Детско – взрослый проект «Откуда хлеб пришёл на наш стол»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект направлен на формирование представлений о том, какими усилиями человеческого труда хлеб появляется на нашем столе; воспитание нравственно - этических качеств, таких как, заботливость, ответственность, трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско – взрослый проект «Откуда хлеб пришёл на наш стол»
Актуальность.
В соответствии со ст. 64.1 ФЗ « Об образовании» в РФ" Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры нравственных, эстетических и личностных качеств детей дошкольного возраста».
Одна из задач ФГОС ДО – формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных и нравственных качеств (п. 2.6 ФГОС ДО)
Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без хлеба не обходится ни один приём пищи. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему же одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят , а другие отказываются от него?
Многие современные дети имеют немного представлений о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно : бросают его, играют с хлебом, крошат его, выбрасывают недоеденные кусочки.
Проект направлен на формирование представлений о том, какими усилиями человеческого труда хлеб появляется на нашем столе; воспитание нравственно - этических качеств, таких как, заботливость, ответственность, трудолюбие.
Представился случай: в преддверии события «Дня рождения Осени» ребята получают от Осени письмо, в котором она приглашает всех на свой праздник. В ходе подготовки к событию мы узнаём, а где же может жить Осень, какие осенние подарки ей можно подарить. И тут она сама пришла к нам в гости, чтобы напомнить, что ждёт нас на своём празднике. А ведь Осень – трудовая пора, время сбора урожая хлеба. Русская народная поговорка гласит «Осень хлебом славится». Хлеб – самый главный и самый дорогой плод Матери – Земли и рук человеческих. Нами всеми было принято решение , узнать, кто придумал хлеб, откуда же он появился на нашем столе ?
Вид проекта: Информационно – исследовательский.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Продолжительность: 1 неделя (24 -28) октября.
Цель: Формирование у детей группы «Одуванчики» целостного представления о пути прохождения хлеба: от процесса его выращивания до нашего стола.
Задачи:
- Воспитание детской инициативности и самостоятельности посредством совместной деятельности; бережного отношения к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.
- Познакомиться с историей возникновения хлеба, со старинными русскими традициями, связанными с последовательностью этапов выращивания хлеба, и их сравнение с современными техническими средствами.
- Совершенствовать коммуникативные навыки, мышление, любознательность, воображение, обогащение словарного запаса, развитие речи.
- Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о значении хлеба в жизни человека и его изготовлении.
Ожидаемые результаты: использование проектного метода поможет способствовать:
- Формированию понимания значения хлеба в жизни людей.
- Развитию эмоциональной отзывчивости, творческих способностей, инициативной активности, навыков взаимодействия между детьми.
- Привитию детям нравственных качеств: трудолюбия, заботливости, ответственности, бережного отношения к хлебу, уважение к труду людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба.
- Дальнейшему развитию доброжелательных партнёрских отношений между родителями, детьми и педагогами.
Для решения поставленных задач было использовано:
- Создание проблемной ситуации, постановка мотивации на активное участие в проекте.
- Игровая, продуктивная деятельность.
- Чтение художественной литературы, просмотр видео материалов, беседы.
- Проведение мастер-класса.
- Опытно – экспериментальная деятельность, инсценировки.
План-схема реализации проекта «Откуда хлеб пришёл на наш стол»
Этапы проекта/ | Формы совместной деятельности. | Формы работы с родителями. |
1этап: Выбор темы. Создание проблемной ситуации, постановка мотивации на активное участие в проекте 2этап. Сбор сведений. 3 этап. Реализация проекта. Понедельник | Постановка проблемной ситуации. Обсуждение темы «Что такое хлеб, откуда он пришёл на наш стол?» Применение метода «Модели трёх вопросов» (Что мы знаем о хлебе? Что мы хотим узнать о хлебе? Как мы можем это узнать?). Беседа «Хлеб - наше богатство, как он появился?». Просмотр презентации Путешествие от зерна до каравая».
Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о хлебе. | Информирование о реализации проекта. Подбор материала по теме. Конкурс на лучшую ширму, стенгазету, рисунок, книжку - малышку « О хлебе». |
Вторник Среда Четверг Пятница | Знакомство с древней легендой о хлебном колосе. Беседа «Пшеница – спутница и кормилица человека». Опытно – экспериментальная деятельность . «Как устроен колос. Где прячется зёрнышко» . Наблюдение за процессом проращивания зерна. Чтение и инсценировка украинской сказки Колосок. Приметы, пословицы, поговорки, загадки о хлебе. Д\и «Угадай по описанию» «Скажи какой». Беседа «Как в старину люди выращивали хлеб» »Будет хлеб – будет и праздник». Замешивание теста и выпекание хлебобулочных изделий для предстоящего события. Чтение по мотивам Андерсена ГХ История про девочку, которая наступила на хлеб. Подвижная игра »Найди свой пряник». Рассматривание репродукции И Шишкина «Рожь» Д\И «Что нам колос подарил». «Назови профессию и действие». Беседа «Какой бывает хлеб». Рисование «Золотые колосья». Составление рассказов по иллюстрациям Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимье». Подвижная игра »Пирожки в лесу». Событие «День рожденье Осени». Чтение литовской сказки» Как волк вздумал хлеб печь. Д\И «Что нам колос подарил». «Что лишнее». Беседа «будет хлеб – будет обед». Правила общения с хлебом. Выставка хлебобулочных изделий из солёного теста. Д\ И В какой сказке живет хлеб. Подвижная игра «Собери калачи». Чтение М Глинской Хлеб. Сюжетная игра »Кафе «колобок». Рассказывание из личного опыта «Как мы дома печем хлеб». Мастер – класс выпечка брусничного пирога мамой Кирилла К. Итоговая беседа – рассуждение Значение хлеба в жизни человека. | Рекомендации по просмотру телепередач, чтению художественной литературы о хлебе. Экскурсия в хлебный магазин булочную. Предложить родителям сходить с ребёнком в магазин. Рассмотреть хлебобулочные изделия. Рекомендации по подбору пословиц, поговорок, загадок, стихотворений о хлебе. Изготовление групповой кулинарной брошюры «Рецепты наших бабушек» «Совместные посиделки» - чаепитие. Мастер – класс выпечки вишневого пирога. Выставка осенних поделок. Презентация проекта всем участникам. Обмен впечатлениями о проекте, отзывы родителей. |










По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация детско-взрослого проекта "Откуда хлеб на стол пришел"
В данной презентации представлен материал реализации детско-взрослого проекта "Откуда хлеб на стол пришел"...

Детский исследовательский проект: «Откуда в хлебе дырочки?»
Данный проект способствует развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Работа над данным проектом предполагает воспитание бережного отношения к хлебу....
Детский исследовательский проект «Откуда хлеб на стол пришёл?»
Цель:Расширить знания о хлебе. Проследить весь путь хлеба: от хлебного зернышка до буханки хлеба. Задачи: - Выяснить роль хлеба в жизни человека.- Уточнить представление о последовательности...

детский проект "Откуда в хлебе столько дырочек?"
Проект реализован в подготовительной группе совместно с семьей воспитанника в рамках участия в II Муниципальной проектно - исследовательской конференции "Я исследователь"...

Детский исследовательский проект "Откуда в хлебе берутся дырочки?"
Проект детский, краткосрочный, групповой, исследовательский.Цель проекта: выяснить, почему в хлебе появляются дырочки и что влияет на их размер.Задачи: найти информацию о хлебе; узнать, как выпекают х...

Детский исследовательский проект " Откуда в хлебе дырочки?"
Цель: Выяснение причины появления дырочек в хлебе и их влияние на вкус и качество хлеба....