Педагогический проект "Удивительный мир красок природы»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Однажды в нашем детском саду давали винегрет, дети задали вопрос: «Почему все в салате красное, и даже картошка?»
На прогулке испачкали светлые штаны травой, начали оттирать, но пятно не оттиралось.
Тогда возник вопрос: «А что свеклой или травой можно рисовать?» В беседе подошли к выводу, можно попробовать сделать краски для рисования. Возник проблемный вопрос: «А из чего можно сделать краски самим, чтобы потом ими рисовать на бумаге и ткани, и одинаково ли будут окрашиваться материалы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_udiv_mir_krasok_akvarelka.docx | 24.12 КБ |
udivitelnyy_mir_prirodnyh_krasok_-_akvarelka.pdf | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
"Удивительный мир красок природы»
Проект среднесрочный, исследовательский.
Участники: дети средних групп «Акварелька», «Непоседы», педагоги Войтова И. М., Завадская Т. В., Литасова А. И., родители.
Введение.
Однажды в нашем детском саду давали винегрет, дети задали вопрос: «Почему все в салате красное, и даже картошка?»
На прогулке испачкали светлые штаны травой, начали оттирать, но пятно не оттиралось.
Тогда возник вопрос: «А что свеклой или травой можно рисовать?» В беседе подошли к выводу, можно попробовать сделать краски для рисования. Возник проблемный вопрос: «А из чего можно сделать краски самим, чтобы потом ими рисовать на бумаге и ткани, и одинаково ли будут окрашиваться материалы».
Актуальность выбранной темы исследования. Без красок наша жизнь казалась бы нам серой и скучной, поэтому человек постоянно стремился разукрасить мир. Дети очень любят рисовать красками. Рисование - это увлекательное и полезное занятие. А так как растительный мир природы полон самых разнообразных красок и цветов, значит можно попробовать из растительности изготовить краски.
Поэтому объектом наших исследований стали растения и природные материалы, а предметом исследования – их способность окрашивать.
Цель исследования - выявление красящих способностей различных растений и природных материалов, возможностей получения красок в домашних условиях и рисование этими красками.
Задачи исследования:
- проанализировать различные источники и узнать, как появились краски, способы их получения и использования;
- расширить представления о разнообразии и способов использования природных красок;
- попробовать получить природные (естественные) краски в домашних условиях;
- создать коллекцию природных красок;
- нарисовать рисунки, окрасить ткани, окрасить яйца, используя природные краски;
- провести для дошкольников мастер-класс по рисованию красками, изготовленными из природных компонентов.
Гипотеза: если мы узнаем, из чего можно получить краски, то сможем сами сделать краску, расскажем другим и будем использовать при рисовании не только в рисунках, но и в повседневной жизни.
Методы исследования:
- сбор информации;
- наблюдения;
- экспериментирования;
- сравнения;
- изучение результатов.
Тип проекта: исследовательский, художественно - прикладной
Сроки проведения исследования: 13.06 – 31.08
Прикладная ценность исследования:
- учить наблюдать и замечать красоту окружающей нас природы;
- составить таблицу растений и природных материалов, которые имеют красящие способности;
- создать коллекцию природных красок;
- создать картинную галерею из рисунков, выполненных натуральными красками; природными материалами.
- провести мастер-класс по рисованию с использованием натуральных красок;
.
Этапы реализации проекта:
- Начальный этап
- Сбор и анализ информации по теме ( чтение художественной литературы, разучивание пословиц, поговорок о красках, воспитателями проводились беседы познавательного характера по теме: «Из чего в древности делали краски?», «Когда появились краски?»).
- Определение цели, исходя из интересов детей.
- Формулировка проблемных вопросов.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Ребенок учится самостоятельно задавать вопросы, формулировать тему, планировать работу.
- Технологический этап – реализация проекта.
- Сбор информации (расспросы членов семьи, специалистов, работающих с красками).
- Изучение собранной информации (история возникновения красок, фотографии, картинки, сказки, стихи о красках).
- Работа с Интернет-ресурсами.
- Анализ полученных материалов.
- Изготовление красок своими руками.
- Использование красок, созданных своими руками для рисования и окрашивания.
- Рефлексивный этап.
- Обобщение и систематизация полученной информации.
- Формулирование вывода.
- Подготовка и проведение презентации (интересный рассказ о проведенном исследовании).
- Перспектива.
Намерение детей и дальше изучать эту тему:
- Узнать, а много ли красок вокруг нас в повседневной жизни?
- Есть ли в городах нашего округа или области улицы с названиями красок?
Формы реализации проекта.
- Беседы
- Познавательное чтение
- Поисковая работа (из различных источников информации);
- Самостоятельная практическая деятельность
План реализации проекта.
Этапы реализации проекта | Основные мероприятия реализации проекта | Сроки реализации |
Работа с детьми |
| |
Работа с родителями |
(стихи, загадки, сказки, рассказы).
| |
Методическое сопровождение. |
|
Источники информации
Список литературы:
- Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Москва: «Просвещение», 1998. 224 с.
- Детская энциклопедия. Что? Зачем? Почему? – Минск: «БЭСТ», 2008. – 257 с.
- Калашников В.И. Энциклопедия тайн и загадок. Чудеса живой природы. – Москва: «Белый город», 2002. – 215 с.
- Тайны живой природы. Перевод с англ. А.М. Голова – Москва: "Росмэн", 1997. – 117 с.
- Энциклопедия для детей и юношества: История искусства от древности до средневековья : Ч.1. Изобразительное искусство и архитектура. / Сост. С.Т. Исмаилова. - 624с.
Интернет-ресурсы:
- Поисковая система "Google".
- Словарь «Википедия» [Электронный ресурс] //URL: Wikipedia/org
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ "Природу края береги" (Экологическое воспитание детей 6-7 лет)
МДОУ ЦРР № 174 «Клубничка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ...
Педагогическое мероприятие "В уголке природы"
Педагогическое мероприятие по коммуникации для детей средней группы....
Педагогический проект "Человек и природа"
проект для детей дошкольного возраста...
Педагогический проект "Войди в природу с добротой"
Формировать навыки наблюдения и эксперементирования в процессе поисково- познавательной деятельности. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру приро...
Педагогический проект «Войди в природу другом»
Содержание проекта 1. Введение- Актуальность- Анализ внешней среды- Анализ внутренней среды- Проблема2. Основная часть- Цель проекта- Задачи проекта- Ожидаемый результат- Реал...
Педагогический проект "Лаборатория неживой природы"
Педагогический проект "Лаборатория неживой природы" обогащение представлений детей 3-4 лет об объектах неживой природы...
Инновационный педагогический опыт «Радуга красок»
Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения средствами нетрадиционных техник рисования...