конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада "Как Муравьишка домой спешил"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по « Познавательному развитию» в подготовительной группе « Пчелка»
Цель образовательной деятельности: Формирование у детей элементарных математических представлений, речевого развития через интеграцию образовательных областей.
Приоритетная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
· Развивать мышление, память,
· закрепить времена года, летние месяцы,
· закрепить геометрические фигуры, умение называть сходства и различия фигур,
· закрепить дни недели, соседей дней недели,
· закрепить умение составлять задачи на сложение и вычитание,
· закрепить прямой, обратный, порядковый счет (Познавательное развитие).
· Обогащать словарный запас словами «насекомые», «летние»,
· развивать связную, диалогическую речь, умение отвечать на вопрос полным ответом, активизировать речевую деятельность детей,
· закрепить умение делить слова на слоги, ставить ударение, называть ударный слог, делать звуковой анализ слова (Речевое развитие).
· Закрепить основной вид движений- прыжки,
· развивать координацию движений (Физическое развитие)
· Развивать художественно-эстетическое восприятие посредством прослушивания музыкальных произведений (Художественно-эстетическое развитие)
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание схемы из геометрических фигур, набора игрушек «Насекомые».
Словесные: отгадывание загадок, ответы на вопросы.
Практические: выкладывание насекомых из геометрических фигур на выбор ребенка; задание « Соедини по точкам».
Игровые: сюрпризный момент (схема из геометрических фигур от феи-Лето), дидактические игры « Чем похожи и чем отличаются?», «Который по счету?».
Материалы и оборудование: магнитная доска, магнитофон и аудиозапись «Звуки природы», схема со съемными геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: геометрические фигуры в достаточном количестве на выбор детей; листы бумаги для игры « Соедини по точкам», точками отмечены цифры от 1 до 10; цветные фишки для звукового анализа слова на каждого ребенка; цветные карандаши на каждого ребенка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы |
Двигательная деятельность | Физкультминутка « Бабочка», игра «Выложи насекомое» |
Познавательная деятельность | Соединение по точкам рисунка насекомого за столами; игра « Выложи насекомое» |
Коммуникативная деятельность | Отгадывание загадок, ответы на вопросы, проговаривание текста физкультминутки, д/и « Расскажи о фигуре», упражнение «Друг». |
Игровая деятельность | д/и «Расскажи о фигуре», д/и «Выложи насекомое», д/и «Назови соседей дней недели», « Чем похожи и чем отличаются?» |
Художественно-эстетическая деятельность | Прослушивание аудиозаписи « Звуки природы» |
Чтение художественной литературы | Загадки о насекомых |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Организацион- ный момент | Предлагает поприветствовать друг друга, проводит упражнение «Друг» Дети стоят в кругу. -Собрались все дети в круг. -Я твой друг и ты мой друг. -Крепко за руки возьмёмся -И друг другу улыбнёмся! -Давайте подарим улыбки друг другу. | Дети поочередно приветствуют друг друга, держатся за руки, улыбаются, проговаривают слова | Сформировано доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональный положительный отклик | |
| Загадывает загадки о насекомых | Дети отгадывают загадки, раскладывая игрушечных насекомых в ряд, называют их | Сформировано умение размышлять, анализировать, по признакам называть насекомых | |
Постановка проблемы | Активизирует интерес детей, задает вопросы: -Какие произведения о насекомых вы знаете? Создает проблемную ситуацию (Сегодня по дороге в детский сад встретила муравья, который заблудился и не может найти дорогу домой. У него была схема, которую ему дала фея-Лето. Давайте ему поможем найти дорогу домой) | Слушают воспитателя, называют произведения В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Кто чем поет?», рассматривают схему, на которой изображены геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, шестиугольник. | Активизирована мыслительная деятельность детей, развита память, сформирован интерес к предстоящей деятельности | |
Актуализация знаний | Определяют целевую установку, предлагает открывать каждую геометрическую фигуру, на которой написано задание. Проводит последовательно по каждой геометрической фигуре д/и «Расскажи о фигуре». Задание на квадрате: -Какое сейчас идет время года? -Назовите летние месяцы. | Открывают квадрат, описывают геометрическую фигуру, выполняют задания, отвечают на вопросы полным ответом, называют время года, летние месяцы | Развивается связная речь, активизирована мыслительная деятельность, сформировано умение отвечать полным ответом на вопросы. | |
| Идет мотивация к поиску новых знаний, Побуждает открыть круг, д/и «Расскажи о фигуре», выполнить задание, написанное на круге: -Назовите соседей дней недели: вторника, четверга, субботы, понедельника | Рассказывают о фигуре, называют последовательно дни недели, соседей дней недели: вторник (понедельник, среда), четверг (среда, пятница), суббота (пятница, воскресенье), понедельник (воскресенье, вторник) | Развито умение последовательно называть дни недели, логически мыслить, называя соседей дней недели, развивается связная речь | |
| Предлагает открыть следующую фигуру-овал. Д/и « Расскажи о фигуре», побуждает выполннить задание : -Посчитайте порядковым счетом, прямым, обратным. Д/и «Назови,который по счету?»
| Рассказывают о фигуре, считают прямым, обратным, порядковым счетом, играют в игру « Назови, который по счету?» с выложенными в ряд игрушками насекомых. | Сформировано умение считать порядковым, прямым, обратным счетом, отвечать на вопросы полным ответом, развивается связная речь. | |
| Предлагает открыть геометрическую фигуру прямоугольник. Д/и «Расскажи о фигуре». Выполнить задание: - Назови отличия квадрата от прямоугольника, д/и « Чем похожи и чем отличаются?», «Соедини по точкам» | Рассказывают о фигуре, называют отличия квадрата от прямоугольника, выполняют задание «Соедини по точкам» на листе бумаги | Развивается связная речь, умение логически мыслить, развита ориентировка на листе бумаги | |
| Предлагает физкультминутку « Бабочка», организует двигательную активность детей Видишь, бабочка летает, на лугу цветы считает, (имитация полета бабочки) 1, 2, 3, 4, 5(хлопки в ладоши), ох считать не сосчитать (прыжки на месте), за день, за два и за месяц, 6, 7, 8, 9, 10(хлопки в ладоши). Даже мудрая пчела, сосчитать бы не смогла (имитация движений)
| Проводится гимнастика, выполняют упражнения в соответствии с текстом, имитируют движения | Реализована потребность в двигательной активности, умеют выполнять движения в соответствии с текстом, оречевляя их, развито слуховое восприятие, развивается координация движений, ловкость, общая моторика | |
| Мотивирует открыть геометрическую фигуру треугольник. Д/и « Расскажи о фигуре». Предлагает выполнить задание, написанное на фигуре: - Составьте 2 задачи на сложение, 2 задачи на вычитание | Рассказывают о фигуре. Составляют 2 задачи на сложение и 2 задачи на вычитание | Сформировано умение составлять задачи на сложение и вычитание, умеют правильно ставить вопрос к задачам на сложение « Сколько всего стало?», к задачам на вычитание «Сколько всего осталось?» активизирована умственная деятельность | |
Выдвижение гипотез, предположе- ний | Мотивирует к поиску новых знаний и умений. Предлагает открыть следующую геометрическую фигуру ромб, под музыку выложить из предложенных геометрических фигур насекомых | Рассказывают о ромбе, выкладывают насекомых из геометрических фигур, описывают, из каких геометрических фигур выложили насекомых | Развивается речь, систематизированы знания о геометрических фигурах, умеют действовать сообща в коллективе | |
| Побуждает открыть геометрическую фигуру-шестиугольник И выполнить задание: Разделите слова бабочка, муравьишка, гусеница на слоги, поставьте в этих словах ударение. Провести звуковой анализ слова бабочка | Рассказывают о фигуре, делят слова на слоги, ставят ударение, определяя ударный слог. Проводят звуковой анализ слова бабочка | Сформировано умение делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный слог, проводить звуковой анализ слова. Развито слуховое восприятие, фонематический слух | |
Проверка решения | Обобщает ответы детей | Дети слушают, анализируют | Обобщены знания детей | |
Введение в систему знаний | Побуждает к активизации и осознанию полученных знаний, выставляет муравейник в конце схемы | Дети участвуют в обсуждении, высказывают свои впечатления о занятии, о помощи, оказанной муравьишке | Закреплены и обобщены знания. Активизирована связная речь. Получен эмоциональный отклик от помощи муравьишке. | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Как Муравьишка домой спешил" | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» муниципального района Алексеевский Самарской области
структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования - детский сад «Солнышко», расположенный по адресу 446640 Самарская область, муниципальный район Алексеевский, с.Алексеевка, ул. Советская, 39
План-конспект НОД по « Познавательному развитию» в подготовительной группе « Пчелка»
Тема: « Как Муравьишка домой спешил»
Герман Галина Петровна,
воспитатель
2015г
Конспект НОД по « Познавательному развитию» в подготовительной группе « Пчелка»
Цель образовательной деятельности: Формирование у детей элементарных математических представлений, речевого развития через интеграцию образовательных областей.
Приоритетная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Развивать мышление, память,
- закрепить времена года, летние месяцы,
- закрепить геометрические фигуры, умение называть сходства и различия фигур,
- закрепить дни недели, соседей дней недели,
- закрепить умение составлять задачи на сложение и вычитание,
- закрепить прямой, обратный, порядковый счет (Познавательное развитие).
- Обогащать словарный запас словами «насекомые», «летние»,
- развивать связную, диалогическую речь, умение отвечать на вопрос полным ответом, активизировать речевую деятельность детей,
- закрепить умение делить слова на слоги, ставить ударение, называть ударный слог, делать звуковой анализ слова (Речевое развитие).
- Закрепить основной вид движений- прыжки,
- развивать координацию движений (Физическое развитие)
- Развивать художественно-эстетическое восприятие посредством прослушивания музыкальных произведений (Художественно-эстетическое развитие)
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание схемы из геометрических фигур, набора игрушек «Насекомые».
Словесные: отгадывание загадок, ответы на вопросы.
Практические: выкладывание насекомых из геометрических фигур на выбор ребенка; задание « Соедини по точкам».
Игровые: сюрпризный момент (схема из геометрических фигур от феи-Лето), дидактические игры « Чем похожи и чем отличаются?», «Который по счету?».
Материалы и оборудование: магнитная доска, магнитофон и аудиозапись «Звуки природы», схема со съемными геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: геометрические фигуры в достаточном количестве на выбор детей; листы бумаги для игры « Соедини по точкам», точками отмечены цифры от 1 до 10; цветные фишки для звукового анализа слова на каждого ребенка; цветные карандаши на каждого ребенка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы |
Двигательная деятельность | Физкультминутка « Бабочка», игра «Выложи насекомое» |
Познавательная деятельность | Соединение по точкам рисунка насекомого за столами; игра « Выложи насекомое» |
Коммуникативная деятельность | Отгадывание загадок, ответы на вопросы, проговаривание текста физкультминутки, д/и « Расскажи о фигуре», упражнение «Друг». |
Игровая деятельность | д/и «Расскажи о фигуре», д/и «Выложи насекомое», д/и «Назови соседей дней недели», « Чем похожи и чем отличаются?» |
Художественно-эстетическая деятельность | Прослушивание аудиозаписи « Звуки природы» |
Чтение художественной литературы | Загадки о насекомых |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Организацион- ный момент | Предлагает поприветствовать друг друга, проводит упражнение «Друг» Дети стоят в кругу. -Собрались все дети в круг. -Я твой друг и ты мой друг. -Крепко за руки возьмёмся -И друг другу улыбнёмся! -Давайте подарим улыбки друг другу. | Дети поочередно приветствуют друг друга, держатся за руки, улыбаются, проговаривают слова | Сформировано доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональный положительный отклик | |
Загадывает загадки о насекомых | Дети отгадывают загадки, раскладывая игрушечных насекомых в ряд, называют их | Сформировано умение размышлять, анализировать, по признакам называть насекомых | ||
Постановка проблемы | Активизирует интерес детей, задает вопросы: -Какие произведения о насекомых вы знаете? Создает проблемную ситуацию (Сегодня по дороге в детский сад встретила муравья, который заблудился и не может найти дорогу домой. У него была схема, которую ему дала фея-Лето. Давайте ему поможем найти дорогу домой) | Слушают воспитателя, называют произведения В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Кто чем поет?», рассматривают схему, на которой изображены геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, шестиугольник. | Активизирована мыслительная деятельность детей, развита память, сформирован интерес к предстоящей деятельности | |
Актуализация знаний | Определяют целевую установку, предлагает открывать каждую геометрическую фигуру, на которой написано задание. Проводит последовательно по каждой геометрической фигуре д/и «Расскажи о фигуре». Задание на квадрате: -Какое сейчас идет время года? -Назовите летние месяцы. | Открывают квадрат, описывают геометрическую фигуру, выполняют задания, отвечают на вопросы полным ответом, называют время года, летние месяцы | Развивается связная речь, активизирована мыслительная деятельность, сформировано умение отвечать полным ответом на вопросы. | |
Идет мотивация к поиску новых знаний, Побуждает открыть круг, д/и «Расскажи о фигуре», выполнить задание, написанное на круге: -Назовите соседей дней недели: вторника, четверга, субботы, понедельника | Рассказывают о фигуре, называют последовательно дни недели, соседей дней недели: вторник (понедельник, среда), четверг (среда, пятница), суббота (пятница, воскресенье), понедельник (воскресенье, вторник) | Развито умение последовательно называть дни недели, логически мыслить, называя соседей дней недели, развивается связная речь | ||
Предлагает открыть следующую фигуру-овал. Д/и « Расскажи о фигуре», побуждает выполннить задание : -Посчитайте порядковым счетом, прямым, обратным. Д/и «Назови,который по счету?» | Рассказывают о фигуре, считают прямым, обратным, порядковым счетом, играют в игру « Назови, который по счету?» с выложенными в ряд игрушками насекомых. | Сформировано умение считать порядковым, прямым, обратным счетом, отвечать на вопросы полным ответом, развивается связная речь. | ||
Предлагает открыть геометрическую фигуру прямоугольник. Д/и «Расскажи о фигуре». Выполнить задание: - Назови отличия квадрата от прямоугольника, д/и « Чем похожи и чем отличаются?», «Соедини по точкам» | Рассказывают о фигуре, называют отличия квадрата от прямоугольника, выполняют задание «Соедини по точкам» на листе бумаги | Развивается связная речь, умение логически мыслить, развита ориентировка на листе бумаги | ||
Предлагает физкультминутку « Бабочка», организует двигательную активность детей Видишь, бабочка летает, на лугу цветы считает, (имитация полета бабочки) 1, 2, 3, 4, 5(хлопки в ладоши), ох считать не сосчитать (прыжки на месте), за день, за два и за месяц, 6, 7, 8, 9, 10(хлопки в ладоши). Даже мудрая пчела, сосчитать бы не смогла (имитация движений) | Проводится гимнастика, выполняют упражнения в соответствии с текстом, имитируют движения | Реализована потребность в двигательной активности, умеют выполнять движения в соответствии с текстом, оречевляя их, развито слуховое восприятие, развивается координация движений, ловкость, общая моторика | ||
Мотивирует открыть геометрическую фигуру треугольник. Д/и « Расскажи о фигуре». Предлагает выполнить задание, написанное на фигуре: - Составьте 2 задачи на сложение, 2 задачи на вычитание | Рассказывают о фигуре. Составляют 2 задачи на сложение и 2 задачи на вычитание | Сформировано умение составлять задачи на сложение и вычитание, умеют правильно ставить вопрос к задачам на сложение « Сколько всего стало?», к задачам на вычитание «Сколько всего осталось?» активизирована умственная деятельность | ||
Выдвижение гипотез, предположе- ний | Мотивирует к поиску новых знаний и умений. Предлагает открыть следующую геометрическую фигуру ромб, под музыку выложить из предложенных геометрических фигур насекомых | Рассказывают о ромбе, выкладывают насекомых из геометрических фигур, описывают, из каких геометрических фигур выложили насекомых | Развивается речь, систематизированы знания о геометрических фигурах, умеют действовать сообща в коллективе | |
Побуждает открыть геометрическую фигуру-шестиугольник И выполнить задание: Разделите слова бабочка, муравьишка, гусеница на слоги, поставьте в этих словах ударение. Провести звуковой анализ слова бабочка | Рассказывают о фигуре, делят слова на слоги, ставят ударение, определяя ударный слог. Проводят звуковой анализ слова бабочка | Сформировано умение делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный слог, проводить звуковой анализ слова. Развито слуховое восприятие, фонематический слух | ||
Проверка решения | Обобщает ответы детей | Дети слушают, анализируют | Обобщены знания детей | |
Введение в систему знаний | Побуждает к активизации и осознанию полученных знаний, выставляет муравейник в конце схемы | Дети участвуют в обсуждении, высказывают свои впечатления о занятии, о помощи, оказанной муравьишке | Закреплены и обобщены знания. Активизирована связная речь. Получен эмоциональный отклик от помощи муравьишке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие по реке Кубань»
Программное содержание: Образовательные: Углублять и уточнять представления о родном крае, реке Кубань. Знакомить с растениями, животными, птицами нашего края. Развивающие: Развитие внимания, памяти, ...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада
В конспекте представлен материал для занятия в подготовительной группе по познавательному развитию, художественно-эстетическому, физическому развитию....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...