ПЕСОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ
статья по окружающему миру (младшая группа)
Вы, наверное, замечали, что не только дети, но и взрослые, оказавшись на пляже, вдруг начинают увлеченно строить замки из песка? И это неслучайно. Вспомните, как приятно ходить босиком по песку, погружать в него руки и пропускать песчинки сквозь пальцы. Эти мельчайшие частички активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях.
Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. По сравнению с другими материалами для творчества – глиной, пластилином, красками – он имеет ряд преимуществ. Создание песочных композиций в отличие, например, от рисунка не требует особых умений. Сделать что-то не так невозможно, это особенно важно для тех, кто привык строго оценивать себя.
Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.
Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, развивают мелкую моторику рук детей и позитивно влияют на их эмоциональное самочувствие, снимают стресс, снижают уровень нервно-психического напряжения, поднимают настроение.
Кроме того, игры с песком – путь к оздоровлению и закаливанию, так как они организуются на свежем воздухе при естественном воздействии этого природного материала на детский организм.
Вот и мы с ребятами в течение недели провели много новых экспериментов и опытов с пеком, где в ходе исследовательской деятельности дети знакомились со свойствами песка и песочными часами. А так же рисовали на песке карандашами и пальчиками, делали отпечатки ладошек и подошв, лепили куличики, строили замки и тоннели, делали разнообразные виды дорог различными материалами
Не остались в стороне и родители детей, им было предложено поучаствовать в создании фотоальбома «Песочные истории».
Для родителей также была подготовлена информационная папка «Игры и упражнения с песком», а так же была подготовлена и размещена в родительском уголке консультация «Песочная терапия для дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Песочные фантазии"
Мастер - класс для педагогов ДОУ...
песочная фантазия
Краткие сведения о песочной терапии .Основные рекомендации по работе с песком....
Отчет "Неделя песочных фантазий"
Прошла неделя песочных фантазий и мы подготовили отчет, получился очень интересный материал...
Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"
Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...
План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии. «Песочные Фантазии»
План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии....
Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...
Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"
Программа по песочной терапии, разработанная для работы в детском саду со средним и старшим возрастом....