Циклы занятий по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру

Шаймарданова Айгуль Филарисовна

Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей - способность к познанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Жар-птица»

Конспект открытого занятия в старшей группе

по проекту «Еда без вреда»

Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

                                                                                               Составила воспитатель:

                                                                                                              Шаймарданова А.Ф.

Нижневартовск

2023

 Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи:

Образовательные задачи.

  • Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека.
  • Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытном экспериментальной деятельности.
  • Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи.

  • Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;
  • воспитывать умение работать в группе.

Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты, введение игрового персонажа.

 

Ход занятия:

Организационный момент

Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей)

Воспитатель: нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты.  Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные.

Основная часть  

Воспитатель: ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто отгадайте загадку: 

Он без крыльев, но летает  

И на крыше обитает.  

Хоть имеет взрослый вид,  

С Малышом весь день шалит. (Карлсон) 

(Появляется Карлсон) 

Карлсон: Здравствуйте, ребята! (Грустно) 

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Что случилось? Ты всегда такой веселый. Ты не заболел?

Карлсон: Я был на дне рождения своего друга Малыша. Воспитатель: И чем же угощал тебя именинник?

 Карлсон: я съел целую вазу конфет, огромный пирог, и полбанки клубничного варенья и много выпил газированной сладкой воды. И теперь у меня болит живот.

Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать вредно? А ты еще и сладкой газировки выпил. Ой-ой-ой.

Карлсон: Но я же очень люблю сладкое, я ем его каждый день.

Карлсон: Ребята, а вы что любите кушать?

 

Проводится игра «Волшебный мяч»

Дети, поочерёдно передавая мяч, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.

Воспитатель: да, Карлсон оказывается большинство наших детей, как и ты сладкоежки.

Воспитатель: а вы знаете о том, что не все продукты полезны?

Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма. Но есть большое количество и полезных продуктов.

Воспитатель: Ребята, какие же продукты полезные? Что нужно кушать каждый день чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей: содержат в себе витамины, не вредят организму, от них не болит желудок)

 А что мы можем сказать про вредные продукты: сладости, газированные напитки, чипсы, кириешки? (Ответы детей: если их много есть, у человека будет болеть желудок, человек или ребенок может поправиться, стать очень толстым.)

Воспитатель: а сейчас поиграем с вами в игру «Магазин».  Играть мы будем группами. Сейчас вы отправитесь за продуктами, одна команда будет покупать только полезные продукты, а другая не полезные продукты, которые совсем нельзя кушать или можно кушать, но не каждый день.

Проводится игра в группах

Проверяем все вместе как дети справились с заданиями.

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте с вами расскажем Карлсону и покажем, почему еда, которую он очень любит вредная для нашего организма.  

 

Опытно-экспериментальная деятельность детей

Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов.

Опыт 1. «Спрайт и конфеты MM»

Высыпаем конфеты в контейнер и заливаем спрайтом через некоторое время смотрим реакцию.

 Вывод: Нельзя есть конфеты и запивать газированной водой это вредят детскому организму.

Опыт 2. «Смешаем ментос и кока-колу»

Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, размешивают ложечкой.

Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним.

Желудок болезненно переносит напиток и страдает.

Опыт 3. «Спрайт и изюм»

Наливаем в стакан спрайта и кладем туда несколько изюминок. Изюминки сначала тонут, а потом начинают всплывать и снова тонуть.

Вывод: в газированной воде очень много газов, что вредит детскому организму.

Воспитатель: вот поэтому у Карлсона и заболел живот. Нельзя кушать много сладкого и запивать газированной водой. Ребята, Карлсон мне сейчас сказал на ушко, что он все понял и будет стараться не кушать много сладостей, пить газированную воду, а будет кушать только полезные продукты.  

    Физминутка «Улыбка»

 Нужно нам всем отдохнуть, чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками) 

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются) 

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются) 

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки) 

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу). 

Игра полезная и вредная еда

А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

  • Каша - вкусная еда, это нам полезно?
  • Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
  • В луже грязная вода, пить ее полезно?
  • Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
  • Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
  • Фрукты - просто красота! это нам полезно?
  • Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
  • -Овощей растет гряда, овощи полезны?
  • -Сок, компот на обед, пить полезно детям?
  • -Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда - будем мы здоровы?

Дети (хором): Да!

Воспитатель: а сейчас ребята я предлагаю вам самим приготовить полезное блюдо, это салат из фруктов. А Карлсон посмотрит и поучится у нас.

Сейчас мы все станем кулинарами, но для начала нужно вымыть руки.

Воспитатель: Салат мы будем готовить на шпажках, такие салаты называются «Канапе» — Это маленькие бутерброды. Для этого нам понадобится: банан, яблоко, апельсин. (Заранее заготовленные и нарезанные)

Приготовление фруктового салата.

 (Выкладываем шпажки на блюдо)

Воспитатель: ребята Карлсон говорит вам Спасибо. Вы его сегодня многому научили. Теперь он не будет есть вредные продукты, а сладости он будет кушать понемножку. Ему очень понравился фруктовый салат, сказал, что обязательно приготовит такой салат со своим другим Малышом. А теперь ему надо прощаться он говорит вам до свидания! Будьте здоровы!

Вывод: Чем мы сегодня занимались на занятии?

Кто приходил к нам в гости? Что случилось у Карлсона?  

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься, все сегодня молодцы!  А о том что вы узнали нового на занятии вы расскажите дома своим родным.

 

 

 

 

 

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Жар-птица»

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему «Город и село».

 для детей средней группы.

                                                                                               Составила воспитатель:

                                                                                                              Шаймарданова А.Ф.

Нижневартовск

2023

Цель: создание условий для знакомства детей с понятиями город и село.

Задачи:

  • Учить детей находить различия между городом и селом.
  •  Формировать представления об особенностях труда людей в городе и селе.
  • Обеспечивать нравственное воспитание.

Материала и оборудование: иллюстрации с изображением города и сельской местности. Картины, на одной из которых изображены рабочие и работницы, стоящие у станков, на другой – женщины, доящие коров. Аудиозаписи. На каждого ребёнка картинки с изображениями, относящимися к городу и селу (многоэтажный дом, широкая улица, подземный переход, завод, комбайн, сельские пейзажи).

Ход занятия:

Вводная часть:

Звучит песня о Родине.

Ребята как вы думаете на какую тему мы сегодня с вами поговорим? (ответы детей, исходя от звучавшей музыки)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, все что мы с вами видим на этих иллюстрациях – это наша Родина. (место, где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места). А, как называется наша страна? (Россия.)

Россия – страна очень большая. В ней много городов.

Мы с вами живём в городе. Как называется наш город?

(Нижневартовск.)

Но не все люди в России живут в городах. Они живут и в селах, и в деревнях. (Показывается иллюстрация с изображением города.)

Воспитатель: ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Подумайте и ответьте: это город или деревня? (Город.)

  • А как вы догадались? (Выслушиваются предположения детей.)
  • Ребята, давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию.
  • Что вы видите на ней? (Многоэтажные.)
  • Что ещё вы видите? (Улица.)
  • А какая улица? (Она широкая, заасфальтированная.)
  • Что едет по улице? (Машины, автобусы, троллейбусы.)
  • А что, ребята, вы видите вдали? (Завод.)
  • Теперь мы рассмотрим другую иллюстрацию.

(Показывается иллюстрация с изображением села.)

  • Это город? (Нет.)
  • А что же это? (Село, деревня.)
  • А как вы догадались, что это не город? Что здесь другое? (Дома - одно и двухэтажные, улица узкая, не заасфальтированная, на ней нет машин.)
  • А кто, ребята из вас был в деревне? (Ответы детей.)
  • Какие там дома? (Ответы детей.)
  • Какой транспорт? Много ли его? (Ответы детей.)
  • И так. В городе дома многоэтажные, а в селе?..

(одноэтажные.)

  • В городе много разного транспорта, а в деревне, селе?.. (мало.)
  • В городе много улиц, а в деревне, селе?.. (Мало.)
  • В городе и в селе живут и трудятся люди, но труд их различается.

(Детям предлагается рассмотреть две картины. На первой – рабочие и работницы, стоящие у станков, на второй – женщины, доящие коров. Ребята рассматривают изображения и отвечают на вопросы.)

  • На какой картине изображены люди, работающие в сельской местности? (Ответы детей.)
  • Да, в городе много фабрик и заводов, где люди делают машины и станки. Есть в городе и предприятия, где делают и сыр, и сметану, и масло. Эти продукты делают из молока.
  • Ребята, а где берут молоко? (Ответы детей.)
  • Правильно, в деревне выращивают скот, доят коров, получают молоко, которое привозят в город ,а мы с вами можем купить молоко и другие продукты, сделанные из молока в магазинах нашего города.

              Физкультминутка.

Повторяйте все за мной.

  1. В городе улицы широкие,

(Ноги вместе, прямые руки в стороны).

И дома высокие.

(На носочки, руки вверх).

А в селе дороги узкие

(Опуститься, прямые руки вперёд).

И дома все низкие

(Присесть, руки вперед).

  1. Завел машину в городе шофер,

(Крутить согнутыми руками перед грудью).

 Рулит руль в селе дядя комбайнер

(Имитация руления).

 Собирает, улыбаясь, урожай, (Рулить улыбаясь).

Чтоб с утра был вкусный свежий каравай!

(Вытянуть руки вперед).

Воспитатель: Ребята, каждый день мы едим хлеб. А где мы его берем?

  • А в магазин хлеб откуда попадает? (Ответы детей). Правильно, хлеб в магазин попадает с заводов, где его выпекают.
  • А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей).
  • В селе выращивают пшеницу и рожь, из которых потом делают муку. А для того, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы и ржи, нужна разная техника: тракторы, сеялки, комбайны.
  • А откуда работники села возьмут технику? (Ответы детей.)
  • Правильно, всю технику для жителей села сделают рабочие на заводах в городе. Вот так друг другу помогают жители города и села.
  • А сейчас мы с вами поиграем. Внимательно посмотрите, что изображено на ваших двух картинках – что относится к городу, а что к селу.
  • Поднимите, пожалуйста, картинку, относящуюся к городу. (Спросить, почему была поднята именно эта картинка у одних детей).
  • Поднимите картинку, относящуюся к селу. (Спросить у других детей, почему поднята именно эта картинка).

Заключительная часть:

Воспитатель: где мы были? Чем мы занимались? Важно ли то, что мы сегодня свами узнали? Что вы сегодня расскажите вечером родителя о нашем занятии? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий по познавательному и речевому развитию по лексической теме "Кто Я"

Занятия предназначены для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедические группы и общеразвивающие группы. Все используемые в занятии игры проверены детьми: дети любят эти игры, после у...

Цикл НОД по познавательному развитию "Введение в мир профессий"

Материал предназначен для воспитателей ДОУ с целью развития познавательной мотивации старших дошкольников, позволяет заинтересовать ребёнка в развитии своих способностей, необходимых в различных обл...

Цикл занятий по познавательному развитию "Край, в котором мы живём"

Цикл занятий по познавательному развитию "Край, в котором мы живём" для детей 5-6 лет...

Цикл консультаций по познавательному развитию

Глубокие преобразования, происходящие в современном обществе, приводят к изменениям в сфере дошкольного образования, предъявляются новые требования к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. ...

Методическая разработка цикла занятий по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Книга- лучший друг»

Сегодня роль чтения художественной литературы в жизни ребенка важна. Важно вовремя воспитать любовь ребенка к книге. С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке талант читателя. Де...

Цикл ООД по познавательному развитию (природное окружение) "Природные зоны"

Цель: Формирование целостного представления о природных климатических зонахЗадачи: формировать представления  о разнообразие природных зон, дать понятие о первом законе экологии: все ра...