Волкова Н.А. Сентябрь, 1 неделя. Урожай. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
картотека по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Волкова Нина Александровна

Тема недели «Урожай». Картотека познавательных прогулок с детьми 5-7 лет в сентябре.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волкова Нина Александровна «Энциклопедия для воспитателей».

Волкова Н.А.  Познавательные прогулки с детьми 5 – 7 лет.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Осень. Сентябрь 1 неделя.

Тема недели «Урожай».

“Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство                                         для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка”.

Василий Александрович Сухомлинский

Направление «Познавательное развитие».

Образовательная область «Познание».

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи.

  • Расширять знания детей об овощах.
  • Расширять представления детей о пользе для здоровья овощей.
  • Продолжать знакомить детей со строением растений.
  • Уточнить функцию корней растений.
  • Способствовать проявлению интереса детей к познавательной деятельности.  
  • Развивать познавательный интерес детей.
  • Поддерживать интерес детей к загадкам.
  • Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей.

Сентябрь 1 неделя.  

Тема «Урожай».

День недели

Дневная прогулка

Вечерняя прогулка

Понедельник

Наблюдение «Овощи».

Расширять знания детей об овощах

Творчество 

«Овощи».

Обратить внимание детей на отличия овощей по форме, величине, пропорциям частей.

Вторник

Исследование

«Плоды и семена».

Продолжать знакомить детей со строением растений.

Малоподвижная игра

«Вершки и корешки».

Поддерживать интерес детей к овощам.

Среда

Исследование

 «Что такое корень?»

Продолжать знакомить детей со строением растений, уточнить функции корней.

Игровое упражнение

«Найди, где спрятано».

Совершенствовать умение детей двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.

Четверг

Исследование

«Что такое корнеплод?»

Расширять знания детей об овощах, корнеплодах.

Словесная игра

«Огородные загадки».

Формировать умение детей узнавать овощи по описанию.

Пятница

Исследование

«Доктора» на грядке».

Познакомить с овощами: лук, чеснок.

Словесная игра

 «Быстро назови овощ».

Поддерживать интерес детей к овощам.

Наблюдение в огороде «Овощи».

Задачи. Расширять знания детей об овощах. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей. Вызвать у детей желание употреблять в пищу овощи.  Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность.

Беседа.

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно – молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

«Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут».

— Дети, а у нас в детском саду есть чудо-огород? (ответы детей).

Дорогие друзья, в огород вас приглашаю, овощи изучить предлагаю. Огород – это огороженный участок земли. В огороде земляные грядки, между грядками прямые дорожки. Педагог и дети подходят к грядкам с овощами.

— Дети, правила поведения в огороде вспоминаем, никогда их не нарушаем.

Правила поведения в стране Овощей:

  • по дорожкам гуляем, на грядки не наступаем;
  • об аккуратности не забываем, грязными руками лицо и глаза не задеваем;
  • если грязь попала в глаза, немедленно подходим за помощью к воспитателю;
  • помним, что нельзя есть не мытые овощи.

— Дети, что такое овощи? (ответы детей).

Овощи – это растения. Дети, как вы думаете, для чего мы выращиваем овощи на огороде? (ответы детей).

Овощи – это съедобные растения, растения, которые можно кушать. Дети, какие овощи растут на наших грядках? (рассказы детей об овощах).

— Дети, какие овощи вы любите кушать? (ответы детей).

— Дети, как вы считаете, почему овощи нужно обязательно кушать? (ответы детей).

— Овощи здоровье укрепляют, витаминами угощают. Дети, что мы узнали об овощах?

Вывод. Дети, мы узнали, что овощи – это растения, которые можно кушать. Кушать овощи полезно для здоровья.

Пальчиковая игра «Огород».

Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей.  Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей.  

Игра.

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть.

— Дети, в пальчиковую игру играем, овощи изучаем.  Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, стихотворение читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия овощей.

Вышла Таня в огород –

«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.

шаги

Сколько у неё хлопот!

Пальцы рук к вискам,

покачаем головой влево – вправо.

1

Нелегко полить на грядке
Овощи все по порядку:

Руки в стороны, ладонями вверх,

плечи вверх – вниз.

1

Помидоры, лук, капуста,

И горошек очень вкусный.

Репа,

Загибаем указательным пальцем правой руки каждый пальчик на левой руке, начиная с мизинца.

 (Дети проговаривают

названия овощей).

Загибаем указательным пальцем левой руки каждый пальчик на правой руке, начиная с мизинца.

счёт левая

           огурцы, чеснок,

Свёкла, редька и укроп.

счёт правая

Всё!

Полили!

Два раза энергично встряхиваем кисти рук.

сброс

— Великолепно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, овощи назвали.

Совместный труд «Наш урожай».

Задачи. Привлекать детей к сбору урожая. Поощрять желание детей бережно собирать овощи. Развивать умение детей доводить начатое дело до конца. Воспитывать стремление детей трудиться на общую пользу. Напомнить детям правила безопасного поведения на огороде.

Инвентарь: детские перчатки, корзинки.

Беседа.

Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём.

Урожай собирай

И на зиму запасай!

— Дети, помощников приглашаю, урожай в огороде собрать предлагаю. Доброму урожаю и добрая уборка.

Желающие дети подходят к педагогу. Педагог и дети идут в огород.

— Дети, правила поведения в огороде вспоминаем, никогда их не нарушаем.

Правила поведения в стране Овощей:

  • по дорожкам гуляем, на грядки не наступаем;
  • об аккуратности не забываем, грязными руками лицо и глаза не задеваем;
  • если грязь попала в глаза, немедленно подходим за помощью к воспитателю;
  • помним, что нельзя есть не мытые овощи.

Педагог объясняет детям какие овощи и как они будут собирать, помогает распределить обязанности. Педагог трудится вместе с детьми, показывает экономные приёмы работы, контролирует, чтобы дети не мешали друг другу, не ссорились. По окончанию работы, педагог благодарить детей за помощь.

— Дружно урожай собрали, друг другу помогали. Молодцы, дети! За помощь вас благодарю, вам «Спасибо!» говорю.

Творчество «Овощи».

Задачи. Поддерживать интерес детей к рисованию мелками. Обратить внимание детей на отличия овощей по форме, величине, пропорциям частей. Побуждать их передавать эти отличия в рисунках. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Воспитывать аккуратность.

Материал к деятельности: цветные мелки, влажные губки.

Рисование.  

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю рисовать!

Мелки в руки берём,

Рисовать начнём.

Дети, какие овощи своей формой напоминают круг? (Помидор, лук, чеснок, свёкла, репа, капуста …)

— Какие овощи напоминают овал? (огурец, кабачок, морковь, баклажан, картофель …)

Дети, как вы думаете, овощи все одного размера или разные по величине? (ответы детей).

— Юные художники, нарисуем овощи цветными мелками. Дети, напомните мне секреты рисования цветными мелками. (Ответы детей). Педагог обобщает ответы детей.

Секреты рисования цветными мелками.

  • Мел хрупкий, поэтому рисуем легко, не надавливая на мел.
  • Сначала нарисуем контур рисунка.
  • Закрашиваем рисунок штриховкой, равномерно не выходя за контур.
  • Рисуем аккуратно, руки вытираем влажной губкой или салфеткой.

Дети рисуют овощи. Педагог уточняет у детей, какой овощ он рисует. При необходимости даёт советы. Напоминает об аккуратности.

— Восхитительно! Дети, ваши овощи чудесные, круглые и овальные.

Исследование «Плоды и семена».

Задачи. Расширять знания детей об овощах. Продолжать знакомить детей со строением растений. Развивать познавательный интерес детей. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.

Исследование.

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат.

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас накормит круглый год.

Александр Прокофьев

— Дети, наша исследовательская экспедиция направляется в страну Овощей. Напомните мне, где такая страна на нашем участке? (ответы детей).

— Дети, правила поведения в огороде вспоминаем, никогда их не нарушаем.

Правила поведения в стране Овощей:

  • по дорожкам гуляем, на грядки не наступаем;
  • об аккуратности не забываем, грязными руками лицо и глаза не задеваем;
  • если грязь попала в глаза, немедленно подходим за помощью к воспитателю;
  • помним, что нельзя есть не мытые овощи.

Овощи – это растения, которые можно кушать. Дети, всё растение можно кушать, или нет? (предположения детей).

— Обычно, у растения мы кушаем плод.  Плод – это часть растения, в которой прячутся семена. У овощей плоды большие, съедобные, полезные. Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно на грядки нашего огорода, скажите, какие плоды вы видите? (ответы детей).

Педагог показывает детям плод помидора, разламывает и показывает семена.

— Внутри плода, как в тёплом домике, прячутся семена, будущие растения. Семян много, но не из всех семян вырастет новое растение. Только самые спелые семена сохранят в себе силу для новых растений. Овощеводы семена собирают, сушат и сохраняют. А весной, посадят семена в землю, чтобы вырастить новые овощи. Дети, как вы считаете, может из семян помидора вырасти огурец? (предположения детей).

— Каждое семечко тайну только своего растения сохраняет. Дети, в каких плодах овощей и фруктов вы видели семена будущих растений? (ответы детей).

— Дети, что мы узнали о плодах и семенах? (ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что плод – это часть растения, в которой прячутся семена. Семена – это будущие растения. Каждое семечко хранить тайну только своего растения.

Пальчиковая игра «Огород».

Малоподвижная игра «Вершки и корешки».

Задачи. Поддерживать интерес детей к овощам. Развивать слуховое внимание детей.

Игра.

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть,

Становитесь в круг смелей,  

И игру начнём скорей. 

— Дети, у овощей в пищу используют разные части растений. Если едят верхнюю часть растения, которая растёт над землёй, то говорят «вершки», а если подземную часть растения, то говорят «корешки». Играем в игру «Вершки и корешки»? Дети, правила игры запоминайте, никогда не нарушайте.

Правила игры:

  • тайну сохраняем, молча играем;
  • если кушаем вершки, руки вверх ты подними;
  • если вкусен корешок, то присядешь ты, дружок

Игра проводится в быстром темпе. После каждого слова педагог ждёт, когда дети опустят руки или встанут прямо.

Лексический материал.

  • Лук…
  • Капуста…
  • Морковь…
  • Помидор…
  • Чеснок…
  • Огурец…
  • Тыква …
  • Свёкла…
  • Картофель…
  • Кабачок…
  • Редис…
  • Перец …

— Потрясающе! Молодцы, дети! Весело играли, вершки и корешки определяли.

По желанию детей игра повторяется.

Исследование «Что такое корень?»

Задачи. Расширять знания детей о растениях. Продолжать знакомить детей со строением растений, уточнить функции корней. Развивать познавательный интерес детей.

Исследование.

— Дети, в страну Овощей приглашаю, интересное исследование обещаю. Напомните мне, пожалуйста, где страна Овощей на нашем участке? (ответы детей).

— Дети, правила поведения в огороде вспоминаем, никогда их не нарушаем.

Правила поведения в стране Овощей:

  • по дорожкам гуляем, на грядки не наступаем;
  • об аккуратности не забываем, грязными руками лицо и глаза не задеваем;
  • если грязь попала в глаза, немедленно подходим за помощью к воспитателю;
  • помним, что нельзя есть не мытые овощи.

 Земля на грядках должна быть рыхлой, мягкой, дети рассматривают любые растения.

— Дети, что растёт на нашем огороде? (ответы детей).

— Интересно, почему растения не улетают, как листья. Как вы думаете, что их держит на земле? (предположения детей).

— Дети, аккуратно вытяните любое растения из земли и посмотрите, пожалуйста, что у растения под землёй? (ответы детей).

— Под землёй у растения корень. Одинаковые ли корни у растений? (ответы детей).

        Педагог обращает внимание детей на стержневые корни (один большой, толстый корень и много маленьких) и мочковатые корни (много одинаковых корней).

— Дети, как вы думаете, для чего растениям нужен корень? (предположения детей).

Корень удерживает растения на земле.  Говорят, что с помощью корня растения пьют воду, как вы думаете, это правда или нет? (предположения детей).

Дети, возьмём одно растения в группу и проверим это утверждение. Дети, что мы узнали о корне? (ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что корень – это подземная часть растения, которая закрепляет растения в почве и прочно удерживает его. Корни бывают разные.

Пальчиковая игра «Огород».

— Дети, в пальчиковую игру играем, овощи запоминаем.  Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, стихотворение читать мне помогайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Вышла Таня в огород –

«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.

Сколько у неё хлопот!

Держимся руками за голову и покачиваем головой.

Нелегко полить на грядке
Овощи все по порядку:

Пожимаем плечами и

 разводим руки в стороны.

Помидоры, лук, капуста,

И горошек очень вкусный.

Репа,

Загибаем указательным пальцем правой руки каждый пальчик на левой руке, начиная с мизинца.

 (Дети проговаривают названия овощей).

Загибаем указательным пальцем левой руки каждый пальчик на правой руке, начиная с мизинца.

           огурцы, чеснок,

Свёкла, редька и укроп.

Всё! Полили!

Два раза энергично встряхиваем кисти рук.

Игровое упражнение «Найди, где спрятано».

Задачи. Совершенствовать умение детей двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу. Закрепить умение детей различать правую и левую руки.

Игра.  

На участке в нескольких местах заранее спрятаны красивые коробочки (клад).

 — Где же спрятали мы клад, нам его не отыскать.

      Если правильно шагать, секрет ты можешь отгадать.

Педагог предлагает желающим детям поискать клад.

— Дети, покажите правую руку? Дети выполняют задание.

— Дети, покажите правой рукой направо? Дети выполняют задание.

— Дети, покажите левую руку? Дети выполняют задание.

— Дети, покажите левой рукой налево? Дети выполняют задание.

Каждому ребёнку поочерёдно даются индивидуальные задания.

— Слушай, запоминай, шаги правильно считай,

     где лево, где право не забывай, задание выполняй.

     Педагог даёт ребёнку задания: шагать вперёд или назад, повернутся налево или направо.  Например,

  • вперёд три шага,
  • поверни направо,
  • вперёд пять шагов,
  • поверни налево,
  • назад один шаг,
  • поверни налево.

В итоге ребёнок должен оказаться возле места, где спрятан клад (красивая коробочка). Педагог называет приметы, по которым можно найти клад (поднять листочки, раскопать песок и т.п.)  

  • Найди, пожалуйста, кленовый листик и подними его.
  • Что ты нашёл? (ответ ребёнка).

— Восхитительно! Молодец! Правильно шагал, клад ты отыскал!

Исследование «Что такое корнеплод?»

Задачи. Расширять знания детей об овощах, корнеплодах. Уточнить функцию корней растений. Развивать познавательный интерес детей.

Материалы: корнеплоды.

Исследование.

— Дети, наша исследовательская экспедиция направляется в страну Овощей. Напомните мне, где такая страна на нашем участке? (ответы детей).

— Дети, правила поведения в огороде вспоминаем, никогда их не нарушаем.

Правила поведения в стране Овощей:

  • по дорожкам гуляем, на грядки не наступаем;
  • об аккуратности не забываем, грязными руками лицо и глаза не задеваем;
  • если грязь попала в глаза, немедленно подходим за помощью к воспитателю;
  • помним, что нельзя есть не мытые овощи.

 

    Дети подходят к грядке с корнеплодами. Педагог выкапывает несколько корнеплодов. Дети внимательно обследуют корнеплоды: форма, размер, цвет, величина.

— Дети, сегодня мы продолжим изучать корни растений. Исследуем этот корень, какой-то он странный. Дети, что вы о нём думаете? (ответы детей).

— Это корнеплод – корень и плод одновременно. Дети, какие корнеплоды вы знаете? (ответы детей).

— Свёкла, редис, репа, морковь, картофель – это корнеплоды. Корнеплоды этих растений съедобны. Дети, говорят, что в корнеплоде растение прячет запас питательных веществ. Эти питательные вещества питают новые ростки. Предлагаю это проверить. Возьмём этот корнеплод в группу и проверим. Вы согласны? (ответы детей).

— Дети, что мы узнали о корнеплоде? (ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что корнеплод – это корень и плод.

Пальчиковая игра «Огород».

— Дети, в пальчиковую игру играем, овощи запоминаем.  Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, стихотворение читать мне помогайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Вышла Таня в огород –

«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.

Сколько у неё хлопот!

Держимся руками за голову и покачиваем головой.

Нелегко полить на грядке
Овощи все по порядку:

Пожимаем плечами и

 разводим руки в стороны.

Помидоры, лук, капуста,

И горошек очень вкусный.

Репа,

Загибаем указательным пальцем правой руки каждый пальчик на левой руке, начиная с мизинца.

 (Дети проговаривают названия овощей).

Загибаем указательным пальцем левой руки каждый пальчик на правой руке, начиная с мизинца.

           огурцы, чеснок,

Свёкла, редька и укроп.

Всё! Полили!

Два раза энергично встряхиваем кисти рук.

Словесная игра «Огородные загадки».

Задачи. Формировать умение детей узнавать овощи по описанию. Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать слуховое внимание детей. Поддерживать интерес детей к загадкам.

Игра.

Дети, в «Огородные загадки» играем, правила не нарушаем.

Правила игры:

  • внимательно слушаем загадку;
  • пока загадку читают, молчим;
  • хором отвечаем, овощ называем.

        Педагог после каждой загадки, просит детей, объяснить: какие слова в тексте помогли отгадать загадку.

Всех круглее и краснее,

Он в салатах всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят ….

(Помидор)

От простуды нас избавил,

Витаминов нам добавил,

И от гриппа нам помог,

Горький доктор наш …

 (Чеснок)

Вырос он на грядке,

Крупный да гладкий.

Завалился на бочок,

Сочный, вкусный…

(Кабачок).

Листик к листику прижался,

Червячок чтоб не забрался.

Мне нужна всегда водица,

Чтобы силой укрепиться.

И расту я густо, густо –

Я зелёная …  

(Капуста).

Весной в борозду кидают

И землёю засыпают.

Осенью землю копают,

Деток её собирают.

Любит её Антошка,

Это вкусная… 

(Картошка).

Летом он растёт в теплице,

Любит тёплую водицу.

Вырастает он хрустящий,

Весь зелёный и блестящий.

И на стол к нам, наконец,

Попадает…

(Огурец).

Я – оранжева, сочна,

Я – полезна и вкусна,

Огородников любовь,

А зовут меня … 

(Морковь)

Очень горький, но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг,

Потому что это… 

(Лук).

Величава и кругла,

На бахче она жила.

К похвалам она привыкла Солнечная …

(Тыква)

Усами за всё цепляется,

К солнцу поднимается.

Стручки поспевают,

Что-то скрывают!

Урожай у нас не плох,

Собираем мы … 

(Горох).

Самый первый корнеплод,

Весной кушает народ.

Вкус ядрёный, горьковатый,

Но полезный для ребяток.

Это вовсе не сосиска,

Красно-белая … 

(Редиска).

Под землёю корнеплод,

Удивляется народ,

И румяна, и кругла,

Витаминами полна.

Объясняет тётя Фёкла,

Это сахарная … 

(Свёкла).

— Дети, помидоры, чеснок, капуста, картошка, баклажан, морковь, лук, кабачок, огурец, горох, редиска, свёкла – это…овощи.

— Потрясающе, дети! Загадки отгадали, овощи по описанию узнали.

Исследование «"Доктора" на грядке».

Задачи. Расширять знания детей об овощах. Познакомить с овощами: лук, чеснок.  Закреплять представления детей о пользе для здоровья овощей. Поддерживать интерес детей к загадкам. Развивать любознательность.

Беседа.        

Педагог приглашает детей в огород.

Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку.                                             

Очень горький, но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг,

Потому что это… лук

Педагог подводить детей к грядке с луком. Выдёргивает лук и показывает детям.

— Дети, лук – это овощ. У лука съедобны и вершки, и корешки. Дети, какие вершки у лука? (ответы детей).

— Вершки – листья длинные, трубчатые, зелёные. Дети, «корешок» лука – луковица. Какая луковица у лука? (ответы детей).

— Луковица лука круглая, жёлтая, твёрдая. Дети, как вы думаете почему лук во все блюда добавляют? (ответы детей).

 Лук от простуды избавляет, витаминов добавляет. Очень горький, но полезный, защищает от болезней. Дети, отгадайте, пожалуйста, ещё одну загадку.

От простуды нас избавил,

Витаминов нам добавил,

И от гриппа нам помог,

Горький доктор наш … чеснок

Педагог подводить детей к грядке с чесноком. Выдёргивает чеснок и показывает детям.

— Дети, чеснок – это овощ. Дети, как вы думаете, листья чеснока съедобны? (предположения детей).

— У чеснока листья, несъедобные. Дети, «корешок» чеснока – луковица. Какая луковица у чеснока? (ответы детей).

Луковица твёрдая, круглая, состоит из зубчиков. Педагог разделяет луковицу чеснока на зубчики.

— Дети, как вы думаете, почему врачи советуют есть чеснок? (ответы детей).

Чеснок вирусы убивает, здоровье наше защищает. Очень горький, но полезный, защищает от болезней. Дети, почему лук и чеснок называют «докторами» на грядке? (ответы детей).

— Лук и чеснок микробов и вирусов убивают, здоровье наше защищают. Дети, что мы узнали о луке и чесноке? (ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что чеснок и лук – полезные овощи, они защищают от болезней.

Словесная игра «Быстро назови овощ».

Задачи. Поддерживать интерес детей к овощам. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей. Развивать слуховое внимание, память.

Игра.              

Закличка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть,

Становитесь в круг смелей,  

И игру начнём скорей. 

       

— Дети, игра называется «Быстро назови овощ». Правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Правила игры. 

  • На кого я покажу волшебной палочкой, быстро называет любой овощ.
  • Не повторять названия овощей, которые уже назвали.
  • Кто не сможет назвать овощ, выходит в центр круга (он превратился в овощ).

    Игра продолжается, пока дети поддерживают интерес к игре. В конце игры педагог благодарит тех детей, что остались стоять по кругу, за то, что они знают много овощей, и «расколдовывает» тех, кто превратился в овощ.

— Великолепно, дети! Быстро отвечали, овощи назвали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волкова Н.А. До свидания, лето. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.

Тема недели «До свидания, лето». Картотека познавательных прогулок с детьми 5-7 лет на период конец августа, первые дни сентября....

Волкова Н.А. Сентябрь, 2 неделя. Начало осени. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.

Тема недели «Мой дом».  Картотека познавательных прогулок с детьми 5-7 лет в сентябре....

Волкова Н.А. Сентябрь, 3 неделя. Золотая осень. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.

Тема недели «Краски осени». Картотека познавательных прогулок с детьми 5-7 лет в сентябре....