Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые»
проект по окружающему миру
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proet_nasekomye_2_ml_gr.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
с детьми второй группы раннего возраста
тема «Насекомые»
Проблема: однажды на прогулке дети ловили жучков и обижали их, так и возникла необходимость о проведении краткосрочного проекта «Насекомые»
Актуальность проекта:
«Не обижайте лесных насекомых!»
В лесу летают мотыльки.
Ползут козявки и жучки…
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий и пустой.
Общение с насекомыми, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к живому, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для насекомого вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с насекомым, ребенок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для насекомого, так и для ребенка.
Цель проекта:
Формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с некоторыми видами насекомых ( Божья коровка, Муравей, Красный клоп, бабочка)
- обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;
- развитие зрительной памяти;
- продолжать учить рисовать красками;
- закреплять интерес к рисованию пластилином и лепке из него;
- активизировать познавательную деятельность;
- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.
Ожидаемые результаты:
- дети знают и называют некоторых насекомых ( Божья коровка, муравей, красный клоп)
- имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, наличие крыльев)
- знают о пользе, которую приносят людям.
- находят сходства и различия;
- владеют обобщающим понятием «Насекомые»;
Участники проекта:
- дети,
- родители ,
- воспитатели
Виды деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- изобразительная,
- восприятие художественной литературы,
- двигательная.
Интеграция по областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие».
Тип проекта: познавательно - творческий
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Этапы работы над проектом:
I этап - подготовительный, информационно-технологический
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II этап-практический
План реализации проекта с родителями:
- Консультации для родителей: «Насекомые вокруг нас»
- Чтение с детьми потешек, загадок, стихов о насекомых.
План реализации проекта с детьми:
Беседы:
- «Какие насекомые бывают»,
«Где живут?»
Дидактические игры:
- «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке.»
Подвижные игры:
- Малоподвижная игра "Кузнечик".
Чтение художественной литературы:
Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Лепка:
- «Спрячь жучка»
Рисование:
- «Волшебные жучки»
Литература:
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 304 стр
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: вторая группа раннего возраста. — М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 112 с
- С.Ю. Федорова Планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80с.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-112с.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-128с.
- Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года
- Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»
Актуальность: Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разны...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разны...
Краткосрочный детский проект Во второй младшей группе «Насекомые»
Актуальность: Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»
Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка и др.)...