Проект «Лето безопасное»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект «Лето безопасное»
Тип проекта – исследовательско - познавательный
Руководители проекта – педагоги.
Участники проекта – педагоги, дети, родители.
Сроки реализации – неделя
Цель проекта: Формирование у дошкольников представлений о безопасности в летний период: с насекомыми, с грибами, отдыхе под солнцем, с растениями.
Задачи проекта:
- Способствовать формированию представлений детей о безопасности в летний период;
- Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
- Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
- Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
Продукты проекта:
- для детей:
- выставка детского творчества «Мухоморы», «Опята – дружные ребята», «Пчёлки»;
- совместное творчество родителей и детей - газета «Берегите природу»;
- итоговое мероприятие – развлечение «Снова в гости к тетушке Лесовушке».
- для педагогов:
- презентация проекта.
- для родителей:
- совместное творчество родителей и детей - газета «Берегите природу»
- создание выставки детского творчества по результатам проекта.
Ожидаемый результат:
Приобретение необходимых знаний и представлений детей о безопасности в летний период, желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);
овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Лето безопасное» | 227.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Лето безопасное»
Тип проекта – исследовательско - познавательный
Руководители проекта – педагоги.
Участники проекта – педагоги, дети, родители.
Сроки реализации – неделя
Цель проекта: Формирование у дошкольников представлений о безопасности в летний период: с насекомыми, с грибами, отдыхе под солнцем, с растениями.
Задачи проекта:
- Способствовать формированию представлений детей о безопасности в летний период;
- Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
- Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
- Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
Продукты проекта:
- для детей:
- выставка детского творчества «Мухоморы», «Опята – дружные ребята», «Пчёлки»;
- совместное творчество родителей и детей - газета «Берегите природу»;
- итоговое мероприятие – развлечение «Снова в гости к тетушке Лесовушке».
- для педагогов:
- презентация проекта.
- для родителей:
- совместное творчество родителей и детей - газета «Берегите природу»
- создание выставки детского творчества по результатам проекта.
Ожидаемый результат:
Приобретение необходимых знаний и представлений детей о безопасности в летний период, желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);
овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми.
Этапы проекта
1 Начальный этап.
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
2 Основной этап.
Беседа-рассуждение с детьми.
- «Как вести себя в жару на участке?»
- «Насекомые: опасные и безвредные»
- «Грибы»
- «Лекарственные растения»
Чтение художественной литературы
- «Как муравьишка домой спешил» А. Бианки
- «Паучок – пилот», Г. Глушнёв
- «Кузнечик и кузнечики», Г. Скребицкий
- «Счастливый жучок», В. Зотов
- «Пчёлки на разведках» К. Ушинский
- «Краденое солнце», К. Чуковский
- «Под грибом» В. Г. Сутеев
- «Боровик» А. Прокофьев
- «Грибы» Е. Трутнева
- «Поле ромашек» Е.Е. Волков
- «Одуванчики» И.И. Левитан
- «Дубовая роща в Абрамцево» В.М. Васнецов
- «Сосновый бор» И.И. Шишкин
Физкультминутка «Стрекоза»
Вот какая стрекоза - очень круглые глаза
(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)
Вертится как вертолет:
Вправо, влево, взад, вперед
(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг- скок, прыг- скок
Сели, сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Физкультминутка «Грибы»
Утром дети в лес пошли (ходьба на месте)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание)
Наклонялись, собирали, (наклоны вперёд)
По дороге растеряли. (разведение рук в стороны )
Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)
Больше всех грибов нашла! (круговое движение рук)
Раз – грибок, два – грибок, три – грибок.( наклоны вперёд
Вот и полон кузовок! (вытягивание рук вперёд)
Работа с родителями.
- Беседа с родителями (обсуждение выбора темы проекта, его актуальности для конкретной группы детей).
- Принять участие в изготовлении газеты «Берегите природу».
- Памятки для родителей «Осторожно насекомые»
Занятие.
Раскрашивание картинок «Насекомые»
Лепка «Пчелки»
Лепка «Опята – дружные ребята».
Аппликация «Мухоморы».
3 этап – Коллективная реализация проекта.
- Развлечение «Снова в гости к тетушке Лесовушке».
- Помощь в изготовлении газеты «Берегите природу».
Приложение № 1
Беседа с детьми: «Как вести себя в жару на улице?»
Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек – одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог. (Можно придумать и нарисовать другие картинки)
Ход: Рассматривание картины.
Вопросы к детям: - Что изображено на картине? - Кто из девочек поступил правильно? Почему? - Что случилось со второй девочкой? Как это произошло? - Что нужно делать теперь? - Как мы ведём себя на улице в жару? - Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?
Правила прогулки в жаркую погоду:
- На прогулке летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпу, косынку, кепку, панаму)!
-В жару пей больше жидкости – воды, морсов или соков!
- Нельзя находится долго на солнце! Играть лучше в тени!
- В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.
- Не бегай босиком в жару по асфальту.
- Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепёке: не доводи то того, чтобы тело было мокрым от пота.
- Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своём самочувствии.
- Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело. Если замечаешь такое, пригласи их в тенёк и скажи об этом воспитателю.
Беседа-размышление «Поговорим о насекомых»
Цели и задачи: воспитание бережного отношения к природе и сохранению экологического равновесия в природе; развитие логического мышления, умения сопоставлять и решать простейшие логические задачи на экологическую тематику; расширение знаний дошкольников о жизни насекомых.
Воспитатель предлагает послушать стихотворные загадки: он читает вслух четверостишье, а ученики должны хором назвать насекомое.
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк! (Паук)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка —
Зеленая спинка. (Кузнечик)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем — миллион. (Муравьи)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда тружусь. (Жук)
Воспитатель. Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (О насекомых.)
Затем воспитатель предлагает детям вспомнить тех насекомых, которые были указаны в загадках.
Воспитатель. Назовите, кто из насекомых ползает, летает, прыгает. (Ползает — гусеница; летают — комар, муха, бабочка, стрекоза; прыгает — кузнечик.)
- Какие насекомые приносят пользу, а какие вред? (Пчелы собирают мед, принося пользу людям, комары, мухи, кусаясь, приносят вред)
- Какие насекомые опасные, а какие безвредные? (Опасные: клещ, оса, пчела, безопасные: бабочка, кузнечик)
- Чем похожи насекомые? (Они летают, у них есть лапки, крылышки.)
- Почему зимой нет насекомых? (Они спят) Это правильно, однако многие из насекомых погибают, но они успевают завести потомство. Именно поэтому летом всегда много комаров, мух, бабочек.
- Какое насекомое самое трудолюбивое, а какое самое красивое? (Муравей — самое трудолюбивое, бабочка — самое красивое).
- Почему нельзя сжигать муравейники и разорять муравьиный дом? (Ответы детей.) Муравьев называют санитарами леса. Вы наблюдали, как маленький муравьишка тащит палочку, которая больше, чем он сам? Что вы еще знаете о муравьях?
- Как насекомые «переговариваются»? (Они пищат, жужжат.)
- Назовите, какие жужжат? (Жуки, пчелы, шмели, мухи, стрекозы).
- А какие стрекочут? (Кузнечики, сверчки.)
Воспитатель подводит итоги.
Воспитатель. О ком мы сегодня говорили? (О насекомых.)
Какое насекомое вам больше всего нравится? (Ответы детей.)
Загадки про насекомых
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Прыгает пружинка-
Зеленая спинка
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настает,
Тогда перестает. (Муха)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (Пчела)
Что за девчонка:
В поясе тонка,
Огромные очи.
Летит-стрекочет. (Стрекоза)
Не зверь, не птица,
Нос как спица.
Летит - пищит,
Сядет - молчит. (Комар)
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи)
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит-будет плохо. (Оса)
Целый день он спать не прочь.
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок.
Музыканта звать … (Сверчок)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда ползу
Если в воздухе кружусь,
То уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
Какая коровка, скажите, пока
Еще никому не дала молока? (Божья коровка)
Ребенок должен запомнить
правила поведения при встрече с опасными насекомыми!
- Если ты увидел осиное гнездо, понаблюдай за его обитателями издалека, ни в коем случае не трогай его, иначе осы вылетят и будут жалить тебя.
- Около их жала есть еще ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухнет.
- Если около тебя летает пчела, старайся быть спокойными, не маши руками, перейди в другое место.
- Никогда не расчесывай места укусов, чтобы не занести в организм инфекцию.
- Встретив на пути муравья, не трогай его, понаблюдай, что он тащит по дорожке к муравейнику, каков размер, окраска этого муравья. Не будешь им мешать - они тебя не укусят.
- Защищайся от комаров, используя мази, отпугивающие насекомых. Массовое нападение комаров на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.
- Чтобы избавиться от мух, не оставляй гниющие продукты и нечистоты, которые пригодны для развития личинок мух, соблюдай санитарные правила, касающиеся поддержания чистоты в помещениях.
Если вокруг кружит насекомое…
Укусы насекомых не только болезненны, но и опасны!
Объясните ребенку, что если вокруг него кружит насекомое, то нужно замереть на месте и присесть. Ни в коем случае нельзя размахивать руками или убегать.
Наиболее опасен укус пчелы. Она оставляет жало в теле человека, а сама потом погибает.
Оса, в отличие от пчелы, жала в теле человека обычно не оставляет, но укусы ее не менее болезненны.
Шмель может ужалить, только если взять его в руки.
Правила сбора грибов
Загадка.
Я в лесу ношу, ребята,
Шляпу красную в заплатах.
Шляпу бедного сеньора
По прозванью (Мухомора.)
Беседа «Лекарственные растения»
Задачи:
- Закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы.
- Расширять знания о пользе и применении лекарственны растений.
- Закрепить правила поведения при сборе лекарственных растений.
Материал:
иллюстрации лекарственных растений (мать и мачеха, одуванчик, подорожник, крапива, хвощ); игрушка – Колобок.
Ход беседы
(Дети сидят полукругом.)
Перед ними доска с картинками лекарственных растений. На столах – гербарий.
Ведущий – Колобок: Здравствуйте, ребята! Я катился по полям, лугам, дорогам. Собрал много лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне, (на колобке приколоты растения из гербария).
(Колобок снимает с себя мать и мачеху)
Колобок: Что это за растение?
Дети: Мать- и- мачеха.
Колобок: А вы знаете, почему оно так называется?
Дети: у него с одной стороны листочек тёплый – мать, а с другой холодный – мачеха, как в сказке «Крошечка – Хаврошечка». Она была злая.
Колобок: Отчего же? Ведь это травка, которая раньше всех появляется?
Дети: Да, она самый первый весенний цветок, а лечат им кашель.
Колобок: припоминаю, дедушка с бабушкой её так и называли : кашель. А это что за цветок, похожий на мать- и- мачеху?
Дети: Одуванчик.
Колобок: А вы знаете, для чего он нужен?
Дети: Одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус - он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят первое варенье или иначе «майский мёд». В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик- лекарственное растение, в нем содержится много витаминов.
Колобок: Молодцы, всё знаете. А листья одуванчика пригодятся?
Дети: Из листьев делают салат. В нём много витаминов.
Колобок: Надо попробовать. Ну, а это что за растение, маленькие лопушки?
Дети: Подорожник.
Колобок: Слышал такое название. Он, наверное, растёт вдоль дороги. Чем же он полезен?
Дети: Лечит наши раны, когда мы падаем или порежемся.
Колобок: Надо попробовать. Сейчас как уколюсь или порежусь. Нет, не буду. Лучше другую травку вам покажу. Что это?
Дети: Крапива.
Колобок: Ой, боюсь, ужалит. От неё-то какая польза?
Дети: Из крапивы щи варят и голову настоем крапивы моют.
Колобок: А мне дедушка рассказывал, что из неё раньше ткань делали и шили рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали.
А вот это растение похоже на «лошадиный хвост». Никто не знает, что это?
Если дети не знают, то Колобок вспоминает бабушкин рассказ о хвоще.
его бабушка лечила, когда у него горло болело. А чем ещё можно полоскать горло?
Дети: Ромашкой.
Колобок: Верно, и про этот цветок мне бабушка рассказывала. А вот ещё растение похожее на гусиные лапки. Это когда я объелся зелёных ягод и у меня болел живот, бабушка мне давала пить эту траву. Запомнили?
А теперь давайте поиграем, а потом я ещё что-нибудь расскажу.
Игра «Одуванчик»
Колобок говорит: - Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут - (дети встают).
- Ветер налетел, стал дуть на одуванчик - (дети раскачивают поднятыми вверх руками).
- Ветер подул ещё сильнее - (дети разбегаются в разные стороны на носочках).
- Вдруг с головок одуванчиков полетели белые парашютики(дети приседают).
- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики - (дети встают).
(можно повторить 2-3р.)
Колобок: Лето пройдёт, цветы отцветут, а мы болеем – то осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Поэтому, летом запасают лекарственные растения. Только собирать их надо правильно.
Запомните правила сбора лекарственных растений:
1. Нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте.
2. Нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды : можно отравиться.
3. После сбора лекарственных растений тщательно вымыть руки с мылом, т.к. на руках много пыльцы и пыли.
Колобок: До свидания, ребята. Не забудьте про наш разговор, помните о нём и расскажите родителям.
Ребенок: Растения мы знаем, бережем и охраняем,
В книгу Красную они,
Уж давно занесены.
Люди рвут их не на потеху,
Отнесут их все в аптеку.
Правила сбора лекарственных растений:
1. Нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте.
2. Нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды: можно отравиться.
3. После сбора лекарственных растений тщательно вымыть руки с мылом, т.к. на руках много пыльцы и пыли.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках лекарственных растений, помогающих при простудных заболеваниях.
Правила игры: отыскать карточку с изображением лекарственного растения в соответствии с описанием его характерных признаков.
Материал: карточки с изображением растений.
Организация и методика проведения: ведущий называет характерные особенности того или иного растения, которое помогает при простудных заболеваниях, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек, называют его, рассказывают о лечебных свойствах. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назовет отгадку.
Правила прогулки в жаркую погоду:
- На прогулке летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпу, косынку, кепку, панаму)!
-В жару пей больше жидкости – воды, морсов или соков!
- Нельзя находится долго на солнце! Играть лучше в тени!
- В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.
- Не бегай босиком в жару по асфальту.
- Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепёке: не доводи то того, чтобы тело было мокрым от пота.
- Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своём самочувствии.
- Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело. Если замечаешь такое, пригласи их в тенёк и скажи об этом воспитателю.
Ребенок должен запомнить
правила поведения при встрече с опасными насекомыми!
- Если ты увидел осиное гнездо, понаблюдай за его обитателями издалека, ни в коем случае не трогай его, иначе осы вылетят и будут жалить тебя.
- Около их жала есть еще ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухнет.
- Если около тебя летает пчела, старайся быть спокойными, не маши руками, перейди в другое место.
- Никогда не расчесывай места укусов, чтобы не занести в организм инфекцию.
- Встретив на пути муравья, не трогай его, понаблюдай, что он тащит по дорожке к муравейнику, каков размер, окраска этого муравья. Не будешь им мешать - они тебя не укусят.
- Защищайся от комаров, используя мази, отпугивающие насекомых. Массовое нападение комаров на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.
- Чтобы избавиться от мух, не оставляй гниющие продукты и нечистоты, которые пригодны для развития личинок мух, соблюдай санитарные правила, касающиеся поддержания чистоты в помещениях.
Если вокруг кружит насекомое…
Укусы насекомых не только болезненны, но и опасны!
Объясните ребенку, что если вокруг него кружит насекомое, то нужно замереть на месте и присесть. Ни в коем случае нельзя размахивать руками или убегать.
Наиболее опасен укус пчелы. Она оставляет жало в теле человека, а сама потом погибает.
Оса, в отличие от пчелы, жала в теле человека обычно не оставляет, но укусы ее не менее болезненны.
Шмель может ужалить, только если взять его в руки.
Правила сбора лекарственных растений:
1. Нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте.
2. Нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды: можно отравиться.
3. После сбора лекарственных растений тщательно вымыть руки с мылом, т.к. на руках много пыльцы и пыли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лето красное, безопасное"
актуальная проблема безопасности жизни и здоровья детей...
Проект по безопасности "Лето и мы"
Предлагаю вашему вниманию проект по безопасности "Лето и мы"....
Проект ««Лето красное - безопасное»» с детьми 3-4 лет
Проблема: «Что может быть опасным ?»Цель: создание условий для формирования у детей первичных представлений безопасного поведения на дороге.Задачи:1.Формировать первичные представления детей об опасно...
Проект "Лето безопасности" в старшей группе
Проект "Лето безопасности" направлен на формирование у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения в летний период.Срок реализации: 1 месяц, в летний период...
Проект"Лето и мы. Безопасное лето"
Проект в средней группе...
Краткосрочный проект по безопасности во второй младшей группе "Лето интересное, лето безопасное"
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранения жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы и быта....
Краткосрочный проект по безопасности в младшей группе «Пуговки» «Безопасное лето»
Формирование у дошкольников представлений о безопасности в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе на природе, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни. Формирование у детей осознан...