Цикл НОД по познавательному развитию "Введение в мир профессий"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_v_mir_professiy.rar | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Цикл непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Введение в мир профессий»
- Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
- Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
- Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная, творческая активность, продуктивная.
- Форма организации: совместная деятельность педагога с подгруппой детей, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность психолога с подгруппой детей.
5.Оборудование и методический материал: ноутбук, интерактивная доска, подбор слов для слуховой разминки, иллюстрации к играм «Чей хвост, чьи уши», «Какая бабочка, на какой цветок прилетела», «Найди всех животных». Игра кубик три Д». Картинка к игре «Найди всех животных», игра на интерактивной доске «Отгадай загадки о животных». Карандаши по количеству детей.
- Предварительная работа:
-беседы о профессии и качествах людей этих профессии;
-рассматривание иллюстраций по теме;
-занимательные игры на развитие логического мышления («Кто лишний», «Что забыл нарисовать художник», «Танграм», «Занимательные загадки», «Кто спрятался», «Весёлые осьминожки», «Маша и медведь» и др.
-работа с психологом (разучивание кинезиологического комплекса)
-чтение и разучивание стихов по теме;
-просмотр видеофильмов;
- Планируемые результаты:
-способность решать интеллектуальные задачи;
-умение самостоятельно делать выводы;
-внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомлённости;
-умение сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут;
Цель: Развитие познавательной мотивации старших дошкольников.
Образовательные задачи: Обучать способам познания предметов: сравнение, обобщение, классификация. Воспитывать культуру общения, доброжелательность, к взрослым и сверстникам, стремление к активной деятельности. Расширять представления о профессии водитель.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, память, познавательную активность.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1Вводная часть
Орг. момент.
Психологическая гимнастика «Доброе утро»
Доброе утро, всем кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,
глазки откройте и посмотрите,
Мы всех вас любим, и вы нас любите!»
- Сегодня к нам в гости прилетела наша мудрая сова. Поздоровайтесь с ней. Она нам принесла новые игры, с помощью которых мы больше узнаем о такой профессии как биолог.
2. Актуализация знаний
- Ребята послушайте и постарайтесь запомнить следующие слова медведь, рысь, ворона, щука, лиса, стрекоза, ласточка.
-В какие группы можно распределить эти слова?
-Подумайте и скажите, какие услышанные слова можно отнести к животным, рыбам, птицам?
- Какие способности вы тренировали, когда отвечали на мои вопросы? Дети отвечают на вопросы. Эти способности имеют отношение к профессии, о которой мы сегодня ещё больше узнаем, играя в игры, которые принесла нам сова это «Биолог». Биолог занимается изучением живой природы – огромного многообразия уже не существующих и ныне населяющих Землю живых существ. Изучает их строение, происхождение, что они делают, где жили или живут, чем питаются. Биолог изучает как животный таки растительный мир. Для биолога очень важно такое качество как наблюдательность. Ему необходимо обращать внимание на мельчайшие детали и изменения, которые происходят в природе. Он должен хорошо разбираться во всем многообразии живых существ населяющих Землю.
Давайте и мы проверим нашу наблюдательность, память и воображение.
Игра «Чьи ушки? Чей хвостик?»
Биолог наблюдал за животными, но они прятались от него за кустами. Он зарисовал их ушки и хвостики. Внимательно посмотрите на картинку и скажите, чьи это ушки и чьи хвосты видел биолог? (заячьи уши, заячий хвост, медвежьи уши, медвежий хвост…)
-Молодцы! Вы правильно узнали и назвали, каким животным принадлежат уши и хвосты.
Кинезиологическое упражнение «Кошка»
«Кошка» - Последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
«Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»
Игра: «Какая бабочка, на какой цветок прилетит»
- Наблюдая за бабочками, биолог определил, какие бабочки с каких цветов собирают пыльцу. Внимательно посмотрите на картинки, и определите, какая бабочка на какой цветок прилетит. Возьмите цветные карандаши и нарисуйте линии полёта. У каждой бабочки свой цвет.
Игра «Найди отличия»
Биологу необходимо замечать все изменения, которые происходят в природе. Внимательно посмотрите на картинки сравните их между собой и назовите, какие изменения произошли на второй картинке.
Игра «Танграм»
- Биолог наблюдал за животным. Придя домой, по памяти зарисовал его в своём альбоме. Какое качество ему помогло это сделать. (память, воображение) Внимательно посмотрите на животное сложенное из геометрических фигур. И постарайтесь из своих фигур выложить такое же животное. (по памяти)
Кинезиологическое упражнение «Дерево»
Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
Молодцы! Давайте продолжим наши игры, чтобы проверить следующее качества как скорость реакции. Ведь биолог может оказаться в такой ситуации, когда ему приходится быстро принимать решения. Эту способность можно проверить с помощью вопросов, на которые е необходимо давать быстрые ответы.
1. Кто ухает в лесу ночью?
2. Не огонь, а жжётся?
3. Какого цвета лепестки у ромашки?
4. Цветок, лысеющий на ветру?
5. И дорожная разметка, и название животного?
6. Маленький серенький похож на слона?
Игра «Узнай животных»
- Биолог хорошо знает животных и умеет, различает их по внешнему виду. Внимательно рассмотрите рисунок, состоящий из перепутанных линий, и найдите всех живых существ. Ребята надо непросто назвать животного, надо коротко рассказать о нём по вопросам.
1. Название животного?
2.Чем питается?
3.Где живёт?
(ответы каждого ребёнка дополняются ответами других детей)
3.Обобщение изученного.
-Молодцы, ребята! Вы сегодня справились с теми заданиями, которые принесла нам Совунья.
-Расскажите, о какой профессии мы сегодня говорили?
-Какие качества помогают биологу в его профессии? (наблюдательность, усидчивость, выносливость, хорошая память, воображение…)
Чем занимаются люди этой профессии?
Вывод.
Мы сегодня говорили о профессии биолог и поняли, чтобы в будущем заниматься этой профессией, надо развивать такие качества как наблюдательность, выносливость, внимание. Развивать память, и мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Все профессии нужны - все профессии важны»
Дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.Создать и поддерживать интерес малышей к деятельно...
Беседа из цикла «Встречи с интересными людьми» на тему «Профессии театра» с актёром народного драматического театра «Кураж» города Кировска Романом Мустаевым для детей подготовительной группы.
Данный материал может быть полезен воспитателям подготовительных групп при проведении с детьми бесед о театре....
Цикл занятий по познавательному и речевому развитию по лексической теме "Кто Я"
Занятия предназначены для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедические группы и общеразвивающие группы. Все используемые в занятии игры проверены детьми: дети любят эти игры, после у...
Организация образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» (в форме КВН)
Уточнить и закрепить знания детей о профессиях. Формирование умения выращивать черенки комнатных растений....
Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область- «Познавательное развитие». Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст.
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что вос...
Конспект занятия по познавательному развитию. Знакомство с профессиями «Профессия - пожарный»
Конспект занятия по познавательному развитию.Знакомство с профессиями «Профессия - пожарный»в старшей группе для детей с ОВЗ №14компенсирующей направленности.Воспитатель ...
Цикл непосредственно образовательной деятельности “Путешествие в страну “Профессий”.
Цель: Познакомить и обобщить знания детей о профессиях (шофер, повар, машинист, врач, летчик, парикмахер) и об орудиях их труда.Задачи:Образовательные: Расширять представления детей об известных им пр...