Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию сюжетно-ролевая игра "Молочный завод"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

 

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Молочный завод

 

 

Цель:

Формирование трудовых умений, развитие твор­ческого воображения детей. Формирование представле­ний дошкольников о том, что такое завод и что он производит. Воспитание у детей положительного отношения к рядовым будничным профессиям рабочих династий.

Задача:

1.     Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников молочного завода.

2.     Активировать познавательную активность детей путем включения их в проблемные ситуации. Развивать умение отвечать на вопросы педагога.

3.     Способствовать развитию мыслительных операций: память, внимание, воображения.

4.      Обогащение словаря за счет названий различных профессий на заводе.

5.     Содействовать становлению желаний принимать участие в совместной игровой деятельности.

6.     Формировать умение понимать значение схем.

Предварительная работа:

1.     Видео-экскурсия на молочный завод.

2.     Беседа с детьми на тему: «Какие продукты полезны для детей?»

3.     Чтение произведения Э. Н. Успенского «Трое из Простоквашино».

Материалы:

-молоко свежее

-молоко кислое

-стаканчики пластиковые

-ложечки пластиковые

-тарелочки пластиковые

-кальций

-пустой контейнер пластиковый для творога

-пустая бутылка пластиковая для молочного коктейля

-краситель пищевой

-ватные палочки

-салфетки

-воронка

-какао

-телефон

-офисные принадлежности

-сито

Проблемные вопросы, решаемые в ходе непосредственного образовательной деятельности:

 

1.     Что делать в ситуации, когда очень много молока?

2.     Что делать, если вы попали в ситуацию, когда другим нужна ваша помощь?

3.     Как делаются молочные продукты?

4.     Кому необходима молочная продукция?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение сюжетно-ролевой игры

Воспитатель

Дети

В группе неожиданно, несколько раз промычала корова, появилась картина коровы.

 

Посмотрите ребята, как много молока рядом с коровой!

Как вы думаете, что же делать в такой ситуации, когда корова дает очень много молока, куда его можно реализовать, что бы оно не испортилось?

Может его можно куда-нибудь отвезти?

Куда обычно привозят молоко в очень больших количествах?

Что можно сделать из молока?

Конечно, совершенно верно!

 

А вы хотите побывать на молочном заводе?

Неожиданный звонок, по телефону сообщают, что завод закрыт.

 

Ой ребята! У нас беда, мне позвонили и сказали, что все заболели! А нас просят помочь поработать на заводе!

Как вы думаете мы сможем помочь работникам молочного завода?

 

Погодите, нам пришло электронное письмо, давайте посмотрим!

Ребята, директор завода нам прислал фотографии профессий, которые нужны, давайте с ними ознакомимся.

 

Лаборант, масло-жировой технолог, водитель-экспедитор, технолог по творогу, технолог по коктейлям.

 

 

Ребята, у меня есть картинки, с помощью которых мы можем определиться кто кем будет работать.

А вы обратили внимание, во что были одеты сотрудники завода?

Верно, на них специальная санитарная одежда.

А что на руках у них было?

Как вы думаете, а что можно использовать вместо перчаток?

Верно, можно продезинфицировать руки специальным средством.

А нам надо это делать?

Смотрите, руководство завода нам приготовили специальную одежду и дезинфицирующий раствор для рук

Дети надевают одежду и дезинфицируют руки.

Отправляемся на завод.

Ребята, посмотрите, а что это за контейнеры?

Для кого они, как вы думаете? Посмотрите какие на контейнерах картинки, мне кажется они наклеены здесь не просто так.

Выбирают стол, за которым они будут работать.

 

Ребята, а можно я тоже с вами поиграю?

Для меня тоже приготовили вот такой халат.

Я бы с удовольствием вам помогала.

 

Ой, а что это за интересные веселые картинки у вас на столе?

Что они обозначают?

Ой, а это что такое?

Это наверно, для вас приготовил директор завода, для того чтоб вам было удобно и понято работать.

Воспитатель подходит к каждому столу и спрашивает, кто что делает.

 

А чем же у нас занимается лаборант?

Верно, он проверяет молоко на свежесть, на наличии вредных бактерий в молоке.

А где они это делают?

Конечно в лаборатории.

 

А что же делают наши технологи по творогу?

Верно, изготавливают творог, а также придумывают различные технологии по его изготовлению.

Ребята, а как вы думаете, как изготавливают творог?

Верно, сначала молоко сквашивают, потом его кипятят и отделяют от сыворотки. С помощью кальция и молока, которые у вас на столе, мы сделаем творог. Схема, которая стоит у вас на столе, вам поможет.

 

 

А что будут делать наши технологи по шоколадно-молочным коктейлям?

А как же нам можно приготовить молочно-шоколадный коктейль?

Верно, мы смешаем молоко с какао и у нас получится коктейль.

 

А технологи по масло-жировой продукции что будут делать?

У вас получится очень вкусное масло!

 

А чем занимается водитель-экспедитор?

И куда можно отвезти продукцию?

Верно, в магазин или детский сад.

Итак, я вам предлагаю приступить к работе!

 

Ребята, а вы хотите, чтоб вашу продукцию кушали детки дома?

А кто нам может в этом помочь, кто доставит все наши продукты?

Раздается звонок.

Воспитатель включает на громкую связь и все слушаем благодарность от директора завода, в том, что мы помогли.

 

Ребята, вам понравилось работать на молочном заводе?

Что мы сегодня делали интересного? Что вам больше запомнилось?

 

 

Дети удивляются, интересуется почему корова мычит?

 

 

 

 

 

Ответы детей. Выпить, отвезти на завод.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей. Можно сделать творог, сметану, масло, кефир и т.д.

 

Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

Да!

 

 

 

 

 

Просмотр фотографий профессий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети тянут карточки

 

 

Да! Специальная одежда, шапочки

 

 

 

 

Ответы детей. Можно просто помыть руки

 

 

 

 

Дети надевают одежду.

 

 

 

 

 

 

Для нас, ответы детей

 

Дети выбрали каждый свой контейнер соответственно своей профессии, раскладывают атрибуты

 

 

Да!

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Мнемотаблицы

 

 

 

Дети рассказывают, что им надо делать по мнемотаблице

 

Ответы детей

 

По запаху, по цвету, по консистенции.

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей. Делать коктейли

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей. Отвозит заказы

в магазин, детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 Ответы детей. Водитель экспедитор

 

 

Дети внимательно слушают

 

 

 

 

Ответы детей. Да!

 

Дети рассказывают самые интересные и запоминающие моменты.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение №41 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

По социально-коммуникативному развитию

Сюжетно-ролевая игра «Молочный завод»

Санкт-Петербург

2016г.

Цель:

Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое завод и что он производит. Воспитание у детей положительного отношения к рядовым будничным профессиям рабочих династий.

Задача:

  1. Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников молочного завода.
  2. Активировать познавательную активность детей путем включения их в проблемные ситуации. Развивать умение отвечать на вопросы педагога.
  3. Способствовать развитию мыслительных операций: память, внимание, воображения.
  4.  Обогащение словаря за счет названий различных профессий на заводе.
  5. Содействовать становлению желаний принимать участие в совместной игровой деятельности.
  6. Формировать умение понимать значение схем.

Предварительная работа:

  1. Видео-экскурсия на молочный завод.
  2. Беседа с детьми на тему: «Какие продукты полезны для детей?»
  3. Чтение произведения Э. Н. Успенского «Трое из Простоквашино».

Материалы:

-молоко свежее

-молоко кислое

-стаканчики пластиковые

-ложечки пластиковые

-тарелочки пластиковые

-кальций

-пустой контейнер пластиковый для творога

-пустая бутылка пластиковая для молочного коктейля

-краситель пищевой

-ватные палочки

-салфетки

-воронка

-какао

-телефон

-офисные принадлежности

-сито

Проблемные вопросы, решаемые в ходе непосредственного образовательной деятельности:

  1. Что делать в ситуации, когда очень много молока?
  2. Что делать, если вы попали в ситуацию, когда другим нужна ваша помощь?
  3. Как делаются молочные продукты?
  4. Кому необходима молочная продукция?

Проведение сюжетно-ролевой игры

Воспитатель

Дети

В группе неожиданно, несколько раз промычала корова, появилась картина коровы.

Посмотрите ребята, как много молока рядом с коровой!

Как вы думаете, что же делать в такой ситуации, когда корова дает очень много молока, куда его можно реализовать, что бы оно не испортилось?

Может его можно куда-нибудь отвезти?

Куда обычно привозят молоко в очень больших количествах?

Что можно сделать из молока?

Конечно, совершенно верно!

А вы хотите побывать на молочном заводе?

Неожиданный звонок, по телефону сообщают, что завод закрыт.

Ой ребята! У нас беда, мне позвонили и сказали, что все заболели! А нас просят помочь поработать на заводе!

Как вы думаете мы сможем помочь работникам молочного завода?

Погодите, нам пришло электронное письмо, давайте посмотрим!

Ребята, директор завода нам прислал фотографии профессий, которые нужны, давайте с ними ознакомимся.

Лаборант, масло-жировой технолог, водитель-экспедитор, технолог по творогу, технолог по коктейлям.

Ребята, у меня есть картинки, с помощью которых мы можем определиться кто кем будет работать.

А вы обратили внимание, во что были одеты сотрудники завода?

Верно, на них специальная санитарная одежда.

А что на руках у них было?

Как вы думаете, а что можно использовать вместо перчаток?

Верно, можно продезинфицировать руки специальным средством.

А нам надо это делать?

Смотрите, руководство завода нам приготовили специальную одежду и дезинфицирующий раствор для рук

Дети надевают одежду и дезинфицируют руки.

Отправляемся на завод.

Ребята, посмотрите, а что это за контейнеры?

Для кого они, как вы думаете? Посмотрите какие на контейнерах картинки, мне кажется они наклеены здесь не просто так.

Выбирают стол, за которым они будут работать.

Ребята, а можно я тоже с вами поиграю?

Для меня тоже приготовили вот такой халат.

Я бы с удовольствием вам помогала.

Ой, а что это за интересные веселые картинки у вас на столе?

Что они обозначают?

Ой, а это что такое?

Это наверно, для вас приготовил директор завода, для того чтоб вам было удобно и понято работать.

Воспитатель подходит к каждому столу и спрашивает, кто что делает.

А чем же у нас занимается лаборант?

Верно, он проверяет молоко на свежесть, на наличии вредных бактерий в молоке.

А где они это делают?

Конечно в лаборатории.

А что же делают наши технологи по творогу?

Верно, изготавливают творог, а также придумывают различные технологии по его изготовлению.

Ребята, а как вы думаете, как изготавливают творог?

Верно, сначала молоко сквашивают, потом его кипятят и отделяют от сыворотки. С помощью кальция и молока, которые у вас на столе, мы сделаем творог. Схема, которая стоит у вас на столе, вам поможет.

 

А что будут делать наши технологи по шоколадно-молочным коктейлям?

А как же нам можно приготовить молочно-шоколадный коктейль?

Верно, мы смешаем молоко с какао и у нас получится коктейль.

А технологи по масло-жировой продукции что будут делать?

У вас получится очень вкусное масло!

А чем занимается водитель-экспедитор?

И куда можно отвезти продукцию?

Верно, в магазин или детский сад.

Итак, я вам предлагаю приступить к работе!

Ребята, а вы хотите, чтоб вашу продукцию кушали детки дома?

А кто нам может в этом помочь, кто доставит все наши продукты?

Раздается звонок.

Воспитатель включает на громкую связь и все слушаем благодарность от директора завода, в том, что мы помогли.

Ребята, вам понравилось работать на молочном заводе?

Что мы сегодня делали интересного? Что вам больше запомнилось?

Дети удивляются, интересуется почему корова мычит?

Ответы детей. Выпить, отвезти на завод.

Ответы детей. Можно сделать творог, сметану, масло, кефир и т.д.

Да!

Да!

Просмотр фотографий профессий

Дети тянут карточки

Да! Специальная одежда, шапочки

Ответы детей. Можно просто помыть руки

Дети надевают одежду.

Для нас, ответы детей

Дети выбрали каждый свой контейнер соответственно своей профессии, раскладывают атрибуты

Да!

Ответы детей.

Мнемотаблицы

Дети рассказывают, что им надо делать по мнемотаблице

Ответы детей

По запаху, по цвету, по консистенции.

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей. Делать коктейли

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей. Отвозит заказы

в магазин, детский сад.

 Ответы детей. Водитель экспедитор

Дети внимательно слушают

Ответы детей. Да!

Дети рассказывают самые интересные и запоминающие моменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми младшего возраста «Безопасность на дороге».

закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей умение реагировать на зрительный сигнал....

Методическая разработка образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с старшего дошкольного возраста «Освобождения города Краснодара от немецко - фашистских захватчиков»

Рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках города Краснодара в годы войны. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, за народ, который выстоял нашествие фашистов и защитил нашу стр...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В САДУ, ЧТОБ СО ВСЕМИ БЫТЬ В ЛАДУ?»

В активном игровом и коммуникативном взаимодействии с Незнайкой, дети обозначили правила бесконфликтного общения с окружающими людьми, помогли Незнайке наладить доброжелательные взаимоотношения с друз...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в старшей группе "Моя Родина- Россия"

var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'80\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); var e,n,o;window.self===windo...