конспект НОД по аппликации по теме "Красивые цветочки в горшочках для украшения группы". Вторая младшая группа.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект занятия по аппликации в младшей группе. На занятии дети знакомяться с таким приемом аппликации, как "сминание", развивают чувство вкуса и композиции...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по аппликации в младшей группе | 333.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- научить детей использовать для аппликаций гофрированную бумагу ( сминать комком, наклеивать на лист бумаги)
- развивать чувство цвета и композиции
- формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.
- развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
- совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
Рассматривание различных открыток с изображением цветов и букетов.
Оборудование и материалы:
- Цветные листы картона с наклеенными горшочками,
- гофрированная бумага: зеленого, красного, желтого, оранжевого и других цветов, клей,
- матерчатые салфетки,
- готовый образец - сделанный заранее.
- Красивый цветущий цветок.
Ход занятия:
Воспитатель зовет ребят, предлагает им полюбоваться красивым цветком в группе.
- В нашей группе на окне
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот герань, а вот толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку
Я и все мои друзья.
- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвел у нас в группе! Это Кливия.
- Скажите мне, что есть у этого растения? Какие у него цветки? Ребята, а вы знаете, что растения тоже делятся на те, которые растут на улице, и на те, которые растут только дома. Их называют комнатными. Давайте лучше рассмотрим растения у нас в группе.
Воспитатель с детьми рассматривает растения в группе (какие они красивые, разноцветные, что у них есть лепестки и серединка).
- А какие цветы вы еще знаете, какие вам нравятся, какие растения есть у вас дома? (ответ)
- А вы знаете, ребята, что необходимо растениям для жизни?(ответ)
- Конечно, растениям нужна вода, земля, солнышко. Без всего этого они не смогут расти и радовать нас своей красотой.
- Послушайте стихотворение, ребята.
В горшочек посажу росток
Поставлю на окне.
Скорей росток
Раскрой цветок –
Он очень нужен мне…
Когда же по календарю
Весны настанет срок
То расцветет и мой цветок
На радость всей семье.
Воспитатель: Ребята, так хочется, чтобы у нас в группе было красиво и красочно, чтобы бы цвели яркие цветы. Давайте мы с вами поиграем пальчиками и распустим каждый по цветку.
Пальчиковая игра «Цветок»
У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении) .
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон) .
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок) .
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок) .
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении) .
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам украсить нашу группу красивыми цветами. Давайте «посадим» вот в такие горшочки разноцветные цветы. Посмотрите, в одном горшочке у меня уже расцвел прекрасный цветок. Правда, красиво!
Воспитатель объясняет и показывает детям порядок действий. Как смять гофрированную бумагу, салфетки, как приклеивать их к фону, прижимать, напоминает, что приклеивать надо аккуратно и внимательно. В процессе работы помогает детям.
Воспитатель: Какие красивые горшочки с цветами у вас получились! Все такие разные, яркие! Теперь наша группа превратится в цветочную поляну! Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы с вами сегодня делали? Украсили мы группу цветами? Какие вы у меня молодцы, так старались! Давайте пойдем все вместе поиграем в лото «Парочки».
Конспект занятия по аппликации
по теме: «Красивые цветочки в горшочках для украшения группы»
Вторая младшая группа
Воспитатель МДОУ №22 г. Ржева:
Терентьева Е. В.
2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД. Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема: «На лесной полянке».
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: ФЭМП, музыкальное во второй младшей группе. Тема: Сравнение предметов по величине. НОД можно использовать как итоговое занятие в конце уче...
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Котики – белые животики» во 2-ой младшей группе
В октябре 2013 г я разработала проект Мини-музей "Кисонька - Мурысенька". В целях реализации проекта было проведено занятие по аппликации из ватных дисков "Котики - белые животики". ...
Конспект НОД ФЦКМ "Безопасность в нашей группе" (вторая младшая группа)
Безопасное поведение в группе...
"Красивое панно для украшения группы". Вторая младшая группа.
Назначение: создать радостное настроение украсить группу, сделать красивое панно.Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного, любовь к природе. ...
Занятие по аппликации «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей второй младшей группы
Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного цвета, передавать в поисках удачного размещения и акк...
Аппликация из ваты коллективная работа « Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе «Сказка»
Аппликация из ваты коллективная работа « Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе «Сказка»ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»Возраст...
Конспект занятия по аппликации по теме «Сладко мишка спит в берлоге» во второй младшей группе детского сада
Задачи: - продолжать знакомить детей с дикими животными, с их повадками; - учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; упражнять в аккуратном наклеивании;- развивать умения ра...