Методическая разработка образовательной деятельности по ФЦКМ (познавательное развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Улыбка»
с.Дивное
Методическая разработка
образовательной деятельности
по ФЦКМ (познавательное развитие)
Тема: «Кто в домике живет»
(2-я младшая группа)
Подготовила воспитатель:
Профатилова Евгения Александровна
Дата проведения:24.10.2022
с.Дивное,2022 г
Тема. Кто в домике живет?
Цель. Учить детей имена товарищей обращать внимание на черты их характера, особенности поведения
Задачи.
Образовательные:
∙ Учить детей запоминать имена друг друга;
∙ Учить обращать внимание детей на внешний вид, черты характера товарищей;
∙ Учить детей описывать друг друга по схеме.
Развивающие:
∙ Развивать дружелюбие, умение взаимодействовать друг с другом;
∙ Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
∙ Воспитывать заботливое внимательное отношение к товарищам;
∙ Воспитывать организованность и интерес к работе.
Методы: практические, игровые, беседа.
Методические приемы: игровой, словесный (беседа, вопросы, объяснения), практический (описание по схеме)
Материалы: домик, кукла, мнемотаблица для описания друг друга.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Комментарии |
I.Организационно-мотивационный этап. 1. Приветствие. 2. Сюрпризный момент. |
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
-Ребята, вы только посмотрите, что за домик стоит у нас в группе! Интересно, кто в домике живет? Хотите, ребята, узнать, кто живет в домике? Не заглядывайте в домик, а попробуйте узнать по описанию, кто там живет Слушайте внимательно, в домике сейчас кукла со светлыми волосами, в синем платье, эта кукла часто приходит к нам на занятия. Как зовут эту куклу? Правильно, мои хорошие, это, конечно же, наша кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней. |
-Да! (вместе)
-Здравствуй, кукла! | Предварительно проведено знакомство с детьми. Настраиваю детей на хороший лад. Дети повторяют движения за воспитателем.
Обращаю внимание детей на домик. Создание интереса к занятию.
Описываю куклу. В случае затруднения помогаю детям с ответом. |
II. Основной этап 1.Дидактическая игра «Кто в домике живет?» 2. Динамическая пауза. 3.Дидактическая игра «Угадай, про кого говорят?» | -Ребята, кукла зовет нас к себе в гости. Мы с вами по очереди будем заходить к ней в домик. А кто останется со мной, будет знакомить нашу куклу с ее гостем А сейчас, закройте глазки и, один из вас спрячется в домике. Потом вы по моему описанию попробуете отгадать кто это. -Кто это в гости к кукле пришел! -…, а наш гость – мальчик или девочка? -…, скажи, как зовут нашего гостя? А давайте теперь назовем его ласково. (Дети пытаются угадать кто в домике, по моей просьбе спрятавшийся ребенок выходит из домика, и дети называют его по имени. Я предлагаю детям назвать несколько вариантов имени -полное, уменьшительно – ласкательное, сокращенное.)Рябят а давайте с вами передохнем. «Жили - были зайчики» Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши) На лесной опушке, (Разводят руками) Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома) В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки) Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук) Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево) Надевали тапочки. (Поочерёдно) А сейчас глазки закрывать не нужно, Доминика Саша и Ваня спрячутся в домик. Как зовут мальчика который больше всех любит настольные игры? А как зовут девочку, которая любит помогать нашей нянечке Любовь Александровне? Как имя мальчика, который знает много сказок и стихотворений? Молодцы вы всех отгадали, а как еще можно назвать Алину (Аля,Алиночка), Сашу (Алекскандр,Сашенька) Миша Михаил,Мишенька)и т.д Ой, что-то наша кукла совсем устала, да и мы с вами тоже. -Вот побывали мы в гостях у куклы, а теперь наша кукла пойдет в гости к нам в детский сад. Садитесь на стульчики. -Ребята, а скажите, у кого в нашей группе … желтая футболка? -а у кого из наших ребят светлые волосы? -что-то я совсем забыла, у кого из ребят любимая игрушка медвежонок? Давайте все встанем в круг. -Как вы все хорошо танцуете! Танец «Дружба крепкая не сломается» |
Ответы детей.
Ответы детей. | Предлагаю детям по очереди пойти к кукле в гости. Показываю детям схему. В случае затруднения помогаю и уточняю ответы детей.
Говорю за куклу, прошу детей по алгоритму описывать каждого ребенка, который «гостит» у куклы.
Дети встают в круг.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Дети садятся на стульчики.
Внимательно слушаю ответы детей в случае затруднения помогаю. Дети отвечают на вопросы |
III. Заключительный этап Рефлексия. | -Ребята, я совсем забыла, куда же мы с вами сегодня ходили? -Нашей кукле очень понравились такие добрые и вежливые гости. -А вам понравилось ходить в гости к кукле? Кукла принесла вам подарок, такие красивые раскраски! | -В гости к кукле. Делятся впечатлениями и эмоциями. | Слушаю ответы детей.
Раздаю детям раскраски.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми младшего возраста «Безопасность на дороге».
закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей умение реагировать на зрительный сигнал....
Методическая разработка образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с старшего дошкольного возраста «Освобождения города Краснодара от немецко - фашистских захватчиков»
Рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках города Краснодара в годы войны. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, за народ, который выстоял нашествие фашистов и защитил нашу стр...
Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию сюжетно-ролевая игра "Молочный завод"
Социально-коммуникативное развитиеСюжетно-ролевая игра «Молочный завод Цель:Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представле&sh...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В САДУ, ЧТОБ СО ВСЕМИ БЫТЬ В ЛАДУ?»
В активном игровом и коммуникативном взаимодействии с Незнайкой, дети обозначили правила бесконфликтного общения с окружающими людьми, помогли Незнайке наладить доброжелательные взаимоотношения с друз...
Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица Счастья»
Возраст воспитанников: старший дошкольный.Цель: формировать интерес детей к искусству оригами; развивать уверенность в своих силах, творчество.Программное содержание:Образовательные задачи:...
Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица Счастья»
формировать интерес детей к искусству оригами; развивать уверенность в своих силах, творчество...
Методическая разработка образовательной деятельности детей по познавательному развитию «Поле Чудес»
Формирование представлений о понятиях «лекарственное растение», «целебные свойства», «лесная аптека»....