проект "Откуда пришел хлеб?"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Откуда хлеб пришел»
Хлеб всегда при каждом приеме пищи на нашем столе. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб оказался на нашем столе.
Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.
Задачи: формировать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. закрепить названия профессий людей, участвующих в хлебопроизводстве;
воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и делают хлеб.
Вид проекта: исследовательский, двухнедельный, групповой.
Вопросы:
Основополагающий:
Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
Что во главе стола стоит?
Вопросы проблемные:
Как люди выращивают хлеб?
Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
Что необходимо чтобы испечь хлеб?
Проблемы (темы) самостоятельного исследования:
-как хлеб к нам на стол пришел?
Участники проекта
Дети старшей группы, воспитатель, повар, родители.
Цель проекта: формировать знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей, подготовка художественной и научной литературы, иллюстраций, информирование родителей о целях и задачах проекта.
Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
Заключительный: подведение итогов, досуг – «Хлеб – всему голова»
Виды деятельности и формы работы
Игровая деятельность
Сюжетно – ролевые игры: «Мы – хлеборобы», «Пекарня», «Булочная».
Дидактические игры: «Что – сначала, что – потом», «Волшебная палочка», «Кто назовет больше изделий из хлеба?», «Хлебобулочные изделия», «Да – нет», «Сложи картинку».
Социально – коммуникативная и познавательная деятельность
Беседа: « Профессия – хлебороб», «Зерновые культуры», «Хлеб всему голова», беседы о бережном отношении к хлебу, о пользе хлебобулочных изделий. Рассматривание репродукции картин «Рожь» И. Шишкина, «Жатва» Г. Мясоедова, сюжетно – тематических картин: «Уборка хлеба», «Хлебобулочные изделия».
Речевое развитие и чтение художественной литературы
Чтение украинской народной сказки «Колосок», чтение и заучивание стихотворений «Хлеб» (С.Погореловский), «Каравай» (Л.Кузьмина), «В булочной» (И.Лопухина), «Нива» (Ю.Ждановской). Чтение пословиц и поговорок о хлебе.
Познавательно – исследовательская деятельность
Посадка зерен пшеницы и ржи и наблюдение за последовательностью их прорастания, делали муку из зерен пшеницы. «Хлеб бывает разным» - замешивание теста и выпечка хлеба из пшеничной и ржаной муки. Добывание зерен из колосьев. Получение муки из зерен путем перемола их.
Продуктивная деятельность
Рисование: «Хлебные колосья»
Аппликация: «Дом для зерна»
Квиллинг: колосья.
Коллаж: Хлебное дерево.
Лепка: хлебобулочные изделия из соленого теста.
Литература.
Окружающий мир. ФГТ в ДОУ. М.П. Костюченко
Комплексные занимательные занятия Ю.А. Вакуленко
Комплексные занятия в старшей группе Т.М. Бондаренко
Занятия по ИЗО Т.С. Комарова
Комплексные занятия Н.Е. Вераксы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"
Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...
Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет «К нам пришел Колобок»
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов музыкотерапии для детей 2-3 лет«К нам пришел Колобок» ...
"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа
Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...
откуда пришел хлеб
путь хлеба от поля до магазина...
«Снова праздник к нам пришел» Сценарий семейного праздника ко дню пожилого человека для детей старшей группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель МБДОУ детский сад " 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
Самоанализ познавательного занятия "Откуда пришел хлеб"
Рекомендовано для воспитателей детского сада....
Конспет открытого просмотра: Дидактическая игра "Кто ушел и кто пришел"
Учить детей различатьи называть птиц, о которых говорится в потешке: "Наши уточки с утра". Побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание....