Всем на свете нужен дом
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «ВСЕМ НА СВЕТЕ НУЖЕН ДОМ»
Вид проекта:
- по количеству участников: коллективный;
- по приоритету метода: поисково- исследовательский;
- по продолжительности: краткосрочный (7 недель);
- возраст участников: 4-5 лет.
Направление проекта: познавательно-исследовательское.
1 этап «Проблема»
Что имеем? Недостаточный объем знаний о жилищах животных.
Что хотим? С помощью приемом ТРИЗ и РТВ показать способы устройства жилищ диких животных.
Что мешает? Дети плохо знают условия проживания диких животных.
Цель: Знакомство дошкольников с различными видами жилищ некоторых видов животных (звери, птицы, насекомые) и формирование представления о том, что у животных и человека один общий дом -Земля ,о которой нужно заботится
Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми видами зверей ,птиц, насекомых узнать их место обитания, чем питаются, польза и вред для человека, как выглядят их жилища.
2. Развивать исследовательский интерес, познавательную активность, творческое воображение.
3. Развивать умение анализировать и систематизировать полученные знания .
2 этап «Копилка»
Сбор информации о диких животных средней полосы (звери ,птицы, насекомые)
-Какие животные живут у нас?
-Рассматривание жилищ различных животных.
-Чтение познавательной литературы .
Игра «Кто в домике живет?», «Когда это бывает?»
3 этап « Картотека»
Разделили животных на три группы : звери, птицы ,насекомые. Выяснили ,чем они отличаются друг от друга .
Составили морфологическую таблицу для просмотра жилищ животных ,и кто в них живет .
С помощью пособия «Домик признаков» классифицировали объекты (жилища) по 7 признакам :
Где по горизонтали расположили признаки жилища (место, по времени строительства ,материал, размер, форма, части ,температура (благоприятная для проживания) , а по вертикали разместили виды животных (звери, птицы, насекомые).
4 этап «Модель»
На следующем этапе мы составили модель рассказа о устройстве жилища животных.
5 этап «Продукт»
В ходе работы над проектом я сделала лепбук. «Животные леса» В лепбуке отражены разнообразные задания на логическое мышление(лабиринты,» Чья тень?», «Кто где живет?», »Кто чем питается?»,а также загадки, раскраски и задание на счёт и др.).
6 этап «Презентация»
Свой проект мы представили детям нашего детского сада и родителям (рефлексия -последовательность работы над проектом, начиная с обозначении проблемы).
7 этап «Новая проблема»
Мы узнали, в каких домах живут дикие животные .Теперь мы хотим узнать ,в каких домах живут люди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всем на свете нужен дом
Конспект по нравственному воспитанию...
Всем на свете нужен дом.
Спасибо Прониной Элине Викторовне из Москвы за ее конспект занятия. Не имея наглядных пособий в достаточном количестве, пользуюсь интернетом и компьютером , создаю для занятий презентации. Детям нрави...
Всем на свете нужен дом.
Знакомство с профессией плотника.Уточнить представление детей о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей: бульдозеристе,крановщике маляре.Закрепить умение детей слушать и поним...
Тема: "Всем на свете нужен дом"
Программное содержание: Уточнить артикуляцию звуков (Д – Дь). Познакомить детей с буквой «Д», закрепление образов букв. Проводить звуковой анализ слова «Дом». Создавать эмоцион...
Всем на свете нужен друг!
Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию....
Всем на свете нужен друг!
Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию....
Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию "Всем на свете нужен дом"
Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию...