"Главные достопримечательности города Бийска"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: "Главные достопримечательности города Бийска"
Цель: расширять знания детей о родном городе и его достопримечательностях
Задачи:
- формировать представления детей о достопримечательностях родного города;
- знакомить с культурными явлениями (театр, музей, библиотека, городской дворец культуры)
- воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства, любовь к родному городу;
- воспитывать желание совершать добрые поступки;
- развивать внимание, память, зрительное восприятие, коммуникативные умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Главные достопримечательности города Бийска" | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
"Главные достопримечательности города Бийска"
образовательная область
"Познавательное развитие"
(средняя группа)
Тема: "Главные достопримечательности города Бийска"
Цель: расширять знания детей о родном городе и его достопримечательностях
Задачи:
- формировать представления детей о достопримечательностях родного города;
- знакомить с культурными явлениями (театр, музей, библиотека, городской дворец культуры)
- воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства, любовь к родному городу;
- воспитывать желание совершать добрые поступки;
- развивать внимание, память, зрительное восприятие, коммуникативные умения.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему "Мой город"
- чтение стихотворений о городе Бийске.
Материалы и оборудование: кукла "Почтальон", магнитная доска, разрезные картинки ,изображения достопримечательностей города, лист серого картона на каждого ребенка, развивающая игра по количеству детей, изображение достопримечательностей на листе А 5 на каждого ребенка, посылка с подарками, смайлики красного и зеленого цвета.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, конструирование, игра.
Организационный момент - Настроить детей на участие на организованную образовательную деятельность: упражнение на создание эмоционального настроя "Собрались все дети в круг" - Мотивационный настрой: проблемная ситуация "Предложение отправиться в путешествие по родному городу и помочь почтальону найти его посылку"
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети встают в круг и выполняют движения.
Предположения детей. (на вокзале) Дети рассматривают иллюстрацию. -Вокзал.
- Чтобы там стояли поезда.
-Интересно, кто это?
Предположения детей. (заблудился, что то потерял..)
-Да!Давайте поможем! -Я хочу помочь, и я, и я...
-Город Бийск.
-Нет.
-Люди, которые живут в городе Бийске - бийчане.
-Да. - Я был у фонтана, который светится и он очень мне понравился. -А я был в парке с мамой!
-На машине, трамвае, автобусе.
Дети встают друг за другом и идут под музыку друг за другом. | -Ребята, давайте возьмемся все за руки и встанем в круг: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. -Ребята, от ваших улыбок мы зарядились веселым и отличным настроением!
-Ребята, вы слышите, что это за звук? Как интересно! Как вы думаете, где мы с вами находимся?
Какое интересное и красивое здание!
-Правильно, это вокзал - Дети, как вы думаете для чего нужен вокзал?
-В нашем городе два вокзала. Железнодорожный вокзал и автовокзал. Эти здания необходимы, чтобы обслуживать пассажиров. Это место откуда пассажиры начинают свой путь. Представьте, что человек попал к нам в город, какое здание он увидит первым? На вокзале люди покупают билеты и ожидают поезд или автобус.
-Посмотрите, а кто это у нас стоит такой грустный? -Так это же почтальон. - Ребята, а как вы думаете почему он грустный?
-Давайте у него спросим. - Здравствуй почтальон, а почему, ты такой грустный? У тебя что то случилось? -Здравствуйте, ребята! Я приехал издалека на поезде и привез посылку для детей в детский сад. А пока нес посылку, увидел по дороге много красивых и интересных мест у вас в городе, и где то ее оставил! Помогите, пожалуйста найти ее. -Дети, поможем почтальону найти его посылку?
-Спасибо дети! А скажите в какой город я приехал? -Дети, как называется наш город?
- Да, наш город называется Бийск, потому что он стоит на берегу реки Бия. -Дети, а вы знаете, как называют людей, которые живут в нашем городе?
Люди, которые живут в городе Бийске называются-бийчане! Давайте все вместе повторим и запомним.
- Каждого есть любимый уголок. Но есть в нашем городе, куда любят приходить не только бийчане, но и гости нашего города. Такие места называются достопримечательностями. -А вы любите гулять по Бийску? Расскажите, где вы бывали в нашем городе?
-Как здорово!Дорогой почтальон, чтобы найти твою посылку нам нужно посетить некоторые достопримечательности нашего города. -Ну, что дети, отправляемся в путешествие? -А на чем удобнее всего нам будет удобно путешествовать?
-Ну что, отправляемся в путешествие? Осторожно, двери закрываются! Отправляемся в путь.
| Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач занятия.
Раздается сигнал поезда.
воспитатель включает аудиозапись с музыкальной игрой "Автобус"
Почтальон отправляется с детьми.
|
| Основная часть организованной образовательной деятельности: Методы и приемы: беседа, показ действия, устная инструкция, работа с силуэтами достопримечательностей |
|
Дети останавливаются, подходят к доске.
-Театр.
-Я там был. С мамой ходили смотреть сказку.
- Бийский Драматический театр.
Дети едут на "автобусе".
Остановка. Все подходят к доске.
-Я не знаю и я не знаю....
Может животные? А может динозавры? - Как интересно!
Музей Чуйского тракта. -Нет, и здесь ее нет.
-Поехали! Дети подходят к доске.
-Это здание из кирпича, наверное там люди живут. -Я там был, мы с сестрой брали там книжки.
-Детская библиотека. -Нет, не видно.
-Поехали скорее...
-Это дворец, я туда танцевать хожу...
Городской Дворец Культуры.
-Я хочу помочь собрать открытку. -И я, и я...
-Дети переворачивают открытки. -Мы нашли посылку. У нас на картинке есть посылка! Ура!
-У нас музей! -Там можно посмотреть разные вещи. -Библиотека! Там можно взять почитать книгу. Драматический театр! Там смотрят спектакли и сказки. | -Стоп! Остановка! Выходим! -Посмотрите, какое красивое и необычное здание! Как вы думаете, что это за здание? Как оно называется? - Это Бийский Драматический театр. -А кто-нибудь посещал его? А вы знаете, как люди проводят время в театре? - Театр- это удивительный дом, где актеры показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют. Наш театр очень часто показывает выступления детям. Так, что кто не был в театре, обязательно сходите. -Ребята, давайте повторим, как правильно называется театр в нашем городе? -Почтальон, не здесь, ты оставил свою посылку? -Нет.
-Ну что, отправляемся дальше? Все по местам. Двери закрываются. Автобус отправляется.
- Стоп! Остановка! Приехали! -Посмотрите, а это что за интересное здание? Как вы думаете, что это за здание? Кто знает, как оно называется?
-Это Краеведческий музей города Бийска. -А кто-нибудь уже бывал здесь с родителями? -Как, вы думаете, что здесь находится? - Музей-это место, где много красивых вещей, много картин, чучела животных, и даже есть кости мамонта. Музей нашего города называется музей Чуйского тракта. -Давайте еще раз повторим, ка называется музей нашего города. Молодцы. -Ребята, вы не видите здесь посылку? -Ну, что отправляемся дальше! Занимайте свои места! Двери закрываются!
-Стоп! Остановка! Приехали! -Как вы думаете, а это что за здание? Как оно называется? - Это детская библиотека! -А кто из вас здесь уже бывал? Как вы думает, что здесь находится? -Правильно-это библиотека. Библиотека-это здание, где живут книги! Книг там очень много, гораздо больше, чем у вам дома. И если вы захотите почитать какую нибудь книжку, а у вас дома ее нет, можно пойти в библиотеку и взять ее. -Давайте повторим, как называется эта библиотека? Молодцы. А посылки здесь нет?
Отправляемся дальше. Двери закрываются! Автобус отправляется. -Стоп! Остановка! Приехали! -Посмотрите, какое восхитительное здание. Что это за здание? Как оно называется? - Да это Городской Дворец Культуры города Бийска. -Здесь проходят праздники, выставки, концерты, дети нашего города занимаются здесь танцами, поют, играют на сцене. Здесь занимаются творческие люди нашего города. -Давайте с вами еще раз повторим, как называется одно из самых красивых зданий нашего города.
-В нашем городе очень много достопримечательностей и мы с вами посетили самые красивые и интересные здания нашего города. -И как здорово, что вы тоже много рассказали мне о достопримечательностях нашего города. -Но посылку мы с вами не нашли. -Почтальон, вы не вспомнили, где ваша посылка? - Я тоже посетил все эти достопримечательности и даже купил там открытки на память. Но все открытки в моей сумке рассыпались и если вы мне поможете их собрать, то сами отгадаете, где посылка. -Кто хочет мне помочь? -Садитесь все за столы и соберите открытки почтальона так, чтобы получилась целая картинка. -Кира, у тебя получается? Кому нужна помощь? Арина, ты собрала уже открытку, молодец, помоги Дане. - Все собрали картинки? Теперь переверните их и тогда узнаете, где потерялась посылка. -Как здорово! Мы нашли посылку почтальона! Но нам нужно узнать, где она находится? -Какая достопримечательность изображена на вашей открытке? А что интересного вы запомнили о музее? А у вас, что изображено? Зачем люди ходят в театр? -Посмотрите, а посылку почтальон наш оставил в театре!
|
Во время работы педагог помогает детям, которые затрудняются выполнить задание. |
Заключительная часть: -Рефлексия - Поощрение за выполненную работу | ||
Дети берут в руки открытки и проходят к доске. Дети прикрепляют свои открытки на макет города.
-Хорошо
- Спасибо, до свидания. | -Дети, возьмите свои открытки и разместите их на улицах нашего города! Посмотрите, какой у нас красивый город получился? Какие вы все молодцы. И почтальону помогли. -Сколько же достопримечательностей в нашем городе. Но мы поговорили и рассмотрели только некоторые из них. -Ребята, если вам понравилось наше путешествие по родному городу и у вас все получилось возьмите смайлик зеленого цвета. А если вы в чем то затруднялись или вам не понравилось возьмите красный. Поднимите смайлики вверх. - Макар, у тебя были какие-нибудь трудности? В следующий раз у тебя обязательно все получится. -Я смотрю, что большинство детей выбрали зеленые смайлики, значит наше путешествие удалось! Я очень рада. -Ребята, какие вы умные и быстрые. Так быстро собрали мои открытки, нашли мою посылку. А в этой посылке для вас подарки. Здесь игра для всех вас "Собери картинку". Играйте, а мне пора домой . До свидания. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наш город Бийск – Наукоград, расти и жить в нём каждый рад»
Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечест...
НОД "Город Бийск- моя малая Родина"
В работе содержится познавательно- иллюстративный материал из истории города Бийска Алтайского края....
Тематический план к 305 - летие города Бийска.
.......Есть в Сибири уникальный регион - Алтай, в центре которого расположен удивительный город,построенный по Именному Указу Великого императора Петра I. Место на котором был сооружен тот город, с др...
Творческо-исследовательский проект «Секреты художников города Бийска»
Творческо-исследовательский проект «Секреты художников города Бийска»...
Интерактивные пазлы "Достопримечательности города" Обогащение знаний о достопримечательностях родного города.
Обогащение знаний о достопримечательностях родного города. Интерактивные пазлы "Достопримечательности города"В первом задании необходимо цветные части картинки перетащить на соотвествующие ч...
День города - главные достопримечательности
Санкт-Петербург был основан 27 мая 1703 года Петром IВеличественные архитектурные ансамбли Петербурга раскинулись по берегам широкой и полноводной Невы, украсили лучи проспектов и пространства площаде...
Конспект занятия "Знакомство с главными достопримечательностями города Барнаула"
Конспект занятия "Знакомство с главными достопримечательностями города Барнаула"...