Педагогический проект "Лаборатория неживой природы"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гудкова Евгения Юрьевна

Педагогический проект "Лаборатория неживой природы" обогащение представлений детей 3-4 лет об объектах неживой природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx127.73 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Виталий.FF7A42AC63024AB\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 138.jpg

Актуальность: Дошкольный возраст- самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально- ценностное отношение к окружающему, формируются нравственно- экологические позиции личности.

Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент ее познания , выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом.

Цель проекта: обогащение представлений детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении.

Контингент детей: 3-4 года.

Участники проекта: воспитатели Гудкова Е.Ю., Семенова С.П.

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, коммуникативная.

Продолжительность проекта: долгосрочный (май- июль)

Оснащение: разнообразные совочки, ведерки, формочки, лейки, воронки, прозрачные емкости, трубочки, мелкие цветные предметы, игровой персонаж  Экоша.

Результат проекта: обогащенное представление малышей об объектах неживой природы, но и освоение простых форм наглядно образного и наглядно-действенного мышления.

Перспективный план работы по проекту ”Лаборатория неживой природы”

( вторая младшая группа)

п/п

Исследуемый объект или явление

Название мероприятия (опыта, эксперимента)

Цель опыта

Материал, оборудование

1

Вода

1.Узнаем, какая вода.

Выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется.

-Две одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой

-Набор мелких цветных предметов

2.Вода- волшебница.

Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус)

-три одинаковые емкости с водой;

-гуашевая краска;

-пакетик растворимого кофе;

10 кусочков сахара-рафинада;

-одинаковые стаканчики по количеству детей

2

Воздух

3. Что в пакете?

Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный ,невидимый, легкий.

- полиэтиленовые пакеты

4. Игра с соломинкой.

Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его

-трубочки для коктейля

-ёмкости с водой

5. Игры с воздушными шариками и соломинкой

Продолжать знакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его

- два воздушных шарика( один надутый слабо- мягкий, другой сильно-упругий)

6. Выдувание мыльных пузырей

Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь

-тарелки (поднос)

-стеклянная воронка

-соломенные палочки с колечками на конце

-мыльный раствор и емкость для него

7. Ветер по морю гуляет.

Обнаружить воздух

-бассейн с водой

-модель судна-парусника

3

Вес

8. Легкий-тяжелый

Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов.

-перышко и камень

-непрозрачные пластиковые бутылки с песком и листьями, водой и травой

9. Плавает-тонет

Показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью

-кусочки пенопласта

-проволока

-деревянный брусок

-металлический брусок

4

Температура (теплота)

10. Горячо-холодно

Научить определять на ощупь температуру воды, предметов

-ёмкости(пластиковые бутылки) с водой, находящиеся:

-на солнечной стороне

-в тени

-предметы, лежащие под лучами солнца

-предметы, лежащие в тени

11.Чудесный мешочек

Продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов(металлические –холоднее, деревянные- теплее)

Мелкие предметы из дерева, металла, стекла, пластмассы(кубик, пластинки, шарики)

5

Песок

12.Песочные струйки

Знакомство со свойствами сухого песка- сыпучестью

Пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки

13. Чудесные фигурки

Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать

Песок, вода, лопаточки, совочки, ведерки, формочки

6

Глина

14. Узнаем, какая глина

Знакомить со свойством глины: размокает, мнется, бъётся

Куски глины, ведерко, вода

15. Глиняные шарики

Учить определять качества глины: мягкость, пластичность

Глиняные предметы, сделанные воспитателем, глина, миска с водой, подставки для работы, тряпочки

7

Свет

16. Что в коробке ?

Познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик)

Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь, фонарик

Занятия по проекту ”Лаборатория неживой природы”

1.Узнаем, какая вода.

Экоша: Ребята, я обнаружил на веранде на столике две загадочные банки (дети вместе с Экошей рассматривают закрытые крышками банки, одна пустая, другая с водой). Интересно, что в них?

Предлагает детям рассмотреть. При обследовании выясняется, что одна банка легкая, а другая тяжелая.

Экоша: (предлагает). Давайте откроем первую банку. Что в ней? (нет ничего, кроме воздуха). Правильно, она пустая, поэтому легкая.

Педагог: (спрашивает, слегка встряхивая банку с водой). А что же во второй банке?

Экоша: в ней что то булькает, плещется. Вы догадались, что это? (ответы детей). Правильно, вода, она чистая и прозрачная. Давайте это проверим. Сначала надо снять крышку, а затем взять любой мелкий предмет и опустить его в банку с водой.

Дети выполняют, выбирая любой предмет и опуская его в банку с водой, убеждаясь, что его хорошо видно через воду. Педагог помогает детям в эксперименте, с каждым из участников закрепляет понятие “прозрачная”.

Экоша: А если мы наклоним банку с водой, что произойдет? (ответы детей) Правильно, она выльется, потому что вода жидкая.

Педагог: (обращаясь к Экоше, предлагает). Экоша, если вода жидкая, налей ее ребятам в стаканчики, пусть они сами попробуют, как водичка льется.

2. Вода- волшебница.

На участке детского сада детей встречает Экоша.

Экоша: Ребята, мне так понравилось с вами заниматься, что я решил сегодня снова заглянуть к вам. Что у нас сегодня интересного, ну- ка, посмотрим. Так (показывает детям), три одинаковые бутылки. С чем они? Догадались? Конечно, это вода. Какая она? (чистая, прозрачная). Вот она, чистая и прозрачная вода! (оставляет на столике одну бутылку). А хотите, научу вас делать фокус? (ответы детей). Тогда смотрите и учитесь. Я беру вторую бутылку, наливаю воду в этот прозрачный стаканчик. Посмотрите, как льется водичка, а все потому, что она жидкая. Вот стаканчик уже полон. Какая в нем вода? Прозрачная. А сейчас я открою эту баночку с краской красного цвета. Где на участке вы видите красный цвет? (цветы, божьи коровки). Так, баночка открыта. Теперь нам понадобится кисточка. Набираю красную краску на кончик кисточки и опускаю в свой стаканчик. Раз, два, три! (размешивает кисточкой краску). Посмотрите! Водичка стала красного цвета. Давайте проверим, прозрачная она или нет? (опускает ложечку в стакан). Ложечки не видно, значит вода не прозрачная.

Педагог: вот какая вода волшебная, взяла и растворила густую краску.

Предоставляется возможность всем детям повторить фокус.

Экоша: а зачем нам нужна третья бутылка?

Педагог: Я хочу показать вам еще один фокус, как вода может менять свой цвет и вкус. Сейчас из третьей бутылки я каждому из вас налью воду в стаканчик (наливает). Какая вода в стаканах? (прозрачная) Попробуйте по одному глотку. Какая она на вкус? (вода как вода, без вкуса) Понюхайте, чем пахнет? Ничем? А сейчас каждый из вас положит в стакан немного кофе. Понюхайте, чем теперь пахнет вода? (она стала коричневой и пахнет кофе) Поменяла вода цвет, растворила кофе. А теперь попробуйте, какая стала на вкус? (горькая) Ребята, что нужно сделать, чтобы вода стала сладкой? (положить сахар)Возьмем сахар. (педагог предлагает каждому ребенку положить в стакан кусок сахара и размешать ложечкой). Вы размешиваете сахар ложечкой, а его становится все меньше и меньше. Это он растворяется в воде. А теперь снова попробуйте. Какого вкуса стала вода? Сладкого. Значит вода может запах поменять, цвет и вкус. Волшебница да и только!

3. Что в пакете?

Экоша вместе с детьми выходит на прогулку. Среди игрушек он обнаруживает полиэтиленовые пакеты.

Экоша: Что у вас в этих пакетах?

Дети вместе с педагогом осматривают пакеты. Они пусты. Отвернувшись от детей педагог набирает в пакет воздух и закручивает его так, чтобы пакет стал упругим.

Воспитатель: А теперь что у меня в пакете? Потрогайте, какой он стал упругий.

Экоша: что же там? Откройте, мы посмотрим.

Воспитатель открывает пакет, в нем ничего нет. Педагог обращает внимание детей, что теперь пакет перестал быть упругим.

Экоша: Так что же в нем было?

Педагог: В пакете был воздух, он прозрачный, невидимый, легкий. Поэтому нам казалось, что пакет пустой.

4. Игра с соломинкой.

Экоша (встречает детей на участке детского сада). Ребята, я так скучал без вас, идите сюда поскорее, я принес вам подарки.

Раздает всем детям трубочки для коктейля.

Экоша: Попробуйте подуть в трубочку, а теперь поставьте ладошку перед трубочкой и снова подуйте. Почувствовали, как откуда- то появляется ветерок? (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули).

Воспитатель: Воздух нам нужен для дыхания. Он попадает внутрь человека через нос или рот, и при выдохе его можно не только почувствовать (как вы чувствовали ветерок из трубочки, но и увидеть).

Экоша: А я не верю!

Воспитатель: Мы с ребятами тебе это докажем. Для этого надо опустить конец трубочки в воду и подуть (наливает детям воду в стаканчик, они дуют). Вы видите? Откуда появляются пузырьки и куда они исчезли?

Экоша: Они вышли из трубочки, а так как воздух легкий, пузырьки поднимаются через водичку вверх.

5. Игры с воздушным шариком и соломинкой

На прогулку к детям приходит Экоша. Он приносит с собой два шарика: один надут полностью, другой наполовину.

Экоша: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие шарики я вам принес! Хотите поиграть?

Дети играют с тем и другим шариком и выясняют, с каким шариком играть удобнее и почему( с тем, который надут больше, так как легко отбивается, плавно опускается вниз…)

Ребята обсуждают вместе с воспитателем причину различия в свойствах шариков: один упругий, потому что он сильно надут, другой- мягкий.

Экоша: Мне так хочется, чтобы оба шарика хорошо летали, оба были упругими, только что для этого сделать- я не знаю.

Воспитатель: Ребята, поможем Экоше? Что мы можем сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже хорошо было играть? (побольше надуть). Что находится внутри шарика? (воздух) Как он попал в шарик? (его туда выдыхают)

Воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух.

Воспитатель: (обращается к Экоше). Посмотри, Экоша, как мои ребята умеют вдыхать и выдыхать воздух. (на выдохе предлагает подставить ладошку под струю воздуха). Откуда берется воздух внутри человека? (его вдыхают)

Воспитатель организует игры со вторым шариком: надувает его так, чтобы он стал упругим, опускает шарик отверстием в воду, чтобы дети наблюдали, как сдувается шарик, как выходит через пузырьки воздух.

В конце игры воспитатель предлагает детям повторить опыт самим. Раздает всем по соломинке, через которую можно надуть шарик.

6. Выдувание мыльных пузырей.

Воспитатель (приглашая детей на прогулку, сообщает). Ребята, поторопитесь, сегодня на участке у нас интересные дела, а наш друг Экоша отправится в лес навестить своих родственников. Придется вам ему все рассказать.

Дети с воспитателем приходят на веранду, где на столике стоит большой поднос.

Воспитатель: (обращает внимание детей на поднос).Какой большой поднос! На него можно много яблок положить, помидоров, можно поставить бокалы с соком. А что бы вы на него положили? (ответы детей)

Воспитатель: Я сегодня налью на этот поднос воду, только не простую, а мыльную (с мыльным порошком). А на середину прямо в воду положу вот такую красивую пуговицу. Теперь накрою ее прозрачной воронкой. Пуговка спряталась под воронкой как под прозрачным колпачком. А сейчас я сделаю для нашей пуговки еще один прозрачный колпачок: возьму соломинку, опущу в трубочку воронки и подую в соломинку вот так.

Над воронкой надувается мыльный пузырь (над пуговицей).

Воспитатель: (продолжает). Ну вот и получился еще один колпачок- мыльный пузырь, внутри него находится воздух. А как он туда попал? (ответы детей) Правильно, я выдохнула его из себя. Хотите сами попробовать надуть мыльные пузыри?

После того, как дети выразили желание, педагог предлагает им палочки с колечком на конце, еще раз показывает, как можно надуть мыльный пузырь. Далее дети сами выдувают мыльные пузыри, играют с ними. Педагог обращает внимание детей на то, что одни пузыри большие- значит в них больше воздуха выдохнули, другие меньше размером- это потому, что в них мало воздуха.

7. Ветер по морю гуляет.

На прогулку к детям приходит Экоша. Он возвратился из поездки к родственникам.

Экоша: Здравствуйте, ребята! Наконец- то я добрался к вам. Мои родственники живут в лесу на другом берегу реки. Погода была безветренная, и я никак не мог переправиться. Но сегодня утром подул ветерок- и вот я здесь.

Воспитатель: Постой, а при чем здесь ветер?

Экоша: ну как же, ведь это он подталкивает мой кораблик.

Воспитатель и дети ( удивлены): Как, чем подталкивает?

Экоша: Пойдемте все к нашему бассейну, я вам все покажу и объясню, только возьмите с собой вот эти маленькие парусники (дети берут бумажные парусники и подходят к бассейну).

Экоша (обращается к детям). Поставьте свои парусники на воду, а теперь подуйте на их паруса. Вот видите, поплыли. Ребята, вы догадались, откуда взялся ветер? (ответы детей). Да, правильно, это воздух, который мы выдохнули. Если набрать воздуха побольше и сильно его выдохнуть, направляя его струю на парус, то кораблик поплывет быстрее.

Далее дети самостоятельно запускают свои лодочки.

Можно провести соревнование в парах “Чья лодка доплывет быстрее?”

8.Легкий- тяжёлый.

Во время прогулки в гости к детям приходит Экоша со своим другом медвежонком Винни.

Экоша: Здравствуйте, ребята. Сегодня я к вам пришел вместе с вини. Ему так хотелось поиграть с вами. Можно взять вот эти игрушки? ( показывает на оборудование “лаборатории”) .

Воспитатель: Пожалуйста, выбирайте! (предлагает цветные бутылочки из одинакового материала, но разного размера).

Экоша берет бутылочки маленькие, а Винни большие.

Воспитатель:(Спрашивает детей) Почему Экоша и Винни так распределили бутылочки?

Дети отвечают, проверяя бутылочки на вес.

Воспитатель: (обращаясь к Экоше и Винни). Посмотрите, у нас вот какие еще есть игрушки! (игрушки из одинакового материала, но одни из них заложены внутри сухой листвой, другие- песком).

Воспитатель: Какие игрушки возьмет Экоша, а какие Винни? Почему?

Затем воспитатель предлагает выбрать угощение в ведерках, которые могут донести Экоша и Винни, и выясняет, какое ведерко сможет донести Экоша, а какое Винни.

Педагог проверяет предположения детей, рассматривая вместе с ними содержимое ведерок.

9. Плавает- тонет.

Экоша: (говорит, обращаясь к детям). Ребята, пока вас не было, я решил поиграть в морской бой на воде. Вместо корабликов, взял разные предметы: палочку, проволочку, металлическую тарелочку, пенопласт. И некоторые из этих корабликов сразу утонули. Почему? Никак не могу понять.

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами тебе поможем. Ребята, почему утонул кораблик-проволочка? Правильно, он тяжелый. А корабль-тарелочка? Тоже тяжелый? Почему плавает корабль-палочка?(потому что легкий)

Экоша: Теперь я понял. Значит, если я возьму вот этот кусочек пенопласта, то он будет плавать? (ответы детей) Вот спасибо!

Далее дети самостоятельно экспериментируют с предметами (плавает- тонет).

Воспитатель уточняет их представления, опрашивая детей.

10. Горячо- холодно.

На участке дети вместе с воспитателем находят чумазую куклу Настю.

Настя: Ну наконец-то вы пришли, а то одной так скучно! Девочки, возьмите меня на ручки, покачайте, спойте песенку.

Воспитатель: Настенька, ты наверно долго гуляла? Играла в песке, вся перепачкалась: ручки грязные, ножки тоже, лицо чумазое. Сначала тебя надо умыть.

Ребята, какой водой умываться лучше: теплой или холодной? (ответы детей). Правильно, теплой. Где у нас есть вода? (в емкостях, в бутылочках, стоящих в тени)

Давайте попробуем, какая вода в нашем бассейне.(дети трогают, отвечают, что теплая) А в бутылочках? (холодная) Почему? (ответы детей). Да, вы правы, бассейн стоит на солнечной стороне, солнышко согрело в нем воду. А бутылочки лежали в тени, там прохладно, поэтому вода в них холодная.

Настенька: тогда купайте меня в бассейне, ведь там такая приятная теплая вода.

Дети купают куклу, девочки вытирают ее и укладывают спать. Внимание мальчиков воспитатель обращает на игрушки (совочки, формочки, ведерки), лежащие в песочнице. Выясняет, что они очень горячие, их тоже согрело солнце.

Воспитатель предлагает сложить игрушки на поднос и облить их холодной водой. Что произошло? Игрушки быстро остыли. Воспитатель обсуждает это с детьми.

11. Чудесный мешочек.

На прогулке вместе с воспитателем дети рассматривают различные мелкие предметы, сделанные из дерева, стекла(зеркало, флакончик из-под духов…), называют их, определяя, из чего они сделаны. Складывают предметы в чудесный мешочек.

Затем воспитатель предлагает доставать предметы из мешочка по одному.

“Холодные ” предметы складывают вместе и выясняют, что они  сделаны из железа. Аналогично дети достают предметы “теплые” и определяют, что они сделаны из дерева. Оставшиеся предметы (из стекла)- средние по теплоте.

Вывод: металлические предметы самые холодные, деревянные- теплее.

12. Песочные струйки.

Воспитатель: (обращается к детям). Ребята, я знаю, что вы любите играть с песком.

Экоша: И я тоже люблю! Я даже интересную игру придумал, “Песочные струйки” называется. Хотите, научу?

Надо взять бутылочку с отверстием в крышке, насыпать через воронку песок (показывает). Видите, как песок сыплется через воронку, как вода струйкой течет. Сухой песок- сыпучий. Теперь, когда моя бутылка наполнилась песком, я закрою ее крышкой, в которой есть отверстие, переверну бутылочку. Ой, песочек высыпается струйкой. Им можно рисовать, например, солнышко, домик (показывает). А теперь вы тоже попробуйте.

Дети экспериментируют с сухим песком.

13. Чудесные фигурки.

На прогулке дети встречают Экошу, у него грустный вид.

Воспитатель: Экоша, ты чем-то расстроен? Тебя кто-то обидел, пока нас не было?

Экоша: Никто меня не обижал. Просто я хотел для ребят сделать сюрприз- забавные песочные фигурки, но ничего не получилось, песок весь рассыпался. Почему это произошло, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, Экоша, из сухого песка фигурки не сделаешь. Дети, а как помочь Экоше? (ответы детей). Налить воды в песок и перемешать лопаткой? Давайте попробуем.

Дети носят воду ведерками из емкости, смачивают песок. Затем все вместе делают песочные пирожные, используя формочки, колобки и лепешки, прихлопывая ладошками.

Экоша: Почему же сырой песок не сыплется?

Воспитатель: Это происходит потому, что вода склеила между собой частички песка. У сухого песка все частички- отдельно друг от друга.

14. Узнаем, какая глина.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень любим играть в песочнице с песком. Но посмотрите, в песочнице лежит какой-то коричневый комок. Может быть, это камень? Проверим? (роняет комок на землю) Что с ним стало? Правильно, разбился. Значит, это не камень. А если опустить отколовшийся кусочек в ведро с водой?

Дети собирают кусочки глины и опускают их в ведро с водой. Постепенно глина размокает.

Воспитатель: Куда делись комочки? Они размокли. Потому, что это был не камень, а комок глины. Давайте закроем ведро крышкой и оставим его так до завтра. А завтра мы с Экошей расскажем вам про глину.

15. Глиняные шарики.

Экоша: Дети, поторапливайтесь на прогулку, скорее хочется посмотреть, что стало с глиной, которую мы с вами опустили в ведерко с водой.

На прогулке Экоша и дети ищут ведерко, находят точно такое же, открывают, а в нем поделки из глины, сделанные воспитателем (уточка, чашечка, мячик, палочка).

Экоша: Ой, что это ребята? (рассматривают) Интересно, из чего они сделаны? (ответы детей)

Воспитатель: все это сделано из глины. А ведерко, которое вы искали, вот. (достает с полки ведерко с глиной, открывает его). Вы тоже, если захотите, можете сделать для себя глиняные палочки или шарики. Вот так (показывает). Хотите попробовать?

Дети берут глину из ведерка, стараются скатать шарик, палочку…

Когда работа закончена, все изделия кладут на просушку.

Воспитатель: (говорит, любуясь работой детей). Какие замечательные поделки можно сделать из глины!

Экоша: А все потому, что глина мягкая, пластичная.

Воспитатель: а еще она хрупкая (нечаянно роняет свою глиняную палочку). Кусочек глины разбился, его надо положить в воду, он размокнет, и из него можно снова лепить поделку.

16. Что в коробке?

Рассматривая на прогулке игрушки, воспитатель обращает внимание детей на коробку.

Воспитатель: Странно, что это такое? (рассматривает вместе с детьми). Может быть в коробке что-нибудь лежит? (встряхивает ее, раздается стук). Хотите узнать, что там внутри?

Ответы детей.

Дети обнаруживают в коробке прорезь. Заглядывают по очереди в нее.

Воспитатель: Что бы это могло быть? Что там? Ничего не видно? Темно?

Это потому, что там нет света. А если мы откроем прорезь посильнее, то в коробку попадет свет, и все сразу станет видно. Попробуем?

Дети выражают согласие, и опыт проводится до конца.

Воспитатель: В коробке стало светло- туда попали солнечные лучики. А если в доме темно, что надо сделать? (включить свет). Да, без света было бы темно, страшно, ничего не видно. Хорошо, что он есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в системе педагогического взаимодействия, направленного на формирование интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста.

Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста на год по экспериментированию в неживой природе...

Педагогический проект «поисково-исследовательской деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе»

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к эксп...

Педагогический проект. «Воспитание экологической культуры дошкольников посредством экспериментирования в неживой природе»

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер, зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувст...

Познавательно-экспериментальный педагогический проект по изучению неживой природы «Юные исследователи»

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с раз¬личными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разби¬рают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (то¬нет - не тонет), пробуют...

Познавательно-экспериментальный педагогический проект по изучению неживой природы “Детское экспериментирование – путь к познанию мира”

В дошкольном образовательном учреж­дении приобретение знаний о физических явлениях и способах их познания базируется на живом интересе, любознательности ребенка и проводится в увлекательной форме....

Педагогический проект "Лаборатория неживой природы"

Материал содержит описание педагогического проекта для детей второй младшей группы...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...