Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы во 2-ой младшей группе на тему: «Уход за комнатными растениями».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Федосеева Азиза Азизовна

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы во 2-ой младшей группе на тему: «Уход за комнатными растениями».

 

Цели: 1) Расширять представления детей о комнатных растениях.

             2) Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.

             3) Вызывать у детей желание помочь другим.

             4) Вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

 

Материал к занятию: 1) Комнатные растения: бальзамин (цветущий и не цветущий), фикус и бегония.

                                       2) Леечка с водой, палочка для рыхления.

                                      3) Кукла Маша.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, я увидела в группе грустную и без настроения куклу Машу. Она мне рассказала, что сегодня ночью пока нас не было в группе прилетел злой волшебник и все наши комнатные растения посыпал пылью и высушил в них землю. Как вы думаете ребята, что может теперь произойти с ними. (Ответы детей)

Воспитатель: Что же нужно сделать чтобы наши комнатные растения не погибли, чтобы кукла Маша больше не грустила и у нее было веселое настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, но для начала скажите мне пожалуйста почему растения называются комнатными? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка: «Говорит цветку цветок».

Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок».                

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку. Да притопни ножкой                            

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)                                                      

Да головкой покачай. Утром солнышко встречай

(вращение головой)                                          

 Стебель наклони слегка. Вот зарядка для цветка.                                

(наклоны)                                                                        

А теперь росой умойся. Отряхнись и успокойся.               

(встряхивание кистями рук)                        

Наконец готовы все. День встречать во всей красе.

Воспитатель: Ребята мы с вами выяснили что для наших комнатных растений нужен уход, а это вода, тепло, солнце, чистый воздух. А чем же дышат растения (ответы детей) – Правильно ребята растения дышат листочками.

Воспитатель: Все что нужно растениям мы назвали, а как же ухаживать за ними? Начнём с рыхления земли. Зачем нужно рыхлить землю у растений? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно чтобы она стала мягкой и вода хорошо проходила к корням. Как нужно рыхлить, сильно? –Правильно ребята, рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни.

Воспитатель: А теперь что нужно нашим растениям? – Правильно нужно их полить.  - А как узнать, что растение нужно поливать? (ответы детей)

Воспитатель: Да, верно. Нужно потрогать землю, если она сухая, то пора поливать, а если мокрая, то поливать не нужно.

Мы уже говорили о том, что растения дышат листочками. А как вы думаете если листочки пыльные им хорошо дышать?

А как же в этом случае помочь нашим растениям?

Да, верно. Нужно протирать листья.
Нужно на ладошку положить листок и аккуратно его протереть мокрой тряпочкой.

 

Ребята, а у этого растения не удобно протирать листья тряпочкой, потому что листочки очень узенькие и их много. Как же нам быть?

Как вы думаете, что это за инструмент?

Это опрыскиватель. Нужно взять опрыскиватель, направить его на листья и надавливать на рычаг.
Рифлексия:

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Я думаю нашим растениям понравилось то как мы за ними ухаживали.

- Молодцы сегодня мы с вами славно потрудились, посмотрите, как наши цветочки теперь ожили, кукла Маша очень довольна и в настроении. На этом наше занятие заканчивается все сегодня молодцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы во 2-ой младшей группе на тему: «Уход за комнатными растениями».

Цели: 1) Расширять представления детей о комнатных растениях.

             2) Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.

             3) Вызывать у детей желание помочь другим.

             4) Вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

 

Материал к занятию: 1) Комнатные растения: бальзамин (цветущий и не цветущий), фикус и бегония.

                                       2) Леечка с водой, палочка для рыхления.

                                      3) Кукла Маша.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, я увидела в группе грустную и без настроения куклу Машу. Она мне рассказала, что сегодня ночью пока нас не было в группе прилетел злой волшебник и все наши комнатные растения посыпал пылью и высушил в них землю. Как вы думаете ребята, что может теперь произойти с ними. (Ответы детей)

Воспитатель: Что же нужно сделать чтобы наши комнатные растения не погибли, чтобы кукла Маша больше не грустила и у нее было веселое настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, но для начала скажите мне пожалуйста почему растения называются комнатными? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка: «Говорит цветку цветок».

Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок».                

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку. Да притопни ножкой                            

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)                                                      

Да головкой покачай. Утром солнышко встречай

(вращение головой)                                          

 Стебель наклони слегка. Вот зарядка для цветка.                                

(наклоны)                                                                        

А теперь росой умойся. Отряхнись и успокойся.               

(встряхивание кистями рук)                        

Наконец готовы все. День встречать во всей красе.

Воспитатель: Ребята мы с вами выяснили что для наших комнатных растений нужен уход, а это вода, тепло, солнце, чистый воздух. А чем же дышат растения (ответы детей) – Правильно ребята растения дышат листочками.

Воспитатель: Все что нужно растениям мы назвали, а как же ухаживать за ними? Начнём с рыхления земли. Зачем нужно рыхлить землю у растений? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно чтобы она стала мягкой и вода хорошо проходила к корням. Как нужно рыхлить, сильно? –Правильно ребята, рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни.

Воспитатель: А теперь что нужно нашим растениям? – Правильно нужно их полить.  - А как узнать, что растение нужно поливать? (ответы детей)

Воспитатель: Да, верно. Нужно потрогать землю, если она сухая, то пора поливать, а если мокрая, то поливать не нужно.

Мы уже говорили о том, что растения дышат листочками. А как вы думаете если листочки пыльные им хорошо дышать?

А как же в этом случае помочь нашим растениям?

Да, верно. Нужно протирать листья.
Нужно на ладошку положить листок и аккуратно его протереть мокрой тряпочкой.

Ребята, а у этого растения не удобно протирать листья тряпочкой, потому что листочки очень узенькие и их много. Как же нам быть?

Как вы думаете, что это за инструмент?

Это опрыскиватель. Нужно взять опрыскиватель, направить его на листья и надавливать на рычаг.
Рифлексия:

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Я думаю нашим растениям понравилось то как мы за ними ухаживали.

- Молодцы сегодня мы с вами славно потрудились, посмотрите, как наши цветочки теперь ожили, кукла Маша очень довольна и в настроении. На этом наше занятие заканчивается все сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»

Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей  в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....

Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: "Уход за комнатными растениями".

Цель данного конспекта:Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; вызывать у детей желание помочь другим; вызы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе по теме: «Уход за комнатными растениями».

        Расширять представления детей о комнатных растениях;  обучать детей практическим навыкам ухода за растениями....

Конспект занятия по ознакомлению с природой вторая младшая группа по теме: «Уход за комнатным растением».

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к ко...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.Программное содержание:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, снегирь, синица, ворона), с их трудностя...