Краткосрочный детский проект Во второй младшей группе «Насекомые»
проект (младшая группа)
Актуальность:
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая , форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №9 «Звёздочка» г.Енисейска, Красноярского края
Краткосрочный проект
Во второй младшей группе
«Насекомые»
Автор: Рахвалова Виктория Германовна,
воспитатель второй младшей группы
2017 г.
Актуальность:
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая , форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Тип проекта:творческий, познавательно-исследовательский
Цель проекта:развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Участники проекта:дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
По времени проведения:краткосрочный
Ожидаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
I этап – подготовительный
- Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Выявление субъективного опыта.
- «Что мы знаем?»
- «Что мы хотим узнать?»
- «Где мы можем найти информацию?
Планирование совместной - образовательной деятельности:
- Посмотреть на картинках какие бывают насекомые.
- Наблюдения за насекомыми на участке.
- Чтение художественной литературы, в которой рассказывается о насекомых.
- Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
- Выполнение аппликации.
Сотрудничество с родителями:
- предложить родителям провести с ребенком экскурсию в парк, что бы понаблюдать за насекомыми;
- почитать художественную литературу (рассказы, сказки);
- посмотреть мультфильмы «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
II этап – основной этап (практический)
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта.
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Физическое развитие | Артикуляционная гимнастика:«Пчелки», «Зудит комар» Пальчиковая гимнастика:«Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок» Физкультурная минутка:«Кузнечики на лугу», «Муравей нашел былинку» Дыхательная гимнастика:«Понюхай цветок», «Подуй на бабочку», «Летят пчелы» |
Познавательное развитие | Беседа: «Что мы знаем о насекомых?» Дидактические игры: «Найди такую же бабочку» «Найди по описанию», «Где живут насекомые» «Что изменилось» НОД «Шестиногие малыши» |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище» Разучивание стихов: «Бабочка», «Божья коровка» Загадки о насекомых. Составление описательного рассказа: « Бабочка – красавица», «Трудолюбивая пчелка». |
Социально- коммуникативное развитие | Словесные игры:«Зеленая лужайка» ( упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета) и др. Дидактические игры: «Найди одинаковых бабочек», «Что лишнее на картинке?» и др. Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка по зелёному лугу» и др.. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Божья коровка» Кружок нетрадиционного рисования«Создаем образы насекомых нетрадиционным способом» Индивидуальная работа - раскрашивание насекомых (печатные раскраски); |
III этап – заключительный
Итоговое мероприятие:
Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта "Путешествие в мир насекомых".
Фотоотчет на сайте ДОУ
Анализ хода работы:
В ходе реализации проекта «Путешествие в мир насекомых» предполагаемые результаты были достигнуты:
- пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;
- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;
- родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Насекомые»
Цели:- совершенствовать слуховое внимание;-совершенствовать движения речедвигательного аппарата; закреплять произношение звука [С] в словах;-активизировать и обогащать лексический запас по теме; расши...
Экологический проект во второй младшей группе "Насекомые"
Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта....
Проект во второй младшей группе "Насекомые"
Формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам....
Итоговое занятие во второй младшей группе "Насекомые весной"
Закрепить и обогатить полученные ранее знания....
Конспект развлечения во второй младшей группе "Насекомые - наши друзья".
Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, а так же обогатить...
Конспект ООД по познавательному развитию ФЦКМ для второй младшей группы «Насекомые (жук)»
Цель: ознакомление с внешними признаками жука, особенностями его строения, окраски, питания; активное употребление лексики по теме в самостоятельных высказываниях в правильной грам­...
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе. «Насекомые»
Цель: формировать умение искать пути решения поставленной игровой задачи;Задачи: - формировать умение устанавливать простейшие связи между сезоннымиизменениями в природе и поведением насеком...