Педагогическое мероприятие "В уголке природы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Педагогическое мероприятие по коммуникации для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_kartine_v_ugolke_prirody.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа с. Поповка
Структурное подразделение детский сад «Пчелка»
Педагогическое мероприятие
по коммуникации
в средней группе
Рассматривание картины
«В уголке природы»
Воспитатель д/с «Пчелка»: Яшина Татьяна Ивановна
Образовательные цели:
обеспечить целостное восприятие картины.
Стимулировать речевую активность.
Учить повторять рассказ по отдельному эпизоду картины вслед за педагогом. Формировать представления о комнатных растениях , их назначении , правилах ухода за ними.
Уточнить и расширить словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать).
Развивающие цели: развивать навыки речевого общения, связную речь, тонкую и общую моторику, зрительное восприятие и внимание.
Воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создавать положительный эмоциональный фон. Учить любить природу и понимать её красоту.
Оборудование: картина О. Р. Гофман «В уголке природы «;целые и разрезные картинки с изображениями растений; горшки с толстянкой , зигокактусом, розаном, фиалкой, геранью; леечки и опрыскиватель.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, знакомство с некоторыми из них; участие в уходе за комнатными растениями дома и в детском саду; подготовка рассказов о комнатных растениях.
Ход занятия:
(Приглашаю детей в уголок природы, где на столе приготовлены горшки с цветами и всё для ухода за ними.)
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Вот и кактусов семья.
Их польём мы спозаранку,
Я и все мои друзья.
-Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях, об уходе за ними, рассмотрим картину «В уголке природы».
(Привлекаю внимание детей к растениям на столе.)
-Вы узнали эти растения? Покажите и назовите их.
- Правильно. Кактусы бывают с колючками и без них. Это не колючие кактусы. А это интересное растение- толстянка. Посмотрите , какие у неё толстые мясистые стебли, а листья овальные, тёмно – зелёные, блестящие. А вы можете рассказать о других растениях, как это только что сделала я? Назовите растение, опишите, какие у него стебли, листья, цветы.
1-й ребёнок: Это герань. У неё крепкие стебли, круглые листья и красные цветы.
2-й ребёнок: Это фиалка. У неё круглые мягкие листочки и красивые белые цветы.
3-й ребёнок: Это розан. У него крепкие стебли и треугольные блестящие листья. А цветы крупные, красные.
- Чтобы растения были такими красивыми , люди должны за ними ухаживать. -Как ухаживают за комнатными цветами?
Дети: Их поливают, опрыскивают.
- Люди рыхлят землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья влажной тряпочкой. А ещё растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним.
Послушайте стихотворение о том , как ухаживает за растениями девочка Катя.
Катя леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки- невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша дочка.
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
-А теперь давайте пойдём на коврик и немного отдохнём.
Физкультурная пауза «Цветочки».
(Предлагаю детям встать так, чтобы не мешать друг другу)
.
- А теперь присядьте на корточки и представьте себе, что вы- маленькие цветочки. Тот цветочек , к которому я подойду и который « полью» из лейки, начнёт « расти» - медленно подниматься и тянуть руки вверх. ( подхожу к каждому из детей по очереди. Дети медленно поднимаются и тянут руки вверх.)
-Солнышко светит на листочки. Листочки тянутся к солнышку. Вот так.
(показываю как нужно вращать ладонями вытянутых вверх рук).
-А теперь покажите , что произойдёт, если вовремя не полить цветочки. Они поникнут. Вот так. (Показываю, как нужно расслабиться и уронить руки вниз.)
-А теперь покажите, что произойдёт, если вовремя не полить цветочки. Они поникнут. Вот так.(Показываю , как нужно расслабиться и уронить руки вниз.)
-А теперь пройдите к мольберту и сядьте на стульчики.
Рассматривание картины « В уголке природы».
(Помещаю картину на мольберт и даю возможность её рассмотреть)
.
- Кого вы видите на картине?
Дети: Это дети.
- Куда пришли дети?
Дети: Они пришли в уголок природы.
- Что делают девочки?
Дети: Ухаживают за цветами.
- Какие цветы вы видите в уголке природы?
Дети: Фиалки, толстянку, розан.
- Правильно. Есть ещё и другие красивые растения. Посмотрите на них. Это традесканция, хлорофитум, папоротник.
- А что делает мальчик в уголке природы?
Дети: Он кормит рыбок.
- Каких рыбок вы видите в аквариуме?
Дети: Золотую рыбку и меченосцев.
- Верно. А ещё в аквариуме
Много растений. Давайте расскажем о девочке , которую мы видим на картине справа. Как она одета? Что она делает?
1-й ребёнок: Девочка в синем сарафанчике и белой футболке опрыскивает цветок.
- Хорошо. Теперь так же расскажите о девочке , которая стоит у окна.
2-й ребёнок: девочка в голубом сарафанчике и полосатой кофточке поливает толстянку из красной лейки.
- А кто может рассказать о мальчике?
3-й ребёнок: Мальчик в полосатом комбинезоне стоит у аквариума и кормит рыбок.
- Вы очень хорошо рассказали о детях. А теперь посмотрите как красиво в уголке природы, как много здесь цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети хорошо ухаживают за растениями. Давайте попробуем повторить всё, что мы рассказали об уголке природы и о детях, чтобы получился красивый рассказ. Сначала нужно рассказать о том, куда пришли дети. Потом расскажем о растениях и животных, которые есть в уголке природы. И наконец можно рассказать о том, что делает каждый из детей.
1-й ребёнок: Дети пришли в уголок природы. Там было красиво, много цветов, аквариум с рыбками.
2-й ребёнок: Девочка в синем сарафане и белой футболке стала опрыскивать цветок.
3-й ребёнок: А девочка в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку.
4-й ребёнок: мальчик в полосатом комбинезоне кормит золотую рыбку и меченосцев.
- Дети хорошо ухаживают за растениями и животными, поэтому у них так красиво в уголке природы. Вот какой замечательный рассказ у вас получился. Кто сможет повторить весь рассказ целиком?
(вызываю ребёнка и напоминаю ему план рассказа.)
Работа с разрезными картинками.
Приглашаю детей за столики, на которых лежат целые и разрезанные предметные картинки.
- Возьмите целые картинки. Вы узнали растения? Назовите их.
- А теперь достаньте такие же картинки, разрезанные на части. Соберите их.
Оценка работы детей.
- Вы запомнили, как называется картина, которую мы сегодня рассмотрели?
-Вы очень хорошо составили рассказ по картине.
- Что вам ещё понравилось на сегодняшнем занятии?
- Вы сегодня молодцы! Я очень довольна вами. Похлопайте себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ОБЩЕНИЯ по организации коллективного общего труда в игровом уголке и уголке природы в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.
проект по организации коллективного труда...
Авторская разработка педагогического мероприятия в старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) тема "Веселые путешественники"
«Веселые путешественники»Задачи:Образовательные - Расширить представления детей о малой родине-Тыве. Познакомить детей самой высокой горой Монгун-Тайга, с редким животным-яком, который занесен в...
Авторская разработка педагогического мероприятия в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) в старшей группе на тему "Сарлык малым онзагай сен"
«Сарлык малым - онзагай сен»Ооредиглиг сорулгазы: Уругларнын торээн черинин ховар, онзагай малы- сарлык дугайында билиин калбартыры. Оон кижиге ажык –дузазын билиндирип, суттен кылган чемнерни, кежинд...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. ЗНАЧЕНИЕ РАБОТЫ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ТРУД".
В процессе работы в уголке природы ребёнок моделирует способы поведения. Следовательно ,выполняя работу ,ребёнок учится действовать в соответствии с общепринятыми нормами....
Конспект педагогического мероприятия для детей старшей группы по теме "Изменения в природе"
В материале представлено занятие с детьми старшей группы по познавательному развитию с интеграцией (речевое+физическое развитие)...
Педагогическое мероприятие с детьми: Физкультурно - экологическое развлечение " Мы - друзья природы!"
Конспект физкультурно - экологического развлечения в средней группе, способствующего освоению экологической культуры и правил поведения в быту и природе. Мероприятие построено на физкультурно - игрово...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет) Тема: «Сохраним природу вместе».
Тема НОД: «Сохраним природу вместе». Образовательная области: познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование у детей основ экологической культуры....