Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»
проект (младшая группа)

Куркина Татьяна Вадимовна

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

    А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая , форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.

   Данный проект позволяет расширить кругозор детей,  обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые».  Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

  АНДОО «ФИЛИПП»


Краткосрочный проект

 во второй младшей группе

«Путешествие в мир насекомых»

Авторы: воспитатели

Куркина Т.В.

Рогожина Т.В.

                                                                     

                                                                                   2020 г.

 

Актуальность:

    Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

    А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая , форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.

   Данный проект позволяет расширить кругозор детей,  обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые».  Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети  2 младшей   группы, воспитатели, родители

По времени проведения: краткосрочный  

Ожидаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

 

I этап – подготовительный

- Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Перспективное планирование проекта.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Выявление субъективного опыта.

- «Что мы знаем?»

 

 

- «Что мы хотим узнать?»

- «Где мы можем найти информацию?

Планирование совместной - образовательной деятельности:

- Посмотреть на картинках какие бывают насекомые.

- Наблюдения за насекомыми на участке.

- Чтение художественной литературы, в которой рассказывается о насекомых.

- Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых. 

- Выполнение  аппликации.

Сотрудничество с родителями: 

- предложить родителям провести с ребенком экскурсию в парк, что бы понаблюдать за насекомыми;

- почитать художественную литературу (рассказы, сказки);

- посмотреть мультфильмы «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Артикуляционная гимнастика: «Пчелки», «Зудит комар»
Подвижные игры:   «Медведь и пчелы»,  «Поймай комарика», «Угадай, кто летит» и др.

 Пальчиковая гимнастика: «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок» 

Физкультурная минутка: «Кузнечики на лугу», «Муравей нашел былинку»

Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку», «Летят пчелы»

Познавательное

развитие

Беседа: «Что мы знаем о насекомых?»

 

Дидактические игры: «Найди такую же бабочку» «Найди по описанию», «Где живут насекомые» «Что изменилось»

НОД «Шестиногие малыши»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»

Разучивание стихов: «Бабочка», «Божья коровка»

Загадки о насекомых.

Составление описательного рассказа: « Бабочка – красавица», «Трудолюбивая пчелка».
Знакомство с потешками: «Божья коровка черная головка» и др.
Подборка детских произведений для домашнего чтения:  А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»;  Г. Скребицкий «Счастливый жучок»;  В. Зотов  «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»,  

Социально- коммуникативное развитие

Словесные игры: «Зеленая лужайка» ( упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета) и др.

Дидактические игры: «Найди одинаковых бабочек», «Что лишнее на картинке?» и др.

 Сюжетно-ролевые игры:  «Прогулка по зелёному лугу» и др..

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Божья коровка»

Кружок нетрадиционного рисования «Создаем образы насекомых нетрадиционным способом»

Индивидуальная работа - раскрашивание  насекомых (печатные раскраски);
Аппликация «Бабочка»

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие:  

 Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта "Путешествие в мир насекомых".

Фотоотчет на сайте ДОУ

Анализ хода работы:

        В ходе реализации проекта «Путешествие в мир насекомых» предполагаемые результаты были достигнуты:

-  пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;
-  на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию; 
-  дети стали различать и уверенно называть насекомых, их  особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;

- родители приняли активное и заинтересованное участие  в совместной деятельности с детьми  по развитию у них  знаний  о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»

Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

Актуальность:    Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разны...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка и др.)...

краткосрочный проект в младшей группе "Путешествие в мир насекомых"

Задачи:- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;- воспитывать бережное отношение к живому;- ...

Календарно-тематическое планирование на летний период во второй младшей группе "Путешествие в страну насекомых"

Дата: 11.07.2022 – 15.07.2022Тема: «Путешествие в мир насекомых»Цель: знакомство с обобщающим понятием - «насекомые»; расширение представлений о многообразии насекомых, и...

Краткосрочный проект в младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разны...