Конспект развлечения "Прогулка в лес"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект развлечения в младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_zimniy_les.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка в зимний лес.
Развлечение для детей второй младшей группы.
Цель: воспитание экологически грамотной личности
Задачи: закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), о некоторых особенностях их жизни в зимний период;
Развивать внимание и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук;
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными, беседы о диких животных, чтение художественной литературы, загадывание загадок, дидактические игры «Найди маму», «Угадай по описанию»
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Дети: Зима.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всем, что нас окружает.
Пальчиковая игра:
Здравствуй, солнце золотое, предплечья соеденены, пальцы растопырены
Здравствуй, небо голубое поднять руки вверх
Здравствуй, вольный ветерок машут руками
Здравствуй, маленький дубок. ладони округлить, предплечья соединить
Я живу в родном краю хлопки
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: Зовёт солнышко нас на прогулку в лес. С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.
Игра «Кому что» - воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается.
Воспитатель Ну вот мы и готовы, отправляемся в дорогу.
Логоритмическая игра:
Посмотрите, за окном белые дорожки руки в стороны, далее движения по тексту
Всё равно гулять пойдём
Наденем на ножки тёплые сапожки,
На ножки рукавички, тёплые сестрички.
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт.
Вот теперь мы точно ничего не забыли, все оделись и можем отправляться в путь.
-Беремся за руки и…
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ-топ.
Идем мы по тропинке,
У всех прямые спинки.
По снежку шух- шух- шух,
По камушкам скок- скок,
По дорожке топ- топ- топ.
Шли мы, шли
В зимний лес пришли.
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Давайте позовем его тихонечко: «Зайка иди к нам!».
-Теперь погромче (дети повторяют).
Посмотрите, какой заинька? Какого цвета у него шубка? (белая).
Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым.
Потрогайте зайку.
Какая на ощупь шерстка у зайки? (мягка, теплая, пушистая)
Какой длины у зайки ушки? (длинные)
Какой величины хвостик? (маленький, короткий)
- Зайка ты нас не пугайся лучше с нами поиграй
Игра: «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах.
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Останавливаются возле заснеженной берёзки, из-за которой торчат ушки зайца.
Воспитатель: Как много снега в лесу. Чьи это ушки, кто прячется за берёзкой? (заяц)
Выходит зайчик. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.
-Посмотрите какие ушки у зайца? Давайте покажем.
Заяц Ребята, а вы знаете, зачем зимой я меняю серую шубку на белую? А чем я питаюсь?
Ответы детей.
Заяц Молодцы, всё про меня знаете, а стихи про меня знаете?
Воспитатель-Давайте поиграем с зайчиком, повеселим его.
Музыкальная игра малой подвижности «Зайки»:
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, лапкой роют корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Стали зайчики плясать, малых деток забавлять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.
Воспитатель показывает лисичку.
- Давайте поможем зайчику спрятаться от лисички, запутаем следы.
Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке.
Заяц Спасибо, ребята, что от лисы меня спасли, пора мне отправляться по своим делам.
Воспитатель Прими, зайчик, от нас угощение.
Дети угощают зайчика морковкой и прощаются с ним.
Обращаю внимание детей на сугроб (из белой ткани)
- Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
А под снегом спит медведь.
-Мы так расшумелись, что разбудили медведя.
Достаю игрушечного медведя.
- Позовём его ласково (мишка, мишенька). Что едят медведи? Как называют детёнышей медведя?
-Давайте с медведем поиграем в снежки. Сделаем их из бумаги.
Дети сминают бумагу в комок.
-Положите снежок на ладонь, попробуйте сдуть его с ладони.
Дыхательное упражнение : «Снежок»
-Кто знает, что делают медведи зимой? (спят) Давайте положим медведя в его берлогу и укроем снежками, чтобы ему было тепло и оставим ему угощение.
Дети укрывают медведя снежками и ставят ему ягоды.
Воспитатель Давайте, сядем, отдохнём
Медведю колыбельную споём.
По окончании песни перед детьми падает шишка.
Воспитатель Ой, кто это бросил шишку, как вы думаете? (белка)
Выбегает белочка:
Я белка, весёлый зверёк,
По деревьям скок да скок.
В холод прячусь я в дупло –
В нём и сухо, и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Я как раз сейчас сижу
В дупле порядок навожу.
Воспитатель Давайте поможем белочке разобрать её запасы по разным корзинкам – в одну шишки, а в другую – грибы, в третью - ягоды.
Игра «Собери, грибы, ягоды и шишки»
Белка Спасибо, ребята, до свидания.
Дети прощаются и дарят белочке грибы.
Воспитатель
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом и его обитателями.
Воспитатель Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и звери, и птицы,
И доверяли повсюду нам
Как самым верным своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....