“Едем в торговый центр”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Фатхутдинова Зубайда Яхиновна
Конспект проведения итогового занятия по закреплению пройденного материала по татарскому языку с детьми старшей группы №1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starsh.gr_zubayda.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление

дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №32»

Конспект проведения итогового занятия по закреплению пройденного материала по татарскому языку с детьми старшей группы №1

“Едем в торговый центр”

Составила воспитатель по обучению татарскому и русскому языкам

Первой квалификационной категории

Фатхутдинова Зубайда Яхиновна

г.Нижнекамск

Апрель, 2015 год

Тема: «Едем в торговый центр».

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Цель: Повторить и закрепить пройденный материал по татарскому языку проект “Уйный – уйный үсәбез”.

Программные задачи: Закрепить умение детей общаться друг с другом и с педагогом используя вежливые слова

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, старательность и интерес к занятиям. Воспитывать интерес к игре, дружелюбие, взаимопомощь, сотрудничество.

Развивающие задачи: Способствовать развитию диалога на татарском языке между воспитателем и детьми, закрепить правильное произношение существительных, прилагательных на татарском языке; совершенствовать диалогическую речь: продолжать учить участвовать в беседе, отвечать полными предложениями на поставленные вопросы, развивать умение понимать татарскую, разговорную речь.

Образовательные задачи: закреплять умения счета до 10, называть цвет и размер по-татарски.  Расширять словарь детей, совершенствовать диалогическую речь.

Основная образовательная область:  познавательное развитие.

Интегрирование образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, худоственно - эстетическое развитие.

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: беседа, вопросы, хороводная игра «Бар матур бакча».

Словарная работа: кәбестә, суган, кашык,  күлмәк, чалбар.

Демонстрационный материал: компьютерная дид. игра “Бутик”.

Раздаточный материал: маски капусты, лука, картинки таралка красная большая, 10 меленьких ложек.

Предварительная работа: повторение пройденного материала, дидактические игры “Нәрсә кирәк?”, “Ничә?”, рассматривание картинок по темам “Овощи», «Одежда», «Посуда».

Предшествующая работа: подготовка картинок, подготовка компьютерной дид. игры “Бутик”, маски капусты и лука, руль для шофера.

Ход занятия:

I часть. Вводная.

Дети входят, останавливаются около воспитателя.

Воспитатель: Исәнмесез балалар.

Дети: Исәнмесез Зубайда Яхиновна

Воспитатель: Хәлләр ничек?

Дети: Әйбәт. Рәхмәт.

Воспитатель: ребята мы сегодня с вами поедем на автубусе в торговый центр, а шофером у нас будет Костя.

Воспитатель: Костя кил монда.

Воспитатель: Костя позови своего друга (Ангелина кил монда)

Дети по очереди зовут всю группу в автобус.

Дети едут под музыку “Бар матур бакча”

II часть. Основная

Воспитатель: первая остановка у нас будет магазин “Посуды”

Дид.игра “Магазин посуды” (Диалог между детьми)

  • Исәнмесез! Хәлләр ничек?
  • Исәнмесез! Әйбәт. Рәхмәт.
  • Нинди тәлинкә?
  • Зур кызыл тәлинкә.
  • Мә, зур, кызыл, матур тәлинкә.

(Другой ребенок покупает ложки)

  • Нәрсә кирәк?
  • Кашык  кирәк.
  • Нинди кашык?
  • Кечкенә, кызыл кашык.
  • Ничә кашык?
  • Ун кечкенә, кызыл кашык.
  • Мә ун кескенә, кызыл кашык.

Воспитатель: ребята, а сейчас мы с вами отправимся в овощной магазин.

(Шофер зовет детей, ехать дальше)

Дид.игра «Овощной магазин» (диалог между детьми, какой овощь дети покупают, надевают маски)

- Исәнмесез! Хәлләр ничек?

- Исәнмесез! Әйбәт, рәхмәт.

- Тимур, бу нәрсә?

- Бу кәбестә.

- Миңа ике зур кәбестә бир әле.

- Мә ике зур кәбестә, рәхмәт.

- Кира, бу нәрсә?

- Бу суган.

- Миңа биш суган бир әле.

- Мә биш сары (яшел) суган.

Хороводная игра “Бар матур бакча” (Зовут капусту и лук)

Воспитель: Мы отправляемся дальше в магазин “Одежды”

Шофер зовет детей ехать дадьше.

На экране показана компьютерная игра “Бутик” (диалог между детьми)

  • Ике зәнгәр күлмәк бир әле.
  • Мә, ике зәнгәр күлмәк.
  • Бер яшел футболка, кызыл чалбар бир әле.
  • Мә бер яшел футболка, кызыл чалбар.
  • Рәхмәт!

III часть. Заключительная.

Воспитатель: Ребята куда мы ездила с вами? Что мы купили с вами?

  • Зур кызыл тәлинкә, ун кечкенә кызыл кашык;
  • Ике зур кәбестә, биш яшел суган;
  • Ике зәнгәр күлмәк, бер яшел футболка, кызыл чалбар.

Воспитатель: Спасибо ребята вы хорошо говорите по татарски.

- Рәхмәт, зур рәхмәт.

Воспитатель: Ребята вам понравилось ездить за покупками?

Дома маме и папе расскажите, куда мы сегодня ездили, что видели, что покупали?

В группе тоже играйте в дидактические, сюжетные игры «Магазин»

Сау булыгыз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательно-речевому развитию для старшего дошкольного возраста "Путаница в торговом центре"

НОД по познавательно-речевому развитию для старшего дошкольного возраста "Путаница в торговом центре"Презентация к НОД "Путаница в торговом центре"...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в старшей группе.

Цели и задачи:1. Познакомить детей с трудом продавца-консультанта, продолжать знакомить с трудом охранника, кассира, повара, официанта, познакомить с профессией «журналист».2. Формировать ...

Пожар в торговом центре: что делать?

Надеемся, что эти карточки никогда вам не пригодятся. Но знать это вы обязаны....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Торговый центр"

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Торговый центр"...

Сюжетно - ролевая игра - моделирование «Пожар в торговом центре»

Данное занятие в виде игры - моделирование чрезвычайной ситуации в торговом центре, позволяет познакомить детей наглядно с основными правилами  безопасного поведения при пожаре,  формировать...

"Открытие торгового центра Золушка"

Предназначен для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. В конспекте соединены несколько образовательных областей....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» Сопутствующая игра: «Автобус». (подготовительная группа)

Автор: Барабанова Ольга Анатльевна, воспиталь МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково...