Конспект НОД "Нефть"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Программное содержание: Рассказать, что такое нефть; научить различать, анализировать, находить причинно-следственные связи.

 

Закрепить понятие  « полезные ископаемые».

 

Продолжать знакомить с богатством родного края, - узнавать больше о людях труда. воспитывать уважение к ним.

 

Воспитывать чувство гордости и любви к родной земле и к землякам, формировать представление о неразрывной связи человека с природой, желание беречь природу.

 

Расширять кругозор и словарный запас.

 

Формировать практические навыки, стремление к экспериментированию, эмоционально положительное отношение к окружающему миру, понимание зависимости его состояния от действия человека.

 

Активизация слов: Геолог, полезные ископаемые, нефть, нефтяники, лаборатория, вещества, пробирки, опыт, свойства, месторождения.

 

Матариал: Образцы нефти, набор картинок с изображением нефтяной вышки. Нефте-качалок и других обьектов нефтяной промышленности. Книга «В некотором царстве, нефтяном государстве» Т. Цапенко.

 

Предварительная работа: Беседы о полезных ископаемых, (уголь, золото, глина, руды, драгоценные металлы, камни, торф) рассматривание наглядных пособий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_neft.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Нефть

Программное содержание: Рассказать, что такое нефть; научить различать, анализировать, находить причинно-следственные связи.

Закрепить понятие  « полезные ископаемые».

Продолжать знакомить с богатством родного края, - узнавать больше о людях труда. воспитывать уважение к ним.

 

Воспитывать чувство гордости и любви к родной земле и к землякам, формировать представление о неразрывной связи человека с природой, желание беречь природу.

Расширять кругозор и словарный запас.

Формировать практические навыки, стремление к экспериментированию, эмоционально положительное отношение к окружающему миру, понимание зависимости его состояния от действия человека.

Активизация слов: Геолог, полезные ископаемые, нефть, нефтяники, лаборатория, вещества, пробирки, опыт, свойства, месторождения.

Матариал: Образцы нефти, набор картинок с изображением нефтяной вышки. Нефте-качалок и других обьектов нефтяной промышленности. Книга «В некотором царстве, нефтяном государстве» Т. Цапенко.

Предварительная работа: Беседы о полезных ископаемых, (уголь, золото, глина, руды, драгоценные металлы, камни, торф) рассматривание наглядных пособий.

                                  Ход занятия

1 часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите с чем я к вам сегодня пришла? (Заносит карту) Дети отвечают: Карту.

Воспитатель: А это ребята не простая, эта карта нашей республики. Скажите  мне в какой республике мы живем?  Чем богата наша республика?

Дети : РТ, нефтью.

Мы с вами уже про многие полезные ископаемые знаем и для чего их добывают. Кто мне назовет  некоторые виды полезных ископаемых?

Дети: Уголь, золото, железная руда, глина, песок. (и одновременно выясняют, для чего их добывают, и где они применяются.)

Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали, а я хочу рассказать вам еще про одно полезное ископаемое. Его еще называют «жидкое черное золото» и  находят это полезное ископаемое глубоко в земле, и добывать его совсем не просто. Может кто нибудь догадался  о чем я хочу вам рассказать?

Дети: -Нефть.

Воспитатель- А как же она образуется? Мне очень интересно узнать, а вам интересно?

Давайте посмотрим об этом фильм.

Воспитатель- А сейчас я расскажу вам-

Почему нефть так ценна? И для чего ее надо добывать?

Воспитатель читает: нефть всему голова по земле идет молва»

Нефть дает тепло и свет, ей замены просто нет.

Делают из нефти много: и асфальтные дороги,

И костюмы, и рубашки, Удивительные чашки!

Вспомните. Как тепловоз вас когда-то к  морю вез…

В его топках нефть горела, а без нефти, что за дело?

И не даром в нашем крае, всяк нефтяник это знает,

С нетерпением ее ждут, черным золотом зовут.

Воспитатель-  Что делают из нефти?

Дети: Асфальтные дороги, бензин, солярку, спирт, керосин, ткани, одежду.

Воспитатель- С ее помощью мы получаем свет, тепло, она приводит в движение автомобили, поезда, трактора, самолеты, корабли,  

Нефть приносит огромную пользу человеку.

 Нефть применяется при изготовлении пластмассы, резины. А что делают из пластмассы и резины?

Дети: Игрушки, сапоги, шины для автомобилей и велосипедов. Нитки, искусственные ткани, окна и т.д.

2 часть.

Воспитатель    предлагает рассмотреть плакаты или слайды с изображением нефтяных обьектов.

Дети- это буровая установка .Видите, какая она высокая?

С помощью этих насосов и качалок поднимают нефть на поверхность земли и направляют по трубам на заводы, а на заводах ее перерабатывают.

-Вот люди с помощью специального оборудования определяют, где же спрятана нефть.

Кто они такие? (ответы детей)

Как вы думаете? Какими качествами должны обладать люди  которые ищут нефть и добывают ее?

 

-

Физминутка:

И качалки, И насосы

Нефть качают, и качают

И по трубам, и по трубам

На заводы отправляем.

Ш   Часть.

Восп. А сейчас мы отправимся в лабораторию, чтобы узнать какими свойствами обладает нефть.

Найти ответ на этот вопрос вы сможете тогда , когда мы проведем опыты.

 

Дети проходят к соответствующим столам. 

Опыт  1. Прозрачность.

Воспитатель:Дети как вы думаете, нефть прозрачная или нет?

Давайте проверим,

2 колбочки, 1 с водой, 2-я с нефтью. В обе колбочки положили палочки, гвозди,

В какой из колбочек видна палочка, а в какой –нет? Почему?

Дети :Мы взяли 2 колбочки, 1 с водой, 2-я с нефтью. В обе колбочки положили палочки.  В колбочке с водой мы видим палочку, а в колбочке с нефтью- нет.

Вывод:  Вода прозрачная, а нефть- нет.

Опыт 2. Цвет нефти  

Восп. На белую салфетку пипеткой капнуть 1 каплю нефти, рассмотреть растекающую каплю нефти, и что мы видим?

Вывод: Жидкость черного цвета.

Дети.  На белую салфетку , пипеткой мы капнули 1 каплю нефти, и увидели, растекающую каплю нефти, и сделать вывод.

Вывод: Жидкость черного цвета.

Опыт 3.  Запах нефти.

Воспитатель: Как вы думаете нефть имеет запах?

2 колбочки: 1 с водой, 2 с нефтью. Предложить детям понюхать колбочку с водой и нефтью. вода имеет запах? А нефть? что напоминает этот запах?, (бензин,краску.) как вы думаете, почему?

Дети.бензин и краску делают из нефти, поэтому нефть напоминает эти запахи.

Вывод:  Нефть имеет запах.

Опыт 4.  Смешиваемость и растворяемость нефти.

2 колбочки:  1-я с водой, 2-с нефтью.

Воспитатель: Как вы думаете, смешивается ли нефть с водой ?

Выслушать предложения детей о том, что будет с нефтью, если ее налить в воду.

Воспитатель  : Для того чтобы узнать это, давайте добавим в баночку нефть, попробуйте размешать  палочкой.

Воспитатель,Что получилось?

Дети. Вывод: Мы добавили нефть в воду и увидели, что  нефть не смешивается, не растворяется в воде. Нефть не просто жидкость, Значит можно сделать вывод, что нефть маслянистая.

нефть легче воды.

Воспитатель: Теперь вы знаете какими свойствами обладает нефть.

Опыт 5. Птицы и нефть.

Воспитатель: Подбросить птичье пуховое перо и внимательно проследить за его полетом, какое перо?

Дети: Легкое, воздушное, невесомое, теплое.

Воспитатель: А давайте посмотрим, что может произойти с природой и ее обитателями если по неосторожности людей произойдет утечка нефти.  

потом обмакнуть перышко в нефть, избыток обмакнуть салфеткой. Подбросить перышко вверх, обратить внимание, что перышко быстро падает вниз, а не летит.

Воспитатель. Что произошло с пером?

Дети: Перья от нефти слипаются и теряют способность отталкивать воздух. Значит птица становится легкой добычей хищников, или просто может погибнуть от переохлаждения. Грязные, слипшиеся перья не согревают тело птицы.

Воспитатель: Скажите, что плохого в том, что добывают нефть?

Дети: -плохо - попадает в водоем, -погибают рыбы

-попадает на землю -погибают растения (очень долгое время на этом месте ничего не   растет , нужно 30 лет, чтобы земля восстановилась)

-попадает на крылья птиц, и на шерсть животных они гибнут.

-имеет неприятный запах.

Восп: Какую пользу приносит нефть?  что плохого в том, что ее добывают?

Дети-хорошо- из нефти изготавливают очень много полезного, для облегчения жизни человека.приводит машины в движения, согревает наши дома, делают одежду, обубь, игрушки.

Воспитатель:- Про какое полезное ископаемое мы сегодня узнали?

Как оно называется в народе? ( Черное золото)

Кто знает как произошла нефть?

Воспитатель:- Молодцы дети, в следующий раз я вам расскажу о труде нефтяников, о том, что попутно с нефтью при добыче выходит газ, и как и для чего его используют на благо людей.

А сейчас сюрприз от наших нефтяников!

 Сюрпризный момент: Просмотр фильма " ---  "


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....