"Свойства и признаки воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_i_priznaki_vody.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей второй младшей группы.
Тема: Свойства и признаки воды
Цель: познакомить со свойствами воды; подвести к пониманию того, что вода обладает разными свойствами (прозрачная,без запаха,без вкуса)
Задачи:
-Формировать у детей представление о физических свойствах воды.
-Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить детей принимать цель наблюдения, представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки и признаки отличия.
-Продолжать накапливать опыт, установления частных связей при наблюдении.
-Обогащать словарный запас - безвкусная, плещется. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.
-Учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивым.
-Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия.
Предварительная работа:
Проведение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)»
«Вода теплая и холодная»,«Вода и её свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)»
Чтение произведений: З.Александрова «Капель»,К. Чуковский «Мойдодыр», С.Маршак «Дождь», А .Барто « Девочка чумазая».
Беседы: « Водичка, водичка ,умой мое личико……», «Зачем нужна вода»
Д/и. «Кто где живет», П/и «Капелька и тучка» . Наблюдение за аквариумом.
Материал: по 2шт. на человека прозрачных стакана, по 2 чайные ложки на человека,1 литр сока с мякотью ,чайник с водой ,квадратики из цветной бумаги,2 разноса, шапочки «капелек»
Ход занятия:
Дети в кругу играют в пальчиковую игру:
« Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!!!
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим друг другу свою улыбку.
Стук в дверь.
Вбегает Незнайка, тяжело дышит.
Незнайка: Здравствуйте, дети! Я так давно собирался придти к вам в гости и наконец, пришел. Я так торопился, запыхался, зашел в магазин, купил воды попить. Это же вода? (показывает детям сок)
Дети: Нет, это сок.
Незнайка: С чего вы взяли, что это сок?
Воспитатель: Незнайка, давай ты успокоишься, и мы посмотрим, чем отличается сок от воды. Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок. Положим в один стакан по 1 чайной ложке. Посмотрите , где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком.
Дети: В стакане с водой.
Воспитатель: А в стакане с соком?
Дети: Не видно
Незнайка: Почему?
Дети: Вода прозрачная, через нее видно ( активизировать речь детей).
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, оказывается вода прозрачная, а сок- нет.
Незнайка :А я не верю. И сок бывает прозрачный.
Воспитатель: Ребята, давайте положим под стакан цветную бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?
Дети: Бумагу.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: А теперь положим под стакан с соком тоже бумагу и тоже посмотрим. Что вы видите?
Дети: Ничего.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Давайте сейчас понюхаем сок. Чем он пахнет?
Дети: Вкусно (фруктами).
Воспитатель: А другой стакан. Чем пахнет?
Дети: Ничем.
Воспитатель: Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?
Дети: Нет запаха (словарь детей).
Незнайка: Ну и что?
Воспитатель: Ну, давайте тогда попробуем на вкус сок, какой он?
Дети: Вкусный, сладкий.
Воспитатель: А вода? (ответы детей). А у воды нет вкуса, она безвкусная. (активизировать словарь детей)
Воспитатель: Ребята, повторим для Незнайки, какая вода?
Дети: Вода прозрачная, без запаха и без вкуса.
Незнайка: Я теперь знаю, какая вода. Вы мне очень хорошо объяснили, я теперь ничего не перепутаю. Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?
Дети: Пить, варить кашу, купаться, мыться, стирать белье, и тд….
Незнайка: Ну, молодцы! А теперь давайте поиграем?
Воспитатель: Ребята, а давайте Незнайку научим играть в игру.
Игра «Капельки и туча» (дети надевают шапочки капелек)
Полетели капельки на землю (прыгают).Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (взялись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой речке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама-Тучка наказала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкие и потянулись вверх (присели и потихоньку встают, поднимают руки вверх).Испарились они под лучиками солнца и вернулись они к маме-Тучке.
Незнайка: Ну, ребята, мне так понравилось у вас!
Я многое узнал о воде, о её свойствах, что вода прозрачная, безвкусная, и без запаха. Но мне пора возвращаться домой к моим друзьям. До свидания
Дети: До свидания, Незнайка! Приходи еще к нам в гости!
Воспитатель спрашивает у детей, чем они занимались сегодня? что запомнили? Что им больше понравилось? Предлагает детям самостоятельно поиграть в центре воды и песка с водой и вновь появившимися игрушками и предметами, определить какие тонут, а какие - нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: «Свойства и признаки воды»
Цель:Знакомство со свойствами воды....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Свойства и признаки воды»
Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в форме экспериментирования....
«Свойства и признаки»
Конспект занятия по математике с элементами ТРИЗ в старшей группе....
Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.
В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить несколько направлений для развития наших ребятишек: физи...
Конспект НОД Тема: «Свойства и признаки воды»
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Свойства и признаки воды"...
«Вода - источник жизни, свойства и превращения воды»
Конспект занятия по экологическому воспитанию...
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ. Свойства и признаки.
Образовательная область "Познавательное развитие"Возраст детей: старший дошкольный.Программное содержание: Учить сравнивать предметы по различным признакам.Развивать воображение; способность...