онспект открытого интегрированного занятия в средней группе с использованием технологий блоков Дьенеша. «Малыши спасают завод робототехники»
план-конспект занятия (средняя группа)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 97 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с использованием технологий блоков Дьенеша.
«Малыши спасают завод робототехники»
Составил воспитатель
Аверьянова Ю.О.
Цель: Закрепить навыки детей в работе с логическими блоками Дьенеша.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать обобщению знаний, о геометрических фигурах .
Упражнять в умении подбирать соответствующий блок по схеме, раскодировать информацию.
Развивающие:
Развивать логическое мышление и творческое воображение, способность к конструированию при помощи блоков Дьенеша путём наложения
Развивать навыки закрашивания
Развивать внимание, память, воображение, речь, творчество, познавательный интерес
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, интерес к робототехнике.
Воспитывать умение работать в коллективе, уважение друг к другу, желание помочь.
Оборудование:
Икт, телефон, схемы постройки робота, кодовые карточки, блоки Дьенеша ,планшет для рисования, гуашь, кисти, плоскостные геометрические фигуры, постамат, насос.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуниктивное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Дидактические игры с блоками Дьенеша, конструирование роботов из различных видов конструктора, беседа по теме робототехника, рассматривание иллюстраций на тему «Роботы»,раскрашивание раскрасок «Роботы».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети к нам сегодня на занятие пришли гости ,давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята , сегодня мы пришли на завод, на экскурсию.
Как вы думаете , что на этом заводе изготавливают?
Выслушать ответы детей .
Воспитатель: Правильно это завод роботостроения.
Скажите , а зачем человеку нужны роботы?
Выслушать ответы детей.
Воспитатель: Правильно, роботы нужны чтобы помогать человеку. Поднимать тяжести, опускаться на большую глубину моря, строить большие машины. Сегодня нас хотел встретить робот « Электроник», чтобы провести экскурсию по заводу, но его нет.
На экране появляется робот: «Здравствуйте ребята. Я Робот Электроник. К сожалению я не смогу сегодня с вами встретиться. На наш завод напала Злая Ржавчина. Из -за нее многие роботы заржавели и вышли из строя. Нам нужно создать новых роботов. Злую ржавчину может победить только человек. ПОМОГИТЕ! ПОМОГИТЕ!»
Все необходимое я для вас приготовил. (робот исчезает с экрана).
Воспитатель: Дети ,что будем делать?
Выслушать детей.
Воспитатель: Ну что же отправляемся спасать завод.
С чего же нам начать?
Обратить внимание детей , на то ,что надо раскодировать схему , которую закодировала «Злая ржавчина» .
Обратить внимание детей на геометрические фигуры которые разложены на полу.
Воспитатель: Ребята посмотрите , что это у нас?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: И я вам сейчас раздам геометрические фигуры.
Обратить внимание, что на схеме также обозначены геометрические фигуры.
Задание : Вам нужно пройти по геометрическим фигурам, формы и цвет которых совпадают с вашей . И прикрепить эту геометрическую фигуру на схему. Уточнить у детей, какая первая фигура на схеме? И дальше по порядку. Так дети выстраивают схему- путь.
Задать детям вопрос у кого какая фигура, по какой дорожке ребенок пройдет к схеме.
Какого цвета фигура?
Какой формы?
Какая фигура первая стоит в схеме?
После того ,как дети раскодировали схему, оказываются в лаборатории по изготовлению роботов.
Воспитатель: А кто создает роботов ?
Дети: «инженер -робототехник»
Воспитатель: Дети, посмотрите это лаборатория по изготовлению новых роботов. А о чем нас просил Электроник ?
Дети: Сделать новых роботов.
Воспитатель: Ребята, Электроник оставил готовые схемы роботов.
Раздать детям карточки- схемы, прочитав которые, дети рассказывают какого робота им нужно собрать.
Затем дети выкладывают роботов по схеме путем наложения.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, здесь нет Злой Ржавчины. Где же нам ее искать?
Выслушать версии детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а, что это ?
Дети: телефон .
Воспитатель: Давайте позвоним Электронику и спросим ,где искать Злую Ржавчину?
Дети: Давайте позвоним.
Электроник: Ребята вы молодцы! Отличных роботов сделали. Я сейчас составлю новую программу и роботы помощники снова будут готовы к работе.
Воспитатель: А, чтобы нам победить ржавчину , нам нужно с вами купить специальную краску.
А где ,мы с вами можем купить краску?
Дети : В магазине.
Воспитатель: Нам с вами нужно сходить в магазин и купить краску. Но вот беда ,вся дорожка засорена мусором. И здесь опять прервалась связь.
Воспитатель: Прежде чем вы с вами начнем расчищать дорожку от мусора, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Робот делает зарядку и считает по порядку:
Раз – контакты не искрят,
Два - суставы не скрипят,
Три – прозрачен объектив
Я исправен и красив.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно к делу приступать.
Воспитатель спрашивает как можно расчистить дорогу?
Воспитатель включает робот-пылесос, который расчищает путь. Обратить внимание на то что идем на носочках ,руки на поясе. Идти нужно аккуратно, и не сходить с дорожки.
Проходя по дорожке ребята с воспитателем приходят к магазину.
Воспитатель :Ребята ,а ,что нам нужно для того, чтобы что - то купить в магазине?
Дети:Деньги.
Воспитатель: Да, нам нужны деньги. Давайте попробуем заработать их.
Воспитатель: Посмотрите ,а что разложено на столе?
Дети: Блоки Дьенеша.
Воспитатель: «Злая Ржавчина» спрятала деньги под эти блоки .Давайте попробуем их найти.
Нам нужно заработать четыре желтых монеты и четыре белых.
Вы называете блок , его цвет, форму и посмотрим есть там монетка или нет.
Дети находят все монетки, затем опускают их робот-магазин и покупают краску по ржавчине.
Затем воспитатель приглашает детей к мольберту ,где нарисован силуэт машины ,и обращает внимание детей на ржавчину .
Воспитатель: как думаете ,что делать ,как убрать Злую Ржавчину?
Выслушать предложения детей.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем закрасить «Злую ржавчину»
Дети: Давайте.
Ребята закрашивают ржавчину гуашью и кистями.
Воспитатель: Дети ржавчину мы закрасили, но машина не сможет поехать на спущенных колесах. Давайте накачаем колёса.
Дети: Давайте накачаем.
Дыхательную гимнастику» Насос».
Звонит робот – Электроник.: « Спасибо вам ребята, вы очень внимательные и сообразительные , справились с непростой задачей – быстро построили новых роботов и победили Злую Ржавчину.
Вы спасли наш завод Роботостроения.
Рефлексия
Что понравилось?
Что было самым сложным?
Что было самым легким?
Поблагодарить детей за занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robotostroenie.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 97 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с использованием технологий блоков Дьенеша.
«Малыши спасают завод робототехники»
Составил воспитатель
Аверьянова Ю.О.
Цель: Закрепить навыки детей в работе с логическими блоками Дьенеша.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать обобщению знаний, о геометрических фигурах .
Упражнять в умении подбирать соответствующий блок по схеме, раскодировать информацию.
Развивающие:
Развивать логическое мышление и творческое воображение, способность к конструированию при помощи блоков Дьенеша путём наложения
Развивать навыки закрашивания
Развивать внимание, память, воображение, речь, творчество, познавательный интерес
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, интерес к робототехнике.
Воспитывать умение работать в коллективе, уважение друг к другу, желание помочь.
Оборудование:
Икт, телефон, схемы постройки робота, кодовые карточки, блоки Дьенеша ,планшет для рисования, гуашь, кисти, плоскостные геометрические фигуры, постамат, насос.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуниктивное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Дидактические игры с блоками Дьенеша, конструирование роботов из различных видов конструктора, беседа по теме робототехника, рассматривание иллюстраций на тему «Роботы»,раскрашивание раскрасок «Роботы».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети к нам сегодня на занятие пришли гости ,давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята , сегодня мы пришли на завод, на экскурсию.
Как вы думаете , что на этом заводе изготавливают?
Выслушать ответы детей .
Воспитатель: Правильно это завод роботостроения.
Скажите , а зачем человеку нужны роботы?
Выслушать ответы детей.
Воспитатель: Правильно, роботы нужны чтобы помогать человеку. Поднимать тяжести, опускаться на большую глубину моря, строить большие машины. Сегодня нас хотел встретить робот « Электроник», чтобы провести экскурсию по заводу, но его нет.
На экране появляется робот: «Здравствуйте ребята. Я Робот Электроник. К сожалению я не смогу сегодня с вами встретиться. На наш завод напала Злая Ржавчина. Из -за нее многие роботы заржавели и вышли из строя. Нам нужно создать новых роботов. Злую ржавчину может победить только человек. ПОМОГИТЕ! ПОМОГИТЕ!»
Все необходимое я для вас приготовил. (робот исчезает с экрана).
Воспитатель: Дети ,что будем делать?
Выслушать детей.
Воспитатель: Ну что же отправляемся спасать завод.
С чего же нам начать?
Обратить внимание детей , на то ,что надо раскодировать схему , которую закодировала «Злая ржавчина» .
Обратить внимание детей на геометрические фигуры которые разложены на полу.
Воспитатель: Ребята посмотрите , что это у нас?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: И я вам сейчас раздам геометрические фигуры.
Обратить внимание, что на схеме также обозначены геометрические фигуры.
Задание : Вам нужно пройти по геометрическим фигурам, формы и цвет которых совпадают с вашей . И прикрепить эту геометрическую фигуру на схему. Уточнить у детей, какая первая фигура на схеме? И дальше по порядку. Так дети выстраивают схему- путь.
Задать детям вопрос у кого какая фигура, по какой дорожке ребенок пройдет к схеме.
Какого цвета фигура?
Какой формы?
Какая фигура первая стоит в схеме?
После того ,как дети раскодировали схему, оказываются в лаборатории по изготовлению роботов.
Воспитатель: А кто создает роботов ?
Дети: «инженер -робототехник»
Воспитатель: Дети, посмотрите это лаборатория по изготовлению новых роботов. А о чем нас просил Электроник ?
Дети: Сделать новых роботов.
Воспитатель: Ребята, Электроник оставил готовые схемы роботов.
Раздать детям карточки- схемы, прочитав которые, дети рассказывают какого робота им нужно собрать.
Затем дети выкладывают роботов по схеме путем наложения.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, здесь нет Злой Ржавчины. Где же нам ее искать?
Выслушать версии детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а, что это ?
Дети: телефон .
Воспитатель: Давайте позвоним Электронику и спросим ,где искать Злую Ржавчину?
Дети: Давайте позвоним.
Электроник: Ребята вы молодцы! Отличных роботов сделали. Я сейчас составлю новую программу и роботы помощники снова будут готовы к работе.
Воспитатель: А, чтобы нам победить ржавчину , нам нужно с вами купить специальную краску.
А где ,мы с вами можем купить краску?
Дети : В магазине.
Воспитатель: Нам с вами нужно сходить в магазин и купить краску. Но вот беда ,вся дорожка засорена мусором. И здесь опять прервалась связь.
Воспитатель: Прежде чем вы с вами начнем расчищать дорожку от мусора, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Робот делает зарядку и считает по порядку:
Раз – контакты не искрят,
Два - суставы не скрипят,
Три – прозрачен объектив
Я исправен и красив.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно к делу приступать.
Воспитатель спрашивает как можно расчистить дорогу?
Воспитатель включает робот-пылесос, который расчищает путь. Обратить внимание на то что идем на носочках ,руки на поясе. Идти нужно аккуратно, и не сходить с дорожки.
Проходя по дорожке ребята с воспитателем приходят к магазину.
Воспитатель :Ребята ,а ,что нам нужно для того, чтобы что - то купить в магазине?
Дети:Деньги.
Воспитатель: Да, нам нужны деньги. Давайте попробуем заработать их.
Воспитатель: Посмотрите ,а что разложено на столе?
Дети: Блоки Дьенеша.
Воспитатель: «Злая Ржавчина» спрятала деньги под эти блоки .Давайте попробуем их найти.
Нам нужно заработать четыре желтых монеты и четыре белых.
Вы называете блок , его цвет, форму и посмотрим есть там монетка или нет.
Дети находят все монетки, затем опускают их робот-магазин и покупают краску по ржавчине.
Затем воспитатель приглашает детей к мольберту ,где нарисован силуэт машины ,и обращает внимание детей на ржавчину .
Воспитатель: как думаете ,что делать ,как убрать Злую Ржавчину?
Выслушать предложения детей.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем закрасить «Злую ржавчину»
Дети: Давайте.
Ребята закрашивают ржавчину гуашью и кистями.
Воспитатель: Дети ржавчину мы закрасили, но машина не сможет поехать на спущенных колесах. Давайте накачаем колёса.
Дети: Давайте накачаем.
Дыхательную гимнастику» Насос».
Звонит робот – Электроник.: « Спасибо вам ребята, вы очень внимательные и сообразительные , справились с непростой задачей – быстро построили новых роботов и победили Злую Ржавчину.
Вы спасли наш завод Роботостроения.
Рефлексия
Что понравилось?
Что было самым сложным?
Что было самым легким?
Поблагодарить детей за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Птицы» с использованием ИКТ- технологий образовательной области «Речевое развитие»
Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.Задачи: • Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, мес...
Открытое интегрированное занятия в подготовительной группе с использованием современных технологий тема занятия: «Зимушка-зима»
laquo;Зимушка-зима»...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Гномики» по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Цель: Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность. Активизировать познавательную деятельность детей в процессе работы ...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий
Конспект открытого интегрированного занятияв средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы»с использованием инновационных технологий...