Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ-технологий : "День флага"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Коноплянникова Ольга Николаевна

 

 Дети научатся отличать флаг России от других, будут знать правильное расположение цветов флага и их значение, создадут маленькую копию Российского флага из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_flag_rossii.docx168.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 33 г Ростова на Дону

Конспект  занятия для детей средней группы «Государственный флаг России» с презентацией.

Воспитатель Коноплянникова Ольга Николаевна

        2023 год

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Дать знание детям о государственном флаге, как о символе нашей страны. Изготовить маленькие государственные флажки.

Задачи: 

1. Обобщить знания детей о Государственном флаге.

2. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.

3.  Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России.  

4. Вызвать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.

Прогнозируемый результат: дети научатся отличать флаг России от других, будут знать правильное расположение цветов флага и их значение, создадут маленькую копию Российского флага из бумаги.

Предварительная работа педагога:  подготовка презентации, необходимого оборудования, изготовление заготовок, образца.
Предварительная работа с детьми: Беседа о символах России, чтение стихотворений о России и государственном флаге России, дидактическая игра «Символы России».

Материалы к занятию: Государственный флаг; ноутбук, презентация «Государственный флаг России».  Заготовки флажков из бумаги, для раскрашивания. Ленточки белого, синего и красного цвета. Кисти, гуашь, салфетки, палочки для флажков (трубочки).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель и дети, взявшись за руки, образовали круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, Ольга Николаевна!

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!

«Поприветствуем друг друга»

Здравствуй, правая рука, (вытянуть вперед правую руку)

Здравствуй, левая рука, (вытянуть вперед левую руку)

Здравствуй, друг, здравствуй друг (руки на пояс повороты влево и вправо)

Здравствуй весь наш дружный круг (руки вперед, развести их в стороны)

Я люблю свой детский сад, (ладошки прижать к груди)

В нем полным-полно ребят, (руки вверх, развести в стороны)

Может сто, а может двести (левую и правую руку вперед в сторону, ладошкой вверх)

Хорошо, когда мы вместе (обнять себя руками)

Все на месте? Все ли тут? (руки на пояс)

Повернулись, оглянулись (повернуться, оглянуться)

И друг другу улыбнулись! Молодцы! (улыбнуться)

Воспитатель: А теперь ребятки поздоровайтесь и улыбнитесь нашим гостями, которые пришли к нам, им мы тоже очень рады.

    Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, за ней стоит почтальон и протягивает письмо. На конверте написано «Для группы 4 «Непоседы» Детский сад №33».

Воспитатель: ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же нам написали?

Дети: Да, давайте посмотрим,

Воспитатель: Ребята, нас с вами поздравляют с государственным праздником «День государственного флага, день флага России».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в какой стране мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель:        

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)

Воспитатель: Правильно, ребята. Наша страна очень большая и красивая. И как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. У нашей страны есть свой флаг «Флаг России» и сегодня его день рождения, его праздник. Хотите побольше узнать о государственном флаге?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, проходите и садитесь на стульчики, смотрите и внимательно слушайте.

Воспитатель включает презентацию. Показывая слайды, рассказывает и комментирует.

Слайд №2 Символы России – гимн.

 Гимн - торжественная музыкальная мелодия, принятая в качестве государственного символа: текст гимна, отражает чувства патриотизма, любовь к Родине, уважения к истории страны, ее государственному строю.

Слайд №3 Герб.

Герб – это отличительный знак страны. Он обозначает свою страну, отличает ее от других стран.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что изображено на гербе России. Золотой двуглавый орел на красном фоне. Орёл увенчан тремя золотыми коронами, в лапах его — скипетр (знак торжества закона) и держава (символ единения народа). На груди орла — щит, на котором изображен серебряный всадник плаще, поражающий копьем дракона. Это говорит нам о том, что в нашей стране добро, всегда побеждает зло.

Слайд №4 Флаг России.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете цвета российского флага? Правильно, ребята. Белый, синий и красный. Каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни. Нашему флагу уже больше 300 лет.

Воспитатель: О нашем флаге написано немало стихотворений, давайте послушаем одно из них:

Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!

Снизу красный – цвет Побед.
В середине – синий.
Это цвет великих рек,
Что текут в России.

Ну а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.
А. Александров

Воспитатель: Композиторы сочинили немало песен о нашем флаге, давайте послушаем отрывок одной из них. (звучит песня «Три цвета флага» исполняет «Фасолька»).

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами можем встретить российский флаг?

Слайд №5-11 На зданиях государственных учреждений, поликлиник, школ, на Олимпиаде, под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех соревнованиях, на трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами. школах, боевых кораблях и самолётах российской армии

Слад №12 Фотография флага над нашим детским садом.

Воспитатель: Вы узнаете это здание? Правильно, ребята. Это наш детский сад, если вы раньше не замечали его, то теперь всегда будете обращать на него внимание, правда?

Слайд№13-15 

Воспитатель: Ребята, а что будет, если перепутать порядок цветов? Да, ребята, получится совершенно другой флаг, флаг другого государства (Нидерланды, Сербии, Франции).

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру, и посмотрим, хорошо ли вы запомнили порядок цветов российского флага. Выходите на середину нашей комнаты.

Подвижная игра с лентами «Российский флаг».

Сейчас мы поиграем в игру с лентами цвета флага России. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу ленточки под музыку. С окончанием музыки постройтесь в три шеренги за колечками, которые лежат на полу по порядку цветов Российского флага.

Дети передают друг другу ленты по кругу под музыку. По окончании музыки выстраиваются в три шеренги по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный, машут ленточками над головой.


Воспитатель: Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите ленточки и подойдите ко мне. Мы теперь с вами знаем очень много о флаге нашего государства. И сможем сами сделать свой маленький флаг России и с ним ходить на праздники и соревнования. Хотите попробовать?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Тогда проходите за рабочие места. Какого цвета гуашь нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой.  Готовы?  Я вам раздаю вот такие вот бесцветные флажки, а вы должны в правильном порядке нанести краску на них, чтоб получился флаг нашей страны. В какой последовательности мы будем раскрашивать наш флаг? Самая верхняя полоска будет раскрашена белым цветом. Средняя - синим, а нижняя полоска – красная.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель смотрит, если кому-то нужна помощь, помогает.

Воспитатель: После того как вы раскрасите все полосы, нужно на какое-то время оставить работу на столе, чтоб краска высохла и в такой же последовательности раскрасить следующие три полосы с обратной стороны.

Хвалить детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Поблагодарить детей. Отметить, что с такими флажками можно идти на городские праздники, спортивные соревнования, на демонстрации, гордо поднимая символ России.

Предложить поднять готовые флаги над головами и под гимн помахать ими. 

C:\Users\Администратор\Desktop\мама работа\фото детский сад\IMG_20180824_063559.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения. Тема "Сказка о зайке".

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения. Тема "Сказка о зайке". Цель: закрепление основных навыков личной гигиены - мытье рук,...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием современных технологий, тема: «Зимушка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием современных технологий, тема: «Зимушка»...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные техники. Тема: «Путешествие в Простоквашено»

развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память...