паспорт проекта
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Паспорт Проекта
Тема: «Ёлочка красавица»
Вид проекта: Творческо-исследовательский.
Руководитель проекта: воспитатель Абатурова Валентина Валентиновна
Возрастная группа: группа раннего возраста
Место проведения: МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 60»
Срок реализации проекта: декабрь2022г.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети группы раннего возраста, родители (законные представители).
Актуальность проекта: Донести до участников проекта актуальность и важность, выбранной темы проекты. Создание предметно развивающей среды ( Ёлка, набор картинок о зиме, набор картинок о Новом годе)
Главное дерево Новогоднего праздника-ёлка, украшенная игрушками и шарами. Именно в младенческом возрасте ребёнок начинает познавать и открывать для себя всё многообразие окружающего мира. И именно в преддверии Нового года актуально знакомство детей с елью.
Цель проекта: Расширить кругозор детей о зиме через различные виды детской деятельности, и приобщить родителей к созданию единого пространства ребёнка.
Задачи проекта:
- Расширять кругозор детей о зимней природе.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Безопасность поведения зимой.
- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьёй.
- Обогащать предметно-пространственную среду в группе.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный-обдумать идею и план проекта; создать инициативную группу по реализации проекта с участием воспитателей, детей и родителей (законных представителей); собрать необходимую информацию; изучить материалы; подобрать иллюстрации и литературу по теме проекта; оформить родительский уголок (консультации по сезону);
2.Практический-разработка комплексно-тематического плана работы; прослушивание музыкальных произведений о ёлочке:
- «В лесу родилась ёлочка»
- «Песенка Дед Мороз»
Изготовление и выставка поделок; рисунков; совместных семейных работ на тему «Новый год»; заучивание новогодних песен и стихов.
3.Итоговый-Подведение итогов реализации проекта.
Обеспечение проектной деятельности:
1.Техническое: картинки зимы, её признаки, музыкальный центр, цветная бумага, карандаши, гуашь, клей, шифон.
2.Учебно-методическое: наглядно-дидактический материал.
Ожидаемый результат:
- В группе создана развивающая среда по теме проекта.
- Дети имеют представление о характерных особенностях зимней природы.
- Дети активно используют новые слова в своей речи.
- Дети знают об особенностях внешнего вида ёлочки.
- Бережное отношение детей к природе, умеют замечать красоту зимней природы.
- Интерес родителей к жизни детского сада и активное участие в общих мероприятиях.
План реализации проекта:
Формы работы | задачи |
Игровая деятельность | |
Дидактические игры «Нарядим Ёлочку» «Какие бывают Ёлочки» «Собери Ёлочку» (разрезные картинки) «Ёлочка из шифона» | Формировать умение при помощи воспитателя принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности. Проявлять интерес детей игры с предметами. Учить детей и проговаривать названия свойств(форма, цвет, размер) |
Подвижные игры «Хлопаем и топаем» «Собери снежки» «Маленькой Ёлочке холодно зимой» | Учить детей выполнять подражательные движения, развивать двигательную активность, получать радость от совместных игр. |
Пальчиковые игры «Ёлочка» «Снежок» «Снеговик» | Развивать мелкую моторику рук, развивать память, активизировать словарь. |
Познавательно-исследовательская деятельность | |
Наблюдения «Знакомство с Ёлочкой» | Познакомить детей с ёлочкой которая растёт на территории детского сада, воспитывать любовь к природе. |
ФЭМП «В лесу родилась ёлочка» | Закрепить знания детей (цвет,форма,размер) |
«Сравнение живой и не живой ёлки» | Формировать умение сравнивать, прививать любовь к живой природе. |
Изобразительная деятельность | |
Рисование «Ёлочка красавица» | Учить детей рисовать ёлочку. Освоение формы и цвета. Аккуратно пользоваться гуашью, правильно держать кисть в руке. |
Аппликация «В гости ёлка к нам пришла» | Учить детей изображать ёлочку из треугольников, аккуратно пользоваться клеем. |
Музыкальная деятельность | |
Слушание песен «В лесу родилась ёлочка» Пение песен «Дед Мороз» « На полянке зайки танцевали» | Продолжать знакомить детей с новыми песнями о ёлочке. Выполнять движения при исполнении песни. Создавать радостное настроение. |
Речевая деятельность | |
Рассматривание иллюстрации «Праздник ёлки в детском саду» | Формировать зрительное восприятие изображения, активизировать словарный запас. |
Чтение художественной литературы | |
Чтение стихов Встали девочки в кружок. А. Барто Дед Мороз прислал нам елку, В. Петрова | Развивать умение воспринимать текст, понимать текст. Учить детей слушать внимательно. |
Работа с родителями | |
Оформление папки – передвижки «Новый год к нам идет» Конкурс творческих семейных работ «Ёлочка красавица» (поделки) День добрых дел «Помощь птицам» ( изготовление кормушек) | Развитие творческой активности родителей и детей. |
Результаты проекта:
- в группе создана развивающая среда по теме проекта иллюстрации, дидактические игры, художественная литература.
- Наличие и демонстрация готовых продуктов творческой деятельности : рисунки, аппликации.
- Группа украшена к Новому году, в групповом помещении установлена новогодняя ёлка.
- Дети и родители активно принимали участие в творчестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...