Циклы занятий по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру
Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей - способность к познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vrednaya_eda.docx | 26.2 КБ |
nod_po_okruzhayushchemu_miru_spasem_planetu_.pdf | 255.36 КБ |
nod_po_poznovatelnomu_s_ikt.pdf | 201.45 КБ |
nod_po_poznovatelnomu_razvitiyu_moya_rodina.pdf | 177.99 КБ |
nod_po_poznovatelnomu_razvitiyu_urozhay_.pdf | 208.45 КБ |
nod_poznovatelnomurazvitiyu_zubnaya_shchetka.pdf | 215.14 КБ |
od_po_nravstvennomu_vospitaniyu_gorod_-_selo.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Жар-птица»
Конспект открытого занятия в старшей группе
по проекту «Еда без вреда»
Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»
Составила воспитатель:
Шаймарданова А.Ф.
Нижневартовск
2023
Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:
Образовательные задачи.
- Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека.
- Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытном экспериментальной деятельности.
- Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.
Развивающие задачи.
- Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.
Воспитательные задачи:
- воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;
- воспитывать умение работать в группе.
Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты, введение игрового персонажа.
Ход занятия:
Организационный момент
Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей)
Воспитатель: нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты. Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные.
Основная часть
Воспитатель: ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто отгадайте загадку:
Он без крыльев, но летает
И на крыше обитает.
Хоть имеет взрослый вид,
С Малышом весь день шалит. (Карлсон)
(Появляется Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребята! (Грустно)
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Что случилось? Ты всегда такой веселый. Ты не заболел?
Карлсон: Я был на дне рождения своего друга Малыша. Воспитатель: И чем же угощал тебя именинник?
Карлсон: я съел целую вазу конфет, огромный пирог, и полбанки клубничного варенья и много выпил газированной сладкой воды. И теперь у меня болит живот.
Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать вредно? А ты еще и сладкой газировки выпил. Ой-ой-ой.
Карлсон: Но я же очень люблю сладкое, я ем его каждый день.
Карлсон: Ребята, а вы что любите кушать?
Проводится игра «Волшебный мяч»
Дети, поочерёдно передавая мяч, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.
Воспитатель: да, Карлсон оказывается большинство наших детей, как и ты сладкоежки.
Воспитатель: а вы знаете о том, что не все продукты полезны?
Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма. Но есть большое количество и полезных продуктов.
Воспитатель: Ребята, какие же продукты полезные? Что нужно кушать каждый день чтобы быть здоровыми?
(Ответы детей: содержат в себе витамины, не вредят организму, от них не болит желудок)
А что мы можем сказать про вредные продукты: сладости, газированные напитки, чипсы, кириешки? (Ответы детей: если их много есть, у человека будет болеть желудок, человек или ребенок может поправиться, стать очень толстым.)
Воспитатель: а сейчас поиграем с вами в игру «Магазин». Играть мы будем группами. Сейчас вы отправитесь за продуктами, одна команда будет покупать только полезные продукты, а другая не полезные продукты, которые совсем нельзя кушать или можно кушать, но не каждый день.
Проводится игра в группах
Проверяем все вместе как дети справились с заданиями.
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте с вами расскажем Карлсону и покажем, почему еда, которую он очень любит вредная для нашего организма.
Опытно-экспериментальная деятельность детей
Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов.
Опыт 1. «Спрайт и конфеты MM»
Высыпаем конфеты в контейнер и заливаем спрайтом через некоторое время смотрим реакцию.
Вывод: Нельзя есть конфеты и запивать газированной водой это вредят детскому организму.
Опыт 2. «Смешаем ментос и кока-колу»
Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, размешивают ложечкой.
Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним.
Желудок болезненно переносит напиток и страдает.
Опыт 3. «Спрайт и изюм»
Наливаем в стакан спрайта и кладем туда несколько изюминок. Изюминки сначала тонут, а потом начинают всплывать и снова тонуть.
Вывод: в газированной воде очень много газов, что вредит детскому организму.
Воспитатель: вот поэтому у Карлсона и заболел живот. Нельзя кушать много сладкого и запивать газированной водой. Ребята, Карлсон мне сейчас сказал на ушко, что он все понял и будет стараться не кушать много сладостей, пить газированную воду, а будет кушать только полезные продукты.
Физминутка «Улыбка»
Нужно нам всем отдохнуть, чтоб усталость отряхнуть.
(Дети встают, встряхивают руками)
Ну-ка встали, потянулись.
(потягиваются)
Влево – вправо повернулись.
(поворачиваются)
И к соседу прикоснулись.
(парами берутся за руки)
Все друг другу улыбнулись.
(улыбаются друг другу).
Игра полезная и вредная еда
А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
- Каша - вкусная еда, это нам полезно?
- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
- В луже грязная вода, пить ее полезно?
- Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
- Фрукты - просто красота! это нам полезно?
- Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
- -Овощей растет гряда, овощи полезны?
- -Сок, компот на обед, пить полезно детям?
- -Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!
А раз полезная еда - будем мы здоровы?
Дети (хором): Да!
Воспитатель: а сейчас ребята я предлагаю вам самим приготовить полезное блюдо, это салат из фруктов. А Карлсон посмотрит и поучится у нас.
Сейчас мы все станем кулинарами, но для начала нужно вымыть руки.
Воспитатель: Салат мы будем готовить на шпажках, такие салаты называются «Канапе» — Это маленькие бутерброды. Для этого нам понадобится: банан, яблоко, апельсин. (Заранее заготовленные и нарезанные)
Приготовление фруктового салата.
(Выкладываем шпажки на блюдо)
Воспитатель: ребята Карлсон говорит вам Спасибо. Вы его сегодня многому научили. Теперь он не будет есть вредные продукты, а сладости он будет кушать понемножку. Ему очень понравился фруктовый салат, сказал, что обязательно приготовит такой салат со своим другим Малышом. А теперь ему надо прощаться он говорит вам до свидания! Будьте здоровы!
Вывод: Чем мы сегодня занимались на занятии?
Кто приходил к нам в гости? Что случилось у Карлсона?
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься, все сегодня молодцы! А о том что вы узнали нового на занятии вы расскажите дома своим родным.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Жар-птица»
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему «Город и село».
для детей средней группы.
Составила воспитатель:
Шаймарданова А.Ф.
Нижневартовск
2023
Цель: создание условий для знакомства детей с понятиями город и село.
Задачи:
- Учить детей находить различия между городом и селом.
- Формировать представления об особенностях труда людей в городе и селе.
- Обеспечивать нравственное воспитание.
Материала и оборудование: иллюстрации с изображением города и сельской местности. Картины, на одной из которых изображены рабочие и работницы, стоящие у станков, на другой – женщины, доящие коров. Аудиозаписи. На каждого ребёнка картинки с изображениями, относящимися к городу и селу (многоэтажный дом, широкая улица, подземный переход, завод, комбайн, сельские пейзажи).
Ход занятия:
Вводная часть:
Звучит песня о Родине.
Ребята как вы думаете на какую тему мы сегодня с вами поговорим? (ответы детей, исходя от звучавшей музыки)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, все что мы с вами видим на этих иллюстрациях – это наша Родина. (место, где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места). А, как называется наша страна? (Россия.)
Россия – страна очень большая. В ней много городов.
Мы с вами живём в городе. Как называется наш город?
(Нижневартовск.)
Но не все люди в России живут в городах. Они живут и в селах, и в деревнях. (Показывается иллюстрация с изображением города.)
Воспитатель: ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Подумайте и ответьте: это город или деревня? (Город.)
- А как вы догадались? (Выслушиваются предположения детей.)
- Ребята, давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию.
- Что вы видите на ней? (Многоэтажные.)
- Что ещё вы видите? (Улица.)
- А какая улица? (Она широкая, заасфальтированная.)
- Что едет по улице? (Машины, автобусы, троллейбусы.)
- А что, ребята, вы видите вдали? (Завод.)
- Теперь мы рассмотрим другую иллюстрацию.
(Показывается иллюстрация с изображением села.)
- Это город? (Нет.)
- А что же это? (Село, деревня.)
- А как вы догадались, что это не город? Что здесь другое? (Дома - одно и двухэтажные, улица узкая, не заасфальтированная, на ней нет машин.)
- А кто, ребята из вас был в деревне? (Ответы детей.)
- Какие там дома? (Ответы детей.)
- Какой транспорт? Много ли его? (Ответы детей.)
- И так. В городе дома многоэтажные, а в селе?..
(одноэтажные.)
- В городе много разного транспорта, а в деревне, селе?.. (мало.)
- В городе много улиц, а в деревне, селе?.. (Мало.)
- В городе и в селе живут и трудятся люди, но труд их различается.
(Детям предлагается рассмотреть две картины. На первой – рабочие и работницы, стоящие у станков, на второй – женщины, доящие коров. Ребята рассматривают изображения и отвечают на вопросы.)
- На какой картине изображены люди, работающие в сельской местности? (Ответы детей.)
- Да, в городе много фабрик и заводов, где люди делают машины и станки. Есть в городе и предприятия, где делают и сыр, и сметану, и масло. Эти продукты делают из молока.
- Ребята, а где берут молоко? (Ответы детей.)
- Правильно, в деревне выращивают скот, доят коров, получают молоко, которое привозят в город ,а мы с вами можем купить молоко и другие продукты, сделанные из молока в магазинах нашего города.
Физкультминутка.
Повторяйте все за мной.
- В городе улицы широкие,
(Ноги вместе, прямые руки в стороны).
И дома высокие.
(На носочки, руки вверх).
А в селе дороги узкие
(Опуститься, прямые руки вперёд).
И дома все низкие
(Присесть, руки вперед).
- Завел машину в городе шофер,
(Крутить согнутыми руками перед грудью).
Рулит руль в селе дядя комбайнер
(Имитация руления).
Собирает, улыбаясь, урожай, (Рулить улыбаясь).
Чтоб с утра был вкусный свежий каравай!
(Вытянуть руки вперед).
Воспитатель: Ребята, каждый день мы едим хлеб. А где мы его берем?
- А в магазин хлеб откуда попадает? (Ответы детей). Правильно, хлеб в магазин попадает с заводов, где его выпекают.
- А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей).
- В селе выращивают пшеницу и рожь, из которых потом делают муку. А для того, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы и ржи, нужна разная техника: тракторы, сеялки, комбайны.
- А откуда работники села возьмут технику? (Ответы детей.)
- Правильно, всю технику для жителей села сделают рабочие на заводах в городе. Вот так друг другу помогают жители города и села.
- А сейчас мы с вами поиграем. Внимательно посмотрите, что изображено на ваших двух картинках – что относится к городу, а что к селу.
- Поднимите, пожалуйста, картинку, относящуюся к городу. (Спросить, почему была поднята именно эта картинка у одних детей).
- Поднимите картинку, относящуюся к селу. (Спросить у других детей, почему поднята именно эта картинка).
Заключительная часть:
Воспитатель: где мы были? Чем мы занимались? Важно ли то, что мы сегодня свами узнали? Что вы сегодня расскажите вечером родителя о нашем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий по познавательному и речевому развитию по лексической теме "Кто Я"
Занятия предназначены для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедические группы и общеразвивающие группы. Все используемые в занятии игры проверены детьми: дети любят эти игры, после у...
Цикл НОД по познавательному развитию "Введение в мир профессий"
Материал предназначен для воспитателей ДОУ с целью развития познавательной мотивации старших дошкольников, позволяет заинтересовать ребёнка в развитии своих способностей, необходимых в различных обл...
Цикл занятий по познавательному развитию "Край, в котором мы живём"
Цикл занятий по познавательному развитию "Край, в котором мы живём" для детей 5-6 лет...
Цикл консультаций по познавательному развитию
Глубокие преобразования, происходящие в современном обществе, приводят к изменениям в сфере дошкольного образования, предъявляются новые требования к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. ...
Циклы занятий по познавательному развитию
Циклы занятий...
Методическая разработка цикла занятий по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Книга- лучший друг»
Сегодня роль чтения художественной литературы в жизни ребенка важна. Важно вовремя воспитать любовь ребенка к книге. С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке талант читателя. Де...
Цикл ООД по познавательному развитию (природное окружение) "Природные зоны"
Цель: Формирование целостного представления о природных климатических зонахЗадачи: формировать представления о разнообразие природных зон, дать понятие о первом законе экологии: все ра...