Недельный проект "Жизнь в горшочке"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Проект «Жизнь в горшочке»
Тип проекта: познавательный ,творческий
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.
Сроки реализации проекта: 1 неделя
Образовательное событие: выставка детских работ «Комнатные растания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voroshilova_a.g.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
А.Г.Ворошилова, воспитатель МБДОУ Подсинский д/с «Радуга»
Проект «Жизнь в горшочке»
Тип проекта: познавательный ,творческий
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.
Сроки реализации проекта: 1 неделя
Образовательное событие: выставка детских работ «Комнатные растания».
Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления творческих работ для выставки «Комнатные растения».
Задачи педагога:
- Создать условия для расширения представлений детей о комнатных растениях, их разнообразии;
- Решения проблемной ситуации посредством исследовательских действий (почему завял цветок?);
- Способствовать развитию у детей познавательной, речевой активности;
- Развивать творческие способности ,посредством рисования;
- Обеспечить условия для формирования понятия живая и неживая природа;
- Воспитывать заботливое и бережливое отношение к живой природе;
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, материалов;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.
Цель ребёнка: Создание творческой выставки на тему « Комнатные растения»
Проблемное поле с точки зрения ребёнка: дети видят ,что завял цветок, но не знают, как ему помочь. Надо подумать ,что стало причиной и как исправить ситуацию?
Задачи ребёнка: необходимо больше узнать о комнатных растениях ,их видах и способы ухода за ними;; провести опыты и эксперименты, которые соответствуют теме «Комнатные растения»;нарисовать картины, создать коллективную аппликацию с изображениями комнатных цветов и создать выставку рисунков выполненных в различных техниках.
Организация детских видов деятельности: совместная деятельность детей со взрослыми; совместная деятельность ребёнка со сверстниками; самостоятельная деятельность детей.
Примерный план реализации этапов детского проекта «Загадочный космос»
День недели | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Деятельность детей, родителей, специалистов детского сада |
Организационно – подготовительный этап | |||
Пятница (вторая половина дня) | Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик» Воспитатель предлагает детям сесть в круг. Начинает обсуждение просмотренного мультфильма. | Дети смотрят мультфильм Дети рассаживаются. Делятся впечатлениями о просмотренном мультфильме. | Консультация в родительском уголке на тему «Как заинтересовать ребёнка на изучение растений» |
Содержательно – поисковый этап | |||
Поне дельник первая половина дня | Воспитатель предлагает детям сделать утреннюю гимнастику «Как цветочки мы растём».Развитие физических качеств
Воспитатель проводит «перекличку» детей. Выявление первоначальных знаний детей о живой и неживой природе, активизация речевой активности. | Выполняют движения согласно тексту Дети делятся информацией | Предложить родителям принести журналы ,энциклопедии ,фотографии о комнатных растениях |
Поне дельник (первая половина дня) | Проведение эксперимента с поливом сухой земли и рыхлением – развитие познавательной, речевой активности | Самостоятельно поливают и рыхлят землю в горшочке с цветком | |
Понедельник (вторая половина дня | Игра «Пчёлка на цветочке» | Выполняют движения ,согласно тексту игры | Предложить родителям принести энциклопедии о комнатных растениях вырезки из журналов и газет |
Вторник (первая половина дня) | Исследовательская деятельность – ознакомление со строением цветка – развитие поисково – исследовательского мышления Создание картотеки комнатных растений с названиями | Осуществляют поиск информации Дети используют ножницы ,клей ,а также принесённые из дома картинки для самостоятельного изготовление карточек | Родители приносят информацию о комнатных растениях, оказывают помощь в пополнении развивающей среды по теме проекта. |
Вторник(вторая половина дня) | Рисование «Наши зелёные друзья»-нетрадиционная техника выполнения рисунка «Эрбу» Цель: развитие навыков рисования ,цветовосприятия ,ознакомление со старинной техникой выполнения рисунка(рисование на воде «Эрбу») | Познавательно - продуктивная деятельность детей | |
Среда (первая половина дня) | Беседа «Полезны или вредны комнатные растения ?» -развитие речевой активности Настольная д/и «Собери все листочки у…» Лепка «Любимые цветы» пластилинография Цель: развитие творческих способностей посредством рисования пластелином ,развитие мелкой моторики ,а так же умения сотрудничать друг с другом. | Дети высказывают свою точку зрения ,аргументируя её Самостоятельно выполняют рисунки | Родители оказывают помощь в подготовке атрибутов к выставке |
Среда (вторая половина дня) | Игра «Доскажи слово» Заучивание отрывка из стихотворения Кузьминской Ларисы «Цветы как бабочки…» | Дети слушают четверостишия и добавляют пропущенные слова ,подходящие по смыслу. | |
Четверг (первая половина дня) | Викторина игра - викторина « Круглый стол» Коллективная аппликация «Цветы в нашей группе» Цель: развитие творческих способностей ,развитие речевой активности, развитие коммуникативных навыков в процессе выполнения коллективной работы | Дети делятся на две команды и поочерёдно задают вопросы . Дети используют цветную бумагу, клей ,ножницы для выполнения коллективной аппликации на ватмане | |
Четверг (вторая половина дня) | Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов» | Дети импровизируют из подручных материалов интерьер магазина (витрины, касса и пр.) | Помощь в изготовлении наградной атрибутики |
Результативный этап | |||
Пятница(первая половина дня) | Игра – квест «Горшочек радости» | Самостоятельно идут по этапам ,выполняя различные задания ,находят клад. | Организовать поддержку творческой инициативы детей, а так же организация фото и видеосъёмки .Пригласить родителей на выставку. |
Пятница (вторая половина дня) | Презентация выставки работ на тему «Жизнь в горшочке». Фотоотчёт проекта. Сюрпризный момент. | Дети делятся впечатлениями о проделанной работе, рассматривают работы своих сверстниковсравнивают. | Рассматривают работы ,представленные на выставке. Организуют сюрпризный момент совместно с педагогом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценка "На горшочках".
Сценка для выпускного праздника....
Кактус в горшочке
Аппликация...
конспект НОД по аппликации по теме "Красивые цветочки в горшочках для украшения группы". Вторая младшая группа.
Конспект занятия по аппликации в младшей группе. На занятии дети знакомяться с таким приемом аппликации, как "сминание", развивают чувство вкуса и композиции......
«Посадка листьев фиалки в горшочки»
Конспект занятия для старшей группы, где даем детям знания о разных способах размножения растений:семенами, делением корневища, черенками, листьями;учим правильно готовить место для посадки растения....
Кактус в горшочке
Легкий способ создать картинку из пластелина с использованием дополнительного бросового материала....
Поект"Все секреты глинянного горшочка"
Развитие творческих способностей детей в ходе приобщения их к истокам гончарного и декоративно-прикладного искусства русского народа....
План-Конспект НОД "Фиалка в горшочке"
Интегрированное занятие, посвящённое формированию навыков умения передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей....
- Мне нравится (1)