Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Торговый центр"
план-конспект занятия на тему
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Торговый центр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_1.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра 1. “Торговый центр”
Цель. Развитие средств успешной социализации детей в коллективе.
Задачи. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять знания о функционировании центра; формирование навыков культурного поведения в общественных местах, положительных взаимоотношений между детьми.
Игровой материал. Строительный материал, игрушки, муляжи продуктов, касса, зеркало, предметы-заместители, деньги, кошельки, вывески названий отделов магазина, одежда и головные уборы для продавцов, сумки, весы, природный материал (шишки, камешки и др.), чеки, елочные украшения, домик, ёлка, ветошь для протирания витрин, пакеты для упаковывания.
Подготовка к игре. Экскурсии в магазин. Встреча с работниками магазина, приготовление поделок на занятии ручного труда, этические беседы о поведении ребят в общественных местах, сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры. Рассказ воспитателя о том, как мы играли в детстве.
Игровые роли. Директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, шоферы, упаковщики, бармен, мастер-парикмахер.
Словарная работа. Шопинг-центр, бармен, вежливые слова, покупатели, продавец, парикмахер, мастер, директор магазина, клиент, посетитель, кассир, водитель, упаковщик.
Ход игры
– Ребята, скоро праздник – Новый год. Все люди нашей страны готовятся к празднику: покупают друг другу подарки, открытки; покупают продукты для новогоднего стола, ходят в гости. Сегодня у нас открывается торговый центр”, это магазин в котором есть такие отделы как “Подарки”, “Игрушки”, “Продукты”; есть ещё у нас и “Салон красоты”, где вам сделают красивую причёску, маникюр; есть у нас и “Кафе-бар”, где можно попить кофе с пирожными, попить сок, чай, съесть мороженое.
Давайте распределим роли. В этом нам поможет считалочка “Стакан, лимон – вышел он”.
Затем дети совместно с воспитателем устанавливают витрины, раскладывают овощи, устраивают кафе, салон красоты.
После того как вы сделаете покупки или до покупок можно сходить в кафе, в “Салон-красоты”. Покупки можно отнести домой (положить в доме, или под ёлочку). Наши водители могут отвезти ваши покупки домой.
Перед началом игры, после распределения ролей напомнить детям как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем и предложить одно из главных условий игры: без слов “будьте добры”, “пожалуйста”, “спасибо” товары отпускаться не будут; не будут предоставлены услуги. Дети берут корзинки, деньги.
Дальше начинается игра. Директор магазина объявляет об открытии “Торгового центра”, приветливо встречает покупателей. После этого покупатели расходятся по отделам и делают покупки. Идет оживлённая торговля. Все товары имеют цену, в рамках программного материала (счёт до 10 рублей). В игру введены весы для взвешивания продуктов (мелкие камешки, шишки и др.)
Продавец вежливо здоровается с покупателем, предлагает ему товар, даёт его посмотреть, показывает, как с ним можно обращаться, говорит, сколько он стоит.
Заплатив в кассу названную продавцом сумму и взяв чек, покупатель отдаёт его продавцу и получает у него свою покупку. Воспитатель подсказывает по необходимости: Вы купили яблоко для своей дочери? А вы не забыли купить открытку для бабушки, дедушки? А что вы принесёте из магазина для праздничного стола?
Продавец, после того как покупателей становится меньше, объявляет, что магазин закрыт на обед, вывешивает табличку “Обед”. Поправляет и наводит порядок на своём рабочем месте, протирает прилавки ветошью.
Водители привозят новый товар. Бармен предлагает попить кофе с пирожными.
Примерно через 15–20 минут, педагог предлагает поменяться ребятам ролями.
Воспитатель: Наступает вечер, рабочий день “Торгового центра” заканчивается. Не забудьте убрать своё рабочее место.
Итог игры
Обсуждение игры. В какую игру мы сегодня играли, кем мы были? Если мы продавали – то мы были продавцами. Если покупали? Делали причёску? Пили Кофе? Варили кофе? Упаковывали товар? Увозили товар?
Какую оценку вы бы поставили нашей игре сегодня?
Хорошо играть вместе? Мы ещё поиграем с вами в магазин и пригласим ребят средней группы в наш “Торговый центр”.
Игра 2. “Поликлиника”
Цель. Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии врача.
Игровой материал. Игровой набор “Кукольный доктор”: термометры, шприц, пачка горчичников, шпатель, стетоскоп, молоточек, пипетка, палочка для смазывания йодом или мазью, вата, бинт, зеркало для осмотра носоглотки и ушей, спирт для смазывания места укола, йод, капли, микстура, лекарство для уколов, порошки, таблетки, мазь,, самодельные игрушки из картона, предметы-заместители, некоторые реальные предметы.
Предварительная работа. Экскурсия в поликлинику. Посещение медицинского кабинета в ДОУ. Чтение сказки “доктор Айболит К.И Чуковского. Просмотр мультфильма “Айболит”. Изготовление атрибутов для игры. Дидактическая игра “Кому, что нужно для работы?” Рассматривание картин, на которых изображена деятельность врача. Беседы о работе “Скорой помощи”, терапевта, педиатра, медсестры, санитарки.
Игровые роли. Врачи различных специализаций, медсестра, пациенты.
Ход игры
Беседа: Какое сейчас время года? В это время люди часто заболевают простудными заболеваниями. Что болит у людей и детей? Куда обращаются люди за помощью? И кто оказывает им помощь в поликлинике? Назовите врачей?
Для того чтобы не заболеть гриппом, в поликлинике и в детском саду делают прививки. Прививки защищают взрослых и детей от тяжёлых форм гриппа. Сегодня мы с вами и поиграем в “Поликлинику”. К нам на приём пришли пациенты, взрослые со своими детьми. Для того чтобы сделать прививку, нужно получить разрешение врача на прививку. Взрослые проходят к врачу-терапевту, а детей осматривает врач-педиатр. Обязательно спросите, как себя чувствует пациент. Измерьте температуру. Осмотрите кожные покровы. Нет ли насморка.
У каждого врача есть свой кабинет, свои инструменты. Давайте сначала построим помещение поликлиники. Воспитатель вместе с детьми оборудует кабинеты врача: педиатра, терапевта, процедурного кабинета, приёмную, где пациенты ждут своей очереди.
Давайте договоримся: кто будет у нас выполнять роли врачей, медсестры, санитарки, пациенты с детьми, взрослые пациенты.
Воспитатель берёт на себя роль первого пациента. Явившись на приём первым, он старается помочь своей беседой войти в роль ещё неопытному врачу, помогая прямыми, косвенными вопросами, советами. (Посмотрите носик у моего сыночка. Скажите доктор, у моего ребёнка нет температуры? Вы не забыли смазать место укола спиртом?)
В дальнейшем педагог следит за тем, чтобы дети менялись ролями, чтобы наиболее привлекательная для них роль врача не доставалась каждый раз одному и тому же ребёнку.
При подведении итогов игры акцентировать внимание детей на вежливость, внимательность, доброту, старательность, желание играть вместе с товарищами, договариваться о том, что будут делать вместе, использование детьми предметов заместителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Конспект НОД "Олимпийские игры" для детей старшего дошкольного возраста.
Познакомить детей с олимпийскими играми и ее историей...
Конспект занятия (квест-игры) для детей старшего дошкольного возраста "По лесным тропинкам"
Конспект квест-игры "По лесным тропинкам" для детей старшегодошкольного возраста.Цель: повышение экологической культуры детей.Задачи: - способствовать развитию познавательно-исследоват...
Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.
Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...
Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»
Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение в жизни ребенка. Через игру ребенок знакомится с различными профессиями, развивает общение с детьми, учиться жить в коллективе. В моей группе хорошо продуман...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...
Конспект НОД «Нейропсихологические игры для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет»
Конспект НОД «Нейропсихологические игры для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет»...