Конспект НОД "Нефть"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание: Рассказать, что такое нефть; научить различать, анализировать, находить причинно-следственные связи.
Закрепить понятие « полезные ископаемые».
Продолжать знакомить с богатством родного края, - узнавать больше о людях труда. воспитывать уважение к ним.
Воспитывать чувство гордости и любви к родной земле и к землякам, формировать представление о неразрывной связи человека с природой, желание беречь природу.
Расширять кругозор и словарный запас.
Формировать практические навыки, стремление к экспериментированию, эмоционально положительное отношение к окружающему миру, понимание зависимости его состояния от действия человека.
Активизация слов: Геолог, полезные ископаемые, нефть, нефтяники, лаборатория, вещества, пробирки, опыт, свойства, месторождения.
Матариал: Образцы нефти, набор картинок с изображением нефтяной вышки. Нефте-качалок и других обьектов нефтяной промышленности. Книга «В некотором царстве, нефтяном государстве» Т. Цапенко.
Предварительная работа: Беседы о полезных ископаемых, (уголь, золото, глина, руды, драгоценные металлы, камни, торф) рассматривание наглядных пособий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_neft.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефть
Программное содержание: Рассказать, что такое нефть; научить различать, анализировать, находить причинно-следственные связи.
Закрепить понятие « полезные ископаемые».
Продолжать знакомить с богатством родного края, - узнавать больше о людях труда. воспитывать уважение к ним.
Воспитывать чувство гордости и любви к родной земле и к землякам, формировать представление о неразрывной связи человека с природой, желание беречь природу.
Расширять кругозор и словарный запас.
Формировать практические навыки, стремление к экспериментированию, эмоционально положительное отношение к окружающему миру, понимание зависимости его состояния от действия человека.
Активизация слов: Геолог, полезные ископаемые, нефть, нефтяники, лаборатория, вещества, пробирки, опыт, свойства, месторождения.
Матариал: Образцы нефти, набор картинок с изображением нефтяной вышки. Нефте-качалок и других обьектов нефтяной промышленности. Книга «В некотором царстве, нефтяном государстве» Т. Цапенко.
Предварительная работа: Беседы о полезных ископаемых, (уголь, золото, глина, руды, драгоценные металлы, камни, торф) рассматривание наглядных пособий.
Ход занятия
1 часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите с чем я к вам сегодня пришла? (Заносит карту) Дети отвечают: Карту.
Воспитатель: А это ребята не простая, эта карта нашей республики. Скажите мне в какой республике мы живем? Чем богата наша республика?
Дети : РТ, нефтью.
Мы с вами уже про многие полезные ископаемые знаем и для чего их добывают. Кто мне назовет некоторые виды полезных ископаемых?
Дети: Уголь, золото, железная руда, глина, песок. (и одновременно выясняют, для чего их добывают, и где они применяются.)
Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали, а я хочу рассказать вам еще про одно полезное ископаемое. Его еще называют «жидкое черное золото» и находят это полезное ископаемое глубоко в земле, и добывать его совсем не просто. Может кто нибудь догадался о чем я хочу вам рассказать?
Дети: -Нефть.
Воспитатель- А как же она образуется? Мне очень интересно узнать, а вам интересно?
Давайте посмотрим об этом фильм.
Воспитатель- А сейчас я расскажу вам-
Почему нефть так ценна? И для чего ее надо добывать?
Воспитатель читает: нефть всему голова по земле идет молва»
Нефть дает тепло и свет, ей замены просто нет.
Делают из нефти много: и асфальтные дороги,
И костюмы, и рубашки, Удивительные чашки!
Вспомните. Как тепловоз вас когда-то к морю вез…
В его топках нефть горела, а без нефти, что за дело?
И не даром в нашем крае, всяк нефтяник это знает,
С нетерпением ее ждут, черным золотом зовут.
Воспитатель- Что делают из нефти?
Дети: Асфальтные дороги, бензин, солярку, спирт, керосин, ткани, одежду.
Воспитатель- С ее помощью мы получаем свет, тепло, она приводит в движение автомобили, поезда, трактора, самолеты, корабли,
Нефть приносит огромную пользу человеку.
Нефть применяется при изготовлении пластмассы, резины. А что делают из пластмассы и резины?
Дети: Игрушки, сапоги, шины для автомобилей и велосипедов. Нитки, искусственные ткани, окна и т.д.
2 часть.
Воспитатель предлагает рассмотреть плакаты или слайды с изображением нефтяных обьектов.
Дети- это буровая установка .Видите, какая она высокая?
С помощью этих насосов и качалок поднимают нефть на поверхность земли и направляют по трубам на заводы, а на заводах ее перерабатывают.
-Вот люди с помощью специального оборудования определяют, где же спрятана нефть.
Кто они такие? (ответы детей)
Как вы думаете? Какими качествами должны обладать люди которые ищут нефть и добывают ее?
-
Физминутка:
И качалки, И насосы
Нефть качают, и качают
И по трубам, и по трубам
На заводы отправляем.
Ш Часть.
Восп. А сейчас мы отправимся в лабораторию, чтобы узнать какими свойствами обладает нефть.
Найти ответ на этот вопрос вы сможете тогда , когда мы проведем опыты.
Дети проходят к соответствующим столам.
Опыт 1. Прозрачность.
Воспитатель:Дети как вы думаете, нефть прозрачная или нет?
Давайте проверим,
2 колбочки, 1 с водой, 2-я с нефтью. В обе колбочки положили палочки, гвозди,
В какой из колбочек видна палочка, а в какой –нет? Почему?
Дети :Мы взяли 2 колбочки, 1 с водой, 2-я с нефтью. В обе колбочки положили палочки. В колбочке с водой мы видим палочку, а в колбочке с нефтью- нет.
Вывод: Вода прозрачная, а нефть- нет.
Опыт 2. Цвет нефти
Восп. На белую салфетку пипеткой капнуть 1 каплю нефти, рассмотреть растекающую каплю нефти, и что мы видим?
Вывод: Жидкость черного цвета.
Дети. На белую салфетку , пипеткой мы капнули 1 каплю нефти, и увидели, растекающую каплю нефти, и сделать вывод.
Вывод: Жидкость черного цвета.
Опыт 3. Запах нефти.
Воспитатель: Как вы думаете нефть имеет запах?
2 колбочки: 1 с водой, 2 с нефтью. Предложить детям понюхать колбочку с водой и нефтью. вода имеет запах? А нефть? что напоминает этот запах?, (бензин,краску.) как вы думаете, почему?
Дети.бензин и краску делают из нефти, поэтому нефть напоминает эти запахи.
Вывод: Нефть имеет запах.
Опыт 4. Смешиваемость и растворяемость нефти.
2 колбочки: 1-я с водой, 2-с нефтью.
Воспитатель: Как вы думаете, смешивается ли нефть с водой ?
Выслушать предложения детей о том, что будет с нефтью, если ее налить в воду.
Воспитатель : Для того чтобы узнать это, давайте добавим в баночку нефть, попробуйте размешать палочкой.
Воспитатель,Что получилось?
Дети. Вывод: Мы добавили нефть в воду и увидели, что нефть не смешивается, не растворяется в воде. Нефть не просто жидкость, Значит можно сделать вывод, что нефть маслянистая.
нефть легче воды.
Воспитатель: Теперь вы знаете какими свойствами обладает нефть.
Опыт 5. Птицы и нефть.
Воспитатель: Подбросить птичье пуховое перо и внимательно проследить за его полетом, какое перо?
Дети: Легкое, воздушное, невесомое, теплое.
Воспитатель: А давайте посмотрим, что может произойти с природой и ее обитателями если по неосторожности людей произойдет утечка нефти.
потом обмакнуть перышко в нефть, избыток обмакнуть салфеткой. Подбросить перышко вверх, обратить внимание, что перышко быстро падает вниз, а не летит.
Воспитатель. Что произошло с пером?
Дети: Перья от нефти слипаются и теряют способность отталкивать воздух. Значит птица становится легкой добычей хищников, или просто может погибнуть от переохлаждения. Грязные, слипшиеся перья не согревают тело птицы.
Воспитатель: Скажите, что плохого в том, что добывают нефть?
Дети: -плохо - попадает в водоем, -погибают рыбы
-попадает на землю -погибают растения (очень долгое время на этом месте ничего не растет , нужно 30 лет, чтобы земля восстановилась)
-попадает на крылья птиц, и на шерсть животных они гибнут.
-имеет неприятный запах.
Восп: Какую пользу приносит нефть? что плохого в том, что ее добывают?
Дети-хорошо- из нефти изготавливают очень много полезного, для облегчения жизни человека.приводит машины в движения, согревает наши дома, делают одежду, обубь, игрушки.
Воспитатель:- Про какое полезное ископаемое мы сегодня узнали?
Как оно называется в народе? ( Черное золото)
Кто знает как произошла нефть?
Воспитатель:- Молодцы дети, в следующий раз я вам расскажу о труде нефтяников, о том, что попутно с нефтью при добыче выходит газ, и как и для чего его используют на благо людей.
А сейчас сюрприз от наших нефтяников!
Сюрпризный момент: Просмотр фильма " --- "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....