"Свойства и признаки воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лохова Наталья Ивановна

Конспект НОД для детей второй младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_i_priznaki_vody.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей   второй младшей группы.

Тема: Свойства и признаки воды

Цель: познакомить со свойствами воды; подвести к пониманию того, что вода обладает разными свойствами (прозрачная,без запаха,без вкуса)

Задачи:

-Формировать у детей представление о физических свойствах воды.

-Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить детей принимать цель наблюдения, представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки и признаки отличия.

-Продолжать накапливать опыт, установления частных связей при наблюдении.

-Обогащать словарный запас  - безвкусная, плещется. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.

-Учить детей выслушивать друг друга,  не перебивая, быть усидчивым.

-Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия.

Предварительная работа:

Проведение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)»

«Вода теплая и холодная»,«Вода и её свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)»

Чтение произведений: З.Александрова «Капель»,К. Чуковский «Мойдодыр», С.Маршак «Дождь», А .Барто « Девочка чумазая».

Беседы: « Водичка, водичка ,умой мое личико……», «Зачем нужна вода»

Д/и. «Кто где живет», П/и «Капелька и тучка» . Наблюдение за аквариумом.

Материал: по 2шт. на человека прозрачных стакана, по 2  чайные ложки на человека,1 литр сока с мякотью ,чайник с водой ,квадратики из цветной бумаги,2 разноса, шапочки «капелек»

Ход занятия:

Дети в кругу играют в пальчиковую игру:

« Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!!!

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим друг другу свою улыбку.

Стук в дверь.

Вбегает Незнайка, тяжело дышит.

Незнайка: Здравствуйте, дети! Я так давно собирался придти к вам в гости и наконец, пришел. Я так торопился, запыхался, зашел в магазин, купил воды попить. Это же вода? (показывает детям сок)

Дети: Нет, это сок.

Незнайка: С чего вы взяли, что это сок?

Воспитатель: Незнайка, давай ты успокоишься, и мы посмотрим, чем отличается сок от воды. Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок. Положим в один  стакан по 1 чайной ложке. Посмотрите , где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком.

Дети: В стакане с водой.

Воспитатель: А в стакане с соком?

Дети: Не видно

Незнайка: Почему?

Дети: Вода прозрачная, через нее видно ( активизировать речь детей).

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, оказывается вода прозрачная, а сок- нет.

Незнайка :А я не верю. И сок бывает прозрачный.

Воспитатель: Ребята, давайте положим под стакан цветную бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?

Дети: Бумагу.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А теперь положим под стакан с соком тоже бумагу и тоже посмотрим. Что вы видите?

Дети: Ничего.

Воспитатель: Незнайка, теперь  ты понял?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Давайте сейчас понюхаем сок. Чем он пахнет?

Дети: Вкусно (фруктами).

Воспитатель: А другой стакан. Чем пахнет?

Дети: Ничем.

Воспитатель: Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?

Дети: Нет  запаха (словарь детей).

Незнайка: Ну и что?

Воспитатель: Ну, давайте тогда попробуем на вкус сок, какой он?

Дети: Вкусный, сладкий.

Воспитатель: А вода? (ответы детей). А у воды нет вкуса, она безвкусная.                             (активизировать словарь детей)

Воспитатель: Ребята, повторим для Незнайки, какая вода?

Дети: Вода прозрачная,  без запаха и без вкуса.

Незнайка: Я теперь знаю, какая вода. Вы мне очень хорошо объяснили, я теперь ничего не перепутаю. Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?

Дети: Пить, варить кашу, купаться, мыться, стирать белье, и тд….

Незнайка: Ну, молодцы! А теперь давайте поиграем?

Воспитатель: Ребята, а давайте Незнайку научим играть в игру.

Игра «Капельки и туча» (дети надевают шапочки капелек)

Полетели капельки на землю (прыгают).Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (взялись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой речке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама-Тучка наказала  домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкие и потянулись вверх (присели и потихоньку встают, поднимают руки вверх).Испарились они под лучиками солнца и вернулись они к маме-Тучке.

Незнайка: Ну, ребята, мне так понравилось у вас!

Я многое узнал о воде, о её свойствах, что вода прозрачная, безвкусная, и без запаха. Но мне пора возвращаться домой к моим друзьям. До свидания

Дети: До свидания, Незнайка! Приходи еще к нам в гости!

Воспитатель спрашивает у детей, чем они занимались сегодня? что  запомнили? Что им больше понравилось? Предлагает детям самостоятельно поиграть в центре воды и песка с водой и вновь появившимися игрушками и предметами, определить какие тонут, а какие - нет.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: «Свойства и признаки воды»

Цель:Знакомство со свойствами воды....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Свойства и признаки воды»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в форме экспериментирования....

«Свойства и признаки»

Конспект занятия по математике с элементами ТРИЗ в старшей группе....

Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.

В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить  несколько направлений для развития наших ребятишек:  физи...

Конспект НОД Тема: «Свойства и признаки воды»

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Свойства и признаки воды"...

«Вода - источник жизни, свойства и превращения воды»

Конспект занятия по экологическому воспитанию...

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ. Свойства и признаки.

Образовательная область "Познавательное развитие"Возраст детей: старший дошкольный.Программное содержание: Учить сравнивать предметы по различным признакам.Развивать воображение; способность...