ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ СНЕГ -ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ДЛЯ ГОРОДА
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа
«Снег- экологическая проблема для города»
Осипов Андрей Денисович
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Подготовительная к школе группа № 7
Муниципальная конференция молодых исследователей
«Шаг в будущее. Юниор»
Секция «Естественные науки»
Направление «Мир неживой природы»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Снег – экологическая проблема для города»
Автор: Осипов Андрей Денисович
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Подготовительная к школе группа № 7
Руководитель: Романенко Марина Николаевна
воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Югорск, 2022
Аннотация
Актуальность: проект поможет привлечь внимание детей и взрослых к проблеме экологии и утилизации снега в городе Югорск.
Цель работы: провести исследование степени загрязнения снежного покрова на разных участках в городе Югорск и выяснить основные причины загрязнений снега.
Задачи исследования:
1. Изучить различные источники информации по данной теме.
2. Взять пробы снега с разных участков снежного покрова города Югорск.
3. Сделать сравнительный анализ загрязнителей по характеру происхождения (природные или антропогенные).
4. Сформулировать выводы об экологическом состоянии снежного покрова.
5. Выработать рекомендации.
Объект исследования: снежный покров разных частей города.
Предмет исследования: степень загрязнения снежного покрова на разных участках территории города Югорск.
Гипотеза исследования: я полагаю, что в нашем городе в целом атмосфера благоприятная, но около автомобильных и железной дорог воздух загрязнен, так как автомобильный и железнодорожный транспорт являются основными источниками загрязнения воздуха.
Методы исследования:
1. Теоретический (изучение материалов интернет- сайтов, литературы, постановка целей и задач, выдвижение гипотез).
2. Экспериментальный (Отбор проб снега, проведение анализа проб снега)
3. Наблюдение, описание и объяснение результатов исследований.
Оглавление
1. Введение……………………………………………………………………………………...4
2. Основная часть ...…………………………………………………………………………....5
2.1. Снег…………………………………………........................................................................5
2.2. Анализ талой воды ……………………………………………………………………….8
3. Заключение…………………………………………………………………………………...9
Список источников информации………………………………………………………………9
Введение
Снег является одним из непременных атрибутов зимы. В нашей стране снежный покров устанавливается практически на всей территории страны. В нашем северном городе первый снег обычно выпадает в конце октября, снежный покров устанавливается во второй половине ноября, а сходит полностью в мае. Если в декабре снег еще кажется везде чистый, то в середине января по всему городу можно увидеть огромные грязные кучи снега. Но снег был не везде грязный. Вдоль автомобильных дорог и на тротуарах он всегда был серого цвета, а на территории детского сада всегда оставался белоснежный.
Проблема: почему снежный покров на территории нашего города имеет разный цвет и почему снег грязный снег складируется вдоль дорог, а не вывозится на специальные полигоны?
Цель работы: провести исследование степени загрязнения снежного покрова на разных участках в городе Югорск и выяснить основные причины загрязнений снега.
Задачи исследования:
1. Изучить различные источники информации по данной теме.
2. Взять пробы снега с разных участков снежного покрова города Югорск.
3. Сделать сравнительный анализ загрязнителей по характеру происхождения (природные или антропогенные).
4. Сформулировать выводы об экологическом состоянии снежного покрова.
5. Выработать рекомендации.
Объект исследования: снежный покров разных частей города.
Предмет исследования: степень загрязнения снежного покрова на разных участках территории города Югорск.
Гипотеза исследования: я полагаю, что в нашем городе в целом атмосфера благоприятная, но около автомобильных и железной дорог воздух загрязнен, так как автомобильный и железнодорожный транспорт являются основными источниками загрязнения воздуха.
Основная часть
Работа над исследованием была организована по алгоритму в данные сроки:
№ п/п | Этапы работы | Сроки |
1 | Посмотреть книги о том, что исследуешь | Январь – февраль 2022 |
2 | Посмотреть в сети Интернет | Январь – февраль 2022 |
3 | Взять пробы снежного покрова | Февраль 2022 |
4 | Провести сравнительный анализ проб снежного покрова | Февраль 2022 |
5 | Сделать выводы по работе | Март 2022 |
В своем исследовании мы использовали следующие методы:
- Теоретический (изучение материалов интернет- сайтов, литературы, постановка целей и задач, выдвижение гипотез).
- Экспериментальный (Отбор проб снега, проведение анализа проб снега)
- Наблюдение, описание и объяснение результатов исследований.
На теоретическом этапе, я прочитал детскую энциклопедию и узнал, что же такое снег. Также обращался к интернету, и искал недостающую информацию.
Вместе с мамой собирал пробы снежного покрова а разных частях города для проведения для проведения анализов.
2.1 Снег
Что же такое снег? Снег — это замёрзшая вода, так как снежинки состоят из маленьких кристалликов льда, и поскольку свет, отражается от их многочисленных граней, снежинки кажутся белыми, а не прозрачными. Снег образуется, когда вода, находящаяся в атмосфере в виде пара, замерзает. Пар замерзает, и получаются чистые, прозрачные кристаллы. Движение воздуха заставляет эти кристаллы летать вверх и вниз. Двигаясь хаотично, кристаллы соединяются друг с другом или вокруг крохотных частичек, которые постоянно присутствуют в воздухе. Когда кристаллов собирается слишком много, они падают на землю в виде снежинок. Форма снежинок различна.
Снег является хорошим индикатором распространения загрязнений вокруг населенных пунктов. Загрязняющие вещества выпадают из атмосферы в сухом виде и с осадками и накапливаются в снежном покрове на больших расстояниях от источников — промышленных предприятий и т. п. В снежном покрове может находиться во много раз больше загрязняющих веществ, чем в атмосфере. Он загрязняется поэтапно. Отдельные снежинки вбирают в себя загрязняющие вещества из атмосферы, поэтому выпавший снег уже является не чистым, а токсичным. Особенно сильно загрязнен снег, который выпал рядом с автомобильными трассами и железной дорогой.
Основными источниками загрязнения снега в нашем районе является автомобильный и железнодорожный транспорт и сажа, которая является продуктом горения топлива.
В течение зимы вредные вещества продолжают поступать в окружающую среду, так как деятельность человека продолжается круглый год. Определить какие именно вещества, поступают в атмосферу и каковы последствия их влияния на окружающую среду можно в зимний период с помощью анализа снежного покрова данной территории.
2.2 Анализ талой воды
Снег накапливает в своем составе практически все вещества, поступающие в атмосферу. В связи с этим снег можно рассматривать как своеобразный индикатор загрязнения окружающей среды. В снежном покрове могут накапливаться различные вредные вещества, которые с талыми водами поступают в открытые и подземные водоемы, почву, загрязняя их. Исследуя пробы снега, собранного в разных местах, можно получить достаточно полное представление о степени и характере загрязнения территории, выявить причины и источники загрязнения. Снежный покров не только является индикатором степени загрязненности окружающей среды, но и показателем для принятия предупреждающих загрязнению мер.
Для проведения исследования, мы собрали снег с разных частей нашего города. После того, как весь снег растаял, я оценил чистоту полученной воды по следующим критериям: прозрачность, наличие осадка, наличие частиц загрязнения в воде, наличие запаха.
номер | место | прозрачность | Наличие осадка | Грязь в воде | Наличие запаха | фото |
1 | Территория детского сада | + | - | - | - | Фотография талого снега |
2 | Железнодорожный вокзал | + | ++ | ++ | ++ | Фотография талого снега |
3 | Супермаркет стоянка | - | +++ | +++ | +++ | Фотография талого снега |
4 | Дорога улица Агиришская | - | +++ | +++ | +++ | Фотография талого снега |
5 | ЦЮС стоянка | - | ++ | ++ | + | Фотография талого снега |
Из анализа таблицы мы видим, что все образцы (кроме детского сада) имеют видимое загрязнение. Практически все имеют осадок, видимые частицы грязи.
Самые грязные образцы: супермаркет стоянка, дорога улица Агиришская.
Самый чистый образец: территория детского сада.
По результатам исследования можно сделать выводы:
1.Степень загрязнения окружающей среды в нашем городе на примере загрязнения снега зависит от потока автотранспорта.
2. В центре города основным источником загрязнения является автотранспорт, так как количество машин в городе большое и скорость движения низкая.
3. На территории детского сада загрязнение окружающей среды на самом низком уровне, так как поток автотранспорта минимальный и расположение детского сада далеко от крупной автомагистрали и железной дороги.
3. Заключение
В процессе работы над данной темой я познакомился с различными источниками информации, восполнил свои знания, приобрел полезный опыт исследовательской деятельности.
Для того, чтобы уменьшить выбросы в атмосферу выхлопных газов необходимо перевести автомобили на другие виды топлива (например метан), использовать «чистый» бензин или исключить использование бензина и дизельного топлива. Также при своевременной вывозке и уборке снега вдоль автомобильных дорог, можно значительно уменьшить количество загрязняющих веществ, попадающих в атмосферу, а затем в почву и в воду. Это поможет сохранить здоровую окружающую среду в нашем городе.
Список источников информации.
1. Детская энциклопедия. Том 19. Экология.- М.: Аванта +, 2001. – 448 с.
2. Экологический мониторинг / под ред. . – М.: Академический проект, 2006. –
416с;
3. Школьный практикум. Следим за окружающей средой нашего города. Изд. «Владос», Москва, 2001г.
Сайты в Интернете:
1. http://ru.wikipedia.org
2. http// www. apus. ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Снег белый,пушистый"
Обьект исследования -ознакомление со свойствами снега...
Познавательно - исследовательский проект "Снег на солнышке сверкает, словно сладкий сахар он..."
Экологический проект «Снег на солнышке сверкает, словно сладкий сахар он…» для детей второй младшей группы №1 «Сказка».Подготовила и провела воспитатель Варечкина Н.А.&l...
Познавательно – исследовательский проект: «Снег не еда, не ешьте его никогда»
Паспорт проектаВид проекта: познавательно – исследовательский, групповой, краткосрочный.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели и родители воспитанников, медраб...
Исследовательский проект:"Снег как показатель загрязнения окружающей среды"
Исследовательский проект:"Снег как показатель загрязнения окружающей среды"...
Познавательно-исследовательский проект «Снег – снежок»
Познавательно-исследовательский проект «Снег – снежок»...
Познавательно-исследовательский проект: "Снег и лёд" (исследование удивительных свойств снега и льда).
Неожиданно в группе появились загадочные варежки! Одна варежка была наполнена снегом, а в другой была льдинка!!!...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ СНЕГ - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ДЛЯ ГОРОДА
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ...