartinki-dlya-detei-2.jpg

Развивающие: 

-Развивать познавательную активность.

Воспитательные:

-Воспитание любви к своей планете.

Оборудование и материалы: Фланелеграф «Солнечной системы», разрезные картинки, водяные маркеры, макет ракеты, предметные картинки, шлем космонавта.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок на тему «Космос». Чтение художественных произведений.

Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!»

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Стук в дверь (приносят конверт).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое?
(Конверт не подписан).

- Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем

конверт и посмотрим, что там.

(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежат  разрезные картинки и письмо).

- Давайте мы сейчас соберем разрезные картинки и тогда, может быть,

узнаем от кого письмо.

(Дети собирают картинки-пазлы, на картинке изображен Лунтик).

- Все ясно, значит, письмо нам прислал Лунтик.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А путешествие это космическое. Я приготовил для вас множество интересных игр и заданий. Вы готовы к путешествию? Тогда в путь!»

2.Основная часть

Воспитатель: - Ребята, Лунтик  предлагает вам отправиться в путешествие. А, чтобы узнать на чем мы поедем, отгадайте загадку.https://i.pinimg.com/originals/ba/6d/85/ba6d85a9f54547dc3abba2c989918a46.jpg

-Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд.

Дети:- Ракета!

Воспитатель: - Правильно! (показывает картинку).

- А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей).

- Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие. А как называется

человек, который управляет космическим кораблем?

Дети: - Космонавт (демонстрация фотографии).

Воспитатель: - Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий. (Показ фотографии).

Д/И «Ракета».
(Материал: 3 треугольника и 1 прямоугольник. Собрать космическую ракету из геометрических фигур).

Д/И «Что можно увидеть в космосе? Обведи».

(Водяным маркером обвести предметы, которые можно увидеть в космосе).

- Занимаем места в ракете, пристегиваем ремни.

- Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство.
(Показ фотографий).

- Что вы видите вокруг себя?
(Ответы детей).

Воспитатель: - Давайте, познакомимся с небесными телами. Самая большая и яркая звезда – это Солнце. (Показ фотографии).
-  Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую горошину, то для модели Солнца потребуется арбуз. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Солнце- могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.
https://polinka.top/uploads/posts/2023-04/1682843302_polinka-top-p-kartinka-dlya-detei-planeta-zemlya-v-kosmo-48.png

- С неба смотрит Солнце миллионы лет.

Льет на землю солнце  и тепло и свет. 

- Давайте и мы с вами порадуемся солнышку, погреемся под его лучами.

П/И «Невесомость». 
(Надо развести руки в сторону и удержаться на одной ноге, чередуя – правую и левую).

Воспитатель: - Вокруг Солнца вращается девять планет, а еще тысячи

мелких планет – астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют

Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим

повнимательней.
(Дети рассматривают планеты на фланелеграфе).

 ФИЗМИНУТКА

Раз-два, стоит ракета - дети поднимают руки вверх,
   
Три-четыре, скоро взлет - разводят руки в стороны,
   
Чтобы долететь до солнца  - круг руками
   
Космонавтам нужен год - берется руками за щеки, качает головой,
   
Но дорогой нам не страшно - руки в стороны, наклоны корпусом вправо-         влево.
   
Каждый ведь из нас атлет - сгибают руки в локтях,
   
Пролетая над землею  - разводят руки в стороны
   
Ей передадим привет - поднимают руки вверх и машут.

Д/И «Помоги комете долететь до Земли».

Воспитатель: - Как называется планета, на которой мы с вами живем?

(Ответы детей).

- Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса.
(Показ фотографии)

Воспитатель: - Ребята, а почему наша планета такая голубая?
(ответы детей)

- Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму шара.

Воспитатель: - Продолжаем полет. Сколько ярких точек! Это звезды!

Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко.

Так же в космосе есть космический мусор.

П/И «Собери космический мусор» 
(Обручи, разноцветные шары, шар должен соответствовать цвету обруча).

Воспитатель: - Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле « Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года.

Воспитатель:  - Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать звёздное небо. Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.
«Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, большую жёлтую луну». (загибают пальчики обеих рук)

3. Заключительный этап
- Ребята, мне очень понравилось наше путешествие! Вы, молодцы!
- А что нового мы сегодня с вами узнали?
- Как называется наша планета?
- Какие планеты ещё вы запомнили?
- Как звали первого космонавта?
- Кто из вас хочет стать космонавтом?

И мне хочется закончить наше путешествие прекрасным стихотворением «Звёздный дом» В. Астерова:
«Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как, здорово, что мы смогли,
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме».

https://simdou14.crimea-school.ru/sites/default/files/styles/1024x768/public/images/kartinki-o-kosmose-dlya-detey-shkolnogo-vozrasta-podborka-24.jpg?itok=r0SbgGMf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».

План-конспект занятия с детьми средней группы  «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...

Конспект занятия с детьми средней группы

Тема " Веселые матрешки".( упражнять в ориентировке, в пространстве)...

конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"

Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии «Путешествие по морю»

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии«Путешествие по морю»Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.Задачи: Развитие воображени...