онспект открытого интегрированного занятия в средней группе с использованием технологий блоков Дьенеша. «Малыши спасают завод робототехники»
план-конспект занятия (средняя группа)

Аверьянова Юлия Олеговна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 97 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе   с использованием технологий блоков Дьенеша.

«Малыши спасают завод робототехники»

Составил воспитатель

Аверьянова Ю.О.

 

Цель: Закрепить навыки детей в работе с логическими блоками Дьенеша.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать обобщению знаний, о геометрических фигурах .

Упражнять в умении подбирать соответствующий блок по схеме, раскодировать информацию.

 

Развивающие:

Развивать логическое мышление и творческое воображение, способность к конструированию при помощи блоков Дьенеша путём наложения

Развивать навыки закрашивания

Развивать внимание, память, воображение, речь, творчество, познавательный интерес

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес к робототехнике.

Воспитывать умение работать в коллективе, уважение друг к другу, желание помочь.

Оборудование:

Икт, телефон, схемы постройки робота, кодовые карточки, блоки Дьенеша ,планшет для рисования, гуашь, кисти, плоскостные геометрические фигуры, постамат, насос.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуниктивное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Дидактические игры с блоками Дьенеша, конструирование роботов из различных видов конструктора, беседа по теме робототехника, рассматривание иллюстраций на тему «Роботы»,раскрашивание раскрасок «Роботы».

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Дети к нам сегодня на занятие пришли гости ,давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

 Воспитатель: Ребята , сегодня мы пришли  на завод, на экскурсию.

Как вы думаете , что на этом заводе  изготавливают?

Выслушать ответы детей .

Воспитатель: Правильно это завод роботостроения.

Скажите , а зачем человеку нужны роботы?

Выслушать ответы детей.

Воспитатель: Правильно, роботы нужны чтобы помогать человеку. Поднимать тяжести, опускаться на большую глубину моря, строить большие машины. Сегодня нас хотел встретить робот « Электроник», чтобы провести экскурсию по заводу, но его нет.

На экране появляется робот: «Здравствуйте ребята. Я Робот Электроник. К сожалению я не смогу сегодня с вами встретиться. На наш завод напала Злая Ржавчина. Из -за нее многие роботы заржавели и вышли из строя. Нам нужно создать  новых роботов. Злую ржавчину может победить только человек. ПОМОГИТЕ! ПОМОГИТЕ!»

 Все необходимое я для вас приготовил. (робот исчезает с экрана).

 

Воспитатель: Дети ,что будем делать?

Выслушать детей.

Воспитатель: Ну что же отправляемся  спасать завод.

С чего же нам начать?

Обратить внимание детей , на то ,что надо раскодировать схему , которую закодировала «Злая ржавчина» .

Обратить внимание детей на геометрические фигуры которые разложены на полу.

Воспитатель: Ребята посмотрите , что это у нас?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: И я вам сейчас  раздам геометрические фигуры.

Обратить внимание, что на схеме также обозначены   геометрические фигуры.

Задание :  Вам нужно пройти по геометрическим фигурам, формы и цвет которых совпадают с вашей . И прикрепить эту геометрическую фигуру на схему. Уточнить  у детей, какая первая фигура на схеме? И дальше по порядку. Так дети выстраивают схему- путь.

Задать детям вопрос у кого какая фигура, по какой дорожке  ребенок пройдет к схеме.

Какого цвета фигура?

Какой формы?

Какая фигура первая  стоит в  схеме?

После того ,как  дети раскодировали схему, оказываются в лаборатории по изготовлению роботов.

Воспитатель: А кто создает роботов ?

Дети: «инженер -робототехник»

Воспитатель: Дети, посмотрите это лаборатория по изготовлению новых роботов. А о чем нас просил Электроник  ?

Дети: Сделать новых роботов.

Воспитатель: Ребята,  Электроник  оставил готовые схемы роботов.

Раздать детям карточки- схемы, прочитав  которые, дети рассказывают  какого робота им нужно собрать.

Затем дети выкладывают роботов по схеме путем наложения.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, здесь нет Злой Ржавчины. Где же  нам ее искать?

Выслушать версии детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а, что это ?

Дети: телефон .

Воспитатель: Давайте позвоним Электронику и спросим ,где искать Злую Ржавчину?

Дети: Давайте позвоним.

Электроник: Ребята вы  молодцы! Отличных роботов сделали. Я сейчас составлю новую программу  и роботы помощники снова будут готовы к работе.

Воспитатель: А, чтобы нам победить ржавчину , нам  нужно  с вами купить специальную краску.

А где ,мы с вами можем купить краску?

Дети : В магазине.

Воспитатель: Нам с вами нужно сходить в магазин и купить краску. Но вот беда ,вся дорожка засорена мусором. И здесь опять прервалась связь.

Воспитатель: Прежде чем вы с вами начнем расчищать дорожку от мусора, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Робот делает зарядку и считает по порядку:

Раз – контакты не искрят,

Два  - суставы не скрипят,

Три – прозрачен объектив

Я исправен и красив.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно к делу приступать.

Воспитатель спрашивает как можно расчистить дорогу?

Воспитатель включает робот-пылесос, который расчищает путь. Обратить внимание на то что идем на носочках ,руки на поясе. Идти нужно аккуратно, и не сходить с дорожки.

Проходя по дорожке ребята с воспитателем приходят к магазину.

Воспитатель :Ребята ,а ,что нам нужно для того, чтобы что - то купить в магазине?

Дети:Деньги.

Воспитатель: Да, нам нужны деньги. Давайте попробуем заработать их.

Воспитатель: Посмотрите ,а что разложено на столе?

Дети: Блоки Дьенеша.

Воспитатель: «Злая Ржавчина» спрятала деньги под эти блоки .Давайте попробуем их найти.

Нам нужно заработать четыре желтых монеты и четыре белых.

Вы называете блок , его цвет, форму и посмотрим есть там монетка или нет.

Дети находят все монетки, затем опускают их робот-магазин и покупают краску по ржавчине.

Затем воспитатель приглашает детей  к мольберту ,где нарисован силуэт  машины ,и обращает внимание детей на ржавчину .

Воспитатель: как думаете ,что делать ,как убрать Злую Ржавчину?

Выслушать предложения детей.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем закрасить «Злую ржавчину»

Дети: Давайте.

Ребята закрашивают ржавчину гуашью и кистями.

Воспитатель: Дети ржавчину мы закрасили, но  машина  не сможет поехать на спущенных колесах. Давайте накачаем колёса.

Дети: Давайте накачаем.

 Дыхательную гимнастику» Насос».

Звонит робот – Электроник.: « Спасибо вам ребята, вы очень внимательные и сообразительные , справились с непростой задачей – быстро построили новых роботов и победили Злую Ржавчину.

Вы спасли наш завод Роботостроения.

Рефлексия

Что понравилось?

Что было самым сложным?

Что было самым легким?

Поблагодарить детей за занятие.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robotostroenie.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 97 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе   с использованием технологий блоков Дьенеша.

«Малыши спасают завод робототехники»

Составил воспитатель

Аверьянова Ю.О.

Цель: Закрепить навыки детей в работе с логическими блоками Дьенеша.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать обобщению знаний, о геометрических фигурах .

Упражнять в умении подбирать соответствующий блок по схеме, раскодировать информацию.

Развивающие:

Развивать логическое мышление и творческое воображение, способность к конструированию при помощи блоков Дьенеша путём наложения

Развивать навыки закрашивания

Развивать внимание, память, воображение, речь, творчество, познавательный интерес

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес к робототехнике.

Воспитывать умение работать в коллективе, уважение друг к другу, желание помочь.

Оборудование:

Икт, телефон, схемы постройки робота, кодовые карточки, блоки Дьенеша ,планшет для рисования, гуашь, кисти, плоскостные геометрические фигуры, постамат, насос.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуниктивное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Дидактические игры с блоками Дьенеша, конструирование роботов из различных видов конструктора, беседа по теме робототехника, рассматривание иллюстраций на тему «Роботы»,раскрашивание раскрасок «Роботы».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети к нам сегодня на занятие пришли гости ,давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

 Воспитатель: Ребята , сегодня мы пришли  на завод, на экскурсию.

Как вы думаете , что на этом заводе  изготавливают?

Выслушать ответы детей .

Воспитатель: Правильно это завод роботостроения.

Скажите , а зачем человеку нужны роботы?

Выслушать ответы детей.

Воспитатель: Правильно, роботы нужны чтобы помогать человеку. Поднимать тяжести, опускаться на большую глубину моря, строить большие машины. Сегодня нас хотел встретить робот « Электроник», чтобы провести экскурсию по заводу, но его нет.

На экране появляется робот: «Здравствуйте ребята. Я Робот Электроник. К сожалению я не смогу сегодня с вами встретиться. На наш завод напала Злая Ржавчина. Из -за нее многие роботы заржавели и вышли из строя. Нам нужно создать  новых роботов. Злую ржавчину может победить только человек. ПОМОГИТЕ! ПОМОГИТЕ!»

 Все необходимое я для вас приготовил. (робот исчезает с экрана).

Воспитатель: Дети ,что будем делать?

Выслушать детей.

Воспитатель: Ну что же отправляемся  спасать завод.

С чего же нам начать?

Обратить внимание детей , на то ,что надо раскодировать схему , которую закодировала «Злая ржавчина» .

Обратить внимание детей на геометрические фигуры которые разложены на полу.

Воспитатель: Ребята посмотрите , что это у нас?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: И я вам сейчас  раздам геометрические фигуры.

Обратить внимание, что на схеме также обозначены   геометрические фигуры.

Задание :  Вам нужно пройти по геометрическим фигурам, формы и цвет которых совпадают с вашей . И прикрепить эту геометрическую фигуру на схему. Уточнить  у детей, какая первая фигура на схеме? И дальше по порядку. Так дети выстраивают схему- путь.

Задать детям вопрос у кого какая фигура, по какой дорожке  ребенок пройдет к схеме.

Какого цвета фигура?

Какой формы?

Какая фигура первая  стоит в  схеме?

После того ,как  дети раскодировали схему, оказываются в лаборатории по изготовлению роботов.

Воспитатель: А кто создает роботов ?

Дети: «инженер -робототехник»

Воспитатель: Дети, посмотрите это лаборатория по изготовлению новых роботов. А о чем нас просил Электроник  ?

Дети: Сделать новых роботов.

Воспитатель: Ребята,  Электроник  оставил готовые схемы роботов.

Раздать детям карточки- схемы, прочитав  которые, дети рассказывают  какого робота им нужно собрать.

Затем дети выкладывают роботов по схеме путем наложения.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, здесь нет Злой Ржавчины. Где же  нам ее искать?

Выслушать версии детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а, что это ?

Дети: телефон .

Воспитатель: Давайте позвоним Электронику и спросим ,где искать Злую Ржавчину?

Дети: Давайте позвоним.

Электроник: Ребята вы  молодцы! Отличных роботов сделали. Я сейчас составлю новую программу  и роботы помощники снова будут готовы к работе.

Воспитатель: А, чтобы нам победить ржавчину , нам  нужно  с вами купить специальную краску.

А где ,мы с вами можем купить краску?

Дети : В магазине.

Воспитатель: Нам с вами нужно сходить в магазин и купить краску. Но вот беда ,вся дорожка засорена мусором. И здесь опять прервалась связь.

Воспитатель: Прежде чем вы с вами начнем расчищать дорожку от мусора, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Робот делает зарядку и считает по порядку:

Раз – контакты не искрят,

Два  - суставы не скрипят,

Три – прозрачен объектив

Я исправен и красив.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно к делу приступать.

Воспитатель спрашивает как можно расчистить дорогу?

Воспитатель включает робот-пылесос, который расчищает путь. Обратить внимание на то что идем на носочках ,руки на поясе. Идти нужно аккуратно, и не сходить с дорожки.

Проходя по дорожке ребята с воспитателем приходят к магазину.

Воспитатель :Ребята ,а ,что нам нужно для того, чтобы что - то купить в магазине?

Дети:Деньги.

Воспитатель: Да, нам нужны деньги. Давайте попробуем заработать их.

Воспитатель: Посмотрите ,а что разложено на столе?

Дети: Блоки Дьенеша.

Воспитатель: «Злая Ржавчина» спрятала деньги под эти блоки .Давайте попробуем их найти.

Нам нужно заработать четыре желтых монеты и четыре белых.

Вы называете блок , его цвет, форму и посмотрим есть там монетка или нет.

Дети находят все монетки, затем опускают их робот-магазин и покупают краску по ржавчине.

Затем воспитатель приглашает детей  к мольберту ,где нарисован силуэт  машины ,и обращает внимание детей на ржавчину .

Воспитатель: как думаете ,что делать ,как убрать Злую Ржавчину?

Выслушать предложения детей.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем закрасить «Злую ржавчину»

Дети: Давайте.

Ребята закрашивают ржавчину гуашью и кистями.

Воспитатель: Дети ржавчину мы закрасили, но  машина  не сможет поехать на спущенных колесах. Давайте накачаем колёса.

Дети: Давайте накачаем.

 Дыхательную гимнастику» Насос».

Звонит робот – Электроник.: « Спасибо вам ребята, вы очень внимательные и сообразительные , справились с непростой задачей – быстро построили новых роботов и победили Злую Ржавчину.

Вы спасли наш завод Роботостроения.

Рефлексия

Что понравилось?

Что было самым сложным?

Что было самым легким?

Поблагодарить детей за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Птицы» с использованием ИКТ- технологий образовательной области «Речевое развитие»

Цель: Формирование  представлений детей о птицах, об особенностях  их внешнего вида.Задачи: • Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, мес...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект  открытого интегрированного занятия в средней  группе  на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Гномики» по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Цель: Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.  Активизировать познавательную деятельность детей в   процессе   работы ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект  открытого интегрированного занятия в средней  группе  на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект открытого интегрированного занятияв средней  группе на тему: «В гостях у Царицы Природы»с использованием инновационных технологий...