Экспериментирование с водой в средней группе «Волшебница вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ибрагимова Линара Ринатовна

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды;

З. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде;

5. Обогащать и активизировать словарь;

6. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

7. Воспитывать умение работать сообща.

Материалы и оборудование: стаканы с водой, молоком, соком, камешки, лимон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_s_vodoy_v_sredney_gruppe.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование с водой  в средней группе
«Волшебница  вода».

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды;

З. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде;

5. Обогащать и активизировать словарь;

6. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

7. Воспитывать умение работать сообща.

Материалы и оборудование: стаканы с водой, молоком, соком, камешки, лимон.

Ход: Формирование положительной мотивации

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

- Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

Дети: Доброе утро!

Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и

печальная.

Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя

не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать - это совсем

не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные

ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

- Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.
Молодцы А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)
В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
(Показ и рассматривание картинок)

- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду,
нужна вода?

-Да!

А для чего?

- Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода - это жизнь!

В: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода

и их нужно поливать водой - иначе они погибнут.

Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода

просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды.
Ни одно живое существо не может жить без воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить

различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

-Да!

Тогда прошу за столы!

В: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети
показывают) .

В: Как вы догадались ? Как мы это определили что нам помогло?

Д: Вода прозрачная, а молоко нет.

В: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Опыт 1: «На определение прозрачности воды»

В: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

Д:Да

В: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Д: Нет

В: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

А скажите ка мне ребятки, какого цвета вода?

Опыт 2 «На определение цвета воды»

В: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные крышки. Я буду опускать в
воду эти крышки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет
воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных крышек) Ну, что ребятки, подошла какая- нибудь крышка по цвету?

Д: Нет.

В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода
бесцветная.  Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а  мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1,2,3,4. Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас

Одной другой - ЭТО кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Ну что продолжим.

Опыт 3: «На определение вкуса воды»

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте
сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

Д: Вкусный, сладкий.

В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю
попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет.А
какая вода?

Д: Вода безвкусная!

В: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон.
Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

Д: Кислая.

В: Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить,
какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, ЧТО в нее положили.
Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и
узнаем, пахнет вода или нет.

Опыт 4: «На определение запаха воды»

Д: Нет.                                                                                                                                                   В: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?
Д: Есть.

В: А почему вода с лимоном пахнет?
Д: Потому, что лимон пахнет.

В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у
воды появится запах того, что в нее добавили.

Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы
узнали? И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Посмотрите,
какая Капелька веселая и радостная стала.

-Мы сегодня говорили много о воде, её значимости, о её необходимости в жизни человека и всего живого на Земле. Без воды невозможно сделать много простых, обычных дел, вода ничем не заменима. Ребята, а где мы берем воду?

-Дети(из крана)

-К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

Чтобы вы об этом не забывали, мы сейчас изготовим памятки-открытки с призывом бережно относиться к воде.

(Дети с помощью трафарета рисуют капельку воды на 1\4 листе бумаги, на котором вверху напечатано: «Закрывай по крепче кран, чтоб не вытек океан, воду попусту не лей, дорожить водой умей!»

В заключении я хочу вам, ребята, и нашим гостям подарить эти открытки-памятки и пожелать очень бережно относиться к каждой капельке воды, ведь это бесценный природный дар!

Дорогие взрослые и дети!

Давайте не будем вредить планете!

Давайте беречь нашу чистую воду!

Давайте спасём от смерти природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»

Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию с детьми средней группы «Путешествие Капельки»

Цели:1.      Закрепить полученные знания о воде.2.     Расширить и углубить представления представления  детей об окружающем мире посредством знакомст...

Конспект занятия по экспериментированию "Волшебник-Воздух" (средняя группа)

Изучение с  детьми  свойств воздуха- это часть ознакомления с естественнонаучными представлениями детей дошкольного возраста. Чтобы предлагаемый материал был доступен и понятен детям, необхо...

Непосредственно-образовательной деятельность. Экспериментирование с детьми среднего возраста. «Курочка Ряба»

Цель: расширение  знаний  детей о куриных яйцах и их свойствах.Задачи:- способствовать развитию познавательной активности и любознательности в процессе экспериментирования;- обогащать словар...

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы на тему "Песок. Свойства песка. «Пирожки для Мишки»

Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Обучающие задачи:• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.• Активизировать интерес к ра...

Образовательная область «Познавательное развитие» Развлечение – экспериментирование для детей средней группы «Вода»

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу. Формирование знаний о неживой природе (воде, о значении воды в природе и в жизни человека.Расширит...