Всем на свете нужен дом
проект по окружающему миру (средняя группа)

Аспидова Александра Александровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx625.99 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «ВСЕМ НА СВЕТЕ НУЖЕН ДОМ»

Вид проекта:

- по количеству участников: коллективный;

- по приоритету метода: поисково- исследовательский;

- по продолжительности: краткосрочный (7 недель);

  • возраст участников: 4-5 лет.

Направление проекта: познавательно-исследовательское.

1 этап «Проблема»

Что имеем? Недостаточный объем знаний о жилищах животных.

Что хотим? С  помощью приемом ТРИЗ и РТВ показать способы устройства жилищ диких животных.

Что мешает? Дети плохо знают условия проживания диких животных.

Цель: Знакомство дошкольников с различными видами жилищ некоторых видов животных (звери, птицы, насекомые) и формирование представления о том, что у животных и человека один общий дом -Земля ,о которой нужно заботится

Задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми видами зверей ,птиц, насекомых узнать  их место обитания, чем питаются, польза и вред для человека, как выглядят их жилища.

2. Развивать исследовательский интерес, познавательную активность, творческое воображение.

3. Развивать умение анализировать и систематизировать полученные знания .

2 этап «Копилка»

Сбор информации о диких животных средней полосы (звери ,птицы, насекомые)

-Какие животные живут у нас?

-Рассматривание жилищ различных животных.

-Чтение познавательной литературы .

Игра «Кто в домике живет?», «Когда это бывает?»

3 этап « Картотека»

Разделили животных на три группы : звери, птицы ,насекомые. Выяснили ,чем они отличаются друг от друга .

Составили морфологическую таблицу для просмотра жилищ животных ,и кто в них живет .

С помощью пособия «Домик признаков» классифицировали объекты (жилища) по 7 признакам :

Где по горизонтали расположили признаки жилища (место, по времени строительства ,материал, размер, форма, части ,температура (благоприятная для проживания) , а по вертикали разместили виды животных (звери, птицы, насекомые).

4 этап «Модель»

На следующем этапе мы составили модель рассказа о устройстве жилища животных.

 5 этап «Продукт»

В ходе работы над проектом я сделала лепбук. «Животные леса» В лепбуке отражены разнообразные задания на логическое мышление(лабиринты,» Чья тень?», «Кто где живет?», »Кто чем питается?»,а  также загадки, раскраски и задание на счёт и др.).

6 этап «Презентация»

Свой проект мы представили детям нашего детского сада и родителям (рефлексия -последовательность работы над проектом, начиная с обозначении проблемы).

7 этап «Новая проблема»

Мы узнали, в каких домах живут дикие животные .Теперь мы хотим узнать ,в каких домах живут люди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всем на свете нужен дом

Конспект по нравственному воспитанию...

Всем на свете нужен дом.

Спасибо Прониной Элине Викторовне из Москвы за ее конспект занятия. Не имея наглядных пособий в достаточном количестве, пользуюсь интернетом и компьютером , создаю для занятий презентации. Детям нрави...

Всем на свете нужен дом.

Знакомство с профессией плотника.Уточнить представление детей о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей: бульдозеристе,крановщике маляре.Закрепить умение детей слушать и поним...

Тема: "Всем на свете нужен дом"

Программное содержание: Уточнить артикуляцию звуков  (Д – Дь). Познакомить детей с буквой «Д»,  закрепление образов букв. Проводить звуковой анализ слова «Дом». Создавать эмоцион...

Всем на свете нужен друг!

Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию....

Всем на свете нужен друг!

Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию....

Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию "Всем на свете нужен дом"

Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию...