Опыт работы: "Применение многогранника "Додекаэдр" на занятиях по ознакомлению с окружающем миром с детьми старшего дошкольного возраста"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Сухарева Жанна Александровна

"Применение многогранника "Додекаэдр" на занятиях по ознакомлению с окружающем миром с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

 Опыт работы  по применению многогранника «Додекаэдр» на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста»

Жанна Александровна Сухарева,

            воспитатель МКДОУ

           «Детский сад № 4»  г. Зимы

С учётом рекомендаций ДОО на VII Всероссийском съезде работников дошкольного образования, (г. Москва, 17 – 18 ноября 2022г), а так же учитывая условия реализации  задач Основной образовательной программы  дошкольного образования, необходимо актуализировать методы и приёмы формирования образовательных национальных ценностей, чувство патриотизма, бережное отношение к природе и окружающему миру.

        Учитывая  данные задачи, важно было продумать формы и методы образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области «Познавательное развитие».

        Сегодня я поделюсь опытом применения многогранника  Додекаэдр, в  познавательном  развитии, а именно решении задач по ознакомлению с окружающим миром.

        Благодаря этому пособию  процесс обучения становится  более эмоциональным, занимательным, помогает повысить произвольное внимание детей, создаёт предпосылки к более  глубокому овладению детьми знаниями, умениями и навыками. Он обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.

Главная ценность пособия  заключается в том, что он не просто куб, а наглядно – практический метод обучения.

Итак, что же такое Додекаэдр: это объёмная геометрическая фигура, похожая на цветной переносной куб, он имеет 12 граней, на  которых изображены  картинки, с помощью которых мы знакомимся с нужной темой недели, беседуем, задаём вопросы, отвечаем на них, и, конечно, играем.

         Данное пособие  я  использую как непосредственно  на занятиях по реализации  образовательной области познавательное развитие,  так и отдельно,   дидактической  игрой  в совместной с детьми деятельности в первую и во вторую половину дня.        

Я расскажу, как же  используется пособие в образовательном процессе с детьми, на примере:  «Додекаэдра «Россия»», по теме недели «Моя малая Родина»,

 Для начала мы с детьми рассмотрели и познакомились с гранями – картинками, затем предложила детям поиграть с пособием.

(Ребёнок бросает модель, выпадает, грань -  картинка рассматриваем и начинаем обсуждать)

Например: по картинке  «Народы России» я знакомила детей с людьми разных национальностей, учила узнавать и отличать их друг от друга (Цветом кожи, формой глаз, обычаями), закрепляла знания детей, что Россия - многонациональная страна, воспитывала у детей чувство уважения к людям других национальностей.

Играли по такому алгоритму:

  1. Ребёнок выбирает на картинке человека, одной национальности.

Я задаю вопросы.

  1. На какой территории проживают?
  2. Его жилище?
  3. Верхняя одежда?
  4. Чем питается?

К примеру, возьмём Якутов. Они проживают в Сибири, жилище  – юрта, верхняя одежда из шкур оленя, обувь унты, якуты питаются кониной, говядиной, олениной и т.д.

При выпадении грани «Народные символы России» я знакомила детей с матрёшкой: она является олицетворением России, она же мать, которая символизирует, по сути, семью,  самовар -  является символом семейного  очага, уюта, дружеского общения, а тройка -  это старинная русская запряжка для быстрой езды на дальнее расстояние.

Так же знакомила детей с русской национальной кухней, Россияне очень любят  распространённые блюда: блины, супы, пельмени, соленья. Знакомились с государственными символами России: флагом, что он называется триколор, он имеет три цвета, белый, синий, красный, которые символизируют мир, верность, огонь, отвагу и мужество, а изображение двуглавого орла на гербе России означает Единство и независимость страны, что  изображение всадника символизирует  победу добра над злом!

Благодаря этому пособию дети узнали и закрепили свои знания:

- о нашей стране, дети узнают и показывают  государственные символы России (флаг, герб)

-  что Россия – страна большая, богатая и страна многонациональная; воспитывает чувство уважения к людям других национальностей их обычаем;

-  знают и рассказывают о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины, формируется  чувство любви и гордости к своей стране;

- узнают и называют президента России.

-знают, что бывают государственные символы и народные символы

Знакомятся с матрешкой, музыкальными инструментами, природой, национальной кухней, животным миром нашей Родины.

Как мы видим пособие «Додекаэдр», это действенный  приём, позволяющий разнообразить занятие, повысить эффективность познавательной работы. Результатом работы с пособием можно отметить  участие детей в конкурсах и олимпиадах различного уровня, где они показали хороший уровень познавательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в осень»

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи:- систематизировать представления детей о характерных признаках осени;- способст...

Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол попал»

Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; воспитание уважения и благодарного отношения к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережного отношения к хлебу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»

Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...

Консультация для воспитателей "Использование элементов ТРИЗ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста"

quot;Использование элементов  ТРИЗ  технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста" В настоящее время педагоги особенно остро ста...

Опыт работы: "Применение многогранника "Додекаэдр" на занятиях по ознакомлению с окружающем миром с детьми старшего дошкольного возраста"

Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы "Применение многогранника "Додекаэдр" на занятиях по ознакомлению с окружающем миром с детьми старшнго дошкольног...