Конспект ОД "День птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ОД для детей старшей группы "День птиц".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_den_ptits.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД с использованием квест- технологии «День птиц».
(старшая группа)
Цель:
Закрепление представлений о птицах с помощью квест – технологий.
Задачи
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с экологическими праздниками;
- Закреплять и расширять представления детей о перелетных и зимующих птицах: закрепить названия птиц (воробей, синица, ворона, сорока, голубь, жаворонок, грач, скворец, ласточка, стриж), особенности питания в зимний период времени;
- Продолжать учить детей составлять описательные загадки о птицах.
Развивающие:
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Развивать умение согласовывать в речи существительные с глаголами и прилагательными;
- Развивать умение слушать и слышать задание;
- Развивать умение работать в команде, действовать сообща;
- Развивать память, внимание;
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения;
- Воспитывать выдержку, терпение, умение выслушать товарища по команде;
- Воспитывать желание заботиться о птицах.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, коробка с номерами 1 и 2 , разрезные картинки скворечника 2 шт., наборы карточек с изображением перелетных и зимующих птиц, картинки «теплых» и «холодных» стран, наборы карточек с изображением полезных и вредных для птиц продуктов
Ход квест - игры
Помощник воспитателя приносит письмо, которое передали в группу .
- Воспитатель: Ребята, посмотрите, это письмо для нас, здесь указан наш адрес. Давайте откроем письмо и прочтем, что в нем написано.
Воспитатель открывает конверт и достает письмо.
Текст письма:
Здравствуйте, ребята!
В Цветочном городе мы с малышами и малышками отмечали праздник «День птиц». Знайка придумал интересные задания, и всем очень понравилось их выполнять. Я предлагаю и вам пройти эту интересную и занимательную игру. Все задания и инструкции я вам высылаю. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть разрезной картинки и узнаете, что Винтик и Шпунтик приготовили для птиц. Желаю вам справиться с заданиями и провести хорошую игру. Незнайка.
- Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что за праздник «День птиц»?
- Ответы детей.
-Воспитатель: 1 апреля вся планета отмечает праздник «День птиц». Его цель – сохранение видового разнообразия и численности птиц. Уже больше 100 лет его отмечают в разных странах. Он совпадает со временем прилета перелетных птиц к себе на родину. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники.
- Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти квест? А что нужно сделать ,чтобы пройти квест? Пройти все этапы и правильно выполнить все задания. Действовать мы будем по инструкции, которую приложил к письму Незнайка.
Первое, что нам нужно сделать- это разделиться на команды. Незнайка предлагает вытянуть из коробки бумажки, на которых написаны цифры 1 или 2.
Дети по очереди вытягивают бумажки. Делятся на команды в соответствии с цифрами . Затем воспитатель предлагает командам занять свои места.
- Воспитатель: Ребята, Незнайка предлагает придумать командам названия. Дети предлагают разные варианты.
Команда 1 – «Радуга»,
Команда 2 – «Солнышко»
Первое задание: «Отгадай загадку»
Каждой команде по очереди предлагают отгадать по 3 загадки о птицах. За каждый правильный ответ дается 1 очко. Если команда дала неправильный ответ, команда соперников может дать правильный ответ и заработать дополнительное очко. После подсчета очков командам выдается по фрагменту разрезной картинки.
Второе задание «Улетают- не улетают»
Каждой команде выдаются листы с условным обозначением «жарких», куда улетают перелетные птицы и «холодных» стран, где птицы остаются зимовать. Также выдаются наборы карточек с изображением перелетных и зимующих птиц. Задание командам – разделить птиц на зимующих и перелетных.
Воспитатель напоминает детям, что задание нужно выполнять сообща, советуясь друг с другом.
За правильное выполнение задания команда получает фрагмент разрезной картинки.
Третье задание «Что можно, что нельзя»
Каждой команде выдаются листы с условными обозначениями. Зеленая галочка – этот продукт питания можно использовать для кормления птиц, красный крест – нельзя использовать для кормления птиц. Также выдаются наборы карточек с изображением продуктов: хлебные крошки, овес, сало, семена подсолнечника, ягоды рябины, черный хлеб, чипсы, жареный пирог. Задание командам – разделить продукты на те, которыми можно подкармливать птиц и на те, которые им вредны.
За выполненное задание команда получает фрагмент разрезной картинки.
Четвертое задание «Узнай по описанию»
Каждой команде предлагается карточка с изображением птицы. Задание6 загадать своим соперникам птицу, описывая ее внешний вид, повадки, но не называя. Соперники должны отгадать, о какой птице идет речь. И одна и другая команда обсуждают задание сообща, вместе находят правильный вариант ответа. За правильный ответ команда получает фрагмент разрезной картинки.
- Воспитатель: Все задания выполнены. У команд все части разрезной картинки. Собрав картинку, вы сможете ответить, что приготовили для птиц Винтик и Шпунтик.
Дети собирают разрезную картинку скворечника.
-Воспитатель: Правильно, ребята! Винтик и Шпунтик приготовили для птиц скворечник. В него могут заселиться новые жильцы.
Ребята, вам понравился квест? Какому празднику посвящен квест? Какие птицы уже прилетели и скоро прилетят к нам в станицу? Что делают взрослые и дети в день птиц? Ребята, и мы сегодня с вами выйдем на прогулку и повесим на нашем участке новый скворечник, а кормушку наполним кормом , полезным для птиц. А после сна предлагаю написать письмо Незнайке, сообщить ему, что мы отгадали, что Винтик и Шпунтик приготовили для птиц скворечник и поблагодарить его за интересные задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...