Недельный проект "Жизнь в горшочке"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Ворошилова Анна Геннадьевна

Проект «Жизнь в горшочке»

Тип проекта: познавательный ,творческий

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.

Сроки реализации проекта: 1 неделя

Образовательное событие: выставка детских работ «Комнатные растания».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voroshilova_a.g.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

А.Г.Ворошилова, воспитатель МБДОУ Подсинский д/с «Радуга»

Проект «Жизнь в горшочке»

Тип проекта: познавательный ,творческий

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.

Сроки реализации проекта: 1 неделя

Образовательное событие: выставка детских работ «Комнатные растания».

Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления  творческих работ для выставки «Комнатные растения».

Задачи педагога:

  • Создать условия для расширения представлений детей о комнатных растениях, их разнообразии;
  • Решения проблемной ситуации посредством исследовательских действий (почему завял цветок?);
  • Способствовать развитию у детей познавательной, речевой активности;
  • Развивать творческие способности ,посредством рисования;
  • Обеспечить условия для формирования понятия живая и неживая природа;
  • Воспитывать заботливое и бережливое  отношение к живой природе;
  • Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, материалов;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.

Цель ребёнка: Создание творческой выставки на тему « Комнатные растения»

Проблемное поле с точки зрения ребёнка:  дети видят ,что завял цветок, но не знают, как ему помочь. Надо подумать ,что стало причиной  и как исправить ситуацию?

Задачи ребёнка: необходимо больше узнать о комнатных растениях ,их видах и способы ухода за ними;; провести опыты и эксперименты, которые соответствуют теме «Комнатные растения»;нарисовать картины, создать коллективную аппликацию с изображениями комнатных цветов и создать выставку рисунков выполненных в различных техниках.

Организация детских видов деятельности: совместная деятельность детей со взрослыми; совместная деятельность ребёнка со сверстниками; самостоятельная деятельность детей.

Примерный план реализации этапов детского проекта «Загадочный космос»

День недели

Совместная

деятельность

педагога и детей

Самостоятельная

деятельность

детей

Деятельность детей, родителей, специалистов детского сада

Организационно – подготовительный этап

Пятница (вторая половина дня)

Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»

Воспитатель предлагает детям сесть в круг.

Начинает обсуждение  просмотренного мультфильма.

Дети смотрят мультфильм

Дети рассаживаются.

Делятся впечатлениями о просмотренном мультфильме.

Консультация в родительском уголке на тему «Как заинтересовать ребёнка на изучение растений»

Содержательно – поисковый этап

Поне

дельник первая половина дня

Воспитатель предлагает детям сделать утреннюю гимнастику «Как цветочки мы растём».Развитие физических качеств

 

Воспитатель проводит  «перекличку» детей.

Выявление первоначальных знаний детей о живой и неживой природе, активизация речевой активности.

Выполняют движения согласно тексту

Дети делятся информацией

Предложить родителям принести журналы ,энциклопедии ,фотографии о комнатных растениях

Поне

дельник (первая половина дня)

 Проведение эксперимента с поливом сухой земли и рыхлением – развитие познавательной, речевой активности

Самостоятельно  поливают и рыхлят землю в горшочке с цветком

Понедельник (вторая половина дня

Игра «Пчёлка на цветочке»

Выполняют движения ,согласно тексту игры

Предложить родителям принести энциклопедии о комнатных растениях вырезки из журналов и газет

Вторник (первая половина дня)

Исследовательская деятельность –  ознакомление со строением цветка – развитие поисково – исследовательского мышления

Создание картотеки комнатных растений с названиями

Осуществляют поиск информации

Дети используют ножницы ,клей ,а также принесённые из дома картинки  для самостоятельного изготовление карточек

Родители приносят информацию о комнатных растениях, оказывают помощь в пополнении развивающей среды по теме проекта.

Вторник(вторая половина дня)

Рисование «Наши зелёные друзья»-нетрадиционная техника выполнения рисунка «Эрбу» Цель: развитие навыков рисования ,цветовосприятия   ,ознакомление со старинной техникой выполнения рисунка(рисование на воде «Эрбу»)

Познавательно - продуктивная деятельность детей

Среда (первая половина дня)

Беседа «Полезны или вредны комнатные растения ?» -развитие речевой активности

Настольная  д/и «Собери все листочки у…»

Лепка «Любимые цветы» пластилинография Цель: развитие творческих способностей посредством рисования пластелином ,развитие мелкой моторики ,а так же умения сотрудничать друг с другом.

Дети высказывают свою точку зрения ,аргументируя её

Самостоятельно выполняют рисунки

Родители  оказывают помощь в подготовке атрибутов к выставке

Среда (вторая половина дня)

 Игра «Доскажи слово»

Заучивание отрывка из стихотворения Кузьминской Ларисы «Цветы как бабочки…»

Дети слушают четверостишия и добавляют пропущенные слова ,подходящие по смыслу.

Четверг (первая половина дня)

 Викторина игра - викторина « Круглый стол»

Коллективная  аппликация «Цветы в нашей группе»

Цель: развитие творческих способностей ,развитие речевой активности, развитие коммуникативных навыков в процессе выполнения коллективной работы

Дети делятся на две команды и поочерёдно задают вопросы .

Дети используют цветную бумагу, клей ,ножницы для выполнения коллективной аппликации на ватмане

Четверг (вторая половина дня)

Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов»

Дети импровизируют из подручных материалов интерьер магазина (витрины, касса и пр.)

Помощь в изготовлении наградной атрибутики

Результативный этап

Пятница(первая половина дня)

Игра – квест  «Горшочек радости»

Самостоятельно идут по этапам ,выполняя различные задания ,находят клад.

Организовать поддержку творческой инициативы детей, а так же организация фото и видеосъёмки .Пригласить родителей на выставку.

Пятница (вторая половина дня)

 Презентация выставки работ на тему «Жизнь в горшочке».

Фотоотчёт проекта.

Сюрпризный момент.

Дети делятся впечатлениями о  проделанной работе, рассматривают работы своих сверстниковсравнивают.

Рассматривают  работы ,представленные на выставке. Организуют сюрпризный момент совместно с педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценка "На горшочках".

Сценка для выпускного праздника....

Кактус в горшочке

Аппликация...

конспект НОД по аппликации по теме "Красивые цветочки в горшочках для украшения группы". Вторая младшая группа.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе. На занятии дети знакомяться с таким приемом аппликации, как "сминание", развивают чувство вкуса и композиции......

«Посадка листьев фиалки в горшочки»

Конспект занятия для старшей группы, где даем детям знания о разных способах размножения растений:семенами, делением корневища, черенками, листьями;учим правильно готовить место для посадки растения....

Кактус в горшочке

Легкий способ создать картинку из пластелина с использованием дополнительного бросового материала....

Поект"Все секреты глинянного горшочка"

Развитие творческих способностей детей в ходе приобщения их к истокам гончарного и декоративно-прикладного искусства русского народа....

План-Конспект НОД "Фиалка в горшочке"

Интегрированное занятие, посвящённое формированию навыков умения передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей....