Опыт работы: "Применение многогранника "Додекаэдр" на занятиях по ознакомлению с окружающем миром с детьми старшего дошкольного возраста"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
"Применение многогранника "Додекаэдр" на занятиях по ознакомлению с окружающем миром с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
Опыт работы по применению многогранника «Додекаэдр» на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста»
Жанна Александровна Сухарева,
воспитатель МКДОУ
«Детский сад № 4» г. Зимы
С учётом рекомендаций ДОО на VII Всероссийском съезде работников дошкольного образования, (г. Москва, 17 – 18 ноября 2022г), а так же учитывая условия реализации задач Основной образовательной программы дошкольного образования, необходимо актуализировать методы и приёмы формирования образовательных национальных ценностей, чувство патриотизма, бережное отношение к природе и окружающему миру.
Учитывая данные задачи, важно было продумать формы и методы образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Сегодня я поделюсь опытом применения многогранника Додекаэдр, в познавательном развитии, а именно решении задач по ознакомлению с окружающим миром.
Благодаря этому пособию процесс обучения становится более эмоциональным, занимательным, помогает повысить произвольное внимание детей, создаёт предпосылки к более глубокому овладению детьми знаниями, умениями и навыками. Он обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.
Главная ценность пособия заключается в том, что он не просто куб, а наглядно – практический метод обучения.
Итак, что же такое Додекаэдр: это объёмная геометрическая фигура, похожая на цветной переносной куб, он имеет 12 граней, на которых изображены картинки, с помощью которых мы знакомимся с нужной темой недели, беседуем, задаём вопросы, отвечаем на них, и, конечно, играем.
Данное пособие я использую как непосредственно на занятиях по реализации образовательной области познавательное развитие, так и отдельно, дидактической игрой в совместной с детьми деятельности в первую и во вторую половину дня.
Я расскажу, как же используется пособие в образовательном процессе с детьми, на примере: «Додекаэдра «Россия»», по теме недели «Моя малая Родина»,
Для начала мы с детьми рассмотрели и познакомились с гранями – картинками, затем предложила детям поиграть с пособием.
(Ребёнок бросает модель, выпадает, грань - картинка рассматриваем и начинаем обсуждать)
Например: по картинке «Народы России» я знакомила детей с людьми разных национальностей, учила узнавать и отличать их друг от друга (Цветом кожи, формой глаз, обычаями), закрепляла знания детей, что Россия - многонациональная страна, воспитывала у детей чувство уважения к людям других национальностей.
Играли по такому алгоритму:
- Ребёнок выбирает на картинке человека, одной национальности.
Я задаю вопросы.
- На какой территории проживают?
- Его жилище?
- Верхняя одежда?
- Чем питается?
К примеру, возьмём Якутов. Они проживают в Сибири, жилище – юрта, верхняя одежда из шкур оленя, обувь унты, якуты питаются кониной, говядиной, олениной и т.д.
При выпадении грани «Народные символы России» я знакомила детей с матрёшкой: она является олицетворением России, она же мать, которая символизирует, по сути, семью, самовар - является символом семейного очага, уюта, дружеского общения, а тройка - это старинная русская запряжка для быстрой езды на дальнее расстояние.
Так же знакомила детей с русской национальной кухней, Россияне очень любят распространённые блюда: блины, супы, пельмени, соленья. Знакомились с государственными символами России: флагом, что он называется триколор, он имеет три цвета, белый, синий, красный, которые символизируют мир, верность, огонь, отвагу и мужество, а изображение двуглавого орла на гербе России означает Единство и независимость страны, что изображение всадника символизирует победу добра над злом!
Благодаря этому пособию дети узнали и закрепили свои знания:
- о нашей стране, дети узнают и показывают государственные символы России (флаг, герб)
- что Россия – страна большая, богатая и страна многонациональная; воспитывает чувство уважения к людям других национальностей их обычаем;
- знают и рассказывают о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины, формируется чувство любви и гордости к своей стране;
- узнают и называют президента России.
-знают, что бывают государственные символы и народные символы
Знакомятся с матрешкой, музыкальными инструментами, природой, национальной кухней, животным миром нашей Родины.
Как мы видим пособие «Додекаэдр», это действенный приём, позволяющий разнообразить занятие, повысить эффективность познавательной работы. Результатом работы с пособием можно отметить участие детей в конкурсах и олимпиадах различного уровня, где они показали хороший уровень познавательной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в осень»
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи:- систематизировать представления детей о характерных признаках осени;- способст...
Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол попал»
Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; воспитание уважения и благодарного отношения к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережного отношения к хлебу...
Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «История военного костюма»
Беседа по теме: «История военного костюма» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»
Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...
Консультация для воспитателей "Использование элементов ТРИЗ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста"
quot;Использование элементов ТРИЗ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста" В настоящее время педагоги особенно остро ста...
Опыт работы: "Применение многогранника "Додекаэдр" на занятиях по ознакомлению с окружающем миром с детьми старшего дошкольного возраста"
Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы "Применение многогранника "Додекаэдр" на занятиях по ознакомлению с окружающем миром с детьми старшнго дошкольног...