Мир профессий. Сельское хозяйство. Профессия – Фермер.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Викторовна Романченко

Цели:

образовательные: воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; познакомить детей с профессией фермер; показать значение труда в жизни человека; расширять знания об особенностях некоторых профессий; закреплять знания о сельскохозяйственных профессиях; познакомить с особенностями с/х в родном крае.

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи, памяти, наблюдательности; активизировать и обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными по теме «Профессия. Фермер»; развивать навыки общения.

воспитательные:

Создавать условия для уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; воспитывать уважение к труду фермеров.

Материал: Иллюстрации на тему «Профессии». Настольно – печатные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy_otkrytoe_zanyatie.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Мир профессий. Сельское хозяйство. Профессия – Фермер.

Цели:

образовательные: воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; познакомить детей с профессией фермер; показать значение труда в жизни человека; расширять знания об особенностях некоторых профессий; закреплять знания о сельскохозяйственных профессиях; познакомить с особенностями с/х в родном крае.

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи, памяти, наблюдательности; активизировать и обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными по теме «Профессия. Фермер»; развивать навыки общения.

воспитательные:

Создавать условия для уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; воспитывать уважение к труду фермеров.

Материал: Иллюстрации на тему «Профессии». Настольно – печатные игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Ребята, давайте пожелаем, друг другу доброго утра (дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, почти каждый из вас летом отдыхал в деревне у бабушки. Дышали свежим воздухом, играясь на улице, собирали ягоды, грибы, пили свежее парное молоко, ели домашнюю сметану, творог.  Скажите мне, пожалуйста, а вы когда-нибудь задумывались, откуда это все берется (ответы детей)?

Давным-давно люди научились специально разводить животных, а не просто охотится на них. Называлось такое занятие сельским хозяйством - хозяйственная деятельность в области земледелия, полеводства, животноводства, лесоводства. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о животных, растениях, уметь правильно ухаживать и выращивать их. А самое главное для фермерских работников то, что нужно любить землю, без этого хороших результатов не добиться.

Воспитатель: Для того чтобы был хороший урожай, чтобы домашние животные давали много молока, мяса, яиц работникам сельского хозяйства необходимо много трудиться, что отнимает много сил и времени. Их труд на первый взгляд не совсем легок.

В современном мире труд сельскохозяйственным рабочим облегчает техника, которую они должны уметь обслуживать и все о ней знать. Чтобы работники могли вспахать землю для посева зерновых, накосить сена для животных (овца, корова, лошадь) нужно знать,  как обращаться со специальной техникой: комбайн, трактор, сенокосилка и др. Поэтому в сельском хозяйстве существует много профессий: агроном, зоотехник, ветеринар, пчеловод, животновод (доярки, телятницы, птичницы), овощевод, механизатор (тракторист), комбайнер, фермер и т. д.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы должны догадаться о какой профессии мы будем говорить.

Этот человек славится делами.

Сам хозяйство он ведет.

Молоком и овощами

Нас снабжает круглый год.

В поле высеет пшеницу,

Вырастит на ферме птицу,

Пчел семейство заведет,

Соберет душистый мед.

Воспитатель: Да, ребята. Это Фермер.

Сегодня мы с вами поговорим о недавно появившейся на селе новой профессии – фермер. Кто же такой фермер? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

Фермер – это человек, который владеет землей или ее арендует, и занимается на ней сельским хозяйством. Он ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. Фермер владеет большим хозяйством: коровы, свиньи, лошади, овцы, козы, а также домашняя птица: гуси, куры, утки и др. Одному фермеру тяжело справляться с таким большим хозяйством. И поэтому все члены его семьи помогают ему и трудятся с самого раннего утра и до позднего вечера.

Воспитатель: Ребята, как вы уже знаете, на ферме много животных и птиц и фермер не успевает один. Ему нужно помочь накормить своих питомцев. Поможем ему?

Д/и «Накорми питомца»

Воспитатель: на столах у вас картинки с изображением животных и птиц, и картинки с изображением того чем они питаются. Вам необходимо к картинкам с животными и птицами подобрать картинки с подходящим кормом для них.

Воспитатель: Молодцы ребята. Все вы справились и мы помогли фермеру.

Воспитатель: Но фермер занимается не только выращиванием домашних животных, у него еще есть много земли. А помогает ему в обработке земли земледельцы (трактористы, комбайнеры, водители).

Физкультминутка «Во дворе растет подсолнух»

Во дворе растет подсолнух

Утром тянется он к солнцу.

(встать на левую ногу и вытянуть руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

(встать на правую ногу и вытянуть руки вверх)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

(вращение рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам всем на место.

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в фермеров, и я прошу вас помочь мне. Давайте поиграем с вами в небольшую игру:

 Д/и «Закончи предложение»

Хлеб пекут из … (муки)

Пшеница растет  на… (поле)

Яйца несут … (куры)

Сметану делают из … (молока)

Сахар делают из … (свеклы)

Сельское хозяйство Белгородской области специализируется в основном на производстве продукции животноводства.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами еще в одну игру «Собери урожай»

В одну корзину надо собрать овощи, в другую фрукты.

Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы сегодня  молодцы, потрудились на славу.

Ребята, а как вы думаете, труд фермера нужен? Почему?

Воспитатель: Вот так, дети, живут все люди в деревне. Кто-то ухаживает и выращивает животных, кто-то работает на земле. Потом они собирают урожай и продукты, которые получают от животных: мясо, яйца, молоко, мед. Отвозят эти продукты на заводы, в город, чтобы мы с вами могли в магазине купить их. В деревне работаю люди, которые труда не боятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Презентация "Профессии сельского хозяйства" для детей средней группы

Презентация для детей средней группы о профессиях сельского хозяйства...

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Презентация "Профессии сельского хозяйства"

Сформировать элементарные предстваления о профессиях сельского хозяйства. Воспитывать положительное отношение к людям этих профессий....

Знакомство с профессиями сельского хозяйства

Дидактическая игра Знакомство с профессиями сельского хозяйства...