ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ СНЕГ -ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ДЛЯ ГОРОДА
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Романенко Марина Николаевна

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_osipov.docx32 КБ

Предварительный просмотр:

       

Исследовательская  работа

«Снег- экологическая проблема для города»

        Осипов Андрей Денисович                

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Подготовительная к школе группа № 7

 

Муниципальная конференция молодых исследователей

«Шаг в будущее. Юниор»

Секция «Естественные науки»

Направление «Мир неживой природы»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА

«Снег – экологическая проблема для города»

Автор: Осипов Андрей Денисович

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Подготовительная к школе группа № 7

Руководитель: Романенко Марина Николаевна

 воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Югорск, 2022

Аннотация

Актуальность: проект поможет привлечь внимание детей и взрослых к проблеме экологии и утилизации снега в городе Югорск.

Цель работы: провести исследование степени загрязнения снежного покрова на разных участках в городе Югорск и выяснить основные причины загрязнений снега.

Задачи исследования:

1. Изучить различные источники информации по данной теме.

2. Взять пробы снега с разных участков снежного покрова города Югорск.

3. Сделать сравнительный анализ загрязнителей по характеру происхождения (природные или антропогенные).

4. Сформулировать выводы об экологическом состоянии снежного покрова.

5. Выработать рекомендации.

Объект исследования: снежный покров разных частей города.

Предмет исследования: степень загрязнения снежного покрова на разных участках территории города Югорск.

Гипотеза исследования: я полагаю, что в нашем городе в целом атмосфера благоприятная, но около автомобильных и железной дорог воздух загрязнен, так как   автомобильный и железнодорожный транспорт являются основными источниками загрязнения воздуха.

Методы исследования: 

1. Теоретический (изучение материалов интернет- сайтов, литературы, постановка целей и задач, выдвижение гипотез).

2. Экспериментальный (Отбор проб снега, проведение анализа проб снега)

3. Наблюдение, описание и объяснение результатов исследований.

Оглавление

1. Введение……………………………………………………………………………………...4

2. Основная часть ...…………………………………………………………………………....5

2.1. Снег…………………………………………........................................................................5

2.2. Анализ талой воды   ……………………………………………………………………….8

3. Заключение…………………………………………………………………………………...9

Список источников информации………………………………………………………………9

Введение

Снег является одним из непременных атрибутов зимы. В нашей стране снежный покров устанавливается практически на всей территории страны. В нашем северном городе первый снег обычно выпадает в конце октября, снежный покров устанавливается во второй половине ноября, а сходит полностью в мае. Если в декабре снег еще кажется везде чистый, то в середине января по всему городу можно увидеть огромные грязные кучи снега. Но снег был не везде грязный. Вдоль автомобильных дорог и на тротуарах он всегда был серого цвета, а на территории детского сада всегда оставался белоснежный.

Проблема: почему снежный покров на территории нашего города имеет разный цвет и почему снег грязный снег складируется вдоль дорог, а не вывозится на специальные полигоны?

Цель работы: провести исследование степени загрязнения снежного покрова на разных участках в городе Югорск и выяснить основные причины загрязнений снега.

Задачи исследования:

1. Изучить различные источники информации по данной теме.

2. Взять пробы снега с разных участков снежного покрова города Югорск.

3. Сделать сравнительный анализ загрязнителей по характеру происхождения (природные или антропогенные).

4. Сформулировать выводы об экологическом состоянии снежного покрова.

5. Выработать рекомендации.

Объект исследования: снежный покров разных частей города.

Предмет исследования: степень загрязнения снежного покрова на разных участках территории города Югорск.

Гипотеза исследования: я полагаю, что в нашем городе в целом атмосфера благоприятная, но около автомобильных и железной дорог воздух загрязнен, так как   автомобильный и железнодорожный транспорт являются основными источниками загрязнения воздуха.

Основная часть

Работа над исследованием была организована по алгоритму в данные сроки:

№ п/п

Этапы работы

Сроки

1

Посмотреть книги о том, что исследуешь

Январь – февраль 2022

2

Посмотреть в сети Интернет

Январь – февраль 2022

3

Взять пробы снежного покрова

Февраль  2022

4

Провести сравнительный анализ проб снежного покрова

Февраль  2022

5

Сделать выводы по работе

Март   2022

В своем исследовании мы использовали следующие методы:

- Теоретический (изучение материалов интернет- сайтов, литературы, постановка целей и задач, выдвижение гипотез).

-  Экспериментальный (Отбор проб снега, проведение анализа проб снега)

-  Наблюдение, описание и объяснение результатов исследований.

На теоретическом этапе, я прочитал детскую энциклопедию и узнал, что же такое снег. Также обращался к интернету, и искал недостающую информацию.

Вместе с мамой собирал пробы снежного покрова а разных частях города для проведения для проведения анализов.

 2.1 Снег

Что же такое снег?  Снег — это замёрзшая вода, так как снежинки состоят из маленьких кристалликов льда, и поскольку свет, отражается от их многочисленных граней, снежинки кажутся белыми, а не прозрачными. Снег образуется, когда вода, находящаяся в атмосфере в виде пара, замерзает. Пар замерзает, и получаются чистые, прозрачные кристаллы. Движение воздуха заставляет эти кристаллы летать вверх и вниз. Двигаясь хаотично, кристаллы соединяются друг с другом или вокруг крохотных частичек, которые постоянно присутствуют в воздухе. Когда кристаллов собирается слишком много, они падают на землю в виде снежинок. Форма снежинок различна.

 Снег является хорошим индикатором распространения загрязнений вокруг населенных пунктов. Загрязняющие вещества выпадают из атмосферы в сухом виде и с осадками и накапливаются в снежном покрове на больших расстояниях от источников — промышленных предприятий и т. п. В снежном покрове может находиться во много раз больше загрязняющих веществ, чем в атмосфере. Он загрязняется поэтапно.  Отдельные снежинки вбирают в себя загрязняющие вещества из атмосферы, поэтому выпавший снег уже является не чистым, а токсичным. Особенно сильно загрязнен снег, который выпал рядом с автомобильными трассами и железной дорогой.

Основными источниками загрязнения снега в нашем районе является автомобильный и железнодорожный транспорт и сажа, которая является продуктом горения топлива.

  В течение зимы вредные вещества продолжают поступать в окружающую среду, так как деятельность человека продолжается круглый год. Определить какие именно вещества, поступают в атмосферу и каковы последствия их влияния на окружающую среду можно в зимний период с помощью анализа снежного покрова данной территории.

2.2 Анализ талой воды

Снег накапливает в своем составе практически все вещества, поступающие в атмосферу. В связи с этим снег можно рассматривать как своеобразный индикатор загрязнения окружающей среды. В снежном покрове могут накапливаться различные вредные вещества, которые с талыми водами поступают в открытые и подземные водоемы, почву, загрязняя их. Исследуя пробы снега, собранного в разных местах, можно получить достаточно полное представление о степени и характере загрязнения территории, выявить причины и источники загрязнения. Снежный покров не только является индикатором степени загрязненности окружающей среды, но и показателем для принятия предупреждающих загрязнению мер.

Для проведения исследования, мы собрали снег с разных частей нашего города. После того, как весь снег растаял, я оценил чистоту полученной воды по следующим критериям: прозрачность, наличие осадка, наличие частиц загрязнения в воде, наличие запаха.

номер

место

прозрачность

Наличие осадка

Грязь в воде

Наличие запаха

фото

1

Территория детского сада

+

-

-

-

Фотография талого снега

2

Железнодорожный вокзал

+

++

++

++

Фотография талого снега

3

Супермаркет стоянка

-

+++

+++

+++

Фотография талого снега

4

Дорога улица Агиришская

-

+++

+++

+++

Фотография талого снега

5

ЦЮС стоянка

-

++

++

+

Фотография талого снега

Из анализа таблицы мы видим, что все образцы (кроме детского сада) имеют видимое загрязнение. Практически все имеют осадок, видимые частицы грязи.

Самые грязные образцы: супермаркет стоянка, дорога улица Агиришская.

Самый чистый образец: территория детского сада.

По результатам исследования можно сделать выводы:

1.Степень загрязнения окружающей среды в нашем городе на примере загрязнения снега зависит от потока автотранспорта.

2. В центре города основным источником загрязнения является автотранспорт, так как количество машин в городе большое и скорость движения низкая.

3. На территории детского сада загрязнение окружающей среды на самом низком уровне, так как поток автотранспорта минимальный и расположение детского сада далеко от крупной автомагистрали и железной дороги.

3. Заключение

  В процессе работы над данной темой я познакомился с различными источниками информации, восполнил свои знания, приобрел полезный опыт исследовательской деятельности.

 Для того, чтобы уменьшить выбросы в атмосферу выхлопных газов необходимо перевести автомобили на другие виды топлива (например метан), использовать «чистый» бензин или исключить использование бензина и дизельного топлива. Также при своевременной вывозке и уборке снега вдоль автомобильных дорог, можно значительно уменьшить количество загрязняющих веществ, попадающих в атмосферу, а затем в почву и в воду. Это поможет сохранить здоровую окружающую среду в нашем городе.

Список источников информации.

1. Детская энциклопедия. Том 19. Экология.- М.: Аванта +, 2001. – 448 с.

2.  Экологический мониторинг / под ред. . – М.: Академический проект, 2006. –

416с;

3. Школьный практикум. Следим за окружающей средой нашего города. Изд. «Владос», Москва, 2001г.

Сайты в Интернете:

1. http://ru.wikipedia.org

2.  http// www. apus. ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Снег белый,пушистый"

Обьект исследования -ознакомление со свойствами снега...

Познавательно - исследовательский проект "Снег на солнышке сверкает, словно сладкий сахар он..."

Экологический проект «Снег на солнышке сверкает, словно сладкий сахар он…» для детей второй младшей группы №1 «Сказка».Подготовила и провела воспитатель Варечкина Н.А.&l...

Познавательно – исследовательский проект: «Снег не еда, не ешьте его никогда»

Паспорт проектаВид проекта: познавательно – исследовательский, групповой, краткосрочный.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели и родители воспитанников, медраб...

Исследовательский проект:"Снег как показатель загрязнения окружающей среды"

Исследовательский  проект:"Снег как показатель загрязнения  окружающей среды"...

Познавательно-исследовательский проект «Снег – снежок»

Познавательно-исследовательский проект «Снег – снежок»...

Познавательно-исследовательский проект: "Снег и лёд" (исследование удивительных свойств снега и льда).

Неожиданно в группе появились загадочные варежки! Одна варежка была наполнена снегом, а в другой была льдинка!!!...