Интегрированное занятие с детьми "Знакомство с торговым центром"
план-конспект занятия по окружающему миру
Цели:
- формировать интерес к городу Ульяновску, воспитывать чувство гордости за свой город.
- закреплять представления о магазинах города;
- продолжать знакомить с трудом взрослых в продуктовом, овощном, книжном магазинах, универмагах и т.д.;
- развивать монологическую речь, умения делать выводы;
- закрепить правила дорожного движения;
- обеспечить кратковременный активный отдых;
- развивать умение слушать художественное произведение и отвечать на вопросы.
- способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya-znakomstvo-s-torgovym-centrom.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с детьми средней группы
«Знакомство с торговым центром»
Цели:
- формировать интерес к городу Ульяновску, воспитывать чувство гордости за свой город.
- закреплять представления о магазинах города;
- продолжать знакомить с трудом взрослых в продуктовом, овощном, книжном магазинах, универмагах и т.д.;
- развивать монологическую речь, умения делать выводы;
- закрепить правила дорожного движения;
- обеспечить кратковременный активный отдых;
- развивать умение слушать художественное произведение и отвечать на вопросы.
- способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Материал: фотографии улиц; магазинов; атрибуты для игры в магазин: муляжи продуктов, игрушки, книги, касса; игровые деньги купюрами в один, два, три рубля; сумочки.
Ход игры- путешествия
Воспитатель сообщает детям, что они отправляются на прогулку по центральной улице района – Ульяновскому проспекту. (Воспитатель знакомит детей с понятием «проспект»).
- В нашем городе много разных зданий: дома, кинотеатры, магазины.
- Сегодня мы пройдем по главной улице города, где много магазинов.
Воспитатель читает стихотворение:
Мы по улице гуляем
Сами вывески читаем.
Мы читаем все подряд,
Слово горькое – аптека.
Как через улицу нам перейти,
Чтобы правила соблюсти?
А вот там игрушек много,
Поглядеть бы по пути!
Где бы нам дорогу
К магазину перейти?
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что им нужно перейти дорогу к магазину. Дети вспоминают правила дорожного движения.
Игра «Светофор».
Воспитатель показывает кружки разного цвета:
- зеленый – хлопать в ладоши;
- желтый – в группе тишина, идти нельзя.
- красный – в группе тишина, идти нельзя.
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
- Где нужно ждать автобус? (на остановке).
- Мы подошли к большому магазину, который называется «Самолет».
- Дети, почему так назвали магазин? (ответы детей, рассуждения)
Подвести детей к тому, что мы живем в городе, в котором строят самолеты, поэтому магазин так назвали. Вывешивается фотография магазина.
- Посмотрите, какое большое здание. Давайте зайдем внутрь. Обратите внимание на волшебные двери, которые сами открываются и пропускают посетителей.
- оказывается в этом здании не один, а много магазинов, поэтому такие магазины называются торговыми центрами.
- Вы знаете, что тут продают? (одежду, обувь, игрушки, мебель).
Д/и «Разложи по порядку».
Дети определяют название отдела по представленным товарам. Каждый отдел определяют соответствующей карточкой: обувной – сапоги, туфли; одежда – платье, костюм; мебель – шкаф, диван; посуда – кастрюля, чашки.
- Дети, а кто работает в магазине? (продавцы, кассиры, охранники, уборщицы, директор)
Физкультминутка.
В магазине прогулялись,
А теперь мы отдохнем. (шагаем на месте)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед. (разводят руки в стороны, затем вперед)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (садятся на корточки)
А потом все дружно встали –
Великанами мы стали. (встают)
Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши)
Ногами топаем! (топают ногами)
Хорошо мы погуляли,
И нисколько не устали. (шагают на месте)
- Продолжаем наше путешествие по торговому центру. Здесь много отделов, где продают одежду, головные уборы, обувь.
Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды».
Воспитатель распределяет роли: продавец отдела головных уборов, продавец отдела обуви, продавец отдела верхней одежды, покупатели. Покупателям дают игровые деньги купюрами по 1, 2, 3 рубля и сумочки.
Продавцы предлагают предметы одежды, помогают примерить, советуют, что выбрать, сообщают цены, упаковывают вещи в пакеты, благодарят за покупку.
По окончании образовательной деятельности, дети делятся впечатлениями о проведенной «прогулке».
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/522507-integrirovannoe-zanjatie-znakomstvo-s-torgovy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательно-речевому развитию для старшего дошкольного возраста "Путаница в торговом центре"
НОД по познавательно-речевому развитию для старшего дошкольного возраста "Путаница в торговом центре"Презентация к НОД "Путаница в торговом центре"...
“Едем в торговый центр”
Конспект проведения итогового занятия по закреплению пройденного материала по татарскому языку с детьми старшей группы №1...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в старшей группе.
Цели и задачи:1. Познакомить детей с трудом продавца-консультанта, продолжать знакомить с трудом охранника, кассира, повара, официанта, познакомить с профессией «журналист».2. Формировать ...
Пожар в торговом центре: что делать?
Надеемся, что эти карточки никогда вам не пригодятся. Но знать это вы обязаны....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Торговый центр"
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Торговый центр"...
Сюжетно - ролевая игра - моделирование «Пожар в торговом центре»
Данное занятие в виде игры - моделирование чрезвычайной ситуации в торговом центре, позволяет познакомить детей наглядно с основными правилами безопасного поведения при пожаре, формировать...
занятие "Торговый центр"
Развитие логического мышления,памяти....