Образовательная область «Познавательное развитие» Развлечение – экспериментирование для детей средней группы «Вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу. Формирование знаний о неживой природе (воде, о значении воды в природе и в жизни человека.
Расширить знания детей о свойствами воды через проведение опытов. Развивать познавательную активность. Расширить словарный запас детей за счёт слов: прозрачная, преломление, родниковая, дождевая, безвкусная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_opyty.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развлечение – экспериментирование для детей средней группы
«Вода»
Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу. Формирование знаний о неживой природе (воде, о значении воды в природе и в жизни человека.
Расширить знания детей о свойствами воды через проведение опытов. Развивать познавательную активность. Расширить словарный запас детей за счёт слов: прозрачная, преломление, родниковая, дождевая, безвкусная.
Материал: прозрачные стаканы с водой, камни, пробка, акварельная краска, земля, сахар рафинад, морской
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о воде; чтение книг, наблюдение за водой в группе, в бассейне.
Ход развлечения:
Ведущий: ребята, а вы знаете, какой сегодня день? Нет? Вот отгадайте загадку и поймете: шел долговяз, в землю увяз. Ребятки, что это?
Дети: дождь.
Ведущий: верно! А как он в землю увяз?
Дети: впитался! Просочился!
Ведущий: верно. А что такое дождь?
Дети: вода.
Ведущий: Правильно. И сегодня, ребята, День Воды. Мы с вами будем говорить о воде, зачем она нужна, а также будем наслаждаться теплой водичкой, солнышком и воздухом, играть и веселиться! Наш праздник объявляется открытым! Да здравствует вода! В ней зародилась жизнь. Вам вода тоже очень нужна: вы её пьете, в ней купаетесь; с ней готовят пищу, убирают, стирают; растения, животные, птицы и насекомые то же в ней нуждаются в воде. Без воды все живое на земле погибло бы. Не вырос бы хлеб, не было бы овощей и фруктов… Ребятки, а где можно взять воду, откуда она берется?
Дети: в океане, море, озере, реке, ручейке, роднике.
Ведущий: а какую воду можно пить?
Дети: пресную.
Ведущий: Правильно, дети. Без пресной воды человеку трудно. Какую, откуда мы пьем воду в городе?
Дети: из крана, из родника.
Ведущий: лучше пить кипяченую, уже очищенную воду, в роднике вода нередко бывает загрязнена грунтовыми водами, просочившимися через почву, или ядохимикатами. А какие свойства воды вы знаете?
Дети: текучесть, прозрачность, обтекаемость.
Ведущий: все правильно, молодцы! Я вам загадаю загадку и вы мне скажете ещё одно свойство воды:
1. Я как песчинка мал, а землю покрываю (снег) .
2. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. Что это? (лед) .
Ведущий: значит о каком свойстве воды идет речь в загадках?
Дети: вода может замерзнуть.
Ведущий: все правильно. При температуре ниже 00С по Цельсию вода замерзает, превращается в снег, лед. Когда, где мы можем наблюдать это явление?
Дети: зимой, а ещё в холодильнике в морозилке.
Ведущий: все верно! Послушайте и отгадайте ещё загадки, которые нам прислал дед Нептун – повелитель дальних морей. За каждый верный ответ – по ракушке, которых у Нептуна бесчисленное количество. Будьте внимательны.
1. Скатерть бела, весь свет одела (снег) .
2. Растет она вниз головой, не летом растет, а зимой (сосулька) .
3. Бел, да не сахар, нет ног, а идет (снег) .
4. На дворе горой, а в избе водой (снег) .
5. Что вниз вершиной растет? (сосулька) .
Вот мы и загадки все угадали. А теперь давайте поэкспериментируем в нашей детской лаборатории.
Способность воды отражать окружающие предметы
Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.
Ход: Внести в группу таз с водой. Предложить детям рассмотреть, что отражается в воде. Попросить найти свое отражение, вспомнить, где еще они могут его увидеть.
Вывод: В воде отражаются окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.
Прозрачность воды
Цель: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная»
Ход: Приготовить две баночки с водой, набор мелких тонущих предметов (пуговицы, камешки, металлические предметы). Выяснить, как усвоено понятие «прозрачный»: предложить найти прозрачные предметы в группе ( стекло в окне, стакан, аквариум). Дать задание: доказать, что вода в банке прозрачная (опустить в банку мелкие предметы, и они будут видны). Задать вопрос: «Будет ли вода в аквариуме такой же прозрачной, если опустить в нее кусочек земли?» Выслушать ответы, затем – продемонстрировать опыт: в баночку с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.
Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.
Тонет-плавает
Цель: показать, что металл тонет в воде, а дерево нет.
Ход. Спросить, что произойдет, если опустить в воду гвоздь и деревянную палочку.
Проверить гипотезу, опустив объекты в воду.
Вывод: металл тонет в воде, а дерево нет.
"В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются"
Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыпем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.
В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок?
Предложите детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась.
Эффект преломления
Стоят стаканы с водой, около стаканов лежат ложки. Берут ложки, опускают их в стакан и смотрят на стакан с ложкой сбоку. Что вы видите? Выслушиваем ответы детей. Правильно, ложка как будто сломалась, а сломалась ли она на самом деле? Конечно, нет, это только видимость: эффект преломления с помощью воды.
Вот, ребятки и закончилось наше развлечение. Что же мы сегодня узнали?
Дети: что такое дождь; какую воду можно пить; для кого нужна вода; где бывает вода; какой бывает вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «На осенней полянке» Средняя группа
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области Познавательное развитие Ознакомление с окружающим в средней группе "Мой родной город Городец"
Занятие разработано для первоначального ознакомления с родным городом Городцом...
Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе
Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж...
Конспект отрытого интегрированного занятия с детьми подготовительной группы в образовательной области «Познавательное развитие» по экспериментированию Тема: «Приключения в бумажной стране»
Конспект может оказаться полезен педагогам, работающим с детьми 5-7 лет, а так же родителям детей. В конспекте представлены простые опыты с бумагой, которые не требуют большой предварительной подготов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» развлечения «День народного единства».
4 ноября вся наша Россия отмечает «День Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России....
Непрерывная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Безопасность, дорога, дети» средняя группа
Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Задачи:Образовательная область «Познание»Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назнач...