Проект «Лето безопасное»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Бабич Евгения Борисовна

Проект «Лето безопасное»

 

Тип проекта – исследовательско - познавательный

Руководители проекта – педагоги.

Участники проекта – педагоги, дети, родители.

Сроки реализации – неделя

 

Цель проекта: Формирование у дошкольников представлений о безопасности в летний период: с насекомыми, с грибами, отдыхе под солнцем, с растениями.

 

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию представлений детей о безопасности в летний период;
  2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
  3. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
  4.  Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.

Продукты проекта:

- для детей:

  • выставка детского творчества «Мухоморы», «Опята – дружные ребята», «Пчёлки»;
  • совместное творчество родителей и детей - газета «Берегите природу»;
  • итоговое мероприятие – развлечение «Снова в гости к тетушке Лесовушке».

 

- для педагогов:

  • презентация проекта.

 

- для родителей:

  • совместное творчество родителей и детей - газета «Берегите природу»
  • создание выставки детского творчества по результатам проекта.

 

Ожидаемый результат:

Приобретение необходимых знаний и представлений детей о безопасности в летний период, желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);

овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Лето безопасное»227.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Лето безопасное»

Тип проекта – исследовательско - познавательный 

Руководители проекта – педагоги.

Участники проекта – педагоги, дети, родители.

Сроки реализации – неделя

Цель проекта: Формирование у дошкольников представлений о безопасности в летний период: с насекомыми, с грибами, отдыхе под солнцем, с растениями.

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию представлений детей о безопасности в летний период;
  2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
  3. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
  4.  Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.

Продукты проекта:

- для детей:

  • выставка детского творчества «Мухоморы», «Опята – дружные ребята», «Пчёлки»;
  • совместное творчество родителей и детей - газета «Берегите природу»;
  • итоговое мероприятие – развлечение «Снова в гости к тетушке Лесовушке».

- для педагогов:

  • презентация проекта.

- для родителей:

  • совместное творчество родителей и детей - газета «Берегите природу»
  • создание выставки детского творчества по результатам проекта.

Ожидаемый результат:

Приобретение необходимых знаний и представлений детей о безопасности в летний период, желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);

овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми.

Этапы проекта

1 Начальный этап.

   Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.

  2 Основной этап.

Беседа-рассуждение с детьми.

  • «Как вести себя в жару на участке?»
  • «Насекомые: опасные и безвредные»
  • «Грибы»
  • «Лекарственные растения»

Чтение художественной литературы

  •  «Как муравьишка домой спешил» А. Бианки
  •  «Паучок – пилот», Г. Глушнёв
  • «Кузнечик и кузнечики», Г. Скребицкий
  •  «Счастливый жучок», В. Зотов
  •  «Пчёлки на разведках» К. Ушинский
  •  «Краденое солнце», К. Чуковский
  •  «Под грибом» В. Г. Сутеев
  •  «Боровик» А. Прокофьев
  •  «Грибы» Е. Трутнева
  •  «Поле ромашек» Е.Е. Волков
  •  «Одуванчики» И.И. Левитан
  •  «Дубовая роща в Абрамцево» В.М. Васнецов
  •  «Сосновый бор» И.И. Шишкин

Физкультминутка «Стрекоза»

Вот какая стрекоза - очень круглые глаза

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)

Вертится как вертолет:

Вправо, влево, взад, вперед

(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг- скок, прыг- скок

Сели, сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Физкультминутка «Грибы»

Утром дети в лес пошли (ходьба на месте)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание)

Наклонялись, собирали, (наклоны вперёд)

По дороге растеряли. (разведение рук в стороны )

Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)

Больше всех грибов нашла! (круговое движение рук)

Раз – грибок, два – грибок, три – грибок.( наклоны вперёд

Вот и полон кузовок! (вытягивание рук вперёд)

Работа с родителями.

  • Беседа с родителями (обсуждение выбора темы проекта, его актуальности для конкретной группы детей).
  • Принять участие в изготовлении газеты «Берегите природу».
  • Памятки для родителей «Осторожно насекомые»

Занятие.

Раскрашивание картинок «Насекомые»

Лепка «Пчелки»

Лепка «Опята – дружные ребята».

Аппликация «Мухоморы».

3 этап – Коллективная реализация проекта.

  • Развлечение «Снова в гости к тетушке Лесовушке».
  • Помощь в изготовлении газеты «Берегите природу».

                                                                                                     Приложение № 1

Беседа с детьми: «Как вести себя в жару на улице?»

Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек – одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог. (Можно придумать и нарисовать другие картинки)

Ход: Рассматривание картины.

Вопросы к детям: - Что изображено на картине? - Кто из девочек поступил правильно? Почему? - Что случилось со второй девочкой? Как это произошло? - Что нужно делать теперь? - Как мы ведём себя на улице в жару? - Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?

Правила прогулки в жаркую погоду:

- На прогулке летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпу, косынку, кепку, панаму)!

-В жару пей больше жидкости – воды, морсов или соков!

- Нельзя находится долго на солнце! Играть лучше в тени!

- В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.

- Не бегай босиком в жару по асфальту.

- Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепёке: не доводи то того, чтобы тело было мокрым от пота.

- Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своём самочувствии.

- Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело. Если замечаешь такое, пригласи их в тенёк и скажи об этом воспитателю.

Беседа-размышление «Поговорим о насекомых»

Цели и задачи: воспитание бережного отношения к природе и сохранению экологического равновесия в природе; развитие логического мышления, умения сопоставлять и решать простейшие логические задачи на экологическую тематику; расширение знаний дошкольников о жизни насекомых.

Воспитатель предлагает послушать стихотворные загадки: он читает вслух четверостишье, а ученики должны хором назвать насекомое.

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк!   (Паук)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка.   (Кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.  (Стрекоза)

Целый день летает,

Всем надоедает;

Ночь настанет,

Тогда перестанет.   (Муха)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.  (Бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.  (Пчела)

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем — миллион.   (Муравьи)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.   (Комар)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда тружусь.   (Жук)

Воспитатель. Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (О насекомых.)

Затем воспитатель предлагает детям вспомнить тех насекомых, которые были указаны в загадках.

Воспитатель. Назовите, кто из насекомых ползает, летает, прыгает. (Ползает — гусеница; летают — комар, муха, бабочка, стрекоза; прыгает — кузнечик.)

- Какие насекомые приносят пользу, а какие вред? (Пчелы собирают мед, принося пользу людям, комары, мухи, кусаясь, приносят вред)

- Какие насекомые опасные, а какие безвредные? (Опасные: клещ, оса, пчела, безопасные: бабочка, кузнечик)

- Чем похожи насекомые? (Они летают, у них есть лапки, крылышки.)

- Почему зимой нет насекомых? (Они спят) Это правильно, однако многие из насекомых погибают, но они успевают завести потомство. Именно поэтому летом всегда много комаров, мух, бабочек.

- Какое насекомое самое трудолюбивое, а какое самое красивое? (Муравей — самое трудолюбивое, бабочка — самое красивое).

- Почему нельзя сжигать муравейники и разорять муравьиный дом? (Ответы детей.) Муравьев называют санитарами леса. Вы наблюдали, как маленький муравьишка тащит палочку, которая больше, чем он сам? Что вы еще знаете о муравьях?

- Как насекомые «переговариваются»? (Они пищат, жужжат.)

- Назовите, какие жужжат? (Жуки, пчелы, шмели, мухи, стрекозы).

- А какие стрекочут? (Кузнечики, сверчки.)

Воспитатель подводит итоги.

Воспитатель. О ком мы сегодня говорили? (О насекомых.)

Какое насекомое вам больше всего нравится? (Ответы детей.)

Загадки про насекомых

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.    (Бабочка)

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.    (Кузнечик)

Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настает,

Тогда перестает.    (Муха)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.    (Пчела)

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи.

Летит-стрекочет.    (Стрекоза)

Не зверь, не птица,

Нос как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит.    (Комар)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.    (Муравьи)

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит-будет плохо.    (Оса)

Целый день он спать не прочь.

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок.

Музыканта звать …     (Сверчок)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда ползу

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажужжусь.    (Жук) 

Какая коровка, скажите, пока

Еще никому не дала молока?    (Божья коровка)

Ребенок должен запомнить

правила поведения при встрече с опасными насекомыми!

  • Если ты увидел осиное гнездо, понаблюдай за его обитателями издалека, ни в коем случае не трогай его, иначе осы вылетят и будут жалить тебя.
  • Около их жала есть еще ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухнет.
  • Если около тебя летает пчела, старайся быть спокойными, не маши руками, перейди в другое место.
  • Никогда не расчесывай места укусов, чтобы не занести в организм инфекцию.
  • Встретив на пути муравья, не трогай его, понаблюдай, что он тащит по дорожке к муравейнику, каков размер, окраска этого муравья. Не будешь им мешать - они тебя не укусят.
  • Защищайся от комаров, используя мази, отпугивающие насекомых. Массовое нападение комаров на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.
  • Чтобы избавиться от мух, не оставляй гниющие продукты и нечистоты, которые пригодны для развития личинок мух, соблюдай санитарные правила, касающиеся поддержания чистоты в помещениях.

Если вокруг кружит насекомое…

Укусы насекомых не только болезненны, но и опасны!

Объясните ребенку, что если вокруг него кружит насекомое, то нужно замереть на месте и присесть. Ни в коем случае нельзя размахивать руками или убегать.

Наиболее опасен укус пчелы. Она оставляет жало в теле человека, а сама потом погибает.

Оса, в отличие от пчелы, жала в теле человека обычно не оставляет, но укусы ее не менее болезненны.

Шмель может ужалить, только если взять его в руки.


Правила сбора грибов

D:\Рабочий стол\otravleniye-shampinonami-6.jpg

Загадка.

Я в лесу ношу, ребята,

Шляпу красную в заплатах.

Шляпу бедного сеньора

По прозванью (Мухомора.)

Беседа «Лекарственные растения»

Задачи:

- Закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы.

- Расширять  знания о пользе и применении лекарственны растений.

- Закрепить правила поведения при сборе лекарственных растений.

Материал:

иллюстрации лекарственных растений (мать и мачеха, одуванчик, подорожник, крапива, хвощ); игрушка – Колобок.

Ход беседы

(Дети сидят полукругом.)

Перед ними доска с картинками лекарственных растений. На столах – гербарий.

Ведущий – Колобок: Здравствуйте, ребята! Я катился по полям, лугам, дорогам. Собрал много лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне, (на колобке приколоты растения из гербария).

(Колобок снимает с себя мать и мачеху)

Колобок: Что это за растение?

Дети: Мать- и- мачеха.

Колобок: А вы знаете, почему оно так называется?

Дети: у него с одной стороны листочек тёплый – мать, а с другой холодный – мачеха, как в сказке «Крошечка – Хаврошечка». Она была злая.

Колобок: Отчего же? Ведь это травка, которая раньше всех появляется?

Дети: Да, она самый первый весенний цветок, а лечат им кашель.

Колобок: припоминаю, дедушка с бабушкой её так и называли : кашель. А это что за цветок, похожий на мать- и- мачеху?

Дети: Одуванчик.

Колобок: А вы знаете, для чего он нужен?

Дети: Одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус - он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят первое варенье или иначе «майский мёд». В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик- лекарственное растение, в нем содержится много витаминов.

Колобок: Молодцы, всё знаете. А листья одуванчика пригодятся?

Дети: Из листьев делают салат. В нём много витаминов.

Колобок: Надо попробовать. Ну, а это что за растение, маленькие лопушки?

Дети: Подорожник.

Колобок: Слышал такое название. Он, наверное, растёт вдоль дороги. Чем же он полезен?

Дети: Лечит наши раны, когда мы падаем или порежемся.

Колобок: Надо попробовать. Сейчас как уколюсь или порежусь. Нет, не буду. Лучше другую травку вам покажу. Что это?

Дети: Крапива.

Колобок: Ой, боюсь, ужалит. От неё-то какая польза?

Дети: Из крапивы щи варят и голову настоем крапивы моют.

Колобок: А мне дедушка рассказывал, что из неё раньше ткань делали и шили рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали.

А вот это растение похоже на «лошадиный хвост». Никто не знает, что это?

Если дети не знают, то Колобок вспоминает бабушкин рассказ о хвоще.

его бабушка лечила, когда у него горло болело. А чем ещё можно полоскать горло?

Дети: Ромашкой.

Колобок: Верно, и про этот цветок мне бабушка рассказывала. А вот ещё растение похожее на  гусиные лапки. Это когда я объелся зелёных ягод и у меня болел живот, бабушка мне давала пить эту траву. Запомнили?

А теперь давайте поиграем, а потом я ещё что-нибудь расскажу.

Игра «Одуванчик»

Колобок говорит: - Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут - (дети встают).

- Ветер налетел, стал дуть на одуванчик - (дети раскачивают поднятыми вверх руками).

- Ветер подул ещё сильнее - (дети разбегаются в разные стороны на носочках).

- Вдруг с головок одуванчиков полетели белые парашютики(дети приседают).

- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики - (дети встают).

(можно повторить 2-3р.) 

Колобок: Лето пройдёт, цветы отцветут, а мы болеем – то осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Поэтому, летом запасают лекарственные растения. Только собирать их надо правильно.

Запомните правила сбора лекарственных растений:

1. Нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте.

2. Нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды : можно отравиться.

3. После сбора лекарственных растений тщательно вымыть руки с мылом, т.к. на руках много пыльцы и пыли.

Колобок: До свидания, ребята. Не забудьте про наш разговор, помните о нём и расскажите родителям.

Ребенок:   Растения мы знаем, бережем и охраняем,

В книгу Красную они,

Уж давно занесены.

Люди рвут их не на потеху,

                   Отнесут их все в аптеку.

Правила сбора лекарственных растений:

1. Нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте.

2. Нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды: можно отравиться.

3. После сбора лекарственных растений тщательно вымыть руки с мылом, т.к. на руках много пыльцы и пыли.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках лекарственных растений, помогающих при простудных заболеваниях.

Правила игры: отыскать карточку с изображением лекарственного растения в соответствии с описанием его характерных признаков.

Материал: карточки с изображением растений.

Организация и методика проведения: ведущий называет характерные особенности того или иного растения, которое помогает при простудных заболеваниях, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек, называют его, рассказывают о лечебных свойствах. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назовет отгадку.

Правила прогулки в жаркую погоду:

- На прогулке летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпу, косынку, кепку, панаму)!

-В жару пей больше жидкости – воды, морсов или соков!

- Нельзя находится долго на солнце! Играть лучше в тени!

- В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.

- Не бегай босиком в жару по асфальту.

- Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепёке: не доводи то того, чтобы тело было мокрым от пота.

- Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своём самочувствии.

- Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело. Если замечаешь такое, пригласи их в тенёк и скажи об этом воспитателю.

Ребенок должен запомнить

правила поведения при встрече с опасными насекомыми!

  • Если ты увидел осиное гнездо, понаблюдай за его обитателями издалека, ни в коем случае не трогай его, иначе осы вылетят и будут жалить тебя.
  • Около их жала есть еще ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухнет.
  • Если около тебя летает пчела, старайся быть спокойными, не маши руками, перейди в другое место.
  • Никогда не расчесывай места укусов, чтобы не занести в организм инфекцию.
  • Встретив на пути муравья, не трогай его, понаблюдай, что он тащит по дорожке к муравейнику, каков размер, окраска этого муравья. Не будешь им мешать - они тебя не укусят.
  • Защищайся от комаров, используя мази, отпугивающие насекомых. Массовое нападение комаров на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.
  • Чтобы избавиться от мух, не оставляй гниющие продукты и нечистоты, которые пригодны для развития личинок мух, соблюдай санитарные правила, касающиеся поддержания чистоты в помещениях.

Если вокруг кружит насекомое

Укусы насекомых не только болезненны, но и опасны!

Объясните ребенку, что если вокруг него кружит насекомое, то нужно замереть на месте и присесть. Ни в коем случае нельзя размахивать руками или убегать.

Наиболее опасен укус пчелы. Она оставляет жало в теле человека, а сама потом погибает.

Оса, в отличие от пчелы, жала в теле человека обычно не оставляет, но укусы ее не менее болезненны.

Шмель может ужалить, только если взять его в руки.

Правила сбора лекарственных растений:

1. Нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте.

2. Нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды: можно отравиться.

3. После сбора лекарственных растений тщательно вымыть руки с мылом, т.к. на руках много пыльцы и пыли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лето красное, безопасное"

актуальная проблема безопасности жизни и здоровья детей...

Проект по безопасности "Лето и мы"

Предлагаю вашему вниманию проект по безопасности "Лето и мы"....

Проект ««Лето красное - безопасное»» с детьми 3-4 лет

Проблема: «Что может быть опасным ?»Цель: создание условий для формирования у детей первичных представлений безопасного поведения на дороге.Задачи:1.Формировать первичные представления детей об опасно...

Проект "Лето безопасности" в старшей группе

Проект "Лето безопасности"  направлен  на формирование у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения в летний период.Срок реализации: 1 месяц, в летний период...

Проект"Лето и мы. Безопасное лето"

Проект в средней группе...

Краткосрочный проект по безопасности во второй младшей группе "Лето интересное, лето безопасное"

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранения жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы и быта....

Краткосрочный проект по безопасности в младшей группе «Пуговки» «Безопасное лето»

Формирование у дошкольников представлений о безопасности в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе на природе, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни. Формирование у детей осознан...