паспорт проекта
проект по окружающему миру

Абатурова Валентина Валентиновна

Ёлочка-красавица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta1.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт Проекта

Тема: «Ёлочка красавица»

Вид проекта: Творческо-исследовательский.

Руководитель проекта: воспитатель Абатурова Валентина Валентиновна

Возрастная группа: группа раннего возраста

Место проведения: МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 60»

Срок реализации проекта: декабрь2022г.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети группы раннего возраста, родители (законные представители).

Актуальность проекта: Донести до участников проекта актуальность и важность, выбранной темы проекты. Создание предметно развивающей среды ( Ёлка, набор картинок о зиме, набор картинок о Новом годе)

Главное дерево Новогоднего праздника-ёлка, украшенная игрушками и шарами. Именно в младенческом возрасте ребёнок начинает познавать и открывать для себя всё многообразие окружающего мира. И именно в преддверии Нового года актуально знакомство детей с елью.

Цель проекта: Расширить кругозор детей о зиме через различные виды детской деятельности, и приобщить родителей к созданию единого пространства ребёнка.

Задачи проекта:

  • Расширять кругозор детей о зимней природе.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Безопасность поведения зимой.
  • Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьёй.
  • Обогащать предметно-пространственную среду в группе.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный-обдумать идею и план проекта; создать инициативную группу по реализации проекта с участием воспитателей, детей и родителей (законных представителей); собрать необходимую информацию; изучить материалы; подобрать иллюстрации и литературу по теме проекта; оформить родительский уголок (консультации по сезону);

2.Практический-разработка комплексно-тематического  плана работы; прослушивание музыкальных произведений о ёлочке:

  • «В лесу родилась ёлочка»
  • «Песенка Дед Мороз»

Изготовление и выставка поделок; рисунков; совместных семейных работ на тему «Новый год»; заучивание новогодних песен и стихов.

3.Итоговый-Подведение итогов реализации проекта.

Обеспечение проектной деятельности:

1.Техническое: картинки  зимы, её признаки, музыкальный центр, цветная бумага, карандаши, гуашь, клей, шифон.

2.Учебно-методическое: наглядно-дидактический материал.

Ожидаемый результат:

  • В группе создана развивающая среда по теме проекта.
  • Дети имеют представление о характерных особенностях зимней природы.
  • Дети активно используют новые слова в своей речи.
  • Дети знают об особенностях внешнего вида ёлочки.
  • Бережное отношение детей к природе, умеют замечать красоту зимней природы.
  • Интерес родителей к жизни детского сада и активное  участие в общих мероприятиях.

     

План реализации проекта:

Формы работы

задачи

Игровая деятельность

Дидактические игры

«Нарядим Ёлочку»

«Какие бывают Ёлочки»

«Собери Ёлочку» (разрезные картинки)

«Ёлочка из шифона»

Формировать умение при помощи воспитателя принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности. Проявлять интерес детей игры с предметами. Учить детей и проговаривать названия свойств(форма, цвет, размер)

Подвижные игры

«Хлопаем и топаем»

«Собери снежки»

«Маленькой Ёлочке холодно зимой»

Учить детей выполнять подражательные движения, развивать двигательную активность, получать радость от совместных игр.

Пальчиковые игры

«Ёлочка»

«Снежок»

«Снеговик»

Развивать мелкую моторику рук, развивать память, активизировать словарь.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения

«Знакомство с Ёлочкой»

Познакомить детей с ёлочкой которая растёт на территории детского сада, воспитывать любовь к природе.

ФЭМП

«В лесу родилась ёлочка»

Закрепить знания детей (цвет,форма,размер)

«Сравнение живой и не живой ёлки»

Формировать умение сравнивать, прививать любовь к живой природе.

Изобразительная деятельность

Рисование

«Ёлочка красавица»

Учить детей рисовать ёлочку. Освоение формы и цвета. Аккуратно пользоваться гуашью, правильно держать кисть в руке.

Аппликация

«В гости ёлка к нам пришла»

Учить детей изображать ёлочку из треугольников, аккуратно пользоваться клеем.

Музыкальная деятельность

Слушание песен «В лесу родилась ёлочка»

Пение песен «Дед Мороз»

« На полянке зайки танцевали»

Продолжать знакомить детей с новыми песнями о ёлочке.

Выполнять движения при исполнении песни. Создавать радостное настроение.

Речевая деятельность

Рассматривание иллюстрации

«Праздник ёлки в детском саду»

Формировать зрительное восприятие  изображения, активизировать словарный запас.

Чтение художественной литературы

Чтение стихов

Встали девочки в кружок.
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажёг
На высокой ёлке.

А. Барто

Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках – снежок

В. Петрова

Развивать умение воспринимать текст, понимать текст.

Учить детей слушать внимательно.

Работа с родителями

Оформление папки – передвижки «Новый год к нам идет»

Конкурс творческих семейных работ «Ёлочка красавица» (поделки)

День добрых дел «Помощь птицам» ( изготовление кормушек)

Развитие творческой активности родителей и детей.

Результаты проекта:

  • в группе создана развивающая среда по теме проекта иллюстрации, дидактические игры, художественная литература.
  • Наличие и демонстрация готовых продуктов творческой деятельности : рисунки, аппликации.
  • Группа украшена к Новому году, в групповом помещении установлена новогодняя ёлка.
  • Дети и родители активно принимали участие в творчестве.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...