Краткосрочный проект по безопасности во второй младшей группе "Лето интересное, лето безопасное"
проект (младшая группа)
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранения жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы и быта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по безопасности во второй младшей группе «Лето интересное, лето безопасное.»
Срок реализации- с 19.07.2021г. по 13.08.2021г.
Подготовила: Денисевич ТатьянаПротасьевна
Участники проекта: дети, родители, педагог.
Возраст детей: 3-4 года.
Тип проекта: познавательно - игровой
Вид проекта: групповой
Проблема: На протяжении всего года наблюдая за детьми сделала вывод, что у детей плохо развиты навыки безопасности. Они не умеют реально оценивать возможную опасность в группе на прогулке, нет чувства осторожности и самосохранения. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями. На основании возникшей проблемной ситуации я решила, приступить к разработке и реализации данного проекта.
Актуальность проекта:
Летний период несет не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но высокие риски. Это время, когда дети больше находятся вне дома: гуляют во дворе, в парках, едут отдыхать у водоемов, загорать, походы в лес, и естественно, еще больше подвергаются опасности. Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Цель: Формирование у дошкольников представлению о безопасности в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе на природе, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни. Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания детей о правилах поведения с насекомыми, с огнем, отдыхе под солнцем, в воде, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.
- формирование умения реально оценивать возможную опасность;
- учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;
- формировать умение прийти на помощь другу.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, мышление, память;
- развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать чувства осторожности и самосохранения;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
- воспитывать желание беречь здоровье свое и других людей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- освоение детьми основных правил безопасности в соответствие с возрастом;
- развития адекватного чувства опасности;
- знать, как вести себя находясь на солнце, у водоемов, в лесу, с незнакомыми людьми;
- уметь переходить дорогу;
- знать и применять на практике правила безопасного поведения в быту, если остался один дома;
- знать, как обращаться с огнем, что делать при пожаре;
- уметь управлять своим поведением;
- активное участие родителей в реализации проекта.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Этапы реализации проекта:
I этап. Организационно-подготовительный
Определение темы.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Обеспечение дидактическим материалом.
II этап. Основной
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов в формировании элементарных навыков безопасного поведения.
Обогащение дидактического уголка играми и материалами по ОБЖ.
Проведение цикла занятий.
Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.
Комплексно-тематическое планирование реализации проекта
Тема Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 я неделя: Безопасность на улице (ПДД, правила поведения в детском саду, с незнакомыми людьми)
Д\и «Красный-зелёный», «Правильно-неправильно», «Опасно-безопасно».
Рассказ-беседа «Для чего нужны дорожные знаки, светофор» (Л. П. Поддубная ст. 6)
Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Ситуативный разговор «Как правильно играть в песочнице?»
Игра -эксперимент «Мокрый-сухой». «сыпется – не сыпется».
Конструирование «Перекрёсток», «Дорога для машин» Сказка о колобке (Л. П. Поддубная ст 24)
Чтение рассказа В. Клименко «Происшествие с игрушками».
Рисование: «Светофор»
Лепка: Знак «Пешеходный переход».
П/и «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»
2 я неделя: Безопасность в природе, безопасность в воде.
Беседа «У воды без беды»
Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет»
Д/и «Я начну, а ты продолжи»
Д\и «Собери картинку» (пазлы)
Д/и. «Угадай по описанию» (по картинкам)
Рисование на асфальте «Речка, озеро, ручеёк»
Разучивание физминутки
«Над волнами чайки кружат»
«Рыбка плавает в водице»
П/и «Солнышко и дождик»
Рассматривание растений, которые растут на территории д/с.
С/р игра «Пикник»
Пальчиковая гимнастика «Паучок», «Вышло солнышко гулять»
Д\и «Съедобное-несъедобное»
Беседа: «Опасные пчёлы»
Ситуативный разговор: «Какие насекомые могут быть опасны!»
Беседа «Как одеваться и ка вести себя в жаркую погоду»
Эксперимент «Вода на солнце и в тени» (на прогулке)
Д\и «Подбери бабочке цветок» (размер, цвет)
Д/и «Какое насекомое спрятолось» (по картинкам)
Чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха», «Тараканище», «Краденное солнце»
Рисование «Пчёлки на цветах» (коллективная работа)
Лепка «Паучок»
П/и «Бабочки, кузнечики»
«У медведя во бору»,
«Солнышко и дождик»,
«Поймай комара»
3 я неделя: Безопасность при пожаре
С/р игра «Пожарные»
Д/и «Собери пожарную машину» (картинка) Беседа «Спички детям не игрушки»
Рассматривание плакатов «Пожарная безопасность»
Беседа «Пожар! Что делать?»
Эксперимент «Чем потушить огонь?».
Чтение стихотворения «Кошкин дом»
Разучивание стих-я «Не шутите с огнём»
Чтение К. И. Чуковского «Путаница»
Рисование «Огонь помошник»
Лепка «Огнетушитель»
Разучивание П\и «Огонь дракон»
4 я неделя: Безопасность дома
С\р игра «Свой-чужой»
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Беседа «Один дома»
Беседа «Опасные предметы» (с показом картинок)
Чтение сказок «Кот, петух и лиса»
«Сказка о глупом мышонке»
«Волк и семеро козлят»
Рисование «Опасные предметы»
П/и «Мы весёлые ребята»
Работа с родителями
1. Беседа с родителями «Формирование культуры безопасного поведения у детей».
2. Памятка для родителей по обучению детей ПДД.
3. Опросник для родителей по ПДД.
4. Консультация «Правила для детей в опасных ситуациях».
5. Консультация «Опасные и ядовитые растения».
6. Консультация «Природные явления, опасные для жизни»
III Этап. Заключительный
Выставка детских работ.
Викторина «Безопасно вокруг нас»
Выводы.
Литература:
1. Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2–7 лет / авт. -сост. Т. Н. Сташкова [и др. ]. –Волгоград : Учитель, 2014. – 79 с.
2. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Изд. 2-е. –Волгоград : Учитель, 2015. – 168 с.
3. Правила дорожного движения. Разработка занятий. / авт. -сост. Л. Б. Поддубная. Волгоград, 2005.-96с.
4. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. – М.: Мозайка-Синтез,2010.
Интернет-ресурсы:
nsportal.ru
www.maam.ru
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4
Краткосрочный проект
«День матери»
Подготовили воспитатели: Плеханова М.В.
Денисечвич Т.П.
Калининград 2021.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой, 1 неделя
Возраст детей: средняя группа. 4-5 лет.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Музыкальный досуг: «Все начинается с мамы!»
Проблема: зачем человеку нужна мама?
Актуальность:
Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам.
В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки. И дети злятся за это на родителей, обижаются. Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А мы, воспитатели, которые воспитывают детей 12 часов в сутки, должны стремиться воспитать в детях уважительное отношение к своей семье, и особое внимание уделить маме, т.к. она является самым важным человеком в жизни каждого человека.
Цель:
Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником - «День Матери»;
2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.
3. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;
4. Создание предметно-развивающей среды
5. Подарить мамам веселый яркий праздник.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Уважение, любовь и забота о маме.
- Развитие познавательной активности.
Для педагогов:
- Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
- Создать условия для проявления у детей творчества.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
- Повышение педагогической грамотности родителей.
Продукты проекта.
- Фотовыставка «Все начинается с мамы»;
- Поздравительная открытка сделана своими руками;
- Потрет любимой мамочки;
- Праздничный концерт ко Дню Матери.
Проект осуществляется в три этапа.
1 этап
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Чтение художественных произведений о маме, бабушке, пословицы поговорки.
Разучивание песен, стихов, частушек по теме.
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
Подбор фотографий на тему «Все начинается с мамы…»
Использование информационно-коммуникативных технологий: показ презентации «Вот они какие – наши мамы» (фото детей с мамами в электронном виде)
2 этап
Познавательное развитие:
Беседы о маме и бабушке, их роли в жизни семьи.
Игра - инсценировка «Дочки – матери»;
Сюжетно - ролевые игры «Дом - семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»;
Социально-коммуникативное развитие:
Рассматривание иллюстраций и беседа по просмотренному «Как мы помогаем маме, бабушке?»; Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.
Художественная литература:
Чтение: З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», А. Барто «Мама поет», «Разлука», Благинина Е. «Посидим в тишине», О. А. Беляевская «Бабушка и внучка», С. Войтюк. «Лекарство для бабушки»
Речевое развитие: составление рассказов на тему: « Моя любимая мамочка»; Словесные игры - «Назови ласково», «Назови имя, фамилию членов семьи», «Какое настроение?», «Животные и их детеныши»;
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: «Открытка для мамы», выставка поделок «Подарок маме», Фотогазета «Все начинается с мамы…»
3 этап
Итоги проекта:
Праздник для мам «Все начинается с мамы»
Вручение мамам подарков
Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
Сотрудничество педагогов с родителями
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4
Краткосрочный проект
«Здоровье – главное сокровище!»
Подготовили воспитатели: Плеханова М.В.
Денисечвич Т.П.
Калининград 2021.
Паспорт творческого проекта «Здоровье – главное сокровище!» для детей средней группы детского сада.
Авторы проекта: воспитатели средней группы «Солнышщко» Денисевич Т.П.; Плеханова М.В.
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатель средней группы.
Тип проекта:
- По доминирующей в проекте деятельности: физкультурно - оздоровительный.
- По содержанию: обучающий.
- По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
- По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
- По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
- По профилю знаний: многопредметный.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – воспитатели.
Участники - дети и родители средней группы.
Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Обоснование проблемы:
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье,
Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Выполнение проекта:
Девиз проекта:
Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
В работе с детьми:
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
БЕСЕДЫ:
• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1)
• «Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2)
• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 3)
• Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ». (Приложение № 4)
ЗАНЯТИЯ:
• Физкультурное занятие «В стране здоровья».
ИГРЫ:
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…
• Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание), упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №5)
• Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Вовкина победа» А. Кутафин и др.
• Выставка рисунков о спорте.
В работе с родителями:
• консультация «Физоборудование своими руками»
• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
• Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит..»,
• Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
• фотовыставка «Путешествие в страну здоровья».
Приложение № 1
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
- Витамины бывают не только в таблетках.
- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в свекле?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Приложение № 2
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
- Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
(Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
О микробах:
Они очень маленькие и живые (рисунок).
Они попадают в организм и вызывают болезни.
Они живут на грязных руках.
Они боятся мыла.
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным
Постой-ка, у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).
- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?
В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.
- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
- Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду".
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, , чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
- обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика",
- рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!"
Отсюда вывод:
Нельзя
- пробовать все подряд
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого.
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе.
План работа проекта "Неделя здоровья" во второй младшей группе...

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе.
Презентация проекта "Неделя здоровья" во второй младшей группе....
Краткосрочный проект «Будь здоров!» во второй младшей группе.
Заинтересовать родителей и детей к совместному стремлению к здоровому оброзу жизни. Поддержание в семье здорового образа жизни .С детьми проводится профилактические работы ,беседы, игры . Для ро...

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года).
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблемасовременности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях....

Краткосрочный проект 9 мая для второй младшей группы
Краткосрочный проект 9 мая для второй младшей группы...

Краткосрочный проект "Зимушка - зима!" во второй младшей группе.
Цель проекта направлена на то, чтобы расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Чтобы дети могли видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находит...

Краткосрочный проект «Необычный мяч!» для второй младшей группы детского сада
Авторы проекта: Васильева О.П., дети, родители.Проблема:Родители и дети испытывают недостаточный интерес к мячу, играм с ним.Обоснование проблемы:1. Родители и дети не знают историю мяча, его видов.2....