“Едем в торговый центр”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starsh.gr_zubayda.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление
дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №32»
Конспект проведения итогового занятия по закреплению пройденного материала по татарскому языку с детьми старшей группы №1
“Едем в торговый центр”
Составила воспитатель по обучению татарскому и русскому языкам Первой квалификационной категории Фатхутдинова Зубайда Яхиновна |
г.Нижнекамск
Апрель, 2015 год
Тема: «Едем в торговый центр».
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
Цель: Повторить и закрепить пройденный материал по татарскому языку проект “Уйный – уйный үсәбез”.
Программные задачи: Закрепить умение детей общаться друг с другом и с педагогом используя вежливые слова
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, старательность и интерес к занятиям. Воспитывать интерес к игре, дружелюбие, взаимопомощь, сотрудничество.
Развивающие задачи: Способствовать развитию диалога на татарском языке между воспитателем и детьми, закрепить правильное произношение существительных, прилагательных на татарском языке; совершенствовать диалогическую речь: продолжать учить участвовать в беседе, отвечать полными предложениями на поставленные вопросы, развивать умение понимать татарскую, разговорную речь.
Образовательные задачи: закреплять умения счета до 10, называть цвет и размер по-татарски. Расширять словарь детей, совершенствовать диалогическую речь.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрирование образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, худоственно - эстетическое развитие.
Методы: словесный, наглядный.
Приемы: беседа, вопросы, хороводная игра «Бар матур бакча».
Словарная работа: кәбестә, суган, кашык, күлмәк, чалбар.
Демонстрационный материал: компьютерная дид. игра “Бутик”.
Раздаточный материал: маски капусты, лука, картинки таралка красная большая, 10 меленьких ложек.
Предварительная работа: повторение пройденного материала, дидактические игры “Нәрсә кирәк?”, “Ничә?”, рассматривание картинок по темам “Овощи», «Одежда», «Посуда».
Предшествующая работа: подготовка картинок, подготовка компьютерной дид. игры “Бутик”, маски капусты и лука, руль для шофера.
Ход занятия:
I часть. Вводная.
Дети входят, останавливаются около воспитателя.
Воспитатель: Исәнмесез балалар.
Дети: Исәнмесез Зубайда Яхиновна
Воспитатель: Хәлләр ничек?
Дети: Әйбәт. Рәхмәт.
Воспитатель: ребята мы сегодня с вами поедем на автубусе в торговый центр, а шофером у нас будет Костя.
Воспитатель: Костя кил монда.
Воспитатель: Костя позови своего друга (Ангелина кил монда)
Дети по очереди зовут всю группу в автобус.
Дети едут под музыку “Бар матур бакча”
II часть. Основная
Воспитатель: первая остановка у нас будет магазин “Посуды”
Дид.игра “Магазин посуды” (Диалог между детьми)
- Исәнмесез! Хәлләр ничек?
- Исәнмесез! Әйбәт. Рәхмәт.
- Нинди тәлинкә?
- Зур кызыл тәлинкә.
- Мә, зур, кызыл, матур тәлинкә.
(Другой ребенок покупает ложки)
- Нәрсә кирәк?
- Кашык кирәк.
- Нинди кашык?
- Кечкенә, кызыл кашык.
- Ничә кашык?
- Ун кечкенә, кызыл кашык.
- Мә ун кескенә, кызыл кашык.
Воспитатель: ребята, а сейчас мы с вами отправимся в овощной магазин.
(Шофер зовет детей, ехать дальше)
Дид.игра «Овощной магазин» (диалог между детьми, какой овощь дети покупают, надевают маски)
- Исәнмесез! Хәлләр ничек?
- Исәнмесез! Әйбәт, рәхмәт.
- Тимур, бу нәрсә?
- Бу кәбестә.
- Миңа ике зур кәбестә бир әле.
- Мә ике зур кәбестә, рәхмәт.
- Кира, бу нәрсә?
- Бу суган.
- Миңа биш суган бир әле.
- Мә биш сары (яшел) суган.
Хороводная игра “Бар матур бакча” (Зовут капусту и лук)
Воспитель: Мы отправляемся дальше в магазин “Одежды”
Шофер зовет детей ехать дадьше.
На экране показана компьютерная игра “Бутик” (диалог между детьми)
- Ике зәнгәр күлмәк бир әле.
- Мә, ике зәнгәр күлмәк.
- Бер яшел футболка, кызыл чалбар бир әле.
- Мә бер яшел футболка, кызыл чалбар.
- Рәхмәт!
III часть. Заключительная.
Воспитатель: Ребята куда мы ездила с вами? Что мы купили с вами?
- Зур кызыл тәлинкә, ун кечкенә кызыл кашык;
- Ике зур кәбестә, биш яшел суган;
- Ике зәнгәр күлмәк, бер яшел футболка, кызыл чалбар.
Воспитатель: Спасибо ребята вы хорошо говорите по татарски.
- Рәхмәт, зур рәхмәт.
Воспитатель: Ребята вам понравилось ездить за покупками?
Дома маме и папе расскажите, куда мы сегодня ездили, что видели, что покупали?
В группе тоже играйте в дидактические, сюжетные игры «Магазин»
Сау булыгыз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательно-речевому развитию для старшего дошкольного возраста "Путаница в торговом центре"
НОД по познавательно-речевому развитию для старшего дошкольного возраста "Путаница в торговом центре"Презентация к НОД "Путаница в торговом центре"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в старшей группе.
Цели и задачи:1. Познакомить детей с трудом продавца-консультанта, продолжать знакомить с трудом охранника, кассира, повара, официанта, познакомить с профессией «журналист».2. Формировать ...
Пожар в торговом центре: что делать?
Надеемся, что эти карточки никогда вам не пригодятся. Но знать это вы обязаны....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Торговый центр"
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Торговый центр"...
Сюжетно - ролевая игра - моделирование «Пожар в торговом центре»
Данное занятие в виде игры - моделирование чрезвычайной ситуации в торговом центре, позволяет познакомить детей наглядно с основными правилами безопасного поведения при пожаре, формировать...
"Открытие торгового центра Золушка"
Предназначен для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. В конспекте соединены несколько образовательных областей....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» Сопутствующая игра: «Автобус». (подготовительная группа)
Автор: Барабанова Ольга Анатльевна, воспиталь МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково...