Цикл консультаций по познавательному развитию
консультация
Глубокие преобразования, происходящие в современном обществе, приводят к изменениям в сфере дошкольного образования, предъявляются новые требования к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. На первое место выходит развитие любознательной, активной, творческой личности, способной к принятию собственных решений, саморазвитию и самосовершенствованию. Достижение данной цели невозможно при несформированности у детей познавательной активности, которая является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Познавательная активность выражается в потребности исследовать окружающий мир.
Актуальностью данной проблемы является создание в ДОО условий для формирования любознательности и познавательных интересов, однако добиться эффективных результатов в воспитании у дошкольников этих ценных качеств личности можно только во взаимодействии с родителями.
Цель разработки – рассмотрение особенностей взаимодействия педагогов ДОО с родителями по формированию познавательных интересов детей в познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями по формированию познавательных интересов
Глубокие преобразования, происходящие в современном обществе, приводят к изменениям в сфере дошкольного образования, предъявляются новые требования к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. На первое место выходит развитие любознательной, активной, творческой личности, способной к принятию собственных решений, саморазвитию и самосовершенствованию. Достижение данной цели невозможно при несформированности у детей познавательной активности, которая является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Познавательная активность выражается в потребности исследовать окружающий мир.
Актуальностью данной проблемы является создание в ДОО условий для формирования любознательности и познавательных интересов, однако добиться эффективных результатов в воспитании у дошкольников этих ценных качеств личности можно только во взаимодействии с родителями.
Цель разработки – рассмотрение особенностей взаимодействия педагогов ДОО с родителями по формированию познавательных интересов детей в познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями;
- Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности;
-Обогатить развивающую предметно-пространственную среду по формированию познавательных интересов дошкольников;
- Способствовать формированию целостного устойчивого познавательного интереса у ребенка совместно с родителями;
- Повышать педагогическую культуру родителей в вопросах познавательно-исследовательской деятельности детей.
Реализация работы с родителями по формированию познавательных интересов в познавательно-исследовательской деятельности.
Для реализации избранного направления был разработан перспективный план работы с родителями с сентября по май.
Сентябрь.
1. Консультация для родителей «Роль семьи в развитии познавательных интересов».
2. Родительское собрание «Растить любознательных».
Форма проведения: круглый стол, дискуссия.
Цель: раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.
3. Создание «почтового ящика» - это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к воспитателю. Делиться мыслями, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями.
Октябрь.
1. Консультация для родителей «Воспитание познавательного интереса через прогулки».
2. Создание картотеки прогулок (для родителей).
Цель: раскрыть для родителей ценность прогулки в формировании познавательного интереса, как важную составляющую разностороннего развития ребенка.
Ноябрь.
1. Консультация «Общаемся с детьми».
2. Памятка для родителей «Правила эффективного воспитания в семье».
3. Интерент-конкрус по шахматам посвященный дню народного единства.
Декабрь.
1. Папка - передвижка «Как провести выходной день с ребенком».
Январь.
- Городской шахматный турнир с участием родителей «Юный шахматист».
- Мастер-класс по шахматам «Шахматы-игра тысячи радостей».
Февраль.
1. Памятка для родителей «Три основных способа познания окружающего мира».
3. Выставка рисунков «Путешествие капельки».
Март.
- Конкурс «Лучшая книга загадок».
- Проведение конкурса сказок, рассказов о воздухе.
- Участие родителей вместе с детьми в интернет-конкурсе по шахматам.
Апрель.
1. Проект «Огород на подоконнике».
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
2. Консультация для родителей «Как научить детей любить и беречь природу».
Май.
1. Конкурс семейных презентаций по домашнему экспериментированию.
2. Создание картотеки опытов и экспериментов (для родителей).
3. Итоговое родительское собрание. Подведение итогов. Чаепитие. Вручение грамот и благодарственных писем родителей.
Заключение
В методической разработке учитывались два основных принципа ФГОС ДО: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности и сотрудничество организации с семьей.
Формирование познавательных интересов отчетливо прослеживается в познавательно-исследовательской деятельности, так как в ней лежат жажда познания, стремление к открытиям, любознательность и потребность в умственных впечатлениях и многое другое. Но добиться эффективных результатов в развитии ребенка можно только в сотрудничестве с родителями воспитанников.
Для решения задач, поставленных в начале творческой разработке, использовались разнообразные способы и средства в работе с родителями: консультации, памятки для родителей и создание картотек, которые печатаются вручную и раздаются по одному экземпляру на семью – способствуют повышению педагогической культуры родителей. Совместные проекты с родителями не только создают условия для участия в образовательной деятельности, но и развивают любознательность, вызывают интерес к совместной деятельности, а также воспитывают у дошкольников целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Создания мини-музеев - способствуют обогащению развивающей предметно-пространственной среды (все коллекции остаются в детском саду в экспериментальном уголке). Также проводились родительское собрание, мероприятия, конкурсы и праздники, которые укрепили детско-родительские отношения, т. к. у ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов семьи принимает участие в жизни детского сада. Это сильно стимулирует стремление детей к достижению успеха. Все способы взаимодействия с родителями формируют целостный устойчивый познавательный интерес.
Подводя итоги творческой разработки по теме «Взаимодействие с семьями по формированию познавательных интересов в познавательно-исследовательской деятельности» можно сделать вывод: развитие любознательной, активной, творческой личности ребенка, способной к принятию собственных решений возможно в познавательно-исследовательской деятельности при полноценном сотрудничестве ДОО и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл НОД по познавательному развитию "Введение в мир профессий"
Материал предназначен для воспитателей ДОУ с целью развития познавательной мотивации старших дошкольников, позволяет заинтересовать ребёнка в развитии своих способностей, необходимых в различных обл...
Цикл занятий по познавательному развитию "Край, в котором мы живём"
Цикл занятий по познавательному развитию "Край, в котором мы живём" для детей 5-6 лет...
Циклы занятий по познавательному развитию
Циклы занятий...

Цикл консультаций по речевому развитию для родителей детей подготовительной группы
Рекомендации по звуковой культуре речи, игры и упражнения...

Циклы занятий по познавательному развитию
Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из...

Цикл консультаций по физическому развитию в дошкольном учреждении.
Физическая культура – это часть культуры, направленная на укрепление и сохранение здоровья. Физкультура для ребенка имеет огромное значение, особенно для гармоничного физического развития. Чем р...

Цикл ООД по познавательному развитию (природное окружение) "Природные зоны"
Цель: Формирование целостного представления о природных климатических зонахЗадачи: формировать представления о разнообразие природных зон, дать понятие о первом законе экологии: все ра...