Развлечение для детей с использованием коммуникативных игр Тема: «Цветочная полянка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развлечение для детей с использованием коммуникативных игр Тема: «Цветочная полянка» Задачи: - Формировать коммуникативные способности. - Способствовать возникновению у детей игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. -Закрепить умение самостоятельно выбирать роль и подбирать атрибуты. - Закрепить умение взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами. -Воспитывать доброжелательное отношение, умение взаимодействовать друг с другом во время игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_tsvety.docx | 89.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Развлечение для детей с использованием коммуникативных игр
Тема: «Цветочная полянка»
Задачи:
- Формировать коммуникативные способности.
- Способствовать возникновению у детей игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
-Закрепить умение самостоятельно выбирать роль и подбирать атрибуты.
- Закрепить умение взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами.
-Воспитывать доброжелательное отношение, умение взаимодействовать друг с другом во время игры.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | ||||
Организационный | - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними познакомимся. . (один из детей, представляет всех детей) Мы пришли поиграть, Себя людям показать. Вот какие мы смешные, Вот какие мы большие. Посмотрите, не скучайте, С нами в игры поиграйте. (дети говорят слова по очереди). | Приветствует гостей, создает эмоциональный настрой. | Приветствуют гостей. Говорят слова по очереди. | Создание хорошего настроения. | ||||
Мотивационный | - Ребята, Цветочной феи передала вам подарки. Как вы думаете, почему она решила вам сделать подарки? (потому, что мы все лето ухаживали за цветами). - Да, вы просто молодцы. - Скажу вам по секрету, один подарок Цветочная фея спрятала в комнатные растения, за которыми вы любите ухаживать. - Хотите посмотреть? (да). - Тогда пойдем и поищем? (дети ищут, показывают воспитателю). - Это цветы, но что с ними? (они завяли). - Вы расстроились? (да). Вы хотели бы, что бы эти цветы распустили опять свои лепестки? (да). - Не расстраивайтесь, у меня есть волшебная полянка. Вот она. Выбирайте цветы и кладите их на полянку. (дети выбирают по два цветочка и кладут на поле, цветы распускают лепестки). - Распустились цветы Небывалой красоты. У кого в цветке пчела? (ответ детей) Фея вам венок сплела. (восп. достает два цветочных венка из сундучка) На лужок мы пойдем Хоровод наш заведем. | Вовлекает детей к обсуждениям. Мотивирует на совместную деятельность. | Выражают собственные суждения. Проявляют желание помочь цветам распустить свои лепестки. Участвуют в экспериментирование «Распустившийся цветок» | Проявление интереса к предстоящей деятельности. Способность эмоционально сопереживать. | ||||
Исполнительский. | (дети заводят хоровод) 1. Хоровод «На лугу» (идут по кругу) Вместе с другом мы идем, Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг (останавливаются) Раз цветок, два - цветок, (показывают на цветы) А кому в венке ходить? | Приглашает детей к совместной игре. Помогает при проговаривание текста. | Дети подходят к цветочной полянке, на которой бумажные цветы. Дети проговаривают текст хороводной игры. Самостоятельно делают выбор, кому одеть венок. | Умение четко проговаривать текст игры. Делать самостоятельно выбор. Умение взаимодействовать друг с другом во время игры | ||||
2. Театрализация «Цветочный теремок» Восп: - Все веночки поносили? (да). Тогда уберем их обратно в сундучок (открывает сундучок, собирается положить туда веночки и удивляется) Восп: - Ой, смотрите ребята, (показывает содержимое сундучка). Здесь лежат шапочки-цветочки. Вы хотите их надеть? (да) Тогда выбирайте и надевайте. (дети выбираю и надевают шапочки-цветочки). Восп: - Какие вы красивые. Смотрите тут и цветочный теремок. (обращает внимание детей на домик, украшенный цветами) Может в сказку поиграем? (да) Восп: - Тогда рассаживайтесь.(дети садятся на стульчики) Восп: - Сказка начинается. Восп: - Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок. Роза и Одуванчик: - Ах, какой тут теремок? Кто в теремочке живет? Никого? Будем здесь теперь мы жить. Мак и Фиалка: - Ах, какой тут теремок? Кто в теремочке живет? Роза и Одуванчик: - Я красавица роза, я пушистый одуванчик, а вы кто? Мак и Фиалка:- Я красный мак, я умница фиалка? Пустите нас к себе жить? Роза и Одуванчик:- Заходите. Собрались цвета вокруг, Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ромашка и колокольчик: - Ах, какой тут теремок? Кто в теремочке живет? Роза, Одуванчик, Мак и Фиалка (представляются) а вы кто? Ромашка и колокольчик: Я ромашка белая рубашка, я звонкий колокольчик. Пустите нас к себе жить? Роза, Одуванчик, Мак и Фиалка: Заходите. Собрались цвета вокруг, Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Пчелка: - А, это, что за теремок? Кто же, кто же там живет? (дети по очереди представляются) Цветы: А ты кто? Пчелка: - О, какие чудеса! Работяща и умна. Пчелка: Пустите меня к себе жить? Цветы:(говорят вмести) -Заходи. Пчелка:- В круг друзей, я позову И цветы вам подарю. Ты букет в руках держи, Другу комплимент скажи. | Мотивирует на самостоятельную игровую деятельность.Предлагает самостоятельно выбрать роль и атрибуты. Наблюдает за деятельностью детей, помогает, но не вмешивается в ход импровизации. | Проявляют желание и интерес к игре. Выбирают самостоятельно роль и атрибуты для игры. (шапочки-цветы). Взаимодействуют во время импровизации друг с другом. | Умение самостоятельно выбирать роль и подбирать атрибуты. Умение взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами. | |||||
3. Коммуникативная игра «Комплимент» (Дети по кругу передают букет, тот, кто передает, делает соседу комплимент, сосед берет букет, благодарит за комплимент, при этом в знак благодарности дарит один цветок тому, кто сделал комплимент, а букет передает дальше и говорит комплимент и т.д. Примерные слова: веселый, красивый, добрый, умный, сильный, храбрый, смелый) | Участвует в игре, как дети, наблюдает, при затруднение детей сделать комплимент, помогает. | Принимают игровую ситуацию, контролируют свои действия. Делают комплименты друг другу, благодарят за комплименты. | Умение делать друг другу комплименты и благодарить. Умение доброжелательно взаимодействовать друг с другом во время игры | |||||
Контрольный. Рефлексивный. | Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет» (восп. задает вопросы, дети хором отвечают) - Будем мы цветы любить? (да-да-да) -Вам понравилась играть? (да-да-да) -Будем крепко мы дружить? (да-да-да) -Нашей дружбой дорожить? (да-да-да) -Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) -А улыбку подарить? (да-да-да) -А гостям цветы дарить? (да-да-да) (дети дарят пакетики с семенами цветов, которые они собрали и упаковали сами и цветочные брошки, которые они сделали с родителями) | Проводит игру «Да-да-да», «нет-нет-нет», при этом узнает у детей о проведенной деятельности. | Дети отвечают на вопросы и выражают свои чувства. | Умение оценивать результат своей деятельности, выражать чувства. | ||||
Подарок от Цветочной феи | Волшебное поле | Хоровод «На лугу» | ||||||
Театрализация «Цветочный теремок» | Коммуникативная игра «Комплимент» | Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет» | ||||||
Подарки для гостей | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – коррекционное занятие по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Цветочная страна"
Значительное место в работе с детьми я отвожу упражнениям с мячами т. к. мяч оказывает разностороннее воздействие на психологическое развитие ребёнка. Не каждый ребёнок имеет возможность ежеднев...
Логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста по теме "Цветочная полянка"
Обобщение и уточнение знаний у детей по теме "Цветы" через народные игры, упражнения....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксография в 1 младшей группе Тема: «Цветочная полянка»
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксография в 1 младшей группе...
Конспект занятия по аппликации №18 в первой младшей группе Тема: «Цветочная полянка»
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Цветочная полянка»...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «На цветочной полянке»
Данный конспект может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по аппликации тема: “Цветочная полянка”
Цель: развивать мелкую моторику, умение правильно держать и пользоваться кистью.ЗадачиОбучающая: учить наклеивать один предмет на другой в определённой последовательности.Развивающая: п...
Занятие по ФИЗО в средней группе на тему "Цветочная полянка"
Занятие по ФИЗО в средней группе на тему "Цветочная полянка"...