Педагогический проект "Удивительный мир красок природы»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Войтова Ирина Михайловна

Однажды в нашем детском саду давали винегрет, дети задали вопрос: «Почему все в салате красное, и даже картошка?»

На прогулке испачкали светлые штаны травой, начали оттирать, но пятно не оттиралось.

Тогда возник  вопрос: «А что свеклой или травой можно рисовать?» В беседе подошли к выводу, можно попробовать сделать краски для рисования. Возник проблемный вопрос: «А из чего можно сделать краски самим, чтобы потом ими рисовать на бумаге и ткани, и одинаково ли будут окрашиваться материалы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

"Удивительный мир красок природы»

Проект среднесрочный, исследовательский.

Участники: дети средних  групп «Акварелька», «Непоседы», педагоги Войтова И. М., Завадская Т. В., Литасова А. И., родители.

Введение.

Однажды в нашем детском саду давали винегрет, дети задали вопрос: «Почему все в салате красное, и даже картошка?»

На прогулке испачкали светлые штаны травой, начали оттирать, но пятно не оттиралось.

Тогда возник  вопрос: «А что свеклой или травой можно рисовать?» В беседе подошли к выводу, можно попробовать сделать краски для рисования. Возник проблемный вопрос: «А из чего можно сделать краски самим, чтобы потом ими рисовать на бумаге и ткани, и одинаково ли будут окрашиваться материалы». 

Актуальность выбранной темы исследования. Без красок наша жизнь казалась бы нам серой и скучной, поэтому человек постоянно стремился разукрасить мир. Дети очень любят рисовать красками. Рисование - это увлекательное и полезное занятие. А так как растительный мир природы полон самых разнообразных красок и цветов, значит можно попробовать из растительности изготовить краски.

Поэтому объектом  наших исследований стали растения и природные материалы,  а предметом исследования – их способность окрашивать.

Цель исследования - выявление красящих способностей различных растений и природных материалов, возможностей получения красок в домашних условиях и рисование этими красками.

Задачи исследования:

  • проанализировать различные источники и узнать, как появились краски, способы их получения и использования;
  • расширить представления о разнообразии и способов использования природных красок;
  • попробовать получить природные (естественные) краски в домашних условиях;
  • создать коллекцию природных красок;
  • нарисовать рисунки, окрасить ткани, окрасить яйца, используя природные краски;
  • провести для дошкольников мастер-класс по рисованию красками, изготовленными из природных компонентов.

Гипотеза: если мы узнаем, из чего можно получить краски, то сможем сами сделать краску, расскажем другим и будем использовать при рисовании не только в  рисунках, но и в повседневной жизни.

Методы исследования:

  • сбор информации;
  • наблюдения;
  • экспериментирования;
  • сравнения;
  • изучение результатов.

Тип проекта:  исследовательский, художественно  - прикладной

Сроки проведения исследования: 13.06 – 31.08

Прикладная ценность исследования:

  • учить наблюдать и замечать красоту окружающей нас природы;
  • составить таблицу растений и природных материалов, которые имеют красящие способности;
  • создать коллекцию природных красок;
  • создать картинную галерею из рисунков, выполненных натуральными красками; природными материалами.
  • провести мастер-класс по рисованию с использованием натуральных красок;

.

Этапы реализации проекта:

  1. Начальный этап

- Сбор и анализ информации по теме ( чтение художественной литературы, разучивание пословиц, поговорок о красках, воспитателями проводились беседы познавательного характера по теме: «Из чего в древности делали краски?»,  «Когда появились краски?»).

- Определение цели, исходя из интересов детей.

- Формулировка проблемных вопросов.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Ребенок учится самостоятельно задавать вопросы, формулировать тему, планировать работу.

  1. Технологический этап – реализация проекта.

- Сбор информации (расспросы членов семьи, специалистов, работающих с красками).

- Изучение собранной информации  (история возникновения красок, фотографии, картинки, сказки, стихи о красках).

- Работа с Интернет-ресурсами.

- Анализ полученных материалов.

- Изготовление красок своими руками.

- Использование красок, созданных своими руками для рисования и окрашивания.

  1. Рефлексивный этап.

- Обобщение и систематизация полученной информации.

- Формулирование вывода.

- Подготовка и проведение презентации (интересный  рассказ о проведенном исследовании).

  1. Перспектива.

Намерение детей и дальше изучать эту тему:

- Узнать, а много ли красок вокруг нас в повседневной жизни?

- Есть ли в городах нашего округа или области  улицы с названиями красок?

Формы реализации проекта.

  • Беседы
  • Познавательное чтение
  • Поисковая работа (из различных источников информации);
  • Самостоятельная практическая деятельность


План реализации проекта.

Этапы реализации

проекта

Основные мероприятия

реализации проекта

Сроки

реализации

Работа

с  детьми

  1. Наблюдение в природе, выяснение какие краски чаще всего встречаются в природе.
  2. Знакомство с разноцветными гномами, организация цветных дней.
  3. Чтение художественной литературы: «Волшебные краски» (рассказ) Е.Пермяк, «Цветные сказки», «Петух и краски», стихи и загадки о красках.
  4.  Просмотр мультфильмов, видеороликов о красках.
  5.  Разучивание песенок о красках.
  6. Разучивание пословиц, поговорок о красках;
  7. Рассказы педагога: Беседы познавательного характера по теме: «Из чего в древности делали краски»,  «Когда появились краски?»
  8. Самостоятельная практическая деятельность: изготовление красок из природных красителей , сравнение с   акварелью (экспериментально – исследовательская деятельность).  
  9. Смешивание красок.
  10. Панно «Радуга» из природного материала (овощи, фрукты, ягоды), рисование на ткани.
  11.  Рисование природными красками, создание художественной галереи.
  12.  Создание мультфильма.

Работа

с родителями

  1. Изучение информации по теме из разных источников
  2. Подборка литературы по теме.

(стихи, загадки, сказки, рассказы).

  1. Создание презентации «Волшебные краски».
  2. Организация мастер-класса по рисованию с использованием натуральных красок

Методическое сопровождение.

  1. Конспекты познавательных бесед.
  2. Подборка художественной, познавательной литературы.

Источники информации

Список литературы:

  1. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Москва: «Просвещение», 1998. 224 с.
  2. Детская энциклопедия. Что? Зачем? Почему? – Минск: «БЭСТ», 2008. – 257 с.
  3. Калашников В.И. Энциклопедия тайн и загадок. Чудеса живой природы. – Москва: «Белый город», 2002. – 215 с.
  4. Тайны живой природы. Перевод с англ. А.М. Голова – Москва: "Росмэн", 1997. – 117 с.
  5. Энциклопедия для детей и юношества: История искусства от древности до средневековья : Ч.1. Изобразительное искусство и архитектура. / Сост. С.Т. Исмаилова. - 624с.

Интернет-ресурсы:

  1. Поисковая система "Google".
  2. Словарь «Википедия» [Электронный ресурс] //URL: Wikipedia/org 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ "Природу края береги" (Экологическое воспитание детей 6-7 лет)

                        МДОУ ЦРР № 174 «Клубничка»        ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ...

Педагогическое мероприятие "В уголке природы"

Педагогическое мероприятие по коммуникации для детей средней группы....

Педагогический проект "Человек и природа"

проект для детей дошкольного возраста...

Педагогический проект "Войди в природу с добротой"

Формировать навыки наблюдения и эксперементирования в процессе поисково- познавательной деятельности. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру приро...

Педагогический проект «Войди в природу другом»

Содержание проекта 1. Введение- Актуальность- Анализ внешней среды- Анализ внутренней среды- Проблема2. Основная часть- ​ Цель  проекта- Задачи проекта- Ожидаемый результат- ​ Реал...

Педагогический проект "Лаборатория неживой природы"

Педагогический проект "Лаборатория неживой природы" обогащение представлений детей 3-4 лет об объектах неживой природы...

Инновационный педагогический опыт «Радуга красок»

Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения средствами нетрадиционных техник рисования...